Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Май 2008 08:29

Иван Кукушкин пишет:
Micro пишет:Хорошо. Выслал.

http://www.polarpost.ru/Polar_Aviation.pdf (4,8 Мб текст на английском)

Есть две ошибки в подписи к фотографии: "On the way to Antarctica during the 1st SAE (Soviet Antarctic Expedition), late 1956. The scene shows a party to celebrate the equatorial crossing aboard the vessel “Ob” with the crew meeting Neptune. The aircraft in the background is IL-12 CCCP-N476, watching closely what happens on the deck"

- Ил-12 Н-476 привезли в Антарктику не на д/э "Обь", а на д/э "Лена"
- С первой по третью экспедиции назывались не САЭ (Советская Антарктическая Экспедиция), а КАЭ - "Комплексная Антарктическая Экспедиция"
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Micro » 30 Май 2008 13:02

Спасибо за поправки.

Я уверен, что это не единственные ошибки в статье и в базе данных ST...
Но только совместными усилиями можем приближаться к истине.

Кстати, все вопросы в связи со справочником "Soviet Transports" можно задавать мне.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Александр Андреев » 30 Май 2008 13:47


In 1931, Soviet authorities established the Directorate of the North Seaside Path (Upravlenie Severnogo
Morskogo Puti - SMP), later renamed the Main Directorate of the North Seaside Path (Glavnoye Upravlenie Severnogo
Morskogo Puti - GUSMP)


Эта фраза из статьи тоже не очень понятна. До ГУСМП (образованного 17.12.1932) было АО "Комсеверопуть",
образованное в 1928 г. А про Upravlenie Severnogo Morskogo Puti - SMP ничего неизвестно, хотя вся история на поверхности - к 75-летию ГУСМП было много публикаций.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Micro » 30 Май 2008 19:14

alex_andr, подготовил эту статью для журнала Scramble человек, который хорошо разбирается в номерках советских самолетов и неплохо разбирается в общей истории советской авиации.

Но об истории Полярной авиации он мало-что знает.

Он ее и не изучал, хотя материал существует.
Во-первых, он не говорит по-русски.
И во вторых, он не специалист по Полярной авиации. И времени у него просто не хватает, чтобы изучать всё, что есть.

Да, совершил этот человек ошибку, когда написал это предложение.
Зато его заслуга в том, что он главный редактор справочника "Soviet Transports".
И без него много информации о советских пассажирских и транспортных самолетах было бы недоступно даже в России, ни говоря уже о Западе.

Коллектив ST благодарен за любые поправки и дополнения. Это на благо общего дела. Белых пятень еще много...
Только прошу учесть, что все мы просто любители.
И, естественно, совершаем ошибки...
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Александр Андреев » 30 Май 2008 21:18

Micro пишет:alex_andr, подготовил эту статью для журнала Scramble человек, который хорошо разбирается в номерках советских самолетов и неплохо разбирается в общей истории советской авиации.

Но об истории Полярной авиации он мало-что знает.

Он ее и не изучал, хотя материал существует.
Во-первых, он не говорит по-русски.
И во вторых, он не специалист по Полярной авиации. И времени у него просто не хватает, чтобы изучать всё, что есть.

Да, совершил этот человек ошибку, когда написал это предложение.
Зато его заслуга в том, что он главный редактор справочника "Soviet Transports".
И без него много информации о советских пассажирских и транспортных самолетах было бы недоступно даже в России, ни говоря уже о Западе.

Коллектив ST благодарен за любые поправки и дополнения. Это на благо общего дела. Белых пятень еще много...
Только прошу учесть, что все мы просто любители.
И, естественно, совершаем ошибки...

Мы с Иваном Кукушкиным, когда начинали на форуме тему Полярной авиации, очень опасались недостатка наших знаний именно в авиационной области. В области истории исследования Арктики у нас знаний побольше, хотя и здесь нашли для себя много нового. Думается, что объединив знания из разных областей мы можем помочь друг другу и продвинуть эту тему.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Май 2008 21:18

Micro пишет:Да, совершил этот человек ошибку, когда написал это предложение.
Зато его заслуга в том, что он главный редактор справочника "Soviet Transports".
И без него много информации о советских пассажирских и транспортных самолетах было бы недоступно даже в России, ни говоря уже о Западе.

Заслуги коллектива ST и главного редактора никто не оспаривает, труд действительно титанический.
И переиздания этой книги ждут очень многие, используя пока "открытые дополнения" размещаемые на сайте.

То, что главный редактор не владеет русским несколько неожиданно и обьясняет подобные ошибки.
Но их можно поправить, по истории именно "полярной авиации" наш ресурс на данный момент скорее всего самый наполненный.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Май 2008 21:22

Micro пишет:Кстати, все вопросы в связи со справочником "Soviet Transports" можно задавать мне.

Есть вопросы к ST :)

Что такое fleet list, который упоминается чеще всего?
Например: IL-14P 6 34 12 09 CCCP-N812 Polyarnaya Aviatsiya in fleet list 18mar58
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Micro » 30 Май 2008 21:36

alex_andr пишет:Думается, что объединив знания из разных областей мы можем помочь друг другу и продвинуть эту тему.

Я полностью согласен с Вами !!!
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Micro » 30 Май 2008 21:56

Иван Кукушкин пишет:переиздания этой книги ждут очень многие, используя пока "открытые дополнения" размещаемые на сайте.

Переиздания уже не будет, к сожалению.
Нет достаточного (платежеспособного) спроса.
Проект некоммерческий, но печатать книгу стоит немало денег, даже в Китае.
Покупали книжку на Западе в первую очередь так называемые "споттеры".
Но они только заинтересованы в данных о тех самолетах, которые они могут сами увидеть в аэропортах. История их мало интересует...
А раз советских/российских самолетов станет меньше и меньше (на Западе их уже практически нет), такой справочник им уже не нужен...
Ну, и кто еще покупает такую книжку...

Зато планируется создать бесплатную базу данных в интернете.
По планам хотели открыть ее уже этой весной. Но у человека, который пишет софт для базы данных, серьезные проблемы со сердцем. Так что у нас задержка идёт...

Иван Кукушкин пишет:То, что главный редактор не владеет русским несколько неожиданно и обьясняет подобные ошибки.

У него жена русская, но его знания русского языка очень ограничены. :-)
Я среди них единственный, кто может работать с источниками на русском языке.
Но информации так много, что я просто не справляюсь...

Иван Кукушкин пишет:Но их можно поправить, по истории именно "полярной авиации" наш ресурс на данный момент скорее всего самый наполненный.

Согласен на все 100 процентов !
Буду рад сотрудничать с форумчанами.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Micro » 30 Май 2008 22:04

Иван Кукушкин пишет:Что такое fleet list, который упоминается чаще всего?
Например: IL-14P 6 34 12 09 CCCP-N812 Polyarnaya Aviatsiya in fleet list 18mar58

Дааа...

Термин в данном контексте не совсем правильный.

У современной авиакомпании fleet list - список их воздушных судов, который они либо публикуют, либо высылают по запросу.

Конечно, такие списки мы от Полярной авиации не получали.

Тут имеется в виду, что самолеты встречаются в документах Полярной авиации, которые датированы данным месяцем.

Это самые разные документы. Я лично их не видел.
Данные предоставил нам один добрый человек, который нашел эти документы в архивах и работал с ними.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Май 2008 22:30

Micro пишет:Это самые разные документы. Я лично их не видел.
Данные предоставил нам один добрый человек, который нашел эти документы в архивах и работал с ними.

Случайно не Ульрих Юнгер?
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Май 2008 22:38

Поясню на всякий случай: интерес не абстрактный.
Юнгер среди людей, серьезно интересующихся историей авиации достаточно хорошо известен.

И если это его данные, то пометка "fleet list" приобретает гораздо более значительную весомость, чем просто абстрактное и не очень понятное упоминание в сноске.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Micro » 30 Май 2008 23:12

Иван Кукушкин пишет:Случайно не Ульрих Юнгер?

Пётр Батуев.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Micro » 30 Май 2008 23:19

Иван Кукушкин пишет:Поясню на всякий случай: интерес не абстрактный.
Юнгер среди людей, серьезно интересующихся историей авиации достаточно хорошо известен.

Знаю, знаю.
Только мы не знакомы.

Как ни странно, у меня в Германии практически никаких контактов нет.
Только в России, Агнлии, Голландии и некоторых восточноевропейских странах.
Так сложилось...

Кстати, правильно будет Унгер, а не Юнгер.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Добролет » 04 Июнь 2008 21:37

В Polar Aviation великолепный снимок МИ-4 Н-87. Нужно переложить в реестр.

Но в подписи к фото на титуле указан заводской номер Ан-2 Н-542 №15447311. В таблице под этим номером целых три серийных. По моим данным Ан-2 все же №16447310 Н-542 доставлен в 1 КАЭ в Антарктиду 5 января 1956 г. на дизель-электроходе «Обь». Ан-2 был выгружен на лед, собран и облетан. Летчик А.А.Каш совершил рекогносцировочный полет. Затем Ан-2 отравился к южному геомагнитному полюсу Земли. Преодолев примерно 400 км на юг, экипаж в составе А.А.Каша, штурмана М.М.Кириллова, бортмеханика М.И.Чагина и бортрадиста А.И.Челышева осуществил посадку на покрытую застругами поверхность материка на высоте около 3500 м над уровнем моря при морозе около 30 градусов. В одном из последующих полетов к востоку от «Мирного» был обнаружен скалистый, почти свободный от снега и льда участок размерами 50 на 20 км. В этом интересном для науки районе создали научную станцию «Оазис». Налет часов авиаотрядом 8 января 1956 —27 января 1957: Ан-2 (Н-542)—290 часов. Передан во 2-ю КАЭ в авиаотряд, которым руководил И.П.Мазурук. Вместе с А.С.Поляковым он 18 марта 1957 г. впервые на Ан-2 осуществил посадку на вершину айсберга. Пострадал от штормового ветра в августе 1957, на декабрь 1957 в момент передачи 3 КАЭ требует ремонта. Восстановлен. Разбит ураганом в 28 мая 1958 на льду озера Фигурное в Антарктиде.

Номер Пе-8 на 8 странице тоже определен ошибочно. Н-396 имел четырехлопастные винты, темный бортовой номер, иное место написания «Полярная авиация». По той же причине отпадает Пе-8 Н-562. Остаются Н-395, Н-419 и недолго пролетавший (и не попавший на фото – по крайней мере я не видел не одной) Н-550. Последний судя по всему был переоборудован по типу Н-396 и Н-562 в одной партии в 1950.

С трехлопастными винтами были переоборудованы в 1947 первые два Пе-8 (Н-395 и Н-419). Невзирая на попытки скрыть бортовой номер на фото, всё таки можно с высокой степенью вероятности сказать что это скорее Н-395, чем Н-419.

Изображение
По этому снимку можно более увереннно идентифицировать фото из архива Петрова, выложенное на странице Н-395. http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=188
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 69

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения