Н-103 (МБР-2 / МП-1)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-103 (МБР-2 / МП-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Март 2008 10:38

МБР-2 Н-103

Чукотская авиагруппа.

Летом 1937 в Анадырском лимане, Земля Гека при взлете получил пробоину, после долгого пребывания в воде разрушился при снятии с отмели. Летчик - М.Каминский

Источник:
Михаил Каминский, «В небе Чукотки». Книга вторая, Магадан, 1969г.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11844
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-103 (МБР-2 / МП-1)

Сообщение Александр Андреев » 10 Март 2008 14:56

Иван Кукушкин пишет:МБР-2 Н-103

Чукотская авиагруппа.

Летом 1937 в Анадырском лимане, Земля Гека при взлете получил пробоину, после долгого пребывания в воде разрушился при снятии с отмели. Летчик - М.Каминский

Источник:
Михаил Каминский, «В небе Чукотки». Книга вторая, Магадан, 1969г.

Наверное, все же МП-1 (МБР-2, разоруженный и переданный в гражданское ведомство ). МБР-2 были только в ВВС. Хотя все может быть.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-103 (МБР-2 / МП-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Март 2008 20:20

alex_andr пишет:
Иван Кукушкин пишет:Михаил Каминский, «В небе Чукотки». Книга вторая, Магадан, 1969г.

Наверное, все же МП-1 (МБР-2, разоруженный и переданный в гражданское ведомство ). МБР-2 были только в ВВС. Хотя все может быть.

В книге Каминский его упоминает только как "наша МБР-2", но он мелочами переименований модификаций чаще всего пренебрегает. Вооружения на лодке судя по тексту - не было, совершались только рейсы транспортные и ледовой разведки.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11844
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-103 (МБР-2 / МП-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Март 2008 23:57

"Авиация и Время", 1/2004

МП-1 полярного летчика М.П.Каминского
Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11844
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-103 (МБР-2 / МП-1)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Апрель 2008 19:33

М.В. Вяхирев. В краю пурги и льдов.
Глава V.
ИКАРЫ ЧУКОТКИ

«Н-103»

1935 год для полярников мыса Шмидта оказался крайне несчастливым. В августе при стаскивании с мели гидросамолета „Н-103" в результате несчастного случая погиб рабочий полярной станции Михайлов.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-103 (МБР-2 / МП-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Июль 2008 02:26

Иван Кукушкин пишет:"Авиация и Время", 1/2004
МП-1 полярного летчика М.П.Каминского

Таже фотография в лучшем качестве:

Изображение

Фотография из архива Г.Ф. Петрова ( http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml )
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11844
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-103 (МБР-2 / МП-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Ноябрь 2009 16:43

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

СССР-H103
19.8.1935
МП-1 / МБР-2
Заводской №: 31235
В примечаниях: списан 16.2.38, авария 27.7.38
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11844
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-103 (МП-1)

Сообщение Кара » 20 Декабрь 2010 02:11

СССР-Н103 - МП-1
Тихоокеанская АЛ ГУ СМП: 2-й Отряд (с марта 1937)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-103 (МБР-2 / МП-1)

Сообщение Адольф Милованов » 22 Ноябрь 2012 19:03

РГАЭ, ф. 9570, оп. 5, д. 129, л. 42. Пр. 24 по УПА 10.2.38г.
Исключить из списков и списать с баланса авиагрупп следующие самолёты, пришедшие в негодность по износу и по авариям за 1937г.
...
По Чукотской авиагруппе.
Самолётт МП-1 СССР Н-103, зав.№31235, 1935 года выпуска. Авария при взлёте 27.7.37 пилотом Каминским в Анадырском лимане у Земли Гека.
Дело об аварии самолёта Н-103.
(ИО) Нач. УПА Цатуров.

Там же.
Л. 36. Пр. №27 по УПА 13.3.1938г. Об аварии самолёта МП-1 СССР Н-103 пилотом Каминским М.Н. 21.6.37г. около Земли Гека в Анадырском лимане (Чукотка).
Состав экипажа: к/с Каминский М.Н., 2п. Сургучёв В.М., б/м Островенко Д.Ф, шт Морозов Д.Н, служебные пассажиры а/техники этого же отряда тт Меринов С.А, Чечурин Л.Н, р/тех Полярной авиации м. Шмидта т. Медведев Р.С., базовый техник Шамин И.Г, Зам нач. Чукотского Треста Бовтун и бухгалтер Треста Крамер.
… взлёт с целью перелёта в Анадырь для организации подготовки аэродрома и встречи иностранных лётчиков, предполагавших совершить скоростной полёт.
… При отрыве (возможно) ударившись о топляк – пробоина, поступление воды, б/м крикнул к берегу, к/к развернулся и на полном ходу мотора стал рулить к берегу. Когда термометр показал что вода в моторе закипела – выключили дв, самолёт стал тонуть в 1 км от берега. Подошёл катер, поднял людей, но сильный отлив отогнал его на 10 км от берега. Вышел п/х «Волховстрой» и закончил эвакуацию. Вторым катером отбуксировали самолёт, но он пришёл в полную негодность ещё из-за того, что в процессе буксировки перевернулся моторами вниз. …
Учитывая хорошую и безаварийную работу Чукотского АО в 1937 году и лично работу командира АО пилота Каминского, а также принимая во внимание, что данная авария произошла не по вине экипажа самолёта Н-103, ограничиваюсь напоминанием т. Каминскому о необходимости тщательного осмотра акватории перед взлётом. Самолёт Н-103, как вышедший из строя на 100% исключить из списков и баланса УПА.
ИО Нач. УПА М. Водопьянов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения