Н-297 (У-2 СП)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-297 (У-2 СП)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 23:39

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H297
31.7.1939
У-2 СП
Заводской №: 14420
В примечаниях: 
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-297 (У-2 СП)

Сообщение Адольф Милованов » 07 Октябрь 2013 12:29

Приказ ГУСМП №159/с г. Красноярск 31.10.1942г.
По аварии самолётов СП Н-39, Н-297 и Н-299 Чукотской АГ.
18.11.1941г. из порта Биллингса в Певек вылетели 3 самолёта п/у Н-39 Шитиков, Н-297 Тымнетагин и Н-299 Елков. Все пилоты 4 класса (чукчи). Старшим ведущим звена назначен Елков. На Н-299 – пассажир с ребёнком, на Н-39 – пассажир с ребёнком, на Н-297 – коммерческая загрузка. Шли клином с правым и левым пеленгами.
В момент вылета погода была нормальная, но не учтена продолжительность полёта и запас светлого времени. Через несколько минут полёта после взлёта на Н-299 мотор начал давать перебои. Пилот сел на вынужденную посадку с подбором благополучно. Убедившись, что мотор работает нормально и, не произведя ни каких работ, вновь взлетел, оставаясь в роли ведущего. Около утёса Какаян погода начала резко портиться. В районе бухты Нольда звено встретило туман и слабый снегопад при облачности 100м и видимости 500м. Пилот Елков посчитал это местными условиями и продолжил полёт. Пройдя берегом мыс Шелаурова Елков заметил, что в направлении Певека горизонт проясняется, поэтому изменил курс и повернул к Певеку, продолжая полёт с набором высоты вдоль ущелья и встретили ясную погоду. Ввиду недостаточной скороподъёмности и большой загруженности самолёта не могли набрать необходимой высоты для преодоления хребта гор , лежащего на пути к Певеку. Оказавшись в затруднительном положении, Елков принимает запоздалое решение вернуться обратно на берег моря. Во время разворота при сбавлении газа, мотор давал перебои, задел лыжами за гору, скапотировал и потерпел аварию.
Пилот Тымнетагин на Н-297 заметив разворот Елкова тоже начал разворот влево, попал в струю и при недостатке высоты задел левой плоскостью за землю и потерпел аварию.
Третий самолёт Н-39 – Шитиков не заметив аварии первых двух самолётов, из-за плохой погоды, сделал вынужденную посадку в районе аварии первых 2-х самолётов. При вынужденной посадке был оборван трос креста шасси. Осмотрев самолёт Н-39, и произведя соответствующую работу по замене троса, Шитиков по приказанию Елкова вылетел в Певек для срочного донесения о случившемся. Вылетел уже в сумерках, по земле – туман. Пролетев хребет, через 15 минут полёта закрыло Певекскую гору туманом. Возвращаться назад, вследствие полной темноты и тумана пилот Шитиков не решился. Продолжая полёт при полной темноте и сплошном тумане на бреющем полёте самолёт задел лыжами за землю, скапотировал и потерпел аварию. Все пилоты и пассажиры невредимы. В результате аварий самолёты имеют следующие повреждения:…
Расследованием установлено, что пилот Елков, являясь старшим пилотом звена, допустил следующие нарушения:
1. Нарушил п. 55 и 58 Наставления по л/службе;
2. Нарушил п. 8. Приказа по Чукотской АГ №52 от 18.6.1941г;
3. Принял не правильное решение лететь на неисправной м/ч. Нужно было вернутся в Биллингс;
4. Допустил грубые нарушения Наставления по л/службе тем, что являясь старшим пилотом звена, дал распоряжение пилоту Шитикову вылетать в сумерки с места вынужденной посадки, в результате чего произошла авария 3-го самолёта.
На основании вышеизложенного, приказываю:
1. … , дело на пилота Елкова передать в суд для привлечения к уголовной ответственности;
2. Самолёты СП Н-297 и 299 доставить в мастерские Анадыря и произвести ремонт;
3. Самолёт СП Н-39 вследствие его ветхости, восстанавливать нецелесообразно, списать с б. Чукотской АГ и исключить из списков самолётного парка УПА;
4. Командиру АГ Левандовскому со всем лётным составом авиаотряда организовать изучение Наставления по лётной службе и провести тренировку вслепую лётного состава, летающего на самолётах лёгкого типа по трассам особой трудности.
Приказ проработать с ЛПС во всех АГ УПА.
Зам. начальника ГУСМП (Э. Кренкель)
Резолюция Кренкеля. Приказ издать по УПА. Этот приказ считать аннулированным. 26.11.1942г. Кренкель.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-297 (У-2 СП)

Сообщение Dobrolet » 08 Март 2017 03:26

Уважаемый nikitayak :tnxman: в теме Н-182 показал интересный ресурс, где нашлось фото "Звено Тымнетагина Дмитрия Кагьевича готовится к вылету" http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=6505820
Номера частично закрыты элементами конструкции, но зная из предыдущего поста, что Тымнетагин летал на У-2 СССР-Н297, а крыле дальнего самолета в номере первая цифра "2" а последняя "7" можно сделать смелое предположение, что именно этот самолет на фото. На ближнем самолете из-под стабилизатора видно нижнее колечко восьмерки, что дает основание полагать, что это У-2 СССР-Н298 Чукотской авиагруппы.
Обращает на себя внимание уникальная и индивидуальная раскраска самолетов.
 Н299 У-2 (1).JPG
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-297 (У-2 СП)

Сообщение feldkurat » 13 Апрель 2017 13:35

Здравствуйте. А есть ли какие-нибудь предположения о том, как были окрашены эти машины?
feldkurat
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 Апрель 2017 13:19


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения