Н-328 (Си-47)/Л-1204

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-328 (Си-47)

Сообщение Адольф Милованов » 22 Ноябрь 2015 18:42

РГАЭ, ф. 9570, оп.5. Дело 373. Акт передачи Енисейской АГ УПА в ведение ГУГВФ. 1946г. 67л.
Л. 32. Ведомость №1 наличия и состояния СМП Енисейской АГ, подлежащего передаче в ГУГВФ по состоянию на 15.12.1945г.
1. Си-47 Н-328 зав. №42-32892 год вып.1943.
... 14. ...
Командир Енисейской АГ Левандовский П.В.(Пётр Васильевич).
Постановление СНК СССР от 4.9.1945г. за №2823 о передаче Енисейской АГ УПА в систему ГВФ.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-328 (Си-47)

Сообщение slava_zz » 24 Ноябрь 2015 07:16

http://www.iskru.ru/yekspedicii/proekty ... age-2.html

Выписка из приказа командира 26 ТАО КУГВФ от 22.10.1947 г. № 71 г.Красноярск:
«С 1 октября 1947 г. исключить из списков личного состава 26 ТАО пропавших без вести 12 мая 1947 г. при аварии самолета С-47 № Л-1204:
1. командира корабля Тюрикова Максима Дмитриевича
2. бортрадиста Смирнова Алексея Дмитриевича
3. бортмеханика Писмарева Виктора Ананьевича
Основание: приказ начальника КУГВФ № 0103 от 1.10.1947.
Командир 26 ТАО Ползунов».
slava_zz
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Н-328 (Си-47)

Сообщение slava_zz » 05 Декабрь 2015 13:03

1947. Карта поисков Н-328
http://www.sovsek.com/public/userfiles/images/1717.jpg
Изображение
Вложения
 н 328.jpg
Последний раз редактировалось slava_zz 09 Апрель 2016 09:44, всего редактировалось 1 раз.
slava_zz
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Н-328 (Си-47)

Сообщение slava_zz » 06 Декабрь 2015 13:47

 карта2.jpg
 Н-328 дек.jpg
Н-328 лежит в координатах
N72°30'14,58", E93°53'59,85"
От трассы сильно в стороне, и носом на восток- к ней
Ккак оно и звучало по рассказу второго пилота,
http://www.iskru.ru/yekspedicii/proekty ... uglas.html
выйдя из заряда, пошли к трассе.

Верховья реки Шайтан, где в 1953 нашли Тюрикова, в 150 км к ЮЗ
Видимо, он считал себя ближе к трассе, чем на самом деле, и настойчиво шел на ЮЗ, к Усть-Аваму.
И вышел бы, будь оно так :(
slava_zz
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Н-328 (Си-47)/Л-1204

Сообщение Dobrolet » 01 Апрель 2016 19:14

Дмитрий Ерцов :tnxman: внес уточнение в информацию по СССР-Л1204, включающую серийный номер http://www.airdisaster.ru/database.php?id=656.
Таким образом установлена идентичность СССР-Л1204 с СССР-Н328. Момент передачи в ГВФ из УПА и соответствующей перерегистрации 15.12.1945 по дате Акта передачи Енисейской АГ УПА в ведение ГУГВФ.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-328 (Си-47)/Л-1204

Сообщение ББК-10 » 09 Апрель 2016 14:34

Забытый «Дуглас»
Новая университетская жизнь, №6(156), 2015 г.
 13.jpg
 Командир экипажа М.Д. Тюриков.jpg
 Второй пилот С.Л. Аношко.jpg
 Бортрадист А.Д. Смирнов.jpg
 Бортмеханик В.А. Писмарев.jpg
Сведения об экипаже

Командиром экипажа был 35-летний опытнейший красноярский пилот Максим Дмитриевич Тюриков. В 1936 году он окончил Красноярский аэроклуб и работал в нём же командиром отряда, начальником лётной части. С августа 1939 года — пилот авиаотряда № 03 треста лесной авиации.

Во время войны работал пилотом в Енисейской авиагруппе УПА ГУСМП, с июня 1942 года — пилотом Московской авиагруппы УПА ГУСМП. За отличную лётную работу в 1943 г. был награждён знаком «Почётному полярнику», в 1944-1945 году — орденом Красной Звезды, медалями «За оборону Советского Заполярья», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Бортмеханик и бортрадист в экипаж пришли с Красноярской воздушной трассы.

33-летний бортмеханик Виктор Ананьевич Писмарев в 1937 году окончил Иркутскую военную школу авиатехников. На фронте с октября 1941 по февраль 1943 года — авиатехник Северной особой авиагруппы, бортмеханик Московской авиагруппы особого назначения. На Красноярской воздушной трассе с 25 февраля 1942 года — бортмеханик 1-го перегоночного авиаполка в США на Аляске. С января по июнь 1945 г. — бортмеханик 8 транспортного авиаполка. За боевые заслуги на фронте техник-лейтенант Писмарев 1 июля 1942 года был награждён медалью «За боевые заслуги».

Из служебной характеристики от 11.02.1945 г.:


«…В дивизии со дня формирования. Большей частью выполнял задания по переброске импортного груза и в обратных направлениях по доставке экипажей перегонщиков. Совершил 330 рейсов и перегнал 14 самолётов С-47 на участке трассы Фербенкс — Уэлькаль, протяжённостью 1 496 км без лётных происшествий. На трассе налетал 1 715 часов. Приобрёл хороший практический опыт эксплуатации материальной части в суровых климатических условиях севера при температурах зимой — 40-500С…»

34-летний бортрадист Алексей Дмитриевич Смирнов тоже из перегонщиков. После окончания школы радистов в 1934 году он поступил на работу в Полярную авиацию и переехал на работу в Красноярск. Летал в Енисейской авиагруппе на гидросамолётах Г-1 и Г-2. С 1942 года – бортрадист 8 транспортного авиаполка, работал на трассе от Фербенкса в США до Красноярска и на трассе Красноярск — Новосибирск – Омск — Свердловск — Казань – Москва.

Самым молодым членом экипажа был второй пилот 24-летний Сергей Лукьянович Аношко. После окончания Петропавловской 53-й учебной эскадрильи ГВФ работал в ней же пилотом-инструктором. После освобождения Украины работал пилотом ГВФ в Украинском управлении ГВФ. С 6 мая 1946 года — второй пилот С-47 Красноярского управления ГВФ. Единственный оставшийся в живых член экипажа продолжал летать в ГВФ до 1959 года. Стал командиром самолёта Ли-2 и к маю 1956 года налетал 1 000 000 километров.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4791
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-328 (Си-47)/Л-1204

Сообщение slava_zz » 10 Апрель 2016 00:52

http://www.iskru.ru/yekspedicii/proekty ... age-2.html
значит фраза этого исконно- посконного писателя действительности не соответствует?
опытнейшего Максима Дмитриевича Тюрикова, 35-летнего летчика, прослужившего всю войну на перегонной трассе Аляска-Сибирь,
slava_zz
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Н-328 (Си-47)/Л-1204

Сообщение Молибога » 10 Апрель 2016 16:37

Добавлю свои пять копеек.

Госархив Красноярского края, ф.Р-1421 (Енисейская авиагруппа УПА ГУСМП), оп.3, д.43. Разная переписка начальника авиагруппы с 1 января по 31 декабря 1944 г.
Письмо заместителя нач.Гл.управления гидрометеослужбы РККА генерал-майора инж.-тех.службы Белякова на имя нач.УПА ГУСМП Кузичкина, исх.№ 1285543 от 4 августа 1944 г.(л.114-115)


По материалам, поступившим из Красноярского УГМС…в 1м квартале текущего года зарегистрированы следующие авиапроисшествия с самолетами УПА:

...

3) 15 марта 1944 г. – Авария в Туруханске, пилот Тюриков вылетел с просроченным на 50 мин. прогнозом. Нарушив распоряжение диспетчера совершить посадку в Верхне-Имбатском, продолжал полет, встретил на пути дальнейшего следования плохую погоду в условиях сумерек, что и вызвало при посадке аварию...


Из документов, присутствующих в деле, можно обрисовать следующую картину случившегося в марте 1944 г.: Тюриков летел на самолете МП-1 Н-316 или Н-317 (последняя цифра различается) в Туруханск. Летел, по всей видимости, из Игарки. Прогноз погоды запоздал, к тому же условия прохождения радиосигнала в тот день были плохими. Оператор туруханской радиостанции Орешина свои обязанности выполняла спустя рукава, в итоге не приняла штормовое предупреждение. Тюриков долетел до Верхне-Имбатского, однако несмотря на отсутствие разрешения лететь дальше и плохую связь, продолжил полет и к наступлению сумерек добрался до Туруханска. Там уже вовсю мела метель, а видимость была настолько плохая, что пилот не видел даже костров, разведенных для него наземной службой. Покружив над аэродромом 25 мин., он пошел на посадку вслепую и потерпел аварию без жертв.
Командир ЕАГ Нехлопоченко защищал Тюрикова, считая виновной в случившемся метеослужбу. Нач.УПА отверг все его доводы и своим приказом № 7 от 24.05.44 г. возложил на Тюрикова ответственность за аварию, наказав арестом на 10 суток.
Думаю, что речь идет о М.Д.Тюрикове. Таким образом,во время войны он действительно служил в ЕАГ и, получив в 1943 г. поощрение, уже в начале следующего года крупно проштрафился. Не исключено, что именно это обстоятельство в 47-м повлияло на его решение покинуть машину с пассажирами и идти за помощью.
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли

Н-328 (Си-47)/Л-1204

Сообщение Dobrolet » 22 Август 2016 08:00

Вывезли
 Н328 С-47 (10).jpeg
Расстыкован и транспортируется очень аккуратно.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-328 (Си-47)/Л-1204

Сообщение slava_zz » 15 Март 2017 05:21

А где его восстанавливают и кто это делает?
slava_zz
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Н-328 (Си-47)/Л-1204

Сообщение ББК-10 » 15 Март 2017 09:11

http://ec-rgo-sfo.com/ekspeditsii/895-d ... -pomoshchi

Уже в Красноярске, самолет разместят в ангаре в а/э Черемшанка или в Красноярске на авиа-площадке "Кузнецово" для сборки, ремонта и покраски.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4791
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-328 (Си-47)/Л-1204

Сообщение slava_zz » 22 Март 2017 04:26

про вывоз
http://www.svoboda.org/a/28073505.html
http://ec-rgo-sfo.com/other/hisarticle/ ... evakuatsii

у кого хорошая связь- надергайте фоток
slava_zz
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Н-328 (Си-47)/Л-1204

Сообщение slava_zz » 22 Март 2017 04:35

http://gazeta.sfu-kras.ru/node/4530
Связь с ближайшими аэропортами не была установлена из-за отсутствия питания радиостанции. Прождав четыре дня помощи, командир корабля Тюриков, бортмеханик Писмарев, бортрадист Смирнов с шестью пассажирами по настоянию пассажиров 26 апреля 1947 года оставили самолёт и отправились на поиски населённого пункта, предполагая, что они находятся южнее линии Хатанга - Волочанка. Остальные пассажиры остались у самолёта под руководством второго пилота Аношко.

ИМХО все - и Тюриков, и искавшие его- полагали, что из-за отказа левого движка он уклонился влево, южнее трассы. А его снесло вправо. Оттого и не нашли сразу
slava_zz
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Н-328 (Си-47)/Л-1204

Сообщение Адольф Милованов » 03 Июль 2017 10:38

РГАЭ, ф. 9527, оп.2, д. 3050. Реестр гражданских воздушных судов СССР с апреля 1941г. до 5.7.1944. 39л.
Л. 31. 28.10.1943г. №12338, Н-325, МП-7 ЦАРБ-1 УПА ГУСМП.
Л. 31об. 13.11.43г. №12347, Н-328, С-47 №232892 ГУСМП-УПА
…………………............... №12348, Н-329, С-47, №232798 ………………
…………………............... №12349, Н-330, КОР-2, №28811 ……………..
…………………............... №12350, Н-331, КОР-2, №28812 ……………..
………...........17.11.43г. №12351, Н-333, Г-2, №22688 ………………
………......... 20.11.43г. №12352, Н-326, У-2 груз. №3126 ……………..
………………….. ............ №12353, Н-327, ………... №3147……………...
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-328 (Си-47)/Л-1204

Сообщение Адольф Милованов » 11 Июль 2017 19:47

РГАЭ. Ф.9570. Оп.5. Дело 256. Приказы УПА о техническом состоянии самолётного парка. 1943. 58л.
Если анализировать этот документ, то первые 2 Си-47 появились не ранее 11.7.1943г, т.к. на 10.7.43г. в списках их не было.
Л. 30. Пр. 4 по УПА 24.8.43г. О техническом состоянии СМП на 10.8.43г.
П. 1. По МАГОН Всего 17 самолётов. ...
5. Си-47 и (новый)
6. Си-47 и (новый)
7. КОР-2 и (новый)
8. КОР-2 и (новый)

Л. 36. Пр. №5 по УПА 11.10.43г. О техническом состоянии СМП на 10.10.43г.
П. 1. По МАГОН. Всего 17 самолётов. ...
7. КОР-2 Н-330 и
8. КОР-2 Н-331 и
...
13. Си-47 Н-328 и
14. Си-47 Н-329 и

В других документах-отчётах за 1943 год они обозначены как "Си-47", "Дуглас", №2, Н-798.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения