Н-10 ( Дорнье-Валь )

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Ноябрь 2009 22:56

Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 2/2008, © ЦЕЙХГАУЗ. 2008 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

СССР-Н10
Дорнье «Валь», зав. № 239, моторы - 2 М-17.
Дата присвоения опознавательного знака, с литерой «Н» - 22.08.33 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
В мае 1941 г. Дорнье «Валь» СССР-НЮ на период летней навигации назначили на линей­ную работу с базы в Игарке.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Dobrolet » 21 Ноябрь 2009 19:23

что-то вообще все фото пропали
 Н10 Wal (3).jpg
 Н-10 Wal (1).jpg
 Н-10 Wal (2).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Февраль 2010 17:39

Еще про пожар Н-10 в Тикси:

Из воспоминаний КОНЮШКО В.К. АРКТИКА

Итак в Волочанку, находящуюся на 2 градуса по широте южнее Хатанги завтра 5 декабря 1937 года, - день выборов в Верховный Совет СССР.
К вечеру с востока подъехали еще две оленьих нарты с тремя пассажирами, одним из которых был заслуженный уже тогда полярный летчик Иван Иванович ЧЕРЕВИЧНЫЙ, вторым был инженер-землеустроитель и третьим топограф техник - землеустроитель. Последние работали в районах округа по землеустройству, а Черевичный возвращался из бухты Тикси, где сгорела его амфибия. Мы с ним быстро подружились и он верительно рассказал о том, что произошло с его - самолетом. Утром дал задание бортмеханику подготовить самолет к взлету, Механик в это время курил папиросу и вышел. Через короткий промежуток времени самолет уже был охвачен пламенем и потушить его было невозможно. Потом механик ему рассказал, что при подходе к самолету он решил потушить папиросу и увидев лужицу, решил, что это вода, но там был авиационный бензин, который тут же вспыхнул и пламя поползло к самолету, которое нельзя было остановить. Самолет загорелся. Механик остался в Тикси, а он добирается в Москву. Черевичный по праву выборов вырвался вперед нас на пути в Дудинку.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Dobrolet » 31 Январь 2011 18:47

Михаил Маслов "Поиски Леваневского" М., Либра-К, 2008. ISBN 978-5-94446-003-5

Михаил Маслов, как всегда, порадовал ранее не публиковавшимися материалами.
Дорнье Валь СССР-Н10 после вышеупомянутого пожара.
 Н10 Wal (4).jpg


От себя добавлю фото этого-же самолета еще в немецкой регистрации, до поставки в СССР.
 D-8 Wal (1).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Dobrolet » 31 Май 2011 14:15

С подачи Nils с форума "Авиация Первой Мировой войны" ссылка на ресурс с замечательными материалами.

Фотоальбом летчика-наблюдателя морской авиации Феодосия Сергеевича Горячего. В альбоме собраны фотографии, сделанные в период c 1918 по 1945 гг., большая часть материала отснята в 20-30 гг. Уникальные снимки высокого качества на которых запечатлена ранняя история военно-воздушных сил СССР. ... Большая часть снимков подробно подписана владельцем альбома.

Все материалы (фотографии и текстовая информация), размещенные на сайте являются собственностью авторов либо посетителей сайта, предоставивших их для использования в рамках проекта. Любое их использование и воспроизведение без письменного разрешения владельцев запрещено!
Поэтому даю просто ссылки:
http://www.photo-war.com/ru/archives/items1525.htm
http://www.photo-war.com/ru/archives/items1523.htm
http://www.photo-war.com/ru/archives/al ... tm?page=32

На фото, видимо, сослуживцы (сокурсники по школе морлетов) автора альбома на Дорнье Валь СССР-Н10 Полярной авиации, . К сожалению не подписанные. Есть фото дирижабля «Норвегия» и аэросаней.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Всеволод Куканов » 09 Февраль 2012 04:20

А. Почтарев, Л. Горбунова. «Полярная авиация России. 1914 - 1945гг. Книга первая». М. Паулсен. 2011 г. :

... Не справилось с ситуацией и руководство Полярной авиации во главе с Н.А.Жигалевым, которого М.И.Шевелёв оставлял исполнять свои обязанности с марта по октябрь 1937 г. – на период экспедиций на Северный полюс и по поиску С.А. Леваневского. И это не случайно, так как соответствующим опытом работы Жигалев не обладал, поскольку в недавнем прошлом был переброшен для наведения порядка из кавалерии в Военно-воздушные силы, а затем - в Полярную авиацию. В итоге из 9 самолётов, запланированных на ледовую разведку (2 - в Карское море, 2 – в море Лаптевых, 3 - в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, а также по самолёту на ледоколе «Ермаке» и ледокольном пароходе «Садко») в западном секторе отработала всего лишь одна машина УПА В.М. Махоткина. Из Красноярска он слетал к оказавшемуся в ледовом плену каравану судов во главе с ледорезом «Литке» и доставил туда самое необходимое. Другой самолёт, предназначенный для работы в море Лаптевых и пилотируемый А.А. Черевичным, смог отработать на ледовой разведке всего лишь день. Как писал в своём отчёте командир экипажа: «12 августа самолёт Н-10 (Дорнье «Валь». - Авт.) по преступной небрежности бортмеханика Афендулева вышел из строя. Во время заправки горючим в бухте Тикси бортмеханик закурил папиросу и бросил спичку на воду у самолёта. На воде плавал разлитый бензин, который вспыхнул, пламя перебросилось на самолёт, в результате чего обгорели плоскости и хвостовое оперение самолёта. Самолёт был погружен на борт парохода «Сталинград» и отправлен в г. Красноярск для капитального ремонта». ...
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Март 2012 20:27

Фрагмент воспоминаний Кирилина А.И. из ЦМАМЛС (центральный московский архив-музей личных собраний). Ф.261 О.1 Д.1.
OCR выполнил Николай Дмитриевич.


В апреле перегнали этот самолет (Речь идет о самолете с бортовым номером Н - 276 - padsee) в Красноярск на завод. После сдачи его в ремонт меня назначили бортмехаником на гидросамолет «Дорнье-Валь» Н – 10, на котором также был ремонт. Мне приказ: находится здесь до готовности самолета до июня, пока весь Енисей не освободится ото льда.
В июне 1941 на КАРЗе самолет облетали. Готовимся к полетам на ледовую разведку Севморпути. Вылет назначен на 23 июня. Но тут потрясающее сообщение – гитлеровское нападение, война! Полет отменен. На второй день прибыл начальник Полярной авиации Илья Павлович Мазурук с группой военных специалистов. Осмотрели наши самолеты и приступили к срочному переоборудованию их в военный вариант. Работа круглосуточная, через неделю три «Дорнье Валя» переоборудованы – установлены турели и бомбоподвески.
Вылетели из Красноярска 30 июня 1941 года. У нас командир Стрельцов, военный штурман-бомбардир Некипелов, бортрадист Стрежнев и нас два бортмеханика: Виктор Яковлевич Бывшев и я Алексей Иванович Кирилин. На двух других самолетах командиры: Сурнин и Михельсон.
 R-41-В,Г. Амдерма.jpg
Прибыв в устье реки КАРА (полярка «Усть-Кара»), выполняли учебные бомбометания. Когда цементные бомбы с запалом падали на материк, происходил дымный взрыв для наблюдения. После этого перелетели в тройке на озеро Таендо(оз.Тоенато, в 16 км южнее п.Амдерма - padsee) , где базировались и вылетали на Новую Землю, барражируя в проливах, чтобы не прошли корабли и подводные лодки фашистов.
Однажды наш летнаб с командиром заметили в проливе подводную лодку и начали ее бомбить. В это время заметили от берега стрельбу по нашему самолету. Штурман Некипелов докладывал командиру, что лодка повреждена. Он за этим наблюдал больше чем летчик, так как Стрельцов маневрировал и уходил из-под обстрела. Моя функция в этом бою заключалась в том, чтобы тщательно следить за бензобаками, в случае пробоины переключить питание двигателей на полные баки и быть в готовности к пожаротушению…
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Март 2012 22:07

Рукописная копия из архива Кирилина А.И.
OCR выполнил Николай Дмитриевич.

Приказ № 281 А
По УПА Красноярска 24.06.1941

Во изменение Приказа по УПА № 71 от 8/V - 41 назначить на самолет Н – 10 вторым бортмехаником тов. Кирилина, а на самолет Н – 235 вторым бортмехаником тов. Дурягина.
Директору авиазавода тов. Захарову изменения в назначении объявить под расписку бортмеханикам тов. Кирилину и Дурягину.

п/п нач. УПА Мазурук
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Тиша » 18 Март 2012 02:28

 201rZfn.jpg
Тиша
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 Март 2012 01:09

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Александр Андреев » 04 Январь 2013 17:54

В хронологии за 1935 год выложена глава "Ледовые разведки самолетов "Н-26", "Н-10", "Н-8", "Н-2", произведенные в навигационный период времени (Карское море, море Лаптевых, Новосибирское и Чукотское моря) из книги "Наблюдения над состоянием льда в арктичеcких морях в зиму 1934/35 года и в навигацию 1935 года". Под общей редакцией проф. В. Ю. Визе и Н. И. Евгенова. Изд. ГУСМП, Л: 1937
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Kuzmich » 05 Июнь 2013 20:16

"Polarpost" просматриваю совсем недавно, но именно благодаря Вам, участники форума (Добролет, Иван Кукушкин и др.) в моей коллекции появилась вот такая модель. Безмерно Вам признателен.
 DSC01014.JPG
Kuzmich
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Июнь 2013 20:47

Кропотливая работа. :good:
Есть ли планы на будущее?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Василий Гоголев » 06 Июнь 2013 03:01

Спасибо Kuzmich.
Какой фирмы модель и в каком масштабе выполнена? Можете выложить еще пару фотографий модели?
Такой же вопрос и по Юнкерсу.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Kirindas » 06 Июнь 2013 04:10

Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Kuzmich » 06 Июнь 2013 20:30

Спасибо за Ваше внимание. Вот еще фото. WAL это модель от немецкой фирмы "HUMA", довольно редкая, масштаб 1/72. Планы на будущее есть, очень хочется сделать "СССР-Н4", Электру Махоткина, "Губу", конечно же Ли-2.

 DSC01066.JPG
 DSC01065.JPG
 DSC01064.JPG
Kuzmich
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения