Historik » 31 Июль 2025 11:50
Принимал участие в осеннем этапе экспедиции «Север-13», когда впервые не только в СССР, но и в мире, выполнялась организация новой дрейфующей станции "СП-10" с помощью ледокола - АЛ "Ленин".
26 сентября 1961 г. "...на самолете Ил-14Т №04181 (командир - Н.И.Вахонин, штурман - В.И.Иванов, гидролог - Н.Т.Субботин, на борту - директор обсерватории Тикси, кандидат географических наук Н.И.Тябин и команир ао УПА Я.Я.Дмитриев) была найдена льдина, вполне удовлетворявшая, как казалось с воздуха, условиям для создания станции. По мнению Вахонина и Дмитриева, на припай этой льдины можно посадить самолет Ли-2 на лыжах, что значительно упростит поиск льдины с ледокола при его подходе в этот район. К этой льдине и держал курс атомоход..." "14 октября 1961 г. В.И.Масленников успешно посадил самолет Ли-2 №04219 на лыжном шасси на припай у выбранной льдины..." "В этот же день под проводкой вертолета Ка-15 ледокол подошёл к выбранной льдине..."
"...Льдину для станции отыскал экипаж самолета Ил-14, пилотируемый летчиком полярной авиации Вахониным, а самолет Ли-2, пилотируемый Героем Советского Союза Масленниковым, сел на эту льдину и подавал нам радиосигналы, как приводной радиомаяк. Толщина льдины была от 4 до 14 метров, диаметр — около 6,5 миль... Неоценимую помощь при следовании сквозь льды оказал нам вертолет Ка-15, базировавшийся у нас на борту, и его бесстрашный пилот Иван Иванович Гуринов, который снискал уважение и симпатию всего... экипажа".