Отпечатано 31.5.1954. Отчёт о работе 2-го экспедиционного отряда по обеспечению высадки полярной станции СП-3 с 25.3 по 11.5.54г. К-р отряда Котов И.С.
… П-ка с-тов отряда для работы и базирования вне а/п-ов в усл Арктики, производилась силами Московской АГ и была закончена 23.3.54г.
По заданию руководства экспедиции, с-т АН-2 вылетел из Москвы 20.3 с задачей лидирования в-та МИ-4 до исходной базы Усть-Таймыр. … Эта работа была закончена 7 мая 54г … Дрейфующей станции СП-3 придан в-т МИ-4, перелёт которому с исходной базы Усть-Таймыр был обеспечен с-тами отряда Ступишина и Москаленко.
Как отмечалось выше, МИ-4 из Москвы до исходной базы Усть- Таймыр лидировался с-том АН-2, до базы СП-3. С-т Ан-2 обеспечить его перелёт был не в состоянии, т.к. расстояние и загрузка с-та АН-2 не позволяли идти без промежуточной посадки от исходного а/п до промежуточной базы. Для этой цели с промежуточной базы №2 был выслан на м. Челюскин с-т ЛИ-2 Н-531 к/к Москаленко. Перелёт группы, состоящей из с-та ЛИ-2 Н-531 к/к Москаленко, с-та АН-2 к/к Ступишина и в-та Ми-4 к/к Бабенко с а/п м. Челюскин до промежуточной базы №2 был организован так: первым вылетел с-т ЛИ-2 с задачей разведки погоды, через 1 час после вылета ЛИ-2 вылетел МИ-4 в сопровождении с-та АН-2. Связь между собой командиры кораблей вели по радио (микрофоном). В-ту МИ-4 запас масла не позволял произвести перелёт от а/п м. Челюскин до промежуточной базы без посадки, для этого к/к Москаленко П.П. произвёл посадку на льду, по середине пути между м. Челюскина и промеж базой №2, обеспечил посадку с-та АН-2 и в-та, где последний и произвёл дозаправку маслом. Перелёт в-та МИ-4 с промежуточной базы №2 до основной базы СП-3 происходил в сопровождении с-та АН-2 к/к Ступишина. …
К-р отряда Котов.
Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3