Н-70 (ПР-5)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-70 (ПР-5)

Сообщение Александр Андреев » 11 Март 2008 06:12

ПР-5

С airwar.ru

http://www.airwar.ru/enc/cw1/pr5.html

Но главным обстоятельством благоприятного исхода вопроса явился возникший интерес к самолету у руководства Главсевморпути. 1 августа 1934 г. выходит специальное постановление Совета Народных комиссаров «О постройке арктического варианта самолета Р-5». Именно последнее событие ускорило ход работ. Опытный образец ПР-5 построили в ноябре 1934г. Летчик Пионтковский, поднявший машину в воздух 18 ноября, был весьма доволен ее поведением в воздухе. ПР-5 развивал максимальную скорость 245 км/час, которая значительно превышала скорость рядовых Р-5.

Посмотреть новый самолет прибыл начальник Глансевморпути О.Ю.Шмидт. Осмотром он оказался вполне доволен, Рафаэлянц в результате стал обладателем роскошной волчьей шубы, подаренной главным северным начальником. Уже тогда было решено, что новый самолет отправится после окончания госиспытаний в дальний почтовый перелет на остров Диксон. Летчиком в перелет назначили Героя Советского Союза Василия Молокова. Полеты на Диксон случались и ранее, однако, этот должен был положить начало регулярным сообщениям, поэтому ему с самого начала придавалась значительная пропагандистская окраска. Кроме Молокова и механика Побежимова, в дальний путь отправлялись корреспонденты газет «Правда» и «Известия» Горбатов и Эль-Регистан. ПР-5 с бортовым номером СССР Н-70 был тщательно подготовлен к дальнему перелету. Носовую часть машины окрасили в яркий синий цвет, синей была и отделка всей остальной поверхности, покрытой серебристой краской. Под нижними крыльями подвесили уже известные транспортные контейнеры.

20 февраля 1935 г. Н-70 стартовал с Центрального аэродрома Москвы в направлении на восток. Уже на следующий день участники перелета отогревались и отдыхали в Омске. Продвижение на север с этого момента становится медленным по причине ухудшения погоды. Лишь 4 марта удалось вылететь из Красноярска, три дня просидели в Подкаменной Тунгуске. Вылетев на Игарку, еще три дня пережидали метель в поселке Гольчиха. 19 марта, с прояснением вылетели на Диксон. Зимовщики восторженно встречали экипаж, однако Молоков, не желая упускать погоду, буквально через два часа вылетел с почтой на Дудинку. После совершения промежуточной посадки в поселке Иннокентьевский самолет попал в полосу тумана и заблудился. Для восстановления ориентировки Молоков решил приземлиться у стоянки оленеводов. После прояснения обстановки решил взлетать. Однако тут счастье изменило ему, самолет попал в оленью яму и сломал лыжу. Ямы, одна из которых послужила причиной происшествия, выкапывали в твердом снегу олени - в них они прятались от морозов. Затем ямы заносило первой метелью мягким пушистым снегом, и они были совершенно незаметны. Уже впоследствии, при стартах в местах оленьих стойбищ летчикам указывалось обязательно лично проверять место предполагаемого старта. На помощь Молокову вылетел на обычном Р-5 Н-46 летчик Головин, который забрал экипаж. Н-70 оставили на месте аварии.

Перелет на Диксон, несмотря на досадную поломку, подтвердил, что ПР-5 подходит для использования в качестве пассажирской машины.

Есть основания верить и в Н-46


Очень все похоже на правду. Молоков подробно описывает этот эпизод в "Родном небе", правда без указания номеров.



Полученный для этого самолет — модернизированный Р-5 (его назвали ПР-5) — поставили на лыжи. В состав экипажа вошли мой старый товарищ бортмеханик Гриша Побежимов, до этого летавший с А. Д. Алексеевым, и радист Миша Зибрев. Кроме того, к нам присоединились два корреспондента: Борис Горбатов от «Правды» и Эль-Регистан от «Известий».



А это из статьи Шевелева с
http://www.polarmuseum.ru/oldnp/avia_30/flight35/flight35.htm

Тоже без номера, но даже про отделку кабины.


Между 25 января и 1 февраля из Москвы на Красноярск и далее через Дудинку на остров Диксон на модернизированном самолете — "П-5"— вылетает Герой Советского Союза тов. Молоков с бортмехаником Побежимовым. Им предстоит покрыть около 8.000 километров. Помимо этого перелета тов. Молоков сделает ряд рейсов Диксон —- Дудинка — Гыдоямский залив (к западу от Енисея).


Самолет тов. Молокова, переделанный известным конструктором Рафаэлянцем из машины "П-5", снабжен специалытам стартером для запуска мотора и радиостанцией. Кабина отеплена и отделана голубым шелком. Этот самолет обещает стать одним из основных типов арктических машин.

Тысячи километров тов. Молокову придется перелететь в широтах от 67 град, до 73 град. 31 мин., в неизведанных местах. Тов. Молоков отвезет на о. Диксон и Гыдояму почту, пассажиров и груз, которые в Дудинку будут доставляться линейными самолетами.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3076
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-70 (ПР-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 03:10

"Хронология", 1935: Михаил Маслов, «Самолеты-разведчики Р-5 и P-Z», "Экспринт" 2000 г.


"20 февраля 1935 г. Р-5 Н-70 стартовал с Центрального аэродром Москвы в направлении на восток. Это был дальний почтовый перелет на остров Диксон. Летчиком в перелет на значили Героя Советского Союза Василия Молокова. Полеты на Диксон случались и ранее, однако, этот должен был положить начало регулярным сообщениям, поэтому ему с самого начала придавалась значительная пропагандистская окраска. Кроме Молокова и механика Побежимова, в дальний путь отправлялись корреспонденты газет “Правда”и “Известия” Горбатов и Эль-Регистан.
ПР 5 с бортовым номером СССР Н-70 был тщательно подготов лен к дальнему перелету. Носовую часть машины окрасили в яр кий синий цвет, синей была и отделка всей остальной поверхнос ти, покрытой серебристой краской. Под нижними крыльями по, и весили уже известные транспортные контейнеры.
Уже на следующий день участ ники перелета отогревались и отдыхали в Омске. Продвижение к север с этого момента становится медленным по причине ухудшения погоды. Лишь 4 марта удалось вылететь из Красноярска, три дня просидели в Подкаменной Тунгуске. Вылетев на Игарку, ещ три дня пережидали метель в поселке Гольчиха. 19 марта, с прояснением вылетели на Диксон. Зимовщики восторженно встречал экипаж, однако Молоков, не желая упускать погоду, буквальн через два часа вылетел с почтой на Дудинку. После совершени промежуточной посадки в поселке Иннокентьевский самолет попал в полосу тумана и заблудился. Для восстановления ориента ровки Молоков решил приземлиться у стоянки оленеводов. После прояснения обстановки решил взлетать. Однако тут счастье изменило ему, самолет попал в оленью яму и сломал лыжу. Ямы, одна из которых послужила причиной происшествия, выкапывали в твердом снегу олени — в них они прятались от морозов. Затем ямы заносило первой метелью мягким пушистым снегом, и они были совершенно незаметны. Уже впоследствии, при стартах в местах оленьих стойбищ летчикам указывалось обязательно лично проверять место предполагаемого старта.
На помощь Молокову вылетел на обычном Р-5 Н-46 летчик Головин, который забрал экипаж. Н-70 оставили на месте аварии.
Перелет на Диксон, несмотря на досадную поломку, подтвердил, что ПР-5 подходит для использования в качестве пассажирской машины. Было принято решение о серийном производстве. Рафаэлянц получил базу для продолжения своих работ в быковских авиаремонтных мастерских. Здесь делали фюзеляжи и соединяли их с крыльями, шасси и оперением, получаемыми с авиазавода №1. Авиаремонтные мастерские Московского Территориального Управления ГВФ в Быково существовали с 1931 г., обслуживали в основном сельхозавиацию и занимались ремонтом У-2. В 1935 г. в Быково освоили ремонт Р-5. Рафаэлянц, назначенный главным инженером мастерских, продолжал совершенствовать самолет. В серии место пилота сдвинули вперед на 35омм для получения удовлетворительной центровки. Кроме этого, пилота передвинули на левый борт для улучшения обзора — справа и чуть ниже находилось сиденье бортмеханика. В кабину экипаж забирался по старинке, через верх, для этого сдвигался фонарь и откидывались бортовые створки. Четверо пассажиров попадали в кабину через дверь на левом борту, сидели по двое рядом, лицом к лицу. Пассажирская кабина имела подвод теплого воздуха от коллектора двигателя, была утеплена ватином и обита шелком. Большие окна обеспечивали прекрасный обзор в полете.
К дополнительным доработкам в ПР-5 следует отнести измененное крепление капотов, обтекатели на колесах, зализы на стойках, новое приборное оборудование, посадочную фару (5016).


20 февраля 1935 Молоков на первом ПР-5 Н-70 вылетел из Москвы (с ПА в 10:00) на Диксон и 19 марта долетел (1638,12)."
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-70 (ПР-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 03:14

Добалено предыстории из "хронолигии ПА" 1935:

все таже "хронология" Родионова, 1934

18 ноября 1934 Летчик Пионтковский поднял машину ПР-5 Рафаэлянца в воздух. Л был весьма доволеь ее поведением в воздухе. ПР-5 развивал максимальную скорость 240 км/час, которая значительно превышала скорость рядовых Р-5. Посмотреть новый самолет прибыл начальник Главсевморпуп О.Ю.Шмидт. Осмотром он оказался вполне доволен, Рафаэлянц в результате стал обладателем роскошной волчьей шубы, подарен ной главным северным начальником. Уже тогда было решено, что новый самолет отправится после окончания госиспытаний в дальний почтовый перелет на остров Диксон.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-70 (ПР-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Апрель 2008 23:30

Иллюстрация в книге: Молоков Василий Сергеевич, "Родное небо"
http://militera.lib.ru/memo/russian/molokov_vs/index.html

Самолет СССР Н-70, на котором Молоков совершил свои перелеты в Арктике в 1935 и 1936 годах

Изображение

Маршрут арктического перелета экипажа В. С. Молокова (июль - сентябрь 1936 года) (стр. 73.)

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-70 (ПР-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Апрель 2008 03:36

Михаил Маслов, «Самолеты-разведчики Р-5 и P-Z», "Экспринт" 2000 г.

...Опытный образец ПР-5 построили в ноябре 1934 г. Летчик Пионтковский, поднявший машину в воздух 18 ноября, был весьма доволен ее поведением в воздухе. ПР-5 развивал максимальную скорость 245 км/час, которая значительно превышала скорость рядовых Р-5.

Посмотреть новый самолет прибыл начальник Главсевморпути О.Ю.Шмидт. Осмотром он оказался вполне доволен, Рафаэлянц в результате стал обладателем роскошной волчьей шубы, подаренной главным северным начальником. Уже тогда было решено, что новый самолет отправится после окончания госиспытаний в дальний почтовый перелет на остров Диксон. Летчиком в перелет назначили Героя Советского Союза Василия Молокова. Полеты на Диксон случались и ранее, однако, этот должен был положить начало регулярным сообщениям, поэтому ему с самого начала придавалась значительная пропагандистская окраска. Кроме Молокова и механика Побежимова, в дальний путь отправлялись корреспонденты газет «Правда»и «Известия» Горбатов и Эль-Регистан.

ПР 5 с бортовым номером СССР Н-70 был тщательно подготовлен к дальнему перелету. Носовую часть машины окрасили в яркий синий цвет, синей была и отделка всей остальной поверхности, покрытой серебристой краской. Под нижними крыльями подвесили уже известные транспортные контейнеры.

20 февраля 1935 г. Н-70 стартовал с Центрального аэродрома Москвы в направлении на восток. Уже на следующий день участники перелета отогревались и отдыхали в Омске. Продвижение на север с этого момента становится медленным по причине ухудшения погоды. Лишь 4 марта удалось вылететь из Красноярска, три дня просидели в Подкаменной Тунгуске. Вылетев на Игарку, еще три дня пережидали метель в поселке Гольчиха. 19 марта, с прояснением вылетели на Диксон. Зимовщики восторженно встречали экипаж, однако Молоков, не желая упускать погоду, буквально через два часа вылетел с почтой на Дудинку. После совершения промежуточной посадки в поселке Иннокентьевский самолет попал в полосу тумана и заблудился. Для восстановления ориентировки Молоков решил приземлиться у стоянки оленеводов. Послепрояснения обстановки решил взлетать. Однако туг счастье изменило ему, самолет попал в оленью яму и сломал лыжу. Ямы. одна из которых послужила причиной происшествия, выкапывали в твердом снегу олени - в них они прятались от морозов. Затем ямы заносило первой метелью мягким пушистым снегом, и они были совершенно незаметны. Уже впоследствии, при старгах в местах оленьих стойбищ летчикам указывалось обязательно лично проверять место предполагаемого старта.

На помощь Молокову вылетел на обычном Р-5 Н-46 летчик Головин, который забрал экипаж. Н-70 оставили на месте аварии.

Перелет на Диксон, несмотря на досадную поломку, подтвердил, что ПР-5 подходит для использования в качестве пассажирской машины. Было принято решение о серийном производстве. Рафаэлянц получил базу для продолжения своих работ в быковских авиаремонтных мастерских. Здесь делали фюзеляжи и соединяли их с крыльями, шасси и оперением, получаемыми с авиазавода №1.


 н70.jpg
Фотография: «Опытный ПР-5 во время госиспытаний, зима 1934-35 гг.»
 н70-3.jpg
Фотография: «Старт летчика Молокова на СССР-Н-70 по маршруту Москва - остров Диксон.»
 н70-2.jpg
Фотография: «ПР-5 СССР-Н-70 выруливает на старт на Центральном московском аэродроме.»
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-70 (ПР-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Ноябрь 2009 00:17

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

СССР-Н70
ПР-5
28.1.1935
Заводской №: отсутствует, прототип, 11.34-.
Списан 31.1.36
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-70 (ПР-5)

Сообщение В.Марков » 10 Февраль 2010 10:01

 g07152_7159470.jpg
Добрый день !
А вот и прекрасная модель Валентина Мучичко, этого , замечательного, самолета.
Ссылка на модель
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=7152
В.Марков
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 30 Апрель 2008 11:25
Откуда: Москва

Н-70 (ПР-5)

Сообщение Адольф Милованов » 22 Ноябрь 2012 14:37

Для полноты и я добавлю кое-что.
Приказ по УВС Главсевморпути №4 н/о г. Москва 27 октября 1935г. (краткая смысловая выписка)
19 марта с.г. Герой Советского Союза тов. В. Молоков возвращался из экспедиционного полёта Дудинка-Диксон на самолёте ПР-5 СССР Н-70, б/м Побежимов, радист Зибрев, спец. корреспондент «Известий ЦИК СССР» ВЦИК т. Эль-Регистан и рабочий Таймыртреста Главсевморпути Пятницкий … Попал в плохую погоду, сел на вынужденную для уточнения места, при взлёте левой лыжей попал в вытоптанную оленями яму – полукапот. Самолёт списать, приборы и оборудование переставить на другие самолёты.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-70 (ПР-5)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Март 2013 12:07

"Советский Сахалин", №73(1998) 29 марта 1935 г.
 Сов_Сахалин_29 марта 1935-73 Авария самолета тов Молокова.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-70 (ПР-5)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Март 2013 14:45

"Советский Сахалин", №79(2004) 5 апреля 1935 г.
 Сов_Сахалин_5 АПРЕЛЯ 1935-79 Молоков в Усть-Порте.jpg


Это уже про Н-46 (Р-5)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-70 (ПР-5)

Сообщение SVF » 17 Октябрь 2013 14:53

28 января 1935 дата присвоения опознавательного знака с литерой "Н" - СССР-Н70 - ПР-5, опытный, мотор - М-17Ф № 1005. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП. Самолет числился в Енисейской авиагруппе. [РГАЭ 9570-2-1117]

21 февраля 1935 г. в 10 часов 20 минут самолет ПР-5 СССР-Н70 стартовал с Центрального Московского аэродрома по маршруту Казань - Свердловск - Курган - Омск - Новосибирск - Красноярск. Это расстояние - около 4000 км - СССР-Н70 прошел за 20 летных часов.

Командир экипажа - летчик B.C. Молоков, бортмеханик - Г.Т. Побежимов, радист - М. Зибрев. Пассажирами являлись корреспонденты газет "Правда" - Горбатов и "Известия" - Ре- гистан.

4 марта 1935 г. СССР-Н70 стартовал из Красноярска, держа курс на Подкаменную Тунгуску.

5 марта приземлились в Игарке, 9 марта прибыли в Усть-Порт. 10 марта самолет вылетел на о. Диксон, однако в связи с непогодой совершил посадку в Гальчихе, где задержался до 19 марта. Далее экипаж отправился на Диксон, где дозаправил самолет, оставил корреспондента "Правды" Горбатова и, взяв на его место другого пассажира, через два часа вылетел в Дудинку.

Над Бреховскими островами самолет попал в зону тумана, через 15-20 минут полета туман поредел, и стала видна земля. Командир самолета попробовал восстановить ориентировку, но местность внизу была однообразной и не имела никаких ориентиров. Заметив чум, Молоков повел ПР-5 на снижение и приземлился. У ненцев, живших в чуме, экипаж узнал, что находится на реке Максунихе в 50 км от Караула.

Ждать хорошей погоды было нельзя, т.к. тогда нужно было слить воду, чтобы не разморозить двигатель, а ни в чуме, ни на самолете не нашлось посуды, подходящей для разогрева воды и масла.

Осмотрев площадку в направлении взлета и признав ее годной, Молоков решил долететь до Усть-Порта или, по крайней мере, до Караула.

В безветренную погоду самолет вырулил на старт и начал разбег. Через 100 метров машина развернулась на 30-35° вправо и попала левой лыжей в запорошенную снегом яму.

По причине поломки шасси ПР-5 СССР-Н70 оставили в тундре, а мотор и приборы на оленях перевезли в Караул. Экипаж Молокова 23 марта перелетел на самолете Ивана Черевич- ного в Дудинку, откуда вылетел дальше на самолете СССР-Н46.

Списали СССР-Н70, вероятно, в январе 1936 года. [отн. ГУСМП № 01-20с, 31.01.36] (11968)

http://sentya.ru/sport/311489/index.html?page=23
источник: Михаил Орлов "Полярная авиация. Опознавательные знаки с №60 по №70" "Крылья" №1(6)/2011
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-70 (ПР-5)

Сообщение ББК-10 » 22 Январь 2015 21:52

Иван Кукушкин пишет:Иллюстрация в книге: Молоков Василий Сергеевич, "Родное небо"
http://militera.lib.ru/memo/russian/molokov_vs/index.html

Самолет СССР Н-70, на котором Молоков совершил свои перелеты в Арктике в 1935 и 1936 годах.
Маршрут арктического перелета экипажа В. С. Молокова (июль - сентябрь 1936 года) (стр. 73.)


Первая строка явная редакторская халтура. Не мог летать в 36-м Молоков на Н-70, поскольку сам же разложил его 19 марта 1935 года. (см.тему)
Вторая строка (карта) к Н-70 не имеет никакого отношения. Это маршрут перелета Н-2 в 1936 году.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-70 (ПР-5)

Сообщение Dobrolet » 06 Ноябрь 2017 16:31

На сайте Госкаталог в материалах Борского краеведческого музея размещены фото из архива Георгия Трофимовича Побежимова, в частности по перелету на СССР-Н70.
 Н70 ПР5 (5).JPG
 Н70 ПР5 (7).JPG
 Н70 ПР5 (6).JPG
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения