Н-395 (Пе-8)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Bills Bons » 08 Март 2008 05:26

Данный самолет ПЕ-8-Н-395 в 1947 г. при совершении перелёта Москва-мыс Шмидта разбился.При взлёте на мысе Косистом,в районе Хатангского залива,в 1 км. от аэродрома у самолета отказали все 4 двигателя.Командиром самолета был Герой Советского Союза И.И.Черевичный.Экипаж остался жив.Позднее,обломки самолета были вывезены в музей ВВС Монино,где и хранятся до сих пор.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Bills Bons » 08 Март 2008 06:31

Вынужденная посадка произошла на всхолмленную и заболоченную тундру,что самолет разрушился до такой степени,что ремонту не подлежал.Окрашен был самолет в оранжевый цвет (цвет окраски самолетов полярной авиации).В 1979 г. о самолете узнали работники музея ВВС в Монино и его директор генерал-лейтенант С.Я.Федоров лично летал на мыс Косистый и принял решение-останки самолета ПЕ-8 перевезти в музей для восстановления.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Март 2008 06:42

Рад приветствовать на нашем форуме!
Очень интересная информация. Из музея?
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Bills Bons » 08 Март 2008 06:57

Извините,что не указал источники.Об этом писал "ТМ" (помоему в 1979 г.),а также была инфа на www.aviaforum.ru
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Март 2008 06:59

Bills Bons пишет:Извините,что не указал источники.Об этом писал "ТМ" (помоему в 1979 г.),а также была инфа на www.aviaforum.ru

Спасибо!
Просто наводка хорошая, немедленно нашлись еще Пе-8 УПА: Н-396, Н-419, Н-556.. :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Март 2008 07:09

М.Маслов. «Тяжелый бомбардировщик Пе-8», Москва, "Цейхгауз" 2006г.
стр. 38-40:

...Однако, наиболее долго и впечатляюще служили Пе-8 в Управлении Полярной авиации (УПА). Попытки использовать этот мощный четырехмоторный самолет для полетов в Арктике предпринимались еще до войны — достаточно вспомнить попытки Михаила Водопьянова еще в 1940 г. заполучить первый опытный АНТ-42. В 1945 г. в конструкторское бюро И. Ф. Незваля обратился известный полярный летчик И. И. Черевичный с просьбой переоборудовать два Пе-8 для УПА. Командование АДД выделило два самолета с двигателями АШ-82, которые переоборудовали на заводе № 22. С машин сняли все вооружение, установили дополнительные топливные баки, пассажирские кабины и транспортные отсеки.

Первый такой самолет под обозначением СССР-Н-395 (серийный номер 42812, 1944 г.) начал эксплуатироваться в Полярной авиации в 1947 г. К сожалению, уже 7 июня того года, Н-395 разбили при взлете на побережье Северного Ледовитого океана в районе мыса Касистый. Причиной аварии стала ошибка бортового механика, который на взлете перекрыл краны подачи горючего и все четыре мотора разом встали. Более двадцати лет об этом аварийном самолете не вспоминали. В 1979 г., когда в СССР началось увлечение подъемом и восстановлением старых самолетов, о Н-395 вспомнили. Машину (если быть точнее ее фрагменты) отыскали и на транспортном Ил-76 доставили в авиационный музей в Монино. Впрочем, до восстановления самолета дело так и не дошло.

Второй из переоборудованных в 1947 г. Пе-8 СССР-Н-396 в том же году включили в состав высокоширотной экспедиции «Север-2». В состав авиационной группировки этой экспедиции также вошли 6 Ли-2, 4 Ил-12 и 5 Си-47, принадлежавшие ВВС И ВВС АДД, Основной задачей являлся поиск ледовых аэродромов для базирования дальней авиации в случае военного столкновения между СССР и США в Арктике. В ходе работы «Север-2» было организовано 4 ледовых аэродрома в разных районах Арктики. Два аэродрома действовали ниже 80-й широты, аэродром № 3 находился на 86° 30' с.ш., аэродром № 4 в районе полюса. Известно, что арктические аэродромы оказались капризными взлетными площадками — еще в ходе экспедиции все льдины разломало, поэтому пришлось провести срочную эвакуацию техники и персонала.

В последующем для нужд УПА переоборудовали еще два Пе-8 — СССР-Н-419 и СССР-Н-556.

Весной 1948 г. СССР-Н-419 под управлением летчика В. Н. Задкова вошел в воздушную эскадру, которой руководил И. П. Мазурук. Кроме Пе-8 там имелось шесть Ли-2 и четыре Ил-12. Целью экспедиции называлось исследование района Арктики, известного как «область полюса относительной недоступности». На самом деле экспедиция продолжала поиски надежных ледовых аэродромов для базирования авиации.

С весны 1950 г. в Полярной авиации начинает эксплуатироваться Пе-8 СССР-556 с двигателями АШ-73 со снятыми ТК. Пе-8 Н-556 стал известен тем, что в 1952 г. перевез под своим фюзеляжем вертолет Ми-1 к месту базирования в районе полярных зимовок. Прибегать к таким ухищрениям пришлось по той причине, что ресурс несущего винта вертолета не превышал поначалу 200 часов, и добираться своим ходом было неразумно.

Пе-8 СССР-556 стал самым большим долгожителем среди этого типа самолетов. В мае 1954 г. Н-556 участвовал в широкомасштабной экспедиции «Северный Полюс-4».

Впоследствии, упоминания о летающих Пе-8 прекращаются. К сожалению, на настоящий момент не осталось ни одного такого самолета. Если отсчитывать историю Пе-8 с начала его проектирования в 1934 г., окажется, что вся она продолжалась ровно двадцать лет, а в эксплуатации, если считать с момента поступления в войска, самолет находился 14 лет.

Сведения про бортовой номер 556 самолета Пе-8 1950 г. скорее всего ошибочны:
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1323#p1323
В тексте также присутствует ряд других грубых ошибок.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Март 2008 07:13

На сайте музея этот Пе-8 упоминается, то есть все-таки до сих пор существует:

... Часть найденных самолетов была восстановлена и теперь находится в экспозиции. Это бомбардировщик ДБ-3 конструкции С.В.Ильюшина, его же знаменитый бронированный штурмовик Ил-2, скоростной бомбардировщик СБ, истребитель Як-9 ОКБ А.С.Яковлева. А вот ТБ-1, Пе-8 и МиГ-3 пока ждут своей очереди на восстановление. Известны места, где лежат еще четыре с лишним десятка старых самолетов, и сотрудники музея изучают данные о них, а также возможность эвакуации и восстановления.
http://www.monino.ru/index.sema?a=pages&id=1
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Александр Андреев » 13 Март 2008 21:23

Н395 Пе-8 (6).jpg

Московский большевик, 6 апреля 1946 г.

АРКТИЧЕСКИЙ РЕЙС ПИЛОТА И. ЧЕРЕВИЧНОГО

Вчера утром с Московского аэропорта Главсевморпути стартовал четырехмоторный скоростной транспортный
самолет отечественного производства. Мощный корабль «СССР Н-395» повел к мысу Нордвик прославленный
полярный летчик И. И. Черевичный. С ним полетел старейший механик советской полярной авиации В. С. Чечин.
В Арктику вылетели работники Горно-геологического управления. Главсевморпути и участники геологической экспедиции. На борту самолета — различные грузы и почта.
На снимке: полярный летчик И. И. Черевичный перед вылетом в арктический рейс.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Delta-Golf » 11 Апрель 2008 05:39

СССР Н-395 в музее в Монино 1986
Н395 Пе-8 (8) Монино.JPG

из книги "Пе-8", Бранденбургское Издательство 1993 (раннее Военное Издательство ГДР)
Delta-Golf
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07 Апрель 2008 18:52
Откуда: Berlin

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Апрель 2008 04:02

Весьма условно, но вполне может быть, что это именно Пе-8 Н-395.

Н395 Пе-8 (4).jpg


Из архива Г.Ф.Петрова ( http://gennadiy-spb.ya.ru ) в книге:
Ulrich Unger: «Pe-8. Der sowjetische Fernbomber» Brandenburgisches Verlag, Berlin 1993
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Апрель 2008 04:06

Пе-8 Н-395.
Диксон, июнь 1947.

Н395 Пе-8 (7).jpg


Из Центрального госархива кино- и фотодокументов в книге:
Ulrich Unger: «Pe-8. Der sowjetische Fernbomber» Brandenburgisches Verlag, Berlin 1993
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Май 2008 21:55

Bills Bons пишет:Данный самолет ПЕ-8-Н-395 в 1947 г. при совершении перелёта Москва-мыс Шмидта разбился.При взлёте на мысе Косистом,в районе Хатангского залива,в 1 км. от аэродрома у самолета отказали все 4 двигателя.Командиром самолета был Герой Советского Союза И.И.Черевичный.Экипаж остался жив.Позднее,обломки самолета были вывезены в музей ВВС Монино,где и хранятся до сих пор.

24 ноября.

Звонил вчера Аккуратов. Рассказал интересные вещи. Он только прилетел из ледовой разведки, летал с Черевичным. Это был реабилитационный полет Черевичного: весной он разбил в дым «Пе-8»: сразу сдохли два мотора на одном крыли, и он, на колесах, садился в тундре, разнес всё, чудом уцелели люди. Летали много, на «Ил-12». Как выросла техника! Раньше, если сдал один мотор, немедля садились. Теперь у них сдал один мотор. Шли над морем, ближайший лед за 700 км. (в этом году воды полно). Пошли туда, чтобы там плюхнуться на подходящую льдину. Дошли, а самолет тянет по-прежнему и на одном. Пошли дальше. И так шли на одном моторе 7 часов.

Рассказал он мне, что нынче летом, в июне, они завезли оленей на Врангель. Везли в самолете 15 штук, связанных. Выпустили, привились. «Только когда прилетает самолет, они выходят из тундры на песок к берегу, д.б. хотят обратно лететь».

[ Бронтман Лазарь Константинович, "Дневники 1932–1947 гг." (год 1947) http://militera.lib.ru/db/brontman_lk/1947.html ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Матвей Глухарь » 29 Май 2008 02:03

Я на прошлой неделе как раз был в Монино, и видел обломки этого Пе-8. Восстанавливать нечего, увы - груда металлолома...
Матвей Глухарь
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 Апрель 2008 18:29

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Май 2008 05:24

Матвей Глухарь пишет:Я на прошлой неделе как раз был в Монино, и видел обломки этого Пе-8. Восстанавливать нечего, увы - груда металлолома...

Я тоже сначала сомневался видя эти обломки на фотографии - что там можно сделать и зачем тащили.
Но не так давно показывали по ТВ этих конструкторов-историков.

Вобщем, они восстанавливают машины даже при 5-15%. Остальное либо изготавливается по технологии того времени и материалов, либо разыскивается (оборудование и проч.). При полном соблюдении оригинальных технологий самолет считается реконструированным-восстановленным, при применении неродных материвалов-технологий - "репликой". Примерно так.

Так что не зря он там лежит :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-395 (Пе-8)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Июнь 2008 17:48

Изображение

Бортовой номер не виден, но по внешним признакам - Н-395.
Появился в сети с сайта Николая Александрова «Lend-lease: the restored photos» ( http://dkw-rus.narod.ru )
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения