Страница 1 из 2

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 08 Март 2008 05:54
Bills Bons
Самолет АНТ-6 (Г-2) АВИААРКТИКА-СССР-Н-212.Разбился весной 1938 г.(по одним данным в апреле,по-другим-18 мая в 04 часа 40 минут утра).Катастрофа произошла в 70 км. от Архангельска у Холмогор при взлёте с аэродрома Княж-острова на Москву.Во время взлёта у перегруженного самолета один из двигателей сдал обороты и машина,поднявшись на 3-4 метра,начала снижаться.Командир самолета военный летчик Я.Д.Мошковский прибавил газ другим,самолет отклонился от линии взлёта и левым шасси задел бугор канавы.Стойка врезалась в бак.Самолет накренился и все наполнилось бензином.Из левого среднего двигателя показалось пламя.Самолет упал в реку Лингосровка (рукав Двины).Бензин разлился по воде.Над самолетом и водой поднялось пламя.Из 16 человек экипажа погибли:командир авиаотряда Герой Советского Союза летчик М.С.Бабушкин (будучи раненным утонул,т.к. был в шубе,к тому же,имея сломанные рёбра,ему потом,вытащенным на берег,стали оказывать неправильно первую медпомощь-давили на грудь,делая искусственный массаж сердца...),врач Е.М.Россельс,бортинженер И.И.Жутовский,И.Рудный.Остальные получили ранения.Вторым пилотом был летчик Бойко,мотористом-Шулепов.Причина катастрофы:самолет возвращался в Москву после поисков экипажа С.А.Леваневского и экипаж Мошковского решил это дело отметить в ресторане,в результате пошли на взлёт пьяными после бессонной ночи...После катастрофы Мошковский будет арестован,но вскоре будет освобожден и погибнет при невыясненных обстоятельствах в 1939 г. в Москве при выполнении парашютного прыжка особой сложности.

Инфа: Бронтман Л.К. Дневники 1932–1947 / Прим. Hoaxer. @ Военная литература (militera.lib.ru), 2004. /// Бронтман Л.К. Дневники 1932–1947. @ Журнал «Самиздат» (zhurnal.libu), 2004 г;"Техника-Молодежи" № 11,1982 г.;газета "Вечерний Таллинн" середины 80х гг. с воспоминаниями полярного и военного летчика,Героя Советского Союза Э.К.Пуусепа.

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 08 Март 2008 17:17
Bills Bons
Командир Н-212 летчик Я.Д.Мошковский:

Изображение

М.С.Бабушкин:

Изображение

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 09 Март 2008 18:59
Bills Bons
Самолет Н-212: командир Я.Д. Мошковский, военный летчик, пилот Глущенко, штурман Саморуппо, первый бортмеханик Крылов, вторые бортмеханики Коротаев и Бойко, бортрадист Хапалайнен, главный инженер экспедиции Е.К. Стоман и инженер Качканьян.

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 11 Март 2008 04:03
Bills Bons
Бронтман Л.К. "Дневники 1932–1947."Военная литература (militera.lib.ru), 2004.

http://militera.lib.ru/db/brontman_lk/index.html

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 26 Апрель 2008 06:17
Иван Кукушкин
 н-212-лира.jpg
Фотография подписанная "Ант-6 «Авиаарктика» СССР Н-212"
в книге "Самолеты Туполева Ант-1 — Ант-15", Москва, "Либри" 1995

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 26 Апрель 2008 06:57
Иван Кукушкин
 н-212.jpg
Фотография "СССР-Н-212" в книге 'TB-3 Die Geschichte eines Bombers' by Peter Korrell, VEB Verlag fur Verkehrswesen Berlin, 1987

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 29 Апрель 2008 23:50
Bills Bons
Из статьи "ПРОЩАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТ":

"...а трагическим аккордом поисковых экспедиций стала катастрофа самолета Н-212, возвращавшегося с Земли Франца-Иосифа.

18 мая 1938 года Н-212 взлетел с аэродрома близ Архангельска, на борту самолета находились 16 человек, и для четырех из них этот полет оказался прощальным. По официальному сообщению, непосредственно после взлета отказал один из моторов, показалось пламя. Пилот направил самолет на посадку, но тот после удара о землю снова взмыл в воздух и упал в реку, где через несколько минут затонул. Погибли руководитель экспедиции Герой Советского Союза прославленный летчик Бабушкин (за десять лет до этого участвовавший в спасении экипажа разбившегося в Арктике дирижабля Умберто Нобиле, - см. предыдущий выпуск "Игротеки"), бортинженер Жутовский, врач экспедиции Россельс и механик Гурский. Остальные участники полета получили ранения... Тела Россельса и Гурского так и не были найдены. Бабушкина и Жутовского с почестями похоронили в Москве на Новодевичьем кладбище. На траурном митинге прощальное слово сказал легендарный полярник Отто Шмидт. Некрологи о гибели Россельса появились и в шахматной печати, он в течение восьми лет во зглавлял Центральную комиссию по шахматной композиции..."

http://www.ap.altairegion.ru/186-06/9.html

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 30 Апрель 2008 00:03
Александр Андреев
Правда, 23 мая 1938 г.

ПОХОРОНЫ М. С. БАБУШКИНА И И. И. ЖУТОВСКОГО

22 мая в 6 часов 15 минут утра архангельский поезд доставил в Mocкву тела трагически погибших при аварии самолета «Н-212» депутата Верховного Совета СССР Героя Советского Союза Михаила Сергеевича Бабушкина и инженера Иосифа Израилевича Жутовского.

В 9 часов состоялась кремация тел М. С. Бабушкина и И. И. Жутовского. Сердечную речь, посвященную памяти безвременно погибших товарищей, произнес тов. О. Ю. Шмидт.

К урнам с прахом М. С. Бабушкина и И. И. Жутовского с 11 часов был открыт доступ.

Около 40 тысяч москвичей отдали вчера последний долг погибшим.

Почетный караул несли Герои Советского Союза тт. Шмидт, Папанин Молоков, Кренкель, Ляпидевский Спирин, Слепнев, работники Главсевморпути, Гражданского воздушной флота и авиазаводов, друзья и род­ные покойных.

В 5 часов вечера друзья покойного летчика выносят на шелковых подуш­ках его ордена. Длинной вереницей плывут венки. С Красной площади траурная процессия, сопровождаемая воинским эскортом, направляется по улицам столицы к Новодевичьему кладбищу.

Десятки тысяч москвичей провожают погибших в их последний путь. На кладбище открывается траурны митинг.
О. Ю. Шмидт произноси речь, посвященную жизни и работ М. С. Бабушкина и И. И. Жутовского.


— Два замечательных человека, которых мы сейчас хороним, вложил немало труда и сил в борьбу а счастье народов СССР, — сказал тов. Шмидт. — М. С. Бабушкин, сын трудового народа, старейший летчик, был честным и прямым человеком, не боялся никаких трудностей. Это пример советского патриота.

Инженер Жутовский жил такой же полнокровной жизнью и до конца был предан родине. Продолжим их дело и будем, как они, работать и любить свою страну. Это — лучший памятник погибшим на боевом посту.

С теплыми речами выступают Герой Советского Союза тов. М. Т Слепнев, представитель завода имени С. Орджоникидзе тов. В. И. Бондаренко и представитель Коми ACCР тов. И. И. Оплеснин.

Митинг окончен. Склоняются знамена, увитые черным крепом. Льется мелодия траурного марша. Урны устанавливаются в нишах. Их, закры­вают мраморные доски с высеченны­ми фамилиями погибших.

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 29 Август 2008 02:26
Bills Bons
"...Пилот направил самолет на посадку, но тот после удара о землю снова взмыл в воздух и упал в реку, где через несколько минут затонул..."

http://www.ap.altairegion.ru/186-06/9.html

Интересно,этот самолет и сейчас находится на дне той реки (Лингосровка (рукав Двины)) или нет?Если,да,то,какова глубина этой реки,точные координаты места катастрофы?Тогда,зная это,туда можно было бы послать водолазов или аквалангистов.

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 29 Август 2008 02:34
Александр Андреев
Bills Bons пишет:"...Пилот направил самолет на посадку, но тот после удара о землю снова взмыл в воздух и упал в реку, где через несколько минут затонул..."

http://www.ap.altairegion.ru/186-06/9.html

Интересно,этот самолет и сейчас находится на дне той реки (Лингосровка (рукав Двины)) или нет?Если,да,то,какова глубина этой реки,точные координаты места катастрофы?Тогда,зная это,туда можно было бы послать водолазов или аквалангистов.

На о.Рудольфа лежат останки Н-210. Причем, фюзеляж неплохо сохранился, можно было бы отреставрировать. Больших денег стоит, не найти столько.

Я где-то выкладывал на форум фото этих останков, сделанные в 2006 г., жаль не смог найти. Завтра на работе посмотрю, положу еще.

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 29 Август 2008 02:54
Bills Bons
Это я знаю,я тут про Н-212,который в Архангельской обл. гробанулся,а не про Н-210,который на ЗФИ.Про Н-210 я уже писал на этом форуме-нужно обращаться в ФСБ,ибо ЗФИ-это погранзона,т.е.,подконтрольная ФСБ.Если они дадут "Добро",тогда можно поисковиков на ЗФИ отправить.

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2008 10:38
Добролет
В документальном фильме «Кремлёвские асы» прошедшем по РТР попались кадры Архангельского аэропорта полярной авиации с АНТ-6, в контексте поисков Леваневского. Следовательно это Н-210-Н213. На первых кадрах можно рассмотреть последнюю цифру номера «2», т.о. это Н-212.

Изображение

Изображение

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 20 Декабрь 2008 02:01
[ Леспромхоз ]
Bills Bons пишет:Самолет Н-212: командир Я.Д. Мошковский, военный летчик, пилот Глущенко, штурман Саморуппо, первый бортмеханик Крылов, вторые бортмеханики Коротаев и Бойко, бортрадист Хапалайнен, главный инженер экспедиции Е.К. Стоман и инженер Качканьян.

Железная Рука чекиста. Не дрогнула.
Ссылки на источник нет.
Товарищей нет :)
Но есть допинфа, что пилот тов. Глущенко - военный летчик.
Однако секреты разглашаем.

В оригинале звучало:

НА ПОИСКИ САМОЛЕТА "Н-209"

Состав летного отряда тов. Чухновского
В летном отряде тов. Чухновского - четыре четырехмоторных самолета: "Н-210" ,"Н-211" ,"Н-212" и "Н-213". Командир отряда тов. Б.Г. Чухновский летит на самолете "Н-210". В составе экипажа этого самолета - пилот тов. Лисицын, пилот тов. Пивенштейн (секретарь парткома отряда), флаг-штурман отряда тов. Шелыганов, первый борт-механик тов. Петрухин, вторые борт-механики тт. Гурский и Куликов, борт-радист тов. Макаров и синоптик тов. Клемин.
Командир самолета "Н-211" - Герой Советского Союза М. С. Бабушкин. В составе этого экипажа - пилот тов. Цыганов, штурман тов. Глуменко, первый борт-механик тов. Бобченко, вторые борт-механики тт. Нелидов и Проскурин, борт-радист тов. Разумов, радиоинженер тов. Белякович и астроном тов. Шавров. Третьим самолетом - "Н-212" командует тов. Я.Д. Мошковский. В составе экипажа - пилот тов. Глущенко, штурман тов. Саморуппо, первый борт-механик тов. Крылов, вторые борт-механики тт. Коротаев и Бойко, борт-радист т. Хапалайнен, главный инженер экспедиции тов. Е.К. Стоман и инженер тов. Качкачьян.
Самолетом "Н-213" командует поляр-ный летчик тов. Ф.Б. Фарих. В составе экипажа - пилот тов. Пусеп, штурман тов. Гордиенко, первый борт-механик тов. Кекушев, вторые борт-механики тт. Терентьев и Иванов, борт-радист т. Ковалевский, авиаинженер тов. Рудый и врач отряда тов. Россельс.
(ТАСС).
"Известия" 3 октября 1937 г.

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2009 18:24
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H212
28.9.1937
Ант-6 / Г-2
Заводской №: 22755
В примечаниях: списан 25.9.38, авария 18.5.38

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 07 Сентябрь 2012 15:13
Dobrolet
Для полноты картины полярных АНТ-6 нарисовал вторую четверку. К сожалению информации по этим самолетам значительно меньше. Выявлена всего одна конфигурация, одинаковая для всех самолетов от Н-210 до Н-213.
 Н212 Г2 (0).jpg

Конфигурация самолетов во время поисковой экспедиции Н-209 ближе всего к Н-170 аналогичного периода. В наличии коки винтов, радиокомпас на верху штурманской кабины, трехцветная ливрея с шевронами. Но есть и отличия - у надписи "АВИААРКТИКА" шрифт заметно меньше и по форме шрифта напоминает Н-169, на крыльях и гроте красный цвет отсутствует, в районе кабины пилотов оранжевый цвет заходит выше наружного стрингера. Бортовой номер смещен вниз и назад, форма и расположение красных и синих шевронов на бортах отлична от "старших" товарищей.
Для Н-210 и Н-212 других вариантов и быть не могло - слишком короток был срок службы.