М.Маслов. «Тяжелый бомбардировщик Пе-8», Москва, "Цейхгауз" 2006г.
стр. 40:
С весны 1950 г. в Полярной авиации начинает эксплуатироваться Пе-8 СССР-556 с двигателями АШ-73 со снятыми ТК. Пе-8 Н-556 стал известен тем, что в 1952 г. перевез под своим фюзеляжем вертолет Ми-1 к месту базирования в районе полярных зимовок. Прибегать к таким ухищрениям пришлось по той причине, что ресурс несущего винта вертолета не превышал поначалу 200 часов, и добираться своим ходом было неразумно.
Пе-8 СССР-556 стал самым большим долгожителем среди этого типа самолетов. В мае 1954 г. Н-556 участвовал в широкомасштабной экспедиции «Северный Полюс-4».
Все вроде бы понятно, но...