Н-465 (Ли-2) - Н-465/СССР-04222 (Ли-2Т)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-465 (Ли-2) - Н-465/СССР-04222 (Ли-2Т)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Март 2008 21:37

Самолет ЛИ-2 Н-465.
Командир Лебедев Александр Арсентьевич-1951-1954 г.?
Авиагруппа в г. Игарка.

Участвовал в организации СП-4 в 1954 году.
На Н-465 была обнаружена льдина с остатками станции СП-2 и самолетом СССР Н-359 (Командир Осипов Б.С.)
разбившимся на СП-2 в 1950 г., а также американская летающая лаборатория.
Американская машина была восстановлена, но пролетала всего полгода.
Разбилась на СП-3 (пилоты Котов и Поляков) и была переоборудована под баню :)

Подробности чуть позже:)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-465 (Ли-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Март 2008 21:44

padsee пишет:Самолет ЛИ-2 Н-465.
Командир Лебедев Александр Арсентьевич-1951 г.
Авиагруппа В г. Игарка.


Маненько ошибся с номером :)

"Не ошибается только тот, кто ничё не делает!" (с) =D
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-465 (Ли-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Март 2008 08:31

 н465.jpg
Ли-2Т
Часть: Полярная авиация
Номер: СССР-Н465 (зав.33443906)
Третья советская континентальная антарктическая экспедиция. Ноябрь 1957 г. - январь 1959 г. Этот самолет был списан после аварии в феврале 1958 г. // Этот самолет был взят 3-й континентальной антарктической экспедиции у 2-й континентальной антарктической экспедиции. Поэтому окраска машины была очень блеклой.


Художник: © Василий Золотов ( zolotovma [at] mtu-net.ru )
Источник: М-Хобби
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-465 (Ли-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Март 2008 08:35

Числится в «Soviet Transports» (http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1554#p1554) как Li-2T.

Li-2T 3 34 439 06 CCCP-N465 Polyarnaya Aviatsiya mfd jan53 damaged by hurricane at ice Station Mirny 15aug57 but repaired and converted to Li-2V and possibly re-registered CCCP-04165

в кратце: модифицирован в январе 53. Авария в Мирном 15 августа 1957, восстановлен и пререоборудован в Ли-2В. Возможно в дальнейшем прошел перерегистрацию под номером СССР-04165.


Вот интересно, номера до и после перерегистрации так похожи случайно или нет?
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-465 (Ли-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Март 2008 08:06

Скопировано из раскопок.
Прислал: padsee

Как нашли американский самолет в районе станции СП-2.

из книги:
Лебедев А.А., Мазурук И.П.
Над Арктикой и Антарктикой.


Сюрпризы Арктики
(Лебедев А.А.)


«Погода нас баловала — опять солнце. Взлетел Мельников, через пятнадцать минут — мы. Высота — пятьсот метров, видимость хорошая. Через полчаса показался вертолет, он хорошо заметен — выкрашен в красный цвет, который стал общепринятым в полярной авиации, поскольку резко выделяется на фоне снега н льдов. Обогнали вертолет с правой стороны, приветствуя покачиванием с крыла на крыло. До аэродрома СП-2 нам лететь приблизительно полчаса; по опыту я знаю, что в ближайшие пятнадцать минут штурману бинокль не -понадобится. Минут десять спокойно созерцаю ледяную пустыню. Слева в поле бинокля она ограничена светящимся диском пропеллера, а справа — мужественным профилем второго пилота. И вдруг! Не много ли «вдруг» за эту экспедицию? Сердце замерло от неожиданности.
В окулярах бинокля впереди и справа по курсу появилась темная точка с явно красным оттенком. Молчу. Боюсь спугнуть.
В кабине все сидят спокойно, каждый занимается своим делом, никто ничего не подозревает.
Тем временем красный оттенок на льду начинает в лучах солнца разбавляться серебряным блеском. И постепенно... принимает контуры самолета. Теперь я вижу даже — целого, не разбитого. Неужели на этот раз Леваневский?!…



…Я выключаю автопилот, подворачиваю на самолет. Он уже виден невооруженным глазом. Снижаюсь до ста метров, проходим над ним. Два мотора— значит, не Леваневский. Хвостовое оперение и концы крыльев окрашены в красный цвет. Стоит с креном, левым крылом зарылся в снег, а правое высоко поднято, на нем опознавательные знаки... Вот это сюрприз! Соединенные Штаты Америки!
Пилотская кабина в который уже раз полна народу. Но сейчас все молча созерцают очередную находку. Только трещит кинокамера неутомимого Соловьева — много у него сенсационных кадров за эту экспедицию…


Внутри самолета царил беспорядок. Создавалось впечатление, что, покидая самолет, возвращаться в него экипаж не собирался. Покидали панически…

…Петров с Дралкиным продолжали осматривать экспедиционное оборудование. Самолет оказался летающей лабораторией, в 1952 году, как было определено по документам, он участвовал в высокоширотной экспедиции Соединенных Штатов Америки. В марте 1952 года он потерпел аварию при взлете и был покинут экипажем. Волею судеб вот уже два года льдина с американским самолетом дрейфует бок о бок с оставленным лагерем СП-2, точнее, в восьмидесяти километрах западнее лагеря…

…Косухин как специалист сделал заключение, что можно продлить жизнь машины, если заменить двигатель и стойку. Кстати сказать, и на американском самолете не наблюдалось следов коррозии на металлических частях…

…Осмотр «американца» завершился, из чрева самолета выскакивали те, кто уже удовлетворил свое любопытство. Мы все были уверены, что самолет будет продолжать свой вечный путь по этому замкнутому кругу антициклонального течения. Поэтому каждый из нас прихватил себе сувенирчик на память. Мне приглянулась металлическая вилка с клеймом «USN», которая и до сегодняшнего дня находится у меня в эксплуатации, напоминая те далекие, лучшие дни моей жизни.
—Ну и райончик, одни находки, — высказался Дралкин, выходя из самолета. — Придется найти время и облетать все окрестности СП-4 — наверняка и машину Леваневского отыщем!...


…Настрой у экипажа был совершенно определенный— в Москву! Но после туманных намеков Толстикова невольно закралась тревога: да неужели может быть еще задержка? Вроде бы и хватит, наверное...
Утром проснулись сами, никто не будил — хороший признак. Но когда уже позавтракали, на «газике» подъехал комендант аэродрома СП-4 А. И. Щутяев:
— Вот вам радиограмма к чаю.
Читаю молча: «СП-4, борт Н-465. Лебедеву Вылетайте к американскому самолету, готовьте к эвакуации. С запасными частями к вам вылетает Котов».
Под текстом подпись начальника полярной авиации. Теперь уж жаловаться некому…



…Механики получили по радио указание снимать оба мотора и сразу же приступили к делу. Из трех длинных труб они соорудили некое подобие шагающего подъемного крана — связали их тросом с одной стороны, свободные концы развели в стороны. Получилась пирамида, к вершине которой прикрепили таль. С помощью этого нехитрого приспособления механики за неделю демонтировали оба мотора «американца». А летчики все это время занимались раскопками. Пришлось перекидать сотни кубометров снега. Откопали крыло, левую часть стабилизатора. Расчистив площадку, выровняли самолет. Потом подняли левое крыло и поставили его на бочки, сняли поломанную ферму левого шасси. Каждое утро мы шли за два километра к месту работы, а на обед и на ночь возвращались в свой самолет…

… Илья Спиридонович был в то время командиром МАГОН — Московской авиагруппы особого назначения. А командиром прилетевшего самолета оказался мой хороший друг Михаил Васильевич Плиш. Он-то и предложил, как выяснилось, необычное решение проблемы запасных частей.
Надо сказать, что список их мы с каждым днем поневоле увеличивали, обнаруживая новые и новые неполадки в системах «американца». И теперь, войдя в прилетевший самолет, я не мог скрыть изумления — грузовой салон был совершенно пуст.
Заметив мой недоумевающий взгляд, Котов рассмеялся:
— Не волнуйся, Саша! Запасных частей больше, чем нужно. Полный самолет!
Как хороший актер, Илья Спиридонович выдержал паузу:
— Ладно, не буду говорить загадками. Весь наш самолет и есть запасные части. Все, что нужно, возьмем, а остальное здесь бросим. Идею подал Михаил Васильевич, он тебе и расскажет. А сейчас пойдем разведаем дорожку, чтобы нашим «запасным частям» подрулить поближе к вашему «американцу»...
Взяв лопаты, топоры и пешни (некое подобие лома), мы отправились на разведку. А по дороге Плиш рассказывал мне:
— Я узнал, что военное ведомство списывает однотипные самолеты. Дружок мой, авиаинженер, поделился информацией «по секрету». Вот я и предложил Илье Спиридоновичу свой вариант — прямо на списанном самолете прилететь к вам. Точнее, на почти списанном, с небольшим ресурсом. Расчет простой: ведь всех запасных частей все равно не привезем, наверняка что-то забудем по мелочи, а в живом самолете все запчасти есть — и крупные, и мелкие... Ну вот, идея моя понравилась. Договорились «в верхах», и теперь мы здесь!...


…И теперь благодаря Данилову мы сэкономили массу времени. Своим волевым решением, например, он приказал не менять сморщенный стабилизатор и сморщенный левый элерон «американца». Когда мы вывесили левое крыло и поставили на бочки, весь «гофр» (морщины на металле) исчез, как по волшебству. Металл, как видно, не потерял своих качеств, пролежав в снегу три года. Точно так же сохранился и бензин. Опробовав первый установленный двигатель, Данилов принял решение лететь на старом горючем. Риск? Да, риск, наверное. Но без риска мы вряд ли бы вытащили «американца».
Нужно, пожалуй, добавить, что в восстановлении самолета принимали участие опытнейшие бортмеханики Иван Коротаев и Юра Соколов, что все клепальные и слесарные работы выполнял настоящий мастер своего дела слесарь Николай Шляпин, что вместе с Котовым, наконец, прилетел для налаживания радионавигационного оборудования главный штурман полярной авиации Валентин Иванович Аккуратов. Прилетел с помощником, штурманом Михаилом Фроловичем Щерпаковым. «Навигатор командных экипажей»:— так можно сказать о Щерпакове. С рядовыми летчиками он летал редко. Но зато я заметил: прилетит начальник УПА Мазурук—штурман Щерпаков, прилетит командир МАГОНа Котов — штурман Щерпаков. Уже по этому можно было судить о его классе…


…— Взлетел! Уже полчаса, как взлетел! Идет в сторону Врангеля, а нам дал команду, чтобы ждали его в Крестах, на Колыме.
Мы взлетели немедля, как только собрался экипаж. До свиданья, СП, до осени!
...А дальнейшая судьба «американца» сложилась совсем неудачно. В строю действующих единиц полярной авиации самолет прослужил всего полгода. Такова уж, видно, была его судьба— закончить жизнь во льдах Ледовитого океана. При заходе на посадку в сложных метеорологических условияхсамолет под управлением Котова и Полякова зацерился шасси за гряду торосов и приледнился на фюзеляж на аэродроме дрейфующей станции СП-3. Здесь, вторично и теперь уже безнадежно покалеченный, он был переоборудован... в баню! И в этом качестве до самого конца дрейфа служил верой и правдой — уже без всяких происшествий, Зимовщики остались довольны.»
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-465 (Ли-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Апрель 2008 19:40

перенесено из сдублировавшейся темы.

alex_andr

Ли-2 1-КАЭ

Из книги 1 -ая континентальная экспедиция 1955—1957. Общее описание. Ленинград, Морской транспорт, 1959


Налет часов авиаотрядом 8 января 1956 —27 января 1957


Ил-12 (Н-476)—258 часов
Ли-2 (Н-465)—229 часов
Ли-2 (Н-470)—303 часов
Ан-2 (Н-542)—290 часов
Ми-4 (Н-86)—216 часов
Ми-4 (Н-87)—188 часов
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-465 (Ли-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Апрель 2008 19:46

padsee пишет:Самолет ЛИ-2 Н-465.
Командир Лебедев Александр Арсентьевич-1951-1954 г.?
Авиагруппа в г. Игарка.

Наверное только в 1954, в 1951 - борт Н-495 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2957#p2957
Источник - тот же, Лебедев, Мазурук. "Над Арктикой и Антарктикой", гл. "Воздушный каюр"
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-465 (Ли-2)

Сообщение Александр Андреев » 26 Июнь 2008 17:57

Изображение
Фото из неопознанной подборки. Подпись: Обед в уютной обстановке
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3065
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-465 (Ли-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2008 05:32

Изображение
Фотография фотобанка "ФотоСоюз"
Погрузка самолета и автомашин для Антарктической экспедиции на дизельэлектроход "Обь". Ноябрь, 1956.
Время и место: Россия / Северо-западный округ / Калининградская область, 1956.
Фотограф Гостев Алексей (1912-2002) - Москва
ID fs-gostev-02/07/Gost-0637_2.jpg
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-465 (Ли-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2008 05:38

Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-465 (Ли-2)

Сообщение Бабай » 08 Ноябрь 2008 18:44

Иван Кукушкин пишет:Ли-2Т
Часть: Полярная авиация
Номер: СССР-Н465 (зав.33443906)
Третья советская континентальная антарктическая экспедиция. Ноябрь 1957 г. - январь 1959 г. Этот самолет был списан после аварии в феврале 1958 г.

Из книги А.Г. Дралкина "В мире холода". М., Морской транспорт. 1961.
Описываются события, происходившие 3 мая 1959 г.:

"В 5 часов 41 минуту самолет ЛИ-2 (Н-495) вылетел из Мирного...
Кроме того, на всякий случай был подготовлен самолет Н-465. Полеты в Антарктиде, да еще в мае, очень рискованны, поэтому всегда нужно иметь подготовленные резервы."

Получается, машина продолжила свою работу в 4-й САЭ, спустя более года после указанного выше "списания".
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-465 (Ли-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Ноябрь 2008 20:34

Бабай пишет:Из книги А.Г. Дралкина "В мире холода". М., Морской транспорт. 1961.
Описываются события, происходившие 3 мая 1959 г.:

"В 5 часов 41 минуту самолет ЛИ-2 (Н-495) вылетел из Мирного...
Кроме того, на всякий случай был подготовлен самолет Н-465. Полеты в Антарктиде, да еще в мае, очень рискованны, поэтому всегда нужно иметь подготовленные резервы."

Получается, машина продолжила свою работу в 4-й САЭ, спустя более года после указанного выше "списания".

У Мартианова - подтверждается:

Авиаотряду 4-й КАЭ были переданы семь летательных аппаратов:

— два Ил-12Д — Н440, Н561:
— три Ли-2В — Н465, Н495, Н556;
— один Ли-2Т — Н470; — один Ми-4-Н963.


[ Владислав Мартианов: Шестой континент, пятый океан... http://www.polarpost.ru/Library/Martianov-3KAE/txt-martianov-ocean-10.html ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-465 (Ли-2)

Сообщение Бабай » 10 Январь 2009 14:49

alex_andr пишет:Изображение
Фото из неопознанной подборки. Подпись: Обед в уютной обстановке


Это фото опубликовано в книге К.С. Лосева "Страна вечной зимы". Л, Гидрометеоиздат. 1986. Подпись:"Обед в уютной обстановке: самолет ИЛ-14 - и стол, и дом, и транспортное средство. Фото Б.И. Втюрина".
Простим уважаемому автору вторую половину подписи ... :)
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-465 (Ли-2)

Сообщение Бабай » 10 Январь 2009 17:13

Из книги К.К. Маркова "Путешествие в Антарктиду". М., изд-во МГУ. 1957:

Изображение
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-465 (Ли-2)

Сообщение Добролет » 10 Январь 2009 17:50

Погрузку видели - теперь разгрузка
 Н465 Ли-2 (14).jpg
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения