Н-317 (Г-1)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-317 (Г-1)

Сообщение Bills Bons » 08 Март 2008 06:18

В 1944 г. самолет АНТ-4-СССР-Н-317 в районе Игарки совершил вынужденную посадку.В начале 80х гг. его обломки были доставлены в Ленинград и переданы в Выборгское авиационно-техническое училище Гражданской Авиации,где его и восстановили техники училища:Л.М.Конышев,В.Т.Бушман,Е.Р.Пушкин.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-317 (Г-1)

Сообщение Александр Андреев » 09 Март 2008 01:13

Bills Bons пишет:В 1944 г. самолет АНТ-4-СССР-Н-317 в районе Игарки совершил вынужденную посадку.В начале 80х гг. его обломки были доставлены в Ленинград и переданы в Выборгское авиационно-техническое училище Гражданской Авиации,где его и восстановили техники училища:Л.М.Конышев,В.Т.Бушман,Е.Р.Пушкин.

Интересно где он сейчас. В Выборг съездить - нет проблем, но в наше время там никаких училищ нет.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3076
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-317 (Г-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Март 2008 09:38

И.И. Родионов, "Хронология", 1944

[Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854 ]

В 1944 г. количество Г-1 в Арктике по-прежнему оставалось значительным - около двадцати экземпляров. Однако на­ступили времена, когда даже привычные ко всему полярные пилоты начали роптать, тем более, что в военные годы на Севере стали активно использовать комфортные Ли-2 и даже С-47. В отчетах Чукотской авиагруппы указывалось, что Г-1 применя­ются уже 13 лет. Экипажам приходится ле­тать на старой, продуваемой всеми ветра­ми и не очень надежной технике, в то время как в ГВФ даже двигатели М-17 сняли с экс­плуатации. Как бы то ни было, а именно в 1944 г. гофрированные двухмоторники на­чали активно списывать. И лишь отдельные аппараты долетали до 1946 г. Одной машине уготована была необыч­ная судьба. В 1944 г. в составе Енисейской авиагруппы числились 7 Г-1: СССР-Н117, -Н175, -Н232, -Н291, -Н315, -Н316, -Н317. В январе 3 машины вылетели из поселка Верхнеимбацкий в Игарку. Погодные усло­вия были непростыми - белесая мгла, за­метно затруднявшая ориентировку. Следуя вдоль русла Енисея, командир самолета Н317 Григорий Науменко потерял ориенти­ры на реке. Понимая, что в условиях плохой видимости восстановить ориентировку не­возможно, он решил приземлиться и пе­реждать непогоду. Посадка оказалась не­удачной - на пробеге самолет налетел на невидимый в дымке откос на берегу не­большого озера, смял штурманскую кабину, сломал воздушные винты и лыжи. Экипаж и 11 пассажиров уцелели. Их обнаружили направленные на поиски из Игарки три Г-1 и вывезли с места аварии. Спустя почти 40 лет брошенный Н317 нашли вторично и вы­везли на Большую землю. Известно было еще о нескольких Г-1, пролежавших после аварий на Севере десятки лет. С машины Н227, найденной на Диксоне, сняли уцелев­шую носовую часть с кабиной штурмана. В 1980-х гг. самолет восстановили в училище гражданской авиации в Выборге. После этого Г-1 СССР-Н317 стал экспонатом му­зея гражданской авиации в г. Ульяновске, где хранится и сегодня (11286).

так что, из "раскопок" перетаскиваем:

Фотографии из Ульяновского Музея Гражданской авиации: ТБ-1 Авиаарктика
http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat_cid_200.html
Целиком надпись с номером не видна, по кусочкам углядываются "Н...3...7"

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11584
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-317 (Г-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Апрель 2008 04:44

В.В. Гагин, "Бомбардировщик конструкции А.Н.Туполева ТБ-1 (АНТ-4)", АО «Полиграф» г.Воронеж 1995 г.

стр. 42.

фотографии:
Восстановленный Г-1 «Авиаарктика» можно увидеть в музее Ульяновского авиацентра.

1) Таким был Г-1 «Авиаарктика». Основная окраска -ярко-оранжевая. Надпись "Авиаарктика» и капоты двигателей — темно-синие.
2) Обломки Г-1 «Авиаарктика», найденные в труднодоступной тундре на севере СССР.
3) Эвакуация Г-1 «Авиаарктика» к месту восстановления вертолетом МИ-б.
4) Транспортировка фюзеляжа и центроплана Г-1 «Авиаарктика». Фото с борта вертолета МИ-6.


 42.jpg

Скорее всего номер 2 - это остатки Н-227
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11584
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-317 (Г-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Апрель 2008 06:18

Н-317
Музей Гражданской Авиации в г. Ульяновске.

 w00417_2079808.jpg


в галерее +12 фотографий
http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=417
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11584
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-317 (Г-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Апрель 2008 12:23

Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007

"Г-1 (борт СССР-Л2954) подтягивают к берегу после повреждения поплавков. Переданная в УПА машина получила регистрацию СССР-Н317. В наши дни она экспонируется в музее гражданской авиации в Ульяновске"
 Л2954 Г-1 (1).jpg
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11584
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-317 (Г-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Апрель 2008 18:45

Г-1 Н-317

В 1942 г. Енисейская авиагруппа УПА получила от ГВФ шесть Г-1. 3 машины получили регистрационные номера УПА, ранее не использованные: Н315 (бывший СССР-Л2952), Н316 (бывший СССР-Л2953) и Н317(бывший СССР-Л2954).

[Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11584
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-317 (Г-1)

Сообщение Бабай » 24 Июнь 2008 00:49

Относительно свежая статья из "Заполярного вестника" (2 апреля 2008):

http://norilsk-zv.ru/articles/posledniy_iz_antov.html

Есть информация про Н-317, 315 и 227.
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-317 (Г-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Июнь 2008 00:46

Бабай пишет:Относительно свежая статья из "Заполярного вестника" (2 апреля 2008):
http://norilsk-zv.ru/articles/posledniy_iz_antov.html

Последний из АНТов

2 апреля 2008 года, 13:04
Фото: Виктор ФИЛИППОВ
Текст: Виктор ФИЛИППОВ


В Ульяновске, в Музее гражданской авиации, один из самых знаменитых экспонатов – АНТ-4 «Авиаарктика» с бортовым номером Н-317. Четверть века назад он был вывезен из тундры норильскими вертолетчиками.

Пропавший самолет

Утром 12 января 1944 года самолет АНТ-4 с одиннадцатью пассажирами на борту вылетел из Туруханска в Игарку. Экипажу из четырех человек во главе с командиром Григорием Науменко предстоял двухчасовой перелет. Воздушная трасса проходила вдоль берега Енисея, и при хорошей видимости проблем с ориентированием не возникало. Но в тот день самолет попал в низкую облачность и отклонился от курса. В разрыве облаков летчики увидели под собой незнакомую заснеженную местность. Определить свое местоположение экипажу не удалось, к тому же началось обледенение самолета. Командир принял решение пойти на вынужденную посадку. Наиболее подходящим для этого местом показалось замерзшее озеро. Приземлились удачно, но уже в самом конце пробега машина врезалась в крутой берег. В результате носовая часть кабины разбилась, подломились стойки лыж, вышла из строя радиостанция. К счастью, экипаж и пассажиры не пострадали, но при таких серьезных повреждениях Н-317 взлететь уже не мог, а отсутствие связи не позволило сообщить о случившемся. Оставалось одно – ждать помощи…

Пропавший самолет начали искать через два дня. В воздух поднялись три АНТ-4. Поисковая операция продолжалась недолго – через сутки разбитый Н-317 был замечен экипажем самолета Н-315. Все люди были спасены, по некоторым данным, их эвакуировали в Игарку.

В порт назначения через десятилетия


О лежащем в енисейской тундре АНТ-4 вспомнили спустя много лет: совершенно случайно его увидели с пролетающего самолета. Летом 1983 года газетой «Воздушный транспорт» была снаряжена экспедиция, которой удалось добраться до уникальной машины и обследовать ее. К тому времени не сохранилось ни одного АНТ-4, поэтому Н-317 решили восстановить и передать в музей. Для выполнения ремонтных работ самолет предстояло доставить в Выборгское авиационно-техническое училище гражданской авиации. Но как вывезти его из тундры? Достаточно сказать, что размах крыльев у ветерана полярных авиатрасс такой же, как у реактивного ТУ-134. За помощью обратились к вертолетчикам Норильского объединенного авиаотряда. Экипаж МИ-6 под командованием Александра Окуня блестяще справился с трудным заданием. 27 августа 1983 года АНТ-4 подняли в воздух на внешней подвеске вертолета. Полет был очень сложным. Несмотря на то что предварительно для уменьшения веса и габаритов с самолета сняли все мелкие детали, хвостовое оперение и часть крыльев, его все равно раскачивало и закручивало встречным потоком воздуха. Но благодаря высокому мастерству норильских авиаторов Н-317 был благополучно доставлен в Игарку. Через 39 лет после своего вылета… В Игарке его перегрузили в транспортный ИЛ-76 и спецрейсом отправили в Выборг.

Сохранить для истории


При внешнем осмотре АНТ-4 возникает впечатление, что самолет обшит профнастилом. На самом деле это «фишка» авиационных конструкторов 20-х годов – кольчугалюминий, новейший материал того времени. Промышленность давно его не выпускает, а на Н-317 не хватало несколько листов такой обшивки. Ремонтники нашли выход. Был изготовлен специальный штамп, с помощью которого можно было получать аналог кольчугалюминия с таким же шагом гофра, что и на самолете. Но были и более тяжелые проблемы. На АНТ-4 отсутствовали двигатели, и до сих пор, кстати, неизвестно, кто и когда снял их с аварийной машины. Не подлежала ремонту смятая кабина, утрачены некоторые детали. Работы по восстановлению самолета приостановились.

Дальнейшие события – из области невероятного везения. В районе Диксона был найден еще один потерпевший катастрофу АНТ-4. Самолет с бортовым номером Н-227 разбился зимой 1938 года: из-за густого тумана он врезался в складку местности. Командиром экипажа был Борис Агров. И в этой аварии человеческих жертв не было, но экипаж и пассажиров нашли только через девять дней.

Летом 1985 года с Н-227 сняли двигатели, кабину и доставили самолетом в Выборг. Это позволило завершить реставрационные работы Н-317, после чего его погрузили на баржу и отправили в Ульяновск.

Несмотря на солидный возраст (более 80 лет) и аварию, самолет, по словам сотрудников музея, еще может взлететь. Мне разрешили подняться на крыло, чтобы осмотреть кабину пилотов. Поразила ее невероятная теснота, бедность приборной доски и отсутствие обогрева. И в таких условиях экипажи летали на Севере…
Послесловие. Норильск, готовящийся отметить свое 55-летие в статусе города, многим обязан полярной авиации. Но ее вклад в нашу историю на территории никак не отмечен. Ни улицы, ни памятника… Все забыто. Даже ИЛ-14, установленный на месте старого аэропорта, демонтирован... Так почему бы не исправить ситуацию, воспользовавшись очередным юбилеем? Думаю, что совсем несложно организовать в новом здании аэропорта Норильск несколько стендов с архивными фотографиями. Наверное, не только гостям, но и самим норильчанам будет интересно увидеть первых пилотов, проложивших сюда трассу с материка, старые самолеты на Часовне, Вальке, Стрихнинном (ныне озеро Долгое), аэродромы Нежданная и Надежда…




Последние отзывы на форуме «ЗВ» (всего 3)

Станислав Степанов, 74 дн. назад в 18:51: Полностью поддерживаю эту идею. О истории полярной авиации, касаемо Норильска, известно далеко не всем. Не говоря о наглядных экспонатах; хотя бы фото. А стенды на Алыкеле, в новом здании - это часть имиджа, нашего с вами, норильчан, к прилёту гостей на юбилей города. А там и потомкам останется - гордиться то нам есть чем!

Гость, 75 дн. назад в 20:58 : Очень порадовало, что хоть кто-то не забывает об истории северной авиации, да и вообще, интересуется нашим прошлым.

Вера Коровина, 84 дн. назад в 17:21 : Идея отдания должного истории норильской авиации замечательная. Действительно, самолёты для Норильска всегда были основной связью с материком. В старых письмах навскидку нашла две фамилии лётчиков, выполнявших рейсы Красноярск-Норильск.
1942 год.
"Милая Галина Павловна, просьба, лётчик Почтовой с сегодняшнего дня будет курсировать в Норильск, он мне хороший знакомый и обещал привезти всё, что бы Вы мне ни послали." (от акушерки красноярского роддома , принявшей роды у Г.П.К).
17.V.1949.
"Улетел я в тот день (15-го) в 9 с половиной утра единственным пассажиром на самолёте Чащина, везущем груз в Норильск. Вначале очень бросало, но он забрался на высоту 3 1/2 тыс.км и лететь стало хорошо. Так как наверху было очень холодно, а я, повторяю, был один, то большее время находился в кабине у лётчиков.
Из-за плохой связи с севером нас не пропустила Подкаменная Тунгуска, и мы там сели. Просидев 2 1/2 часа, вылетели и благополучно приземлились на Надежде. Домой я добрался уже в 9 вечера."
Вот таким долгим было время в пути от Красноярска до Норильска.


[ Виктор Филиппов, "Последний из АНТов", "Заполярный Вестник" от 2 апреля 2008 года http://norilsk-zv.ru/articles/posledniy_iz_antov.html ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11584
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-317 (Г-1)

Сообщение Bills Bons » 09 Сентябрь 2008 19:10

Изображение

Изображение

Фото взяты из www.aviaforum.ru
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-317 (Г-1)

Сообщение Стипан » 22 Ноябрь 2009 20:50

Также хочется сказать, что к 1 ноябрю 2009 года на этот АНТ-4 были установлены востановленные деревянные оригинальные винты. На последнем фото винты от Як-18.
Стипан
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 20 Ноябрь 2009 14:44

Г-1 (Н-317)

Сообщение Александр Кот » 06 Февраль 2010 17:31

Экспонаты Ульяновского авиамузея ГВФ с хорошей подборкой фото Г-1 СССР-Н317.
http://community.livejournal.com/ru_avi ... 01680.html
АНТ-4 СССР-Н317 Г-1 Эксплуатантом являлся Аэрофлот ГВФ. Зарегистрирован как СССР-Л2954. В 1942 году передан Енисейской авиагруппе УПА. Зарегистрирован как СССР-Н317. 12 января 1944 года во время перелета из Туруханска в Игарку с 11 пассажирами (командир Григорий Науменко) совершил аварийную грубую посадку в районе Игарки (самолет попал в низкую облачность и отклонился от курса. В разрыве облаков летчики увидели под собой незнакомую заснеженную местность. Определить свое местоположение экипажу не удалось, к тому же началось обледенение самолета. Командир принял решение пойти на вынужденную посадку. Наиболее подходящим для этого местом показалось замерзшее озеро. Приземлились удачно, но уже в самом конце пробега машина врезалась в крутой берег. В результате носовая часть кабины разбилась, подломились стойки лыж, вышла из строя радиостанция. К счастью, экипаж и пассажиры не пострадали, но при таких серьезных повреждениях Н-317 взлететь уже не мог, а отсутствие связи не позволило сообщить о случившемся. Пропавший самолет начали искать через два дня. В воздух поднялись три АНТ-4. Поисковая операция продолжалась недолго – через сутки разбитый Н-317 был замечен экипажем самолета Н-315. Все люди были спасены, по некоторым данным, их эвакуировали в Игарку). Летом 1983 года газетой «Воздушный транспорт» была снаряжена экспедиция для поиска АНТ-4. 27 августа 1983 года АНТ-4 подняли в воздух на внешней подвеске вертолета Ми-6 Норильского объединенного авиаотряда и доставлен в Игарку. В Игарке его перегрузили в транспортный ИЛ-76 и спецрейсом отправили в Выборг. Восстановлен летом 1985 года в Выборгском авиационно-техническом училище гражданской авиации, используя двигатели и кабину с найденного АНТ-4 СССР-Н227. Доставлен на барже в Ульяновск в музей истории гражданской авиации. До 1990 года установлен в основной экспозиции. Осенью-весной 2007-2008 года заново окрашен в новую цветовую схему. Установлены винты от Як-18Т.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Г-1 (Н-317)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Февраль 2010 18:05

Спасибо! Подборка хорошая, но как специально снято, что ни на одном фото Г-1 НОМЕР не виден :)

P.S. Хорошо бы сообщение перенести в уже существующую тему и заодно восстановить в теме утраченные фотографии.
Пустовато как-то.

viewtopic.php?f=20&t=190&start=0
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-317 (Г-1)

Сообщение Стипан » 17 Ноябрь 2010 14:08

Первоисточник указанный выше на экспонаты Ульяновского музея, в действительности является:
http://www.aviahistory.ucoz.ru/index/0-15

П.С. Страница содержит ошибки, которые будут исправлены.
Стипан
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 20 Ноябрь 2009 14:44

Н-317 (Г-1)

Сообщение Александр Кот » 28 Январь 2013 19:28

 ТБ-1 (АНТ-4) СССР-Н317.jpg

Позаимствовано из журнала "Крылья" № 2, 2011 год
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения