Н-243 (PBY-1, "Guba")

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Март 2008 02:01

"Каталина" Н-243

В книге: ПУСЭП Э.К. ТРЕВОЖНОЕ НЕБО
http://www.avia.lib.ru/bibl/1013/ill.html

"Летающая лодка Н-243 ("Каталина") на о. Диксона. Мастер ледовой разведки Матвей Козлов. Радист Борис Ануфриев. Загрузка горючего."
Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11422
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-243 (PBY-1,

Сообщение Александр Андреев » 19 Март 2008 16:23

Небольшая опечатка, правильно -
Матвей Козлов :)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-243 (PBY-1,

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Март 2008 19:06

исправлено! :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11422
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 00:29

"Хронология" И.Родионова. "1942"

В 1942 погибла л/л Консолидейтед "Губа", которая с 1938 работала в УСМП под номером Н-243, расстрелянная немецкой п/л у Новой Земли (3457,46).
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11422
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 02:13

"Хронология" И.Родионова. "1938"

В июне 1938 разобранную л/л Консолидейтед "Губа" выгрузили в Гребном порту в Ленинграде. Самолет предназначался для полярной авиации, которая и предоставила для него экипаж. Командиром л/л назначили М.И.Козлова, вторым пилотом стал Э.К.Пусэп, ш - Б.И.Ануфриев. Именно им пришлось собирать Губу. Чертежей и описания с самолетом не доставили, сборка велась исключительно по интуиции опытного механика Косухина, которому помогал весь экипаж. Через месяц л/л была готова к полетам и 5 июля 1938 ее перегнали на базу Полярной авиации в Химках. Там самолет подвергли подробному изучению специалисты завода 156. Особый интерес представляли военные аспекты конструкции, поскольку Губа являлась разоруженным серийным PBY-1. Впоследствии этот самолет под обозначением Н-243 долго эксплуатировался Московским отрядом авиации ГУСМП. Он вел ледовую разведку, перевозил людей и грузы. Губа погибла в 1942, расстрелянная немецкой п/л у Новой Земли (3457,46).
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11422
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Апрель 2008 08:26

Предыстория "Губы" http://www.navylabs.ru/avia/catalina/pby3.php#12:

Первой коммерческой летающей лодкой Консолидейтед серии PBY стала GUBA, модернизированная лодка PBY-1, имевшая фирменное обозначение Модель 28-1. GUBA была заказана в 1937 г доктором Ричардом Аркболдом для использования в качестве самолета снабжения планирующейся экспедиции в недоступные горные районы Новой Гвинеи. Однако, тем же летом, известный советский летчик Леваневский и его экипаж пропали без вести в Арктике во время попытки перелета через Северный Полюс. Советское правительство, нуждаясь в самолете с большим радиусом действия для поисково-спасательных работ, убедило доктора Аркболда уступить GUBA СССР. Летающая лодка использовалась известным исследователем и летчиком сэром Губертом Уилкинсом во время долгих но безуспешных поисков. GUBA по окончании экспедиции осталась в Советском союзе и летала в качестве транспортного самолета. Во время Второй Мировой войны старая GUBA была уничтожена у причала артиллерийским огнем немецкой субмариной 25 июля 1942 г. в гавани Новой Земли, куда она привезла американского военно-морского атташе капитана Сэмюеля Френкеля.

Изображение

описание к фотографии: Первая гражданская версия PBY была продана в 1937 г Американскому Музею Естественной Истории для экспедиции Аркболда в Новую Гвинею. Лодка была названа GUBA ("guba" - по папуасски означает жестокий шторм). Лодка была перекуплена советским правительством для поисков экипажа Леваневского.

Вобщем, она это и есть. Единственная именная лодка, Guba 1 NC777.
Подтверждается еще здесь: http://lend-lease.airforce.ru/english/articles/commandeur/

Выданный номер был "аннулирован". В 1938 Аркболд получил свою NC777 Guba
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11422
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Апрель 2008 08:49

Во время поисков Леваневского, уже с регистрацией USSR L-2

http://www.ww2aircraft.net/forum/aircraft-markings-camouflage/foreign-aircraft-soviet-colors-11043.html

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11422
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Май 2008 07:10

Иван Кукушкин пишет:"Хронология" И.Родионова. "1942"

В 1942 погибла л/л Консолидейтед "Губа", которая с 1938 работала в УСМП под номером Н-243, расстрелянная немецкой п/л у Новой Земли (3457,46).

У Бронтмана есть дневники за 42-й год, с "самиздата" почему-то убранные - но отдаваемый хитрым яндексом из кэша: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.zhurnal.lib.ru%2Fr%2Fryndin_s_r%2Fwwdnevnik20.shtml&text=%CA%E0%EC%F0%E0%E7%E5%20%C1%F0%EE%ED%F2%EC%E0%ED
Есть там этот случай.
Летчик - М.Козлов.

...Довольно серьезны потери союзников на море. По сему поводу Сашка рассказал две истории:

Однажды к нему пришел представитель английской миссии, ведающей приходом кораблей, в сопровождении какого-то английского дяденьки. Представил его и сказал, что дяденьке повезло дважды. Их торпедировали. Было много убитых. Дяденька что-то вроде зам. главы английской морской миссии в СССР. Спустили шлюпки. По традиции дяденька вместе с капитаном сошел последним на плот. Спустя какое-то время их встретил немецкий катер. Спросил откуда и забрал капитана, остальных оставил. Немцам было невдомек, что тут есть птица поважнее. Повезло, действительно дважды. Сашка спросил: как нравится у нас в водах? Дяденька ответил: "Теперь я начинаю понемногу понимать, что война тут иная, чем на Западе".


Второй случай. Подорвали какой-то американский корабль. Экипаж- на плоты и шлюпки. Плоты потеряли. Поручили Моте Козлову найти. Долго бился, отыскал на западной стороне Южного острова Новой Земли. Сел. На "Консолидейтеде". Сначала американцы руки вверх. Сказали им, что русские летчики. Обрадовались, руки целуют. Ероплан качается на плаву на якорях. Все на берегу, кроме второго пилота и механика. Вдруг вынырнула немецкая субмарина (и это у Новой Земли!!), открыла огонь. Ероплан потопила, механика убили, пилота -ранили. Сейчас вся труппа в Амдерме уже, будут вывозить на самолете.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11422
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение SVF » 16 Октябрь 2008 19:32

"Самолет "Н-243" (летчик Козлов, штурман Штепенко)." - ледовая разведка 5, 6, 7, 12, 15 , 30 августа 1939 г. в Карском и Лаптевых морях.

[Петриченко А. Ледровая разведка в августе. Проблемы Арктики. №9, 1939. Л., изд-во Главсевморпути. сс. 76-78]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4107
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Бабай » 23 Декабрь 2008 04:12

Из книги "Полярники в Отечественной войне" (М. Изд. Главсевморпути. 1945.). Очерк "Капитан Борис Низовцев":

"Увлекаясь радиоделом, Низовцев не забывал повышать и расширять свою квалификацию. Он учился штурманскому делу. В 1941 году он летал вторым штурманом на самолете Черевичного "Н-243"."
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2009 01:46

Копия из "персоналий" viewtopic.php?f=8&t=607&view=unread#p16269
нашел Сергей Шулинин
Газета «Правда Севера» от 10.08.1938 г., 4 стр.

Замечательный полет тов. Козлова
Н. Гусаров

Борт ледокола «Ермак», 8/VIII (по радио от наш. спец. корр.). 6 августа с острова Диксон взлетел самолёт «Н-243», пилотируемый летчиком орденоносцем М. Козловым. Он взял направление к мысу Молотова (Северная оконечность Северной Земли). В этот рейс летчик Козлов обследовал район до мыса Молотова и острова Большевик. Сведения, полученные от него, дали возможность «Ермаку» определить выход из льдов в обратный путь. Ледокол, но теряя времени, двинулся с караваном, держа курс в Карское море, на буксире имеет пароход «Урицкий». «Литке», буксирует «Молокова» и следует за «Ермаком».

Как заявил Герой Советского Союза тов. Алексеев, в рейсе самолета «Н-243», по маршруту Диксон – мыс Молотова пролив Вилькицкого т. Козловым проделана глубокая ледовая летная разведка. Четырнадцать часов пришлось летчику Козлову пробыть в воздухе перекрывая треугольник протяжением 2 500 километров.

До сих пор, – говорит тов. Алексеев, – максимальное расстояние, покрываемое при ледовых разведках, не превышало 1400 километров.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11422
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 18:44

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H243
17.6.1938
Consolidated
Заводской №: 8451
В примечаниях: Mod 28-l.бывший бортовой URSS-L2 c/n 1. Destr enemy 5.7.42
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11422
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение RUS » 07 Декабрь 2010 23:59

Информация из книги Г. Панатов, К. Удалов "Иллюстрированная энциклопедия самолётов ТАНТК им. Г. М. Бериева" (том 1) издательства "Авико-Пресс". Скачал тут: http://forums.airforce.ru/showthread.php?p=62687 (выложил Волконовский Александр)
Все же, думаю, к этой информации нужно относиться с опаской – слишком много расхождений с уже известными сведениями, также настораживает то, что в книге вместо «Губа» настойчиво пишется «Куба»
Вложения
 part-1.jpg
 part-2.jpg
 part-8.jpg
 part-7.jpg
 part-5.jpg
 part-6.jpg
 part-4.jpg
 part-9.jpg
 part-3.jpg
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение Dobrolet » 08 Декабрь 2010 12:15

Действительно в этой главе много путаницы, как в тексте, так и в иллюстрациях.
"Guba" имела фирменное обозначение Модель 28-1, заводской номер (MSN) C-1 (Civil -1). Произведен в июне 1937, зарегистрирован под гражданским обозначением NC777.
В августе 1937 выкуплен для поиска Леваневского. Сменив обозначение на URSS на бортах и снизу на правом полукрыле и L-2 на руле поворота и внизу на правом полукрыле, самолет участвовал в поисковых полетах в американском секторе Арктики. После прекращения поисков самолет разобрали и отправили в СССР.

После сборки в Питере перегнали на "звездочку" (фото 3 и 5 в последнем посте). Тогда же сменили буржуйские обозначения на просто CCCP без цифр и букв (фото 2 и 4).
Самолет отличается от ГСТ мотогондолами с иным расположением выхлопных труб, коками на винтах. По этим же кокам его можно опознать в первом посте темы на острове Диксон.

На втором фото изображен второй самолет Модель 28-1, заводской номер (MSN) C-2 (Civil -2). Закуплен Амторгом по лицензионному контракту, дата поставки 12/1937. Имел обозначение СССР URSS на нижней поверхности крыльев и не имел носовой турели.
Испытан в США доставлен в СССР в разобраном виде. Именно он был переоборудован, как протопип ГСТ под советские бомбодержатели, носовую башню под ШКАС, боковые огневые точки с блистерами.
Тогда же по контракту Амторга были произведены еще два самолета Модель 28-1, не имевшие заводского номера (MSN) так как были поставлены в Таганрог в 1938 в виде агрегатов и подсборок.
На последнем фото серийный ГСТ, цветной рисунок L-2 не соответствует реальности по двигателям, окраске лодки и т.п., как и рисунок ГСТ по носовой турели.
Идентичность ГСТ с номером 6 экипажа Ёлкина и СССР Н-234 (бывший L-2) сомнительна, так как в момент гибели самолета на Новой Земле он всё еще был в составе ГУСМП.
И немного картинок:
L-2 на Химкинском водохранилище и перед отправкой в СССР.
 Consolidated PBY1 L2 (3).jpg
 Consolidated PBY1 L2 (4).jpg
 Consolidated PBY1 L2 (1).jpg

Модель 28-1 MSN C-2 после переоборудования в СССР и на испытаниях в США.

 Consolidated PBY1ussr (2).jpg
 Consolidated PBY1 URSS (14).jpg
 Consolidated PBY1 URSS (8).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение SVF » 05 Июнь 2011 14:45

Полеты на ледовую разведку в 1941 г.:
"Самолет "Н-243".
Командир М.И. Козлов. Штурман Н.М. Жуков.
15-16 июня. Место вылета - Нарьян-Мар. Место посадки - Нарьян-Мар.
18 июня. Место вылета - Нарьян-Мар. Место посадки - Нарьян-Мар.
25 июня. Место вылета - Нарьян-Мар. Место посадки - Нарьян-Мар.
29 июня. Место вылета - Нарьян-Мар. Место посадки - о. Диксона.
13 июля. Место вылета - Игарка. Место посадки - Нарьян-Мар.
19 июля. Место вылета - Нарьян-Мар. Место посадки - Усть-Кара."

[Ледовый ежегодник 1940/1941 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1940/1941 года и навигацию 1941 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1948 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4107
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения