Н-331 (Си-47)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Re: Н-331 (Си-47)

Сообщение Dobrolet » 18 Октябрь 2009 15:05

Обращение к источникам ничего не разъяснило.
У И. Родионова значится:
438. Материалы к истории авиации
т.е. это подборка материалов из разных источников без подробной идентификации.
В любом случае существование С-47 Н-331 попало под большое сомнение.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Re: Н-331 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Октябрь 2009 15:13

В любом случае существование С-47 Н-331 попало под большое сомнение.

Почему ???
В этой же теме есть ссылки и на газеты, и на Аккуратова, и на дневники Бронтмана.
Без Родионова вырисовывается однозначное - Си-47 Н-331
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11847
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-331 (Си-47)

Сообщение Micro » 18 Ноябрь 2009 03:32

Dobrolet пишет:В любом случае существование С-47 Н-331 попало под большое сомнение.
Cогласен.
Раз Н-331 был КОР-2, скорее всего, не было С-47 с таким номером.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-331 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Ноябрь 2009 11:49

У Маслова утверждается, что полет на полюс был на Н-361:

М.Маслов, «Ли-2 Воздушный извозчик» // М. Цейхгаус 2009

Выше уже говорилось, что первые советские «Дугласы» поступили в Полярную авиацию в количестве 4-х экземпляров в начале 1941 г. Следующими в «полярку» в годы войны передали машины американского производства. Два самолета СССР-Н328 и СССР-Н329 выпуска 1943 г. поступили в УПА в ноябре 1943 г. В 1944 г. их передали другим организациям, а взамен были получены от ВВС Красной армии С-47 С СССР-Н361 и -Н362. В 1945 г. МАОН УПА эксплуатировала 4 С-47: СССР-Н361 (командир Титлов), -Н368 (командир Крузе), -Н369 (командир Агров), -Н367 (командир Каминский). В Чукотской авиагруппе полярной авиации в 1945 г. значился Ли-2 с М-82 и три С-47 - СССР-Н328. -Н362, -Н369.

В 1946 г. в МАОН эксплуатировались С-47 СССР-Н362, -Н368, -369, -Н420, -Н423, -Н424 и Ли-2 СССР-Н393. -Н394. -Н421, -Н426, -Н427. Перечисление номеров самолетов указывает на значительный процент самолетов С-47. Стоит признать, что машины американского производства считались более надежными, поэтому для сложных и дальних полетов в Арктике, где любая авария могла оказаться роковой, они ценились выше, чем отечественные машины. В частности, 2 октября 1945 г. летчик Титлов на С-47 СССР-Н361 достиг Северного полюса. Известен эпизод, когда наши летчики обнаружили в 1954 г. брошенный во льдах по причине поломки американский R3D (модификация С-47 для американской морской авиации). Самолет отремонтировали, и некоторое время с успехом его эксплуатировали.


Но газетные заметки, мемуары участника полета Аккуратова и дневник Бронтмана уж слишком единодушно утверждают о Н-331.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11847
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-331 (Си-47)

Сообщение SVF » 24 Декабрь 2010 14:54

Конечно, Маслов ошибся:
"В процессе выполнения планового задания по осенней ледовой разведке самолет "СССР Н-331", пилотируемый летчиком М.А. Титловым, 2 октября 1945 г. произвел ледовую разведку по маршруту: мыс Челюскина-78 40 N; 106 20 Е - мыс Молотова - Северный полюс - мыс Анисий - 74 00N; 146 00 Е - Чокурдах."

[М.М. Сомов Итоги осенней высокоширотной ледовой разведки 1945 года. Проблемы Арктики. №5-6. 1945.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-331 (Си-47)

Сообщение SVF » 17 Июнь 2011 15:02

Полеты на ледовую разведку в 1944 г.:

"Самолет "Н-331".
Пилот И.С. Котов. Штурман Д.Н. Морозов.

31 октября. Место вылета - Амдерма. Место посадки - о. Диксона.
5 ноября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
11-12 ноября. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Амдерма."

[Ледовый ежегодник 1943/1944 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1943/1944 года и навигацию 1944 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1950 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-331 (Си-47)

Сообщение SVF » 18 Июнь 2011 11:01

Полеты на ледовую разведку в 1945 г.:

"Самолет "Н-331".
Пилот М.А. Титлов. Штурман В.И. Аккуратов. Гидролог М.М. Сомов.

2 октября. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки - Чекурдах.
6 октября. Место вылета - Чекурдах. Место посадки - мыс Косистый.
7 октября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - бухта Нордвик.
11 октября. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Амдерма."

[Ледовый ежегодник 1944/1945 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1944/1945 года и навигацию 1945 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1951 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-331 (Си-47)

Сообщение SVF » 19 Январь 2013 12:03

Бессуднов Сергей Иванович (гг. жизни неизвестны), журналист. В авг. 1941 — февр. 1942 — воен. корр. газ. "Правда" на СФ (г. Мурм-ск); в сент. 1945 — уч-к беспосадочного перелета к Сев. полюсу на самолете "СССР Н-331". Автор кн. воспоминаний "На Севере тихом" (1976).

http://kolaenc.gov-murman.ru/enc/b/inde ... l=25&top=1
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-331 (Си-47)

Сообщение ББК-10 » 03 Апрель 2020 16:18

В октябре 1945 года Титлов совершил выдающийся полет: на обычном двухмоторном транспортном самолете Н-331 он достиг Северного полюса. Взяв старт в Москве, самолет прошел по маршруту Москва — Архангельск — Амдерма — Дудинка — мыс Косистый — мыс Челюскина. Отсюда 2 октября нагруженная до отказа машина Титлова поднялась в воздух и взяла курс на север. Экипажу предстояло провести осеннюю после-навигационную ледовую разведку, обследовать состояние льда в Центральном полярном бассейне по маршруту Северная земля — Северный полюс — Новосибирские острова.
Погода была неблагоприятной: дул сильный встречный ветер, облачность была низкой. Для того чтобы выполнить задачу — вести наблюдение за состоянием льдов, Титлову приходилось переводить перегруженную машину на бреющий полет над ледяными торосами. Не раз путь преграждали полосы сильного снегопада, тогда приходилось лететь вслепую, несколько раз начиналось обледенение, но пилот твердо держал в руках штурвал и вел самолет по маршруту. В 6 часов 56 минут самолет был над Северным полюсом. Обследовав ледовую обстановку в районе полюса, Титлов взял курс на мыс Анисий (остров Котельный). Предстояло пройти по совершенно неразведанной трассе. Вскоре самолет стал опять покрываться льдом, и Титлов был вынужден подняться на высоту пять тысяч метров. Обледенение не прекратилось, и пришлось подняться еще выше. В течение часа без кислородного оборудования Титлов вел самолет на большой высоте.
Через 15 часов 30 минут после начала полета, пройдя путь в 4360 километров, самолет Титлова приземлился в Чокурдахе на нижнем течении реки Индигирки.

Ниже заметка про следующий октябрьский рейс на ЛР

Советская Сибирь, 1945, № 209, 23 октября

 Советская Сибирь, 1945, № 209 (1945-10-23) ЛР-ТИТЛОВ Н-331.jpg
СНОВА В АРКТИКУ

М. А. Титлов вылетел на ледовую разведку

Полярный летчик М. А. Титлов, закончивший на-днях большой арктический перелет, 20 октября снова вылетел из Москвы на ледовую разведку. Самолет взял курс на Архангельск, оттуда он полетит дальше по маршруту Амдерма — мыс Косистый.
На борту машины находятся 100 килограммов груза — газеты, журналы, письма, литература. Политуправление Главсевморпути отправило с тов. Титловым учебники для школ Нордвика и бухты Кожевникова, а на некоторые полярные станции и в один из арктических авиапортов — хроникальные и художественные фильмы.
Для населения Ненецкого поселка предназначена кинокартина о битве за Сталинград «Дни и ночи». Полярникам посланы стенограммы лекций высшей партийной школы при ЦК ВКП(б) и сборник материалов по вопросам партийного строительства.
С мыса Косистого тов. Титлов отправится на ледовую разведку Карского моря и моря Лаптевых. План этой разведки разработан Всесоюзным арктическим институтом. Посленавигационное обследование льдов в столь позднее время года будет иметь большое значение для составления прогнозов на будущее.
Тов. Титлов вылетел на той же машине, на которой лишь недавно преодолел 20 тысяч километров над льдами Арктики, — сухопутном двухмоторном самолете.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8182
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения