Н-369 (С-47)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-369 (Си-47)

Сообщение SVF » 18 Июнь 2011 20:13

Полеты на ледовую разведку в 1946 г.:

"Самолет "Н-369".
Пилот И.С. Котов. Штурман П.М. Банюшевич. Гидролог Ю.М. Барташевич.

15 марта. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - бухта Тикси.
15-16 марта. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - бухта Провидения.
16 марта. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - мыс Шмидта.
16-17 марта. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
17-18 марта. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
19-20 марта. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Кресты Колымские.
21 марта. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
21-22 марта. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
22-23 марта. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Чокурдах.
24 марта. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Усть-Янск.
26 марта. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - бухта Тикси.
27-28 апреля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - бухта Провидения.
28 апреля. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - мыс Шмидта.
29 апреля. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
30 апреля. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
2 мая. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Певек.
8 мая. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
9 мая. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Кресты Колымские.
15-16 мая. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Кресты Колымские.
18-19 мая. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.

"Самолет "Н-369".
Пилот Н.В. Метлицкий. Штурман А.П. Штепенко. Гидрологи А.Г. Дралкин, А. Зарбоилов.

6-7 июня. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Амдерма.
7-8 июня. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Амдерма.
9-10 июня. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Амдерма.
12-13 июня. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Амдерма.
14-15 июня. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Амдерма.
17 мая. Место вылета - Амдерма. Место посадки - бухта Ломоносова.
19-20 июня. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Амдерма.
21-22 июня. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Амдерма.

"Самолет "Н-369".
Пилот Н.В. Метлицкий. Штурманы А.П. Штепенко, Н.М. Жуков. Гидрологи Ю.М. Барташевич, А.Н. Золотов.

21 сентября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - мыс Челюскин.
22 сентября. Место вылета - мыс Челюскин. Место посадки - мыс Косистый.
22 сентября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - мыс Косистый.
28 сентября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - мыс Косистый.
30 сентября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - мыс Косистый.
1 октября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - мыс Косистый.
2 октября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - мыс Косистый.
3 октября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - мыс Косистый.
4 октября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - мыс Косистый.
8 октября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - мыс Косистый.
9 октября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - мыс Косистый.
10 октября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - мыс Косистый.
12 октября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - мыс Косистый.
15 октября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - мыс Косистый.
16 октября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - мыс Косистый.
20 октября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - Чокурдах.
21 октября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - Чокурдах.
23 октября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - мыс Косистый.
25 октября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - о. Диксона.
26 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Кара.
29-30 октября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - мыс Косистый."

[Ледовый ежегодник 1945/1946 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1945/1946 года и навигацию 1946 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1952 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-369 (Си-47)

Сообщение SVF » 20 Ноябрь 2011 15:56

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1947 г.

Самолет "Н-369"
Пилот В.А. Адамов. Штурман А.А. Тимонов. Гидролог Н.Т. Субботин.

25-26 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
27 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
28 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
1 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
2 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
4 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
5 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
9 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
12 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-369"
Пилот В.А. Адамов. Штурман В.П. Падалко. Гидролог Ю.М. Барташевич.

13-14 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
14-15 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
15-16 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
16 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
17 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
17-18 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
18-19 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
20 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
21 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
22 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
22 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - бухта Роджерса.
23 сентября. Место вылета - бухта Роджерса. Место посадки - м. Шмидта.
24 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
25 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
25-26 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
28-29 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.

[Ледовый ежегодник 1946/1947 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1946/1947 года и в навигацию 1947 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. 1953 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-369 (Си-47)

Сообщение SVF » 21 Ноябрь 2011 09:48

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1948 г.

Самолет "Н-369"
Пилот В.А. Адамов. Штурман С.С. Круглов. Гидролог Ю.М. Барташевич.

1 марта. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Архангельск.
15 марта. Место вылета - Архангельск. Место посадки - Амдерма.
16 марта. Место вылета - Амдерма. Место посадки - о. Диксона.
18 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра.
19 марта. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - бухта Тикси.
20 марта. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Хатанга.
22 марта. Место вылета - Дудинка. Место посадки - о. Диксона.
23 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
24 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-369"
Пилот К.М. Лебедев. Штурман Б.И. Иванов. Гидролог С.И. Петров.

22-23 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - м. Шмидта.
23-24 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
26 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
28 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Кресты-Колымские.
28-29 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
31 августа - 1 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
4 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
4-5 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Кресты-Колымские.

[Ледовый ежегодник 1947/1948 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1947/1948 года и в навигацию 1948 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. 1953 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-369 (Си-47)

Сообщение SVF » 27 Ноябрь 2011 14:30

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1949 г.

Самолет "Н-369" (СИ-47)
Пилот - К.М. Лебедев. Штурман - Н.С. Ткаченко. Гидролог - С.И. Петров.

13 июля. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Амдерма.
21 июля. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты-Колымские.
25 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
31 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
2 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
6 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
8 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
9 августа. Проводка каравана в районе Певека.
10 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
12 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
13 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
14 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
17-18 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
24 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-369"
Пилот - К.М. Лебедев. Штурман - А.П. Шумский. Гидролог - Н.П. Ирецкий.

14 октября. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Дудинка.
15 октября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Амдерма.
16 октября. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Дудинка.
17 октября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Дудинка.
20 октября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - м. Челюскина.
21 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
25 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - Дудинка.
30 октября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Амдерма.
2 ноября. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Дудинка.
4 ноября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - о. Диксона.
6 ноября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Дудинка.

[Ледовый ежегодник 1948/1949 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях зимой 1948/1949 года и в навигацию 1949 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л., Морской транспорт. 1955 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-369 (Си-47)

Сообщение Адольф Милованов » 14 Январь 2013 12:07

А вот и заключительный полёт этого самолёта.
Пр. 59с 31.1.1951г. Об аварии самолёта С-47 Н-369.
26.10.1950г. экипаж самолёта С-47 Н-369 в составе: к/к пилота 1 класса Осипова Б.С., пилота-дублёра пил. 1 кл. Орлова Г.К., шт. 1кл. Аккуратова В.И., б/м 1 кл. Коровина Н.Н., 2-го б/м 2 кл. Зобнева А.Ф., и б/р 1 кл. Богатина Н.А. выполняя спецзадание в Центральном бассейне Арктики, в условиях полярной ночи потерпел аварию. Командир группы Водопьянов М.В. и б/м Коровин получили ранения. Остальной состав экипажа невредим. Самолёт разбит и ремонту не подлежит.
Обстоятельства происшествия: 25.10.1950 экипажи Титлова на Ли-2 Н-556 и Осипова на С-47 Н-369 прибыв с базового аэродрома в р-не высоких широт, произвели в 23ч.30м. (по Моск. времени) посадку на подготовленную ледовую площадку, выложенному Т с курсом 120 град. Подготовленная площадка имела размер 900х40, но к моменту посадки самолётов сократилась до размеров 500х40, вследствие подвижки льдов и образования трещины шириной 60 см, разделившей полосу на 2 части. Самолёты благополучно произвели посадку на одной из больших частей полосы. К моменту вылета для обратного следования на береговую базу обстановка для взлёта сложилась не благоприятно: ограниченная по размерам ледовая площадка, боковой неустойчивый ветер, трещина льдины и окружающие ледяные торосы.
Однако, командиры кораблей Титлов и Осипов не придали серьёзного значения сложившейся обстановки для взлёта, пренебрежительно отнеслись к указаниям коменданта площадки Комарова, проявили излишнюю самоуверенность и зазнайство, приняв решение взлетать по ветру силой 3 м/с, вопреки выложенному старту с курсом 300 градусов, нарушив Пар. 223 НПП-47 ГВФ. Первым взлетал в этом направлении к/к Титлов. Видя, что Титлов взлетел благополучно, к/к Осипов через 10 мин. после его взлёта в 0ч.05м. МСК 26.10.1950г. начал взлёт в этом же направлении, хотя ветер усилился до 4 м/с и стал ещё более попутным. Однако, ни командир отряда Водопьянов, ни дублёр к/к Орлов не возражали против такого решения Осипова о взлёте. Не применив тормозов и щитков, пилот Осипов начал производить взлёт. Пробежав всю площадку, самолёт на скорости 80 миль в час тенденции к отрыву не имел. Видя, что площадка кончается, Осипов резко подорвал с-т , создав ему большой угол и набрав небольшую высоту, потерял скорость, свалился на левое крыло и разбился о лёд. Для оказания помощи пострадавшим через 40 мин был посажен на эту же площадку с-т Титлова, на котором эк-ж с-та Н-369 был доставлен на береговую базу.
Виновниками происшествия являются:
- к/к Осипов Б.С., проявивший исключительную недисциплинированность, зазнайство и пренебрежительно отнёсшийся к соблюдению элементарных правил по обеспечению безопасности взлёта, не оценивший сложившейся обстановки для взлёта и не принявший мер предосторожности при взлёте с ограниченной по размерам площадки, чем нарушил Пар. 213, 218, 219, 220 и 223 Наставления по производству полётов ГВФ 1947г.
- дублёр к/к пилот 1 кл. Орлов Г.К, проявивший пассивность к неправильному решению Осипова, и неправильным его действиям при взлёте, и не поставивший в известность к-ра группы об опасности взлёта.
- командир группы Водопьянов М.В., не принявший должных мер к обеспечению безопасности взлёта, находившийся в это время на борту с-та Осипова.
Приказываю:
П.1. К/к пилота 1 кл. капитана СМП 3 ранга т. Осипова Б.С. за грубое нарушение НПП-47 ГВФ нарушившего. …, что привело к аварии самолёта С-47 Н-369, снизить из 1 кл. во 2-й и лишить персонального оклада.
П. 2. Дублёру к/к пилоту 1 кл. капитану СМП 2 ранга т. Орлову Г.К, не принявшему решительных мер по предотвращению нарушений основных правил взлёта к/к Осиповым – объявить выговор.
П. 3. За отсутствие руководства экипажами и непринятие должных мер по обеспечению безопасности взлёта командиру группы т. Водопьянову М.В. объявить выговор.
П. 4. ИО нач. УПА т. Моросанову: а) потребовать от командиров АГ организации занятия со всем ЛС по особенностям производства полётов с аэродромов ограниченных размеров и тренировки ЛС в этих условиях; б) до начала навигации проверить знание НПП-47 ГВФ у всего ЛС, слабо знающих Наставления, от полётов отстранить.
П. 5. Самолёт С-47 Н-369, зав. №44-76376 ... с баланса МАГОН списать и исключить из списков УПА. Приказ объявить всему ЛПС ПА.
Нач. Главсевморпути при СМ СССР А. Кузнецов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-369 (С-47)

Сообщение Адольф Милованов » 26 Май 2013 20:05

Пр. 15с. 16.3.1951г. О списании с-та С-47 Н-369.
С-т С-47 Н-369, зав №476376 с моторами Пратт – Уитней № … и всем оборудованием, принадлежащий МАГОН УПА – списать с б. МАГОН и исключить из списков СМП УПА.
Основание: приказ нач. Гавсевморпути №59с от 31.1.1951г. Нач. УПА Моросанов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-369 (Ли-2)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 29 Октябрь 2013 09:52

Действия самолетов Московской авиагруппы УПА, 8 сентября 1948 года.
1. Пилот Сургучёв – на самолете «Каталина» Н-481, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
2. Пилот Мироненко – на самолете «Каталина» Н-483, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
3. Пилот Лебедев – на самолете С-47 Н-369, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
4. Пилот Ручкин – на самолете «Каталина» Н-488, находился на Диксоне, в распоряжении штаба западной проводки, ожидая задание.
5. Пилот Козлов – на самолете «Каталина» военно-морского флота Вооруженных сил СССР возвращался с ледовой разведки по причине выработки ресурса и неисправности моторов. Находился в Архангельске.
6. Пилот Мальков – на самолете «Каталина» Н-484, после выполнения задания стратегической ледовой разведки 6.9.48. возвратился в Москву. Моторы выработали ресурс. Самолет подготовлен к перегонке в Красноярск на завод № 477 для отстоя зимой и модификации.
7. Пилот Осипов – на самолете ИЛ-12 Н-479, находился в Москве после ледовой разведке в западном секторе. Моторы выработали ресурс. Ввиду отсутствия моторов самолет не мог использоваться в полетах. Пилот Осипов отказался выполнять дальше ледовую разведку на любом самолете в силу сильной усталости.
8. Пилот Метлицкий – на самолете ИЛ-12 Н-480, согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания АНИИ. Фактически летал на ледовую разведку в западном секторе и базировался в Амдерме.
9. Пилот Задков – на самолете «Каталина» Н-485, перегнал самолет в Красноярск после выработанного ресурса моторов. Согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания экспедиции А-93 АНИИ. Летал также на ледовую разведку в западном секторе, в районе Новосибирских островов.
10. Пилот Черевичный – на самолете «Каталина» Н-482, Согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания экспедиции А-93 АНИИ, летал в центральном секторе Северного Морского пути.
11. Пилот Котов – на самолете Н-489, по решению коллегии ГУСМП летал с комиссией руководства ГУСМП, находился на трассе.
12. Пилот Афонин – на самолете «Каталина» Н-478, по решению коллегии ГУСМП летал с комиссией возглавляемой доктором ШВОРИНЫМ, находился на трассе.
Из «Объяснения командира Московской авиагруппы особого назначения УПА А. Юкалова, адресованное Начальнику Управления полярной авиации, полковнику Чибисову. К акту расследования катастрофы самолета ЛИ-2 Н-464 пилота Адамова».
(ГА РФ, фонд Р-8131, опись 37, дело 5165, лист 63 – 64).
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-369 (Ли-2)

Сообщение Адольф Милованов » 22 Июль 2017 19:23

Д. 2976. Приказы УПА 1945г. 4л.
Л. 1. Пр. 215. Г.Москва 11.12.45г. « О временной передаче самолёта СИ-47 Н-369 Чукотской АГ».
С-т СИ-47 Н-369 Московской АГ с экипажем в составе пилота Котова И.С., шт Морозова Д.Н, б/м Наумова М.И. и б/р Челышева А. – временно передать с 15.12.45г в распоряжение Чукотской АГ. Все расходы по содержанию с-та и лётного состава, а также доходы от перевозки отнести за счёт Чукотской АГ. Нач. УПА инж-полковник Кузичкин.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения