Н-72 (Ш-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-72 (Ш-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Ноябрь 2009 16:24

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H72
22.8.1935
Ш-2
Заводской №: OZh98
В примечаниях: бывший бортовой C259. списан 16.2 and 1.12.38


Общая информация по Ш-2 (viewtopic.php?p=2251#p2251):

... 10 самолетов Ш-2 были приписаны к Николаевской школе морских летчиков. Эти самолеты имели бортовые номера ГУСМП (СССР-Н-72 – СССР-Н-81) и были окрашены в классические цвета полярной авиации – ярко-синий и оранжевый. Машины использовались не только для подготовки летчиков, но и посылались в экспедиции.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-72 (Ш-2)

Сообщение Стипан » 22 Ноябрь 2009 12:46

В книге Михаила Маслова про Ш-2, указывается, что Ш-2 СССР-Н72 имел заводской номер 31198, который передали позднее в Северное управление ГВФ, где с июня 1940 года использовался как санитарный с опознавательным знаком СССР-К360.

Теперь вопрос, у кого ошибка? И что проходит у Lennart Andersson в его книге, по Ш-2 (31198)?
Стипан
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 20 Ноябрь 2009 14:44

Н-72 (Ш-2)

Сообщение Dobrolet » 22 Ноябрь 2009 13:54

Остается поставить знак равенства между ОЖ98 и 31198.
Все остальное не противоречит друг-другу. Был С-259, полетал как Н-72, затем прибился к санавиации как К-360.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-72 (Ш-2)

Сообщение Стипан » 22 Ноябрь 2009 14:21

По годам все сходится, все упирается в заводской номер 31198 - 198 самолет, а ОЖ-98 - 98 самолет.
Думаю, что ответ можно найти в книге Lennart Andersson - Red Stars 6 - Aeroflot origins.
Стипан
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 20 Ноябрь 2009 14:44

Н-72 (Ш-2)

Сообщение Dobrolet » 22 Ноябрь 2009 14:29

31198 - может быть 98 самолет изделия №1 завода 31
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-72 (Ш-2)

Сообщение Стипан » 22 Ноябрь 2009 15:43

Известные номера типа 312ХХ, усложняют эту версию. Тем более у Lennarta Anderssona в его книге упоминается и заводские номера 311ХХ и ОЖ-ХХ. Знак равенстов отпадает. Я больше склоняюсь, что 311 поразительно похоже на ОЖ, точнее 311 на Ж (рукописным прописным почерком), может оттуда все пошло. Тем не менее, истинный ответ есть в книге Lennarta Anderssona.
Стипан
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 20 Ноябрь 2009 14:44

Н-72 (Ш-2)

Сообщение Dobrolet » 22 Ноябрь 2009 17:04

Особо надеятся на поиск ответа в книге г-на Андерсенна не стоит. Первоисточником, думаю, был Реестр воздушных судов - судя по содержанию реестра (см. обсуждение на ветке Н-158) из него можно подчерпнуть тип, дату регистрации и заводской, первоначальную приписку и (иногда) дату и документ о списании. Как там было написано - так и вошло в книгу.
Хотя можно даже написать Андерсенну в личку - может у него есть какая-то дополнительная инфа по нумерации Таганрогского завода. Или сам среагирует- он заглядывает на форум.
Можно так же спросить у Андрея Сальникова из ТАНТК Бериева.
Цифра 1 может означать как тип изделия, так и последнюю цифру года выпуска - например (193)1 и 193(2). Учитывая что Н-72 успел полетать в Осоавиахиме и к 1935 перебрался в ГУСМП -
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-72 (Ш-2)

Сообщение Стипан » 22 Ноябрь 2009 18:07

Год не подходит, т.к. Ш-2 начали выпускать с 1932 года, а пик выпускаемой продукции пришелся на 1933 год. Кто это бы и не был, будь это 98 или 198 самолет, он был произведен в 1933 году. Если поддерживаться теории равенства заводских ОЖ-98 и 31198, то можно предположить еще что это серия или например обозначение модернизации. Но в те времена, нумировали, как правило по порядку.
Стипан
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 20 Ноябрь 2009 14:44

Н-72 (Ш-2)

Сообщение Lennart Andersson » 22 Ноябрь 2009 20:37

We are touching on a complicated subject here, becasue Factory No 31 c/ns are quite confusing. To be exact, this is what is written in the register:
C259 c/n 98 date 10.9.33, to H72
Ш810 c/n 31198 date 22.11.33
A398 c/n 198 date 3.4.34
H72 c/n 3198 date 22.8.35
K360 c/n 31198 date 11.6.40

Factory No 31 c/ns were changed in 1930 to a system with two letters (OA, OБ, OB, OГ, etc) and numbers 1 to 99 (or 100): OA-1, OA-2, etc. When Sh-2 production started in 1932 they were apparently numbered from OЖ-32 to at least OЗ-8 in these series (probably the first 100 aircraft approximately). In 1933 the c/n system changed again and then all numbers started with "31" for Factory No 31. Sh-2 c/ns were inte range 31101 to 31302.

As only 270 Sh-2s were built by Factory No 31 there are clearly "too many" c/ns. One theory is that the early OЖ-32 to OЗ-8 numbers were converted into c/ns 31101-31200 in 1933, but this seems less likely. Another possibility is that not all numbers were Sh-2s. Factory No 31 built 2 R-1, 5 ANT-9, 56 A-62KE/MBR-4 and 51 R-6 as well in 1932-33. However, the first three of these types seem to have had two-letter-number c/ns and the R-6s were probably in the 3101-3199 range, although 31112-31115 also exist...

So, a definite conclusion is not possible without further research an analyses.

Given that C259 ("98", probably OЖ-98) was registered in September 1933 and became H72 ("3198") in 1935, Ш810 that was registered in November 1933 must have been another aircraft (31198) that was then (probably) re-registered A398 ("198") and K360 (31198) in 1940.

Lennart
Аватара пользователя
Lennart Andersson
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 Ноябрь 2009 19:45

Н-72 (Ш-2)

Сообщение Dobrolet » 23 Ноябрь 2009 02:15

Dear Lennart

Thank you for Your clarification and Your research :good:
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-72 (Ш-2)

Сообщение Стипан » 23 Ноябрь 2009 09:49

А неизвестен ли Заводской номер самого первого Ш-2 произведенного на Таганроге? Мне кажется это было раньше, чем з/н ОЖ-32.

Lennart
Thank you for Your information.
Стипан
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 20 Ноябрь 2009 14:44

Н-72 (Ш-2)

Сообщение Dobrolet » 10 Апрель 2016 15:17

oldporuchik :tnxman: в своем ЖЖ разместил замечательный материал по Николаевской школе морских пилотов полярной авиации Главсевморпути.
Среди других фото есть и Ш-2, номер которого удалось вытянуть фотошопом с нижней поверхности крыла. Это СССР-Н72. Так как номер темный на светлом, можно предположить что самолет имел стандартный зелено-голубой камуфляж. Проходила информация, что все Ш-2 Николаевской школы были окрашены в классические цвета полярной авиации – ярко-синий и оранжевый, что подтверждается известными фото Ш-2 Н-79. Как видно не все были окрашены одинаково.
 Н-72 Ш-2 (1а) Николаевская школа морских летчиков.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения