Н-341 (КМ-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-341 (КМ-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Март 2008 22:27

Н-341

пока известно, что это "летающая лодка", и что "Soviet Transports" насчет IL-14T (http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1554#p1554) ошибается .


В.Г.Волович, "С парашютом на полюс" в сб. "На грани риска", "Мысль", 1986
http://www.lib.ru/MEMUARY/SEWER/wolowich.txt

Все началось 21 июня 1946 года. Московский радиоцентр Главного управления Северного морского пути получает тревожную радиограмму: тяжело ранен метеоролог полярной станции на Земле Бунге; нужна срочная операция.

Но как доставить хирурга на крохотный островок Новосибирского архипелага? Судном? Но море Лаптевых забито тяжелыми паковыми льдами, через них не пройти и самому могучему ледоколу. Может быть, на собаках? Но это слишком долго. Самолетом? На Бунге нет посадочной площадки. Остается одно - послать помощь гидросамолетом. Если не удастся найти для посадки "открытую воду" поблизости от берега, хирурга решено сбросить на парашюте.

29 июня машина с бортовым номером СССР Н-341 готова к вылету. В тринадцать часов двадцать минут взревели моторы, и летающая лодка, набирая скорость, мчится по тронутому легкой рябью Химкинскому водохранилищу. Впереди трудный путь над бескрайней тундрой, к берегам моря Лаптевых. Почти семь тысяч километров. Для выполнения задания выделен опытный экипаж. За плечами каждого из его членов тысячи часов полетов в арктическом небе. Они вели ледовую разведку, прокладывали новые воздушные трассы, штурмовали полюс. За штурвалом "лодки" знаменитый полярный ас Матвей Ильич Козлов, кавалер трех орденов Ленина. Его напарник - Виталий Иванович Масленников, мастер ледовой разведки, удостоенный звания Героя Советского Союза за подвиги в небе Отечественной войны. В штурманской рубке, склонившись над картой, неторопливо посапывая трубочкой, прокладывает курс один из лучших полярных штурманов - Валентин Иванович Аккуратов, участник штурма двух полюсов - Северного и относительной недоступности. Ушел с головой в обычные полетные хлопоты Глеб Косухин - представитель славного племени арктических бортмехаников. В заднем отсеке на груде спальных мешков устроились мастер парашютного спорта Леонид Опаричев и молодой хирург-десантник Павел Буренин.

Архангельск, Нарьян-Мар, Амдерма, Игарка. На аэродроме в Игарке начата подготовка к десантированию: укладывается парашют, подгоняется подвесная система, затем упаковываются в специальные укладки хирургические инструменты и медикаменты.

"Лодка" не приспособлена для сбрасывания парашютистов, и изобретательный Масленников приклепывает снаружи по обеим сторонам люка две небольшие ручки, чтобы Буренин мог держаться за них перед прыжком.

1 июля после многочасового полета Козлов виртуозно приводняет "летающую лодку" в Хатанге. Отдых короток. Время поджимает. Всех на борту тревожит одна и та же мысль: успеют ли?

Наконец остается позади заснеженный берег материка с черными пятнами проталин. Погода быстро ухудшается. Вокруг угрожающе клубятся густые темно-серые облака. На плоскостях появляется тоненькая белая пленка - обледенение. Скорей вниз. Три тысячи метров, две, полторы. Вот уже стрелка альтиметра сползает на цифру "6" - шестьсот метров, а "земли" все нет и нет. Наконец облака редеют, и внизу открывается однообразно белая гладь - море Лаптевых. Наконец у самого горизонта появляется темное пятнышко - остров Фаддеевский. Картина внизу была безрадостная: всюду битый, сторошенный лед вперемешку с полями многолетнего пака, перечерченного трещинами.

Козлов отворачивает машину к западу. А вот и Земля Бунге, пологая, унылая, изрезанная оврагами, с бурыми пятнами многочисленных озер. Недалеко от берега чернеет несколько промоин метров по триста - четыреста. Самолет делает круг над косой, на которой виден одинокий домик "полярки".

- Дохлое дело, - говорит Козлов. - Никуда не сесть, твою копоть. Придется бросать доктора с парашютом. Ты, Валентин Иванович, запроси у радиста Бунге скорость и направление ветра и сделай расчет на выброску, чтобы доктору недалеко идти было до "полярки". А доктор наш готов к прыжку?

- Готов, - коротко, по-военному отрапортовал Буренин.
- Вот и порядок. Виталий Иванович, командуй выброской. Тебе ведь не привыкать десанты бросать, не один к фашистам в тыл выкинул.

В грузовом отсеке кабины холодно. Буренин надевает парашюты, и Опаричев еще раз придирчиво осматривает всю его десантную амуницию. Парашюты в порядке; унты привязаны, чтобы не сорвало; нож на месте. Перчатки?

Буренин достает из кармана куртки пару новеньких меховых перчаток. Хочет надеть, но они не налезают. Вот незадача!

- Может, мои возьмешь, доктор, - предлагает Масленников.

Но и его перчатки тоже малы.

- Ладно, обойдусь. Сейчас все-таки лето, второе июля.

В наушниках шлемофона у Масленникова хрипит голос Аккуратова: "Выходим на боевой курс. Приготовиться".

Масленников открывает колпак блистера и помогает Буренину подняться на ступеньку, просунуть в люк ноги. Буренин хватается за ручки, сделанные предусмотрительным Масленниковым, и садится на обрезе люка, свесив ноги за борт. Руки мгновенно застывают. "Скорее бы команда прыгать, - подумал Буренин, - не дай бог отморозить. Как тогда оперировать больного?" Команда раздается неожиданно.

- Пошел, - кричит Масленников.

Буренин подается вперед и проваливается вниз, в клубящиеся облака. Он отсчитывает пять секунд и выдергивает кольцо основного парашюта. Его сильно встряхивает, но после секундной остановки он чувствует, что, набирая скорость, летит к земле. Буренин смотрит вверх: купола над головой нет! В момент динамического удара при раскрытии его почти полностью отрывает от кромки, и сейчас он трепыхается над головой огромной белой тряпкой. Скорее запасной! Но пальцы так закоченели, что он не может захватить вытяжное кольцо запасного парашюта.

Океан набегает с устрашающей быстротой. Остается двести метров, семьдесят пять! Наконец ему все же удается просунуть пальцы под кольцо, и он дергает его изо всех сил. Купол мгновенно наполняется, останавливая роковое падение. А внизу прямо под парашютистом широкая промоина. Он ударяется о черную, тяжелую, как ртуть, воду и, хлебнув воды, теряет сознание.

Спас парашют. Ветер наполняет купол парашюта, и тот, обратившись в парус, тащит Буренина к берегу. Павел приходит в себя от боли в момент, когда ноги ударяются о ледяной припай. Он выбирается на лед и падает. Его дважды вырывает горько-соленой водой. Негнущимися пальцами Павел с трудом расстегивает подвесную систему и, освободившись от парашюта, тяжело бежит, перепрыгивая с льдины на льдину. До берега еще километра полтора, а он чувствует, как с каждой минутой уходят силы. Но на помощь уже мчится во весь дух перепуганный радист - Костя Котельников. Наконец они добираются до здания "полярки".

Едва отогревшись, Буренин осматривает раненого. Ему становится ясно, что спасти его может только срочная операция. А через несколько часов на Большую землю уходит короткая радиограмма: "Операция прошла благополучно. Больной вне опасности".

Два месяца спустя во всех газетах появился Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении капитана медицинской службы Буренина Павла Ивановича за проявленные мужество и героизм орденом Красной Звезды.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-341

Сообщение Александр Андреев » 08 Апрель 2008 18:37

Продолжение темы

Изображение


Гвардии капитан медицинской службы П. Буренин выходит из летающей лодки «СССР Н-338», на которой он прилетел в Москву из Арктики.

Фото М. ОЛЕХНОВИЧ

Вечерняя Москва, 18 октября 1946 г.


54 ДНЯ НА ЗЕМЛЕ БУНГЕ



ВРАЧ-ХИРУРГ
ПАВЕЛ БУРЕНИН
ВОЗВРАТИЛСЯ В МОСКВУ


Вчера днем на Химкинском водохранилище опустилась летающая лодка «СССР Н-338» под управлением полярного летчика Бахтинова. Вместе с другими пассажирами из Арктики в Москву прилетел гвардии капитан медицинской службы П. И. Буренин, который 2 июля 1946 года совершил первый в истории Арктики парашютный прыжок и спас жизнь раненому полярнику.
В беседе с корреспондентом «Вечерней Москвы» П. И. Буренин рассказал о своем парашютном прыжке в Арктике и хирургический операции.
— 28 июня, — рассказызает он, — меня пригласили в кабинет генерала. Генерал сказал: «Далеко в Арктике в составе Новосибирских островов есть Земля Бунге. Там, на полярной станции, живут и работают два советских человека. С одним из них случилось несчастье: во время охоты он ранен в лицо. Требуется срочная хирургическая помощь. Необходимо послать на Землю Бунге врача. Но осуществить это трудно. По времени года ни на пароходе, ли на собачьих упряжках нельзя подъехать к острову. Самолет также не может совершить посадку, потому что остров окружен льдами. Остается единственный выход — сбросить врача с парашютом. Прыжок на парашюте поручается совершить Вам».


На сборы мне было предоставлено всего несколько часов. Подготовив парашюты, хирургический инструмент, медикаменты, я на самолете «СССР Н-341», которым управлял известный полярный летчик Козлов, вылетел в Арктику.
После трехсуточного полета, во время которого самолет прошел бельше 6.500 километров, мы вышли в район Новосибирских островов. Радист установил прямую радиосвязь с полярной станцией острова Бунге.


Из-за сильного тумана и небольших озер, которые образовались на поверхности льда, было трудно разыскать местонахождение полярной станции. Наконец заметили дым, низко расстилавшийся по земле. Мы решили, что это огромный костер, который разожгли полярники. Вскоре удалось различить небольшой домик и двух человек, махавших нам руками. Мы были у цели.
Самолет сделал три круга. Я приготовился к прыжку. Находившийся вместе со мной инструктор парашютно-десантной службы старший лейтенант Опаричев дал сигнал. Я прыгнул вниз и чеоез три секунды дернул кольцо. Последовал сильный динамический удар, и парашют раскрылся. Но неожиданно меня камнем понесло вниз. Я посмотрел вверх, стараясь найти причину падения. Оказывается, парашют был прорван. Пришлось дернуть кольцо запасного парашюта, и купол раскрылся.
Ветер относил меня к морю. С воздуха был виден бежавший человек, слышны лай собаки, гул моторов самолета. Через две минуты я опустился в воду, которая образовалась на поверхности льда. Отстегнув парашют, по пояс в воде напра
вился ic берегу. Итти пришлось около километра. Выбраться на берег мне помог полярник Осипов. Он только-что прибыл сюда с соседней полярной станции, пройдя пешком больше 130 километров. Мы быстро направились к раненому.


Наш самолет продолжал кружить над станцией. Вот от него оторвался парашют. Это были медикаменты и хирургический инструмент, запакованные в специальный мешок. Парашют приземлился в ста метрах от домика полярников.
Раненый научный сотрудник полярной станции Беляков находился в тяжелом состоянии. Ранение в лицо он. получил 11 дней назад в результате неосторожного обращения с оружием во время охоты. Рана была сильно загрязнена. Больному грозило заражение крови.


Вместе с начальником станции Котельниковым и полярником Осиповым мы начали готовить помещение для операций. Операция прошла вполне благополучно. Послеоперационное состояние больного было отличным.

Я остался на Земле Бунге нести службу вместе с полярниками. Здесь мне пришлось работать и за врача и за повара. Когда испортился движок, пришлось, принять на себя и роль механика. Ходил на охоту, ловил рыбу. Через сорок дней я доложил начальнику Тиксинского района, что полярник Беляков выздоровел. Вскоре последовал ответ: ему было разрешено приступить к обязанностям гидролога полярной станции.

Прошло 54 дня. К нашему острову подошло гидрографическое судно «Ост». На нем я был доставлен в бухту -Тикси, а оттуда самолетом вылетел в Москву.
* * *
Гвардии капитан медицинской службы П. И. Буренин — офицер воздушно-десантных войск. Во время Великой Отечественной войны он работал в медико-санитарном батальоне, созершил 370 хирургических операций. Операция в Арктике была 371-й.


В. МИНАЕВ.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-341

Сообщение SVF » 18 Июнь 2011 11:39

Полеты на ледовую разведку в 1945 г.:

"Самолет "Н-341".
Пилот М.И. Козлов. Штурман Н.В. Зубов. Штурман-дублер Ломакин.

18 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра.
19 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - бухта Тикси.
22 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - о. Диксона."

[Ледовый ежегодник 1944/1945 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1944/1945 года и навигацию 1945 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1951 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-341

Сообщение SVF » 18 Июнь 2011 13:24

Полеты на ледовую разведку в 1946 г.:

"Самолет "Н-341".
Пилот М.И. Козлов. Штурман В.И. Аккуратов. Гидролог А.Н. Золотов.

2 июля. Место вылета - Хатнага. Место посадки - Чокурдах.
3 июля. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - бухта Тикси.
6-7 июля. Место вылета - Игарка. Место посадки - Хатанга.
9 июля. Место вылета - Игарка. Место посадки - Хатанга.
10-11 июля. Место вылета - Хатанга. Место посадки - Игарка.
17-18 июля. Место вылета - Игарка. Место посадки - Игарка.
25-26 июля. Место вылета - Игарка. Место посадки - Гыда-Ямо.
4-5 августа. Место вылета - Игарка. Место посадки - Игарка.
9-10 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Игарка.
11 августа. Место вылета - Дудинка. Место посадки - о. Диксона.
15-16 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Хатанга.
19-20 августа. Место вылета - Мыс Косистый. Место посадки - Усть-Таймыра.
21-22 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - о. Диксона.
29 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
3 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
7 сентября. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
8 сентября. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
12 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
14 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
15 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Игарка.
18 сентября. Место вылета - Игарка. Место посадки - о. Диксона."

[Ледовый ежегодник 1945/1946 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1945/1946 года и навигацию 1946 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1952 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-341

Сообщение SVF » 20 Ноябрь 2011 15:49

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1947 г.

Самолет "Н-341"
Пилот М.И. Козлов. Штурман А.П. Штепенко. Гидрологи Н.А. Волков, А.Г. Дралкин.

24-25 июня. Место вылета - Архангельск. Место посадки - Игарка.

Самолет "Н-341"
Пилот М.И. Козлов. Штурман А.П. Штепенко. Гидрологи Д.Б. Карелин, П.А. Гордиенко, А.Ф. Трешников.

25-26 июня. Место вылета - Игарка. Место посадки - Дудинка.

Самолет "Н-341"
Пилот М.И. Козлов. Штурман А.П. Штепенко. Гидрологи Н.А. Волков, А.Г. Дралкин.

27 июня. Место вылета - Игарка. Место посадки - Хатанга.

Самолет "Н-341"
Пилот М.И. Козлов. Штурман А.П. Штепенко. Гидрологи Д.Б. Карелин, П.А. Гордиенко.

28 июня. Место вылета - Хатанга. Место посадки - Чокурдах.

Самолет "Н-341"
Пилот М.И. Козлов. Штурман А.П. Штепенко. Гидрологи Н.А. Волков, А.Г. Дралкин.

29 июня. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты-Колымские.

Самолет "Н-341"
Пилот М.И. Козлов. Штурман А.П. Штепенко. Гидрологи Д.Б. Карелин, П.А. Гордиенко, А.Ф. Трешников.

30 июня. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - м. Чаплина.

Самолет "Н-341"
Пилот М.И. Козлов. Штурман А.П. Штепенко. Гидрологи Д.Б. Карелин, П.А. Гордиенко, А.Ф. Трешников.

1 июля. Место вылета - м. Чаплина. Место посадки - бухта Провидения.

Самолет "Н-341"
Пилот М.И. Козлов. Штурман А.П. Штепенко. Гидрологи Н.А. Волков, А.Г. Дралкин.

2 июля. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - Кресты-Колымские.

Самолет "Н-341"
Пилот М.И. Козлов. Штурман А.П. Штепенко. Гидрологи Д.Б. Карелин, А.Ф. Трешников.

3-4 июля. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Хатанга.

Самолет "Н-341"
Пилот М.И. Козлов. Штурман А.П. Штепенко. Гидрологи А.Ф. Трешников, Н.А. Волков, А.Г. Дралкин.

6 июля. Место вылета - Хатанга. Место посадки - Игарка.

Самолет "Н-341"
Пилот М.И. Козлов. Штурман А.П. Штепенко. Гидролог А.Ф. Трешников.

7-8 июля. Место вылета - Игарка. Место посадки - Архангельск.

Самолет "Н-341"
Пилот М.И. Козлов. Штурман Н.М. Жуков.

14-15 июля. Место вылета - Архангельск. Место посадки - Игарка.
17 июля. Место вылета - Игарка. Место посадки - Игарка.
22 июля. Место вылета - Игарка. Место посадки - Усть-Таймыра.
23 июля. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
25 июля. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
28 июля. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
31 июля. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
4 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - о. Диксона.
9 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра.
11 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
16-17 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - бухта Тикси.
18 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
19 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Чокурдах.

Самолет "Н-341"
Пилот М.И. Козлов. Штурман Н.М. Жуков. Гидролог А.Ю. Зарбаилов.

3 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-341"
Пилот М.И. Козлов. Штурман Н.М. Жуков.

14 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
22 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

[Ледовый ежегодник 1946/1947 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1946/1947 года и в навигацию 1947 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. 1953 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-341

Сообщение SVF » 27 Ноябрь 2011 14:26

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1949 г.

Самолет "Н-341" ("Каталина")
Пилот - В.И. Масленников. Штурманы - П.М. Банюшевич, А.В. Чернов. Гидролог - Н.Т. Субботин.

7 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
10 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
12-13 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
16 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
17 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
20 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
23 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
24 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
25 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
30-31 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
5 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
6-7 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
9 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
12 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Чокурдах.
13 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты-Колымские.
17 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
17-18 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - м. Шмидта.
19 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
19-20 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Кресты-Колымские.
21-22 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
29 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
1 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - м. Шмидта.
1-2 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - бухта Роджерса.
2-3 сентября. Место вылета - бухта Роджерса. Место посадки - м. Шмидта.
7 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
7-8 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Кресты-Колымские.
10 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
10-11 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.

Самолет "Н-341"
Пилот - В.И. Масленников. Штурман - А.В. Чернов. Гидрологи - Н.Т. Субботин, С.К. Константинов.

12 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
13-14 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
14-15 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
15-16 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
17 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.

Самолет "Н-341"
Пилот - В.И. Масленников. Штурман - А.В. Чернов. Гидролог - Н.Т. Субботин.

19 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
21-22 сентября. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - Кресты-Колымские.
22-23 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.

[Ледовый ежегодник 1948/1949 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях зимой 1948/1949 года и в навигацию 1949 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л., Морской транспорт. 1955 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-341

Сообщение SVF » 08 Январь 2012 13:46

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1951 г.

Самолет "Н-341".
Пилот В.И. Масленников. Штурман В.Д. Гришелев. Гидролог К.И. Ермак.

18-19 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Чокурдах.
19-20 июля. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Усть-Янск.
22 июля. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - м. Шмидта.
23 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-341".
Пилот В.И. Масленников. Штурман В.Д. Гришелев. Гидрологи К.И. Ермак, Б.И. Иванов.

26 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Чокурдах.

Самолет "Н-341".
Пилот В.И. Масленников. Штурман В.Д. Гришелев. Гидролог К.И. Ермак.

28-29 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Усть-Янск.
2 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Чокурдах.
3-4 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - бухта Тикси.
6-7 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Чокурдах.
8 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Чокурдах.
9 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Чокурдах.
11 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Чокурдах.
18 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
24 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Кресты-Колымские.

[Ледовый ежегодник 1950/51 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1950/51 года и в навигацию 1951 года. Под ред. Г.А. Баскакова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-341 (КМ-2)

Сообщение SVF » 12 Июнь 2012 16:34

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1953 г.

Самолет "Н-341" (КМ-2)
Пилот -. Штурман -. Гидролог -.

17-18 августа. Гренландское, Баренцево м.
18-19 августа. Баренцево м., Арктический бассейн, Карское м.
22-23 августа. Карское м., Арктический бассейн.
23-24 августа. Карское м., м. Лаптевых, Арктический бассейн.

[Ледовый ежегодник 1952/53 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1952/53 года и в навигацию 1953 года. Под ред. С.В. Молькентина. Л., Морской транспорт. 1958 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-341 РВН-1

Сообщение Адольф Милованов » 14 Январь 2013 19:28

Пр. Нач УПА № Р-82 от 7.7.1949г.
О списании с баланса МАГОНа и зачислении на баланс Чукотской АГ самолётов РВН-1 Н-341 и Н-344.
Списать … Н-341 зав №02899 и Н-344 зав №02902 с установленными на них моторами Прайт-Уитней. Нач. УПА Чибисов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-341 (КМ-2)

Сообщение Dobrolet » 09 Май 2013 17:22

Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 1. Московская АГ.
Самолёты КМ-2(12 шт):
341-02899
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-341 (КМ-2)

Сообщение Адольф Милованов » 23 Май 2013 16:06

Пр. Нач. ГУСМП ММФ СССР №31. 5.4.1957г.
О списании гидросамолётов КМ-2 Н-484, Н-487, Н-341, Н-34(?), Н-481, Н-419, Н-482;
Гидросамолёты КМ-2:
Н-484 зав №-02897 выпуска 22.6.1944г;
Н-487 зав №-02828 выпуска 30.5.1944г;
Н-341 зав №-02899 выпуска 19.10.1944г.;
Н-34(? 339) зав №-02800 выпуска 5.8.1943г;
Н-481 зав №-02877 выпуска 26.6.1944г;
Н-419 зав №-02945 выпуска 13.3.1945г;
Н-482 зав №-02861 выпуска 1944г.,
– списать с баланса и исключить из списков самолётного парка ПА, как выработавшие свой амортизационный срок службы. Оборудование с-тов снять, проверить и пригодное дальнейшей эксплуатации сдать на склад.
Основание: Акты комиссий МОАО от 22.2.1957г. и ХОАО от 11.2.1957г.
Начальник Гл-ти /А. Афанасьев/
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения