Н-328 (Си-47)/Л-1204

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-328 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Апрель 2008 18:09

В.Марков пишет:Добрый день !!!!
Позвольте присоедениться ???

Это сайт Э.Пилавски. Человека весьма неоднозначного, проще говоря фантазера...

Категорически приветствуем! :)

Чтож, будем искать еще подобные "Ли".
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-328 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Май 2008 00:58

31-10-1943
ледовая разведка, борт Н-328, экипаж Титлова

[ Д.Б. Карелин, Н. А. Волков, В. В. Жадринский, П. А. Гордиенко "Ледовая авиационная разведка", ГУСМП М-Л 1946 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-328 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Май 2008 01:37

http://www.air-dir.com/img/airliners1935-41/li2-airlines.htm
Лисунов (Мясищев) Ли-2

В Полярной Авиации ГУ СМП первый ПС-84 появился в 1941. Общее количество полярных ПС-84/Ли-2 неизвестно. Можно привести лишь бортовые номера некоторых из них - СССР-Н311, СССР-Н328, СССР-Н359, СССР-Н470, СССР-Н495, СССР-Н496, СССР-Н499, СССР-Н501, СССР-Н502, СССР-Н556. От аэрофлотовских машин они отличались оборудованием. Зимой на шасси устанавливали деревянные лыжи, стойки не убирались. Самолёты имели дополнительные бензобаки. На некоторых экземплярах предусматривалась возможность долива из бочек, которые размещались прямо в салоне. В состав экипажей обязательно входил штурман, для которого в салоне оборудовали рабочее место со столом и необходимыми приборами. Позже в передней части фюзеляжа установили астронавигационный блистер.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-328 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июнь 2008 01:53

Иван Кукушкин пишет:31-10-1943
ледовая разведка, борт Н-328, экипаж Титлова

[Д.Б. Карелин, Н. А. Волков, В. В. Жадринский, П. А. Гордиенко "Ледовая авиационная разведка", ГУСМП М-Л 1946]

...Поздней осенью 1943 года Титлов получил задание обеспечить ледовой разведкой ледокол "И. Сталин". Ледокол уже завершил проводку судов на восточном участке Северного морского пути и оставаться в Арктике было для него небезопасно. Немецкие подводные лодки все время охотились за ледоколами и в Баренцевом море, и в Карском. Вывести из строя ледокол значило остановить весь караван. "И. Сталин" надо было срочно провести с востока на запад, провести сквозь тяжелые льды Карского моря.

Операция была строго засекречена. Самолету ледовой разведки не разрешалось даже напрямую поддерживать связь с ледоколом и передавать зашифрованные донесения, чтобы противник не обнаружил ледокол. Донесения с самолета передавались на полярные станции, а радисты "И. Сталина" их перехватывали. Ледокол сопровождали эскадренные миноносцы и тральщики. Все же фашистское командование узнало о движении каравана и отправило в Карское море новые подводные лодки-охотники. Корабли эскорта не раз вступали в бой с противником, потопили и повредили несколько лодок.

Там, где охотились вражеские лодки, вел ледовую разведку самолет Титлова. "Летали на высоте 20-30 метров. Плохая видимость. Работали до тех пор, пока что-то можно было разглядеть - часов по десять. В сумерках возвращались на берег. Однажды немножко заблудились и только к середине ночи вернулись на мыс Челюскин. Начальник полярной станции спрашивает по рации: "Что будем делать? У нас ночью никто не садился". Я говорю: "Обозначь полосу. Зажги два входных огня и два выходных". Пришли, сели. Узнали, что как раз в это время подводные лодки врага потопили у Челюскина несколько наших транспортных судов".

[ Стругацкий Владимир, «Врпереди - ледовая разведка», гл."Беру на себя", Л.: Гидрометеоиздат, 1984. http://www.polarpost.ru/Library/Vperedi_ledovaya/main-icepioner.html ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-328 (Си-47)

Сообщение Добролет » 01 Июнь 2008 20:11

Еще три фото в этой окраске. Я предполагаю что это тот же Н-328. (на самом деле Н-311 или Н-313)
Изображение
Изображение
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-328 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июнь 2008 21:31

Добролет пишет:Еще три фото в этой окраске. Я предполагаю что это тот же Н-328.

Один моделист уже два года работает над кипией Ли-2, насколько я понял собираясь делать именно эту окраску. Но ориентируется он на эти публикации, или имеет еще какие фотографии описания - неизвестно.

"Авторский проект Валерия Орлова "Ли-2 - Воздушный извозчик" http://aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=1403
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-328 (Си-47)

Сообщение Матвей Глухарь » 05 Июнь 2008 05:17

Изображение

Будем считать, что это тоже он.

На заднем плане - ПС-84, б/н Н-314. Серийный 503, зарегистрирован 15 января 1941 г.

Вся информация - сканы из финского альбома "Красные звезды в небе". Если этой инфе вообще можно доверять.

Между прочим, две фигуры позади - это, скорее всего, Мазурук и Тягунов. Сравните с предыдущим снимком - и там и тут, один товарисч в ушанке, другой в фуражке.
Матвей Глухарь
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 Апрель 2008 18:29

Н-328 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Июнь 2008 05:29

Матвей Глухарь пишет:На заднем плане - ПС-84, б/н Н-314. Серийный 503, зарегистрирован 15 января 1941 г.
Вся информация - сканы из финского альбома "Красные звезды в небе". Если этой инфе вообще можно доверять.

Кстати, частенько в альбомах мелким шрифтом указывают источник фотографии.
Нет ли там такого, может и "полный архив" вполне доступен?

А про Мазурука и Тягунова - вполне может быть, фотографии из одной "фотосерии" встречаются достаточно часто.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-328 (Си-47)

Сообщение Матвей Глухарь » 05 Июнь 2008 15:08

Не-а. Нету "мелким шрифтом".
Матвей Глухарь
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 Апрель 2008 18:29

Н-328 (Си-47)

Сообщение Александр Андреев » 06 Июнь 2008 19:37

Вторая половина июня 1944 г.
Карское морое, море Лаптевых
Преднавигационная разведка на самолетах Н-328 (Титлов, Иванов), Н-329 (Крузе, Падалко).

[Д.Б. Карелин, Н. А. Волков, В. В. Жадринский, П. А. Гордиенко "Ледовая авиационная разведка", ГУСМП М-Л 1946]
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-328 (Си-47)

Сообщение Александр Андреев » 11 Июнь 2008 19:21

В книге М. И. Белов "История открытия и освоения Северного морского пути" т. 4,
Научное и хозяйственное освоение Советского Севера 1933—1945 г.
Л., Гидрометеоиздат, 1969.

этот самолет назван СИ-47.


Самолет CCCС Н-328 (СИ-47) под управлением летчика М. А. Титлова с 22 октября по 10 ноября не раз появлялся над Карским морем.
Имеется в виду 1943 г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-328 (Си-47)

Сообщение SVF » 21 Октябрь 2008 14:15

Еще один "красноносый":

Изображение

[Г.Б. Жилинский. Следы на Земле. Записки участника первых геологических экседиций на Чукотке. Магадан, Магаданское книжное изд-во. 1975.]

К сожалению, в тексте никакой информации по борту нет.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-328 (Си-47)

Сообщение Tory » 05 Ноябрь 2008 02:29

Судя по жалюзи двигателей на всех фото кроме фото в посте 27 Ли-2.
Tory
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2008 02:15

Н-328 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2008 02:46

Tory пишет:Судя по жалюзи двигателей на всех фото кроме фото в посте 27 Ли-2.

Мда, загадка.
Н-328 у Белова - Си-47.
На фотографиях нигже номера "красноносого" пока не нашлось.

Есть только рисунок Ли-2. :|
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение account-339 » 15 Ноябрь 2008 22:28

Нашел в сети такие фото, лежит где-то на Таймыре, что это и как он туда попал - загадка. На хвосте проглядывает ещё один номер.

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение
account-339
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения