Н-328 (Си-47)/Л-1204

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Раскопки"

Сообщение Micro » 27 Ноябрь 2008 05:47

kotofeich пишет:Нашел в сети такие фото, лежит где-то на Таймыре, что это и как он туда попал - загадка. На хвосте проглядывает ещё один номер.

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/339_post-6456-1200983836.jpg[/url]

Видел эту фотографию в большем разрешении.
Мне кажется, что бортовой номер этого C-47-DL - СССР Н-328.
Видны два слоя краски, оба с бортовым номером.

На более старом (мне кажется) слое номер написан с помощью трафарета, в виде "Н-328".
На более новом (мне кажется) слое номер написан от руки, в виде "Н328".

Но стопроцентной уверенности нет, конечно. Состояние краски слишком плохое.

Серийный номер - 42-32892, заводской - 9118.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Ноябрь 2008 06:11

Micro пишет:
kotofeich пишет:Нашел в сети такие фото, лежит где-то на Таймыре, что это и как он туда попал - загадка. На хвосте проглядывает ещё один номер.

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/339_post-6456-1200983836.jpg[/url]

Видел эту фотографию в большем разрешении.
Мне кажется, что бортовой номер этого C-47-DL - СССР Н-328.
Видны два слоя краски, оба с бортовым номером.
...
Серийный номер - 42-32892, заводской - 9118.

А какая-либо предыстория по этому серийному номеру известна?
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Micro » 27 Ноябрь 2008 17:12

Только то, что передана ВВС США 24 февраля 1943 г. и ВВС СССР 12 марта 1943 г.
Больше ничего. :(
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Ноябрь 2008 19:29

Micro пишет:Только то, что передана ВВС США 24 февраля 1943 г. и ВВС СССР 12 марта 1943 г.
Больше ничего. :(

Судя по датам - перегоняли по АЛСИБу ...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-328 (Си-47)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Декабрь 2008 21:05

Сообщение от Скай:
http://polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=8165#p8165

Изображение
Операции самолетов ледовой разведки.

В навигацию 1944 года в распоряжении Штаба имелись следующие самолеты:

1. Самолет Н-275 типа "Консолидейтед", пилотируемый т. Черевичным с 28 июня по 18 июля. 18 июля самолет Н-275 был заменен в Игарке самолетом Н-339 типа "Каталина", прибывшим из Америки. Экипаж самолета Н-275 в полном составе перешел на самолет Н-339. Последний находился в распоряжении Штаба до 13 октября, поело чего был отпущен с о. Диксон для возвращения в Москву.

2. Самолет Н-325 типа "Консолидейтед", пилотируемый т. Стрельцовым, с 3 июля по 26 сентября, после чего самолет был отпущен в о. Диксон для возвращения в гор. Красноярск.

3. Самолет Н-328 типа СИ-47, пилотируемый т. Титловым, с 30 июня по 24 июля, после чего самолет был отпущен из Амдермы для возвращения в Москву через Архан­гельск.

4. Самолет Н-275 типа "Консолидейтед", пилотируемый т. Козловым, с 10 августа по 9 сентября, после чего самолет был направлен на самостоятельную работу по переброске пассажиров с о. Диксон в б. Нордвик.

Самолет Н-275, после замены его самолетом Н-339, был вновь временно передан в распоряжение Штаба в связи с выходом из строя самолета Стрельцова (Н-325). Первоначально на него была возложена ледовая авиаразведка, однако фактически он целиком был загружен работой по выполнению особых заданий, о которых будет сказано ниже.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-328 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Декабрь 2008 00:07

Тема окончательно утверждена как Н-328 Си-47.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-328 (Си-47)

Сообщение Добролет » 13 Декабрь 2008 17:52

Дейстительно, ни на одном снимке "красноносого" не видно бортового номера. Однако, без сомнения, он является ПС-84 (Ли-2).
Слеовательно либо в документах Н-328 ошибочно назван С-47, либо ошибка с бортовым на рисунке. Значит нужно искать Н-??? для "красноносого" Ли-2.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-328 (Си-47)

Сообщение Micro » 18 Декабрь 2008 03:39

Я довольно уверен, что Н-328 тот C-47-DL 42-32892, который до сих пор лежит на Таймыре...
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-328 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Декабрь 2008 08:33

Добролет пишет:Слеовательно либо в документах Н-328 ошибочно назван С-47, либо ошибка с бортовым на рисунке. Значит нужно искать Н-??? для "красноносого" Ли-2.

Нужно, и даже очень. Пока с такой окраской не встретилось ни одного борта.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-328 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Декабрь 2008 08:34

Micro пишет:Я довольно уверен, что Н-328 тот C-47-DL 42-32892, который до сих пор лежит на Таймыре...

Почему?
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-328 (Си-47)

Сообщение Dobrolet » 05 Июнь 2009 16:37

Прдолжим цитировать Михаила Маслова и его исследование:

Выше уже говорилось, что первые советские «Дугласы» поступили в Полярную авиацию в количестве 4-х экземпляров в начале 1941 г. Следующими в «полярку» в годы войны передали машины американского производства. Два самолета СССР-Н328 и СССР-Н329 выпуска 1943 г. поступили в УПА в ноябре 1943 г. В 1944 г. их передали другим организациям, а взамен были получены от ВВС Красной армии С-47 С СССР-Н361 и -Н362. В 1945 г. МАОН УПА эксплуатировала 4 С-47: СССР-Н361 (командир Титлов), -Н368 (командир Крузе), -Н369 (командир Агров), -Н367 (командир Каминский). В Чукотской авиагруппе полярной авиации в 1945 г. значился Ли-2 с М-82 и три С-47 - СССР-Н328. -Н362, -Н369.

В 1946 г. в МАОН эксплуатировались С-47 СССР-Н362, -Н368, -369, -Н420, -Н423, -Н424 и Ли-2 СССР-Н393. -Н394. -Н421, -Н426, -Н427. Перечисление номеров самолетов указывает на значительный процент самолетов С-47. Стоит признать, что машины американского производства считались более надежными, поэтому для сложных и дальних полетов в Арктике, где любая авария могла оказаться роковой, они ценились выше, чем отечественные машины. В частности, 2 октября 1945 г. летчик Титлов на С-47 СССР-Н361 достиг Северного полюса. Известен эпизод, когда наши летчики обнаружили в 1954 г. брошенный во льдах по причине поломки американский R3D (модификация С-47 для американской морской авиации). Самолет отремонтировали, и некоторое время с успехом его эксплуатировали.

(М.Маслов «Ли-2 Воздушный извозчик» М. Цейхгаус 2009)

Информация насчет передачи Н-328 в 1944 году другой организации не соответсвует следущему предложению о составе Чукотской аиагруппы в 1945 г.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-328 (Си-47)

Сообщение Micro » 09 Ноябрь 2009 23:08

Спасибо за восстановление моего аккаунта.

По данным "Red Stars 6 - Aeroflot origins" CCCP-H328 - C-47-DL 42-32892, зав. № 9118.

Я год тому назад и выдвигал эту версию, но мне не хотели верить...
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-328 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Ноябрь 2009 23:40

С возвращением!
А как удалось найти подтверждение, что Н-328 тот самый C-47 ?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-328 (Си-47)

Сообщение Micro » 10 Ноябрь 2009 00:11

В той книге автора Lennart Andersson много номерков. :)
Он раскопал российские архивы.
У него с Н1 по Н337 за редкими исключениями все зав. номера указаны...
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-328 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Ноябрь 2009 00:31

Ах вот это что такое.
Спасибо за наводку! :tnxman:

 rs_front.jpg
http://www.airforce.ru/book_review/reds ... tars_6.htm
Lennart Andersson
Red Stars 6 - Aeroflot origins
Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland
ISBN: 978-952-5026-88-7
A4 (HB 210 x 297 mm)
Pages: 352
Цена 44.50 €
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения