Н-45 (Р-5 / МР-5)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-45 (Р-5 / МР-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Ноябрь 2009 23:33

Добролет: Поликарпов П-5 (Р-5) СССР Н- 45 разбит 08.09.1934 ( viewtopic.php?p=3487#p3487 )

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

СССР Н-45
Р-5 / МР-5
21.8.1934
Заводской: 7472
Разрушен на 100 % 8.9.34, списан 5.1.35
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-45 (Р-5 / МР-5)

Сообщение Dobrolet » 14 Март 2010 14:41

Начиная с 1932 г. самолеты-разведчики Р-5 начали использовать для выполнения транспортных перевозок под обозначением П-5. В Полярную авиацию только в этот период передали около десятка таких демилитаризованных бипланов, шесть из них попали на Чукотку. Самолеты П-5 с ОЗ СССР-Н42, -Н43, -Н44, -Н47, -Н48, -Н49 с самого начала были приданы Чукотскому авиаотряду, сформированному в июле 1934 года в Москве (командир отряда Павленко И.Л.). Хотя, согласно Реестру, машины обозначались как «П-5 мор.», они были укомплектованы колесным, лыжным и поплавковым шасси. Внешним отличием «морских» П-5 является увеличенное вертикальное оперение. Интересно, что только один аппарат (СССР-Н45) в оригинале Реестра обозначен правильно: не «П-5 мор.», а МП-5. На всякий случай мы оставили эту запись без изменений.
СССР-Н45
МП-5, зав. № 7472, мотор - М-17 Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 21.08.34 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
Самолет выпуска 1934 года. Полностью разбит в аварии. Исключен из списков самолетно¬го парка ГУСМП 05.01.35 г.
(М.Орлов "Крылья" 1.2010)
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-45 (Р-5 / МР-5)

Сообщение Кара » 08 Январь 2021 10:19

Иван Кукушкин пишет:Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 1/2009, © ЦЕЙХГАУЗ. 2009 ISBN 978-5-9771-0095-3
...
Исключен из списков самолетного парка ГУСМП 05.01.35 г.

Списан 02.09.1934 приказом начальника УВС № 7.
Полностью - в
1935 , С. 4, сообщение от 08.01.2021
05.01.1935 - видимо дата исключения из реестра ГУ ГВФ
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-45 (Р-5 / МР-5)

Сообщение Адольф Милованов » 08 Январь 2021 13:03

Похоже что самолёт разбил лётчик Прахов. В 1934 году он был на этом самолёте во вновь организованном тренировочном отряде в Москве.
Опись 5. Дело 43....
Л. 1. (17) Приказ №7 по УВС Главсевморпути 11.11.1934. г. Москва.
П. 1. Объявляется состояние СМП на 1.11.1934г....
Самолёты, подлежащие списанию с лицевого счёта УВС, как потерпевшие аварию в 1933-34гг:...
МР-5 Н-45 №7472 потерпел аварию на оз. Сенеж....
Нач УВС Шевелёв

Л. 2. Тов. Мошкову.
1. Согласно приказу Нач УВС №7 от 11.11.1934г исключить из ведомости самолётного парка следующие номера самолётов, как аварийные: Н-4, 7, 12, 21, 37 и 45.
2. Выйти с представлением в АЭРОФЛОТ, чтобы эти опознавательные номера считали свободными.
3. Остальные аварийные самолёты, вышедшие совсем из строя предложить Гл. инженеру УВС приказом УВС списать в расход, после чего произвести окончательное оформление с АЭРОФЛОТОМ.
Н 16/9 Исполнено 19.10.35г. (подпись не разборчива)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения