Александр Кот » 18 Апрель 2010 17:57
Согласно Приказа по КВТ № ОК/071 от 16.4.43г. из 7 ПАП 1 ПАД 16 апреля 1943г в распоряжение УПА временно откомандирован для ледовой разведки экипаж С-47 в составе: командир корабля капитан АНТЮШЕВ Серафим Иванович, летчик (надо понимать - второй пилот) капитан СЫРОКВАША Николай Лукич, воздушный стрелок-радист воен/техник 2-го ранга АБРАМЧУК Александр Иванович, техник авиационный бортовой воен/инженер 3-го ранга БАРУКИН Венианим Павлович., техник авиационный бортовой б/з ПЯТИН Михаил Алексеевич. В Приказе номер С-47 указан не был, но с большой долей вероятности это был будущий СССР Н-328 (серийный № 42-32????). Согласно "Red stars..." vol.7 это был C-47-DL 42-32892, зав. № 9118. По времени перегонки по трассе полное совпадение. Например, соседний № 42-32891 сдан летчиками 7 ПАП в Красноярске 28 марта 1943г,
Поясню, почему это был Н-328. Несколько ранее, 8 апреля 1943г, из 7 ПАП был откомандирован в распоряжение УПА для проведения ледовой разведки экипаж в составе КВС КРУЗЕ Л.Г., второго пилота ТИТЛОВА М.А. и бортрадиста старшины КУЗНЕЦОВА Георгия Викторовича на С-47 № 42-32798 (Н-329). Об этом экипаже и С-47 уже было сообщение на форуме. Как написал М. Маслов в "Ли-2 Воздушный извозчик" в ноябре 1943г УПА получила ДВА С-47 - один Н-329, а второй Н-328. В пользу этой версии говорит еще одно обстоятельство - оба экипажа (и С-47) так и не вернулись из командировки в распоряжение 1 ПАП (исключены из списков). Похоже, что в указанном М. Маслове ноябре месяце как машины, так и их экипажи были окончательно закреплены в составе ПА.