Коллеги, есть там еще про аварию на Диксоне ИЛ-14 Мазурука (в 1957 году - по книге).
Это о какой машине речь?
На ум приходит только Н-442 в 57-м.
Или земляк что-то напутал?
Кратковременная остановка в Усть-Каре. Одноэтажное деревянное здание аэропорта занесло снегом по самую крышу. Рядом на мачте висит полосатый тряпочный ветроуказатель («ветродуй»).
Все выглядело почти как на известной гравюре Мешкова «Забытый аэропорт». Нас накормили вкуснейшим обедом: рыба в разных видах и великолепные домашние блины с вареньем. Опять взлет, и вот уже «ветераны арктической геологии» показывают мне россыпь голых скал с прижавшимися к
ним домиками. Диксон. Столица западного сектора Арктики. Диксон, о котором я столько грезил в детстве. Посадочная полоса располагалась на вытянутом гребне небольшого острова. Пробежав по ней, самолет свернул по едва заметной рулежной дорожке и вскоре замер. Рядом с нами лежали на снегу свежие останки пассажирского самолета – двухмоторного ИЛ-14, без шасси и с крыльями, срезанными по моторные гондолы. По тем временам это был лайнер: как-никак – рассчитан на 32 пассажира! Мы уселись в автобус, но никак не могли оторвать взгляд от искалеченной машины. Видя наше встревоженное недоумение, встречавший нас работник отдела перевозок сказал, что этот самолет пилотировал самый знаменитый полярный летчик, один из первых Героев Советского Союза И.П.Мазурук. За десять дней до нашего прибытия в Диксон он вывез большую команду столичных журналистов на дрейфующую станцию «Северный полюс». Первый раз журналисты летели на Северный полюс в обычном пассажирском самолете с мягкими креслами. Все шло нормально.
Побывав на полюсе и пообщавшись с полярниками, переполненные впечатлениями журналисты отправились домой, но при посадке в Диксоне самолет снизился чуть раньше, чем это было нужно, и ударился выпущенным шасси о бетонный уступчик начала взлетной полосы. Шасси срезало, самолет пропахал бетон на брюхе, теряя листы обшивки. К счастью, бензин не воспламенился, и все завершилось благополучно. Никто из пассажиров и экипажа даже не был ранен. Отделались синяками, шишками и испугом. Трап не понадобился: на летное поле журналисты выходили прямо из люка. Арктических впечатлений у них, надо полагать, стало намного больше. Самолет столкнули бульдозерами с полосы, чтобы он не мешал взлету и посадке других машин, и оставили до заключения комиссии. Комиссия на днях закончила разбирательство и улетела в Москву, а разбитый самолет еще не разрезали и не убрали.
Все выглядело почти как на известной гравюре Мешкова «Забытый аэропорт». Нас накормили вкуснейшим обедом: рыба в разных видах и великолепные домашние блины с вареньем. Опять взлет, и вот уже «ветераны арктической геологии» показывают мне россыпь голых скал с прижавшимися к
ним домиками. Диксон. Столица западного сектора Арктики. Диксон, о котором я столько грезил в детстве. Посадочная полоса располагалась на вытянутом гребне небольшого острова. Пробежав по ней, самолет свернул по едва заметной рулежной дорожке и вскоре замер. Рядом с нами лежали на снегу свежие останки пассажирского самолета – двухмоторного ИЛ-14, без шасси и с крыльями, срезанными по моторные гондолы. По тем временам это был лайнер: как-никак – рассчитан на 32 пассажира! Мы уселись в автобус, но никак не могли оторвать взгляд от искалеченной машины. Видя наше встревоженное недоумение, встречавший нас работник отдела перевозок сказал, что этот самолет пилотировал самый знаменитый полярный летчик, один из первых Героев Советского Союза И.П.Мазурук. За десять дней до нашего прибытия в Диксон он вывез большую команду столичных журналистов на дрейфующую станцию «Северный полюс». Первый раз журналисты летели на Северный полюс в обычном пассажирском самолете с мягкими креслами. Все шло нормально.
Побывав на полюсе и пообщавшись с полярниками, переполненные впечатлениями журналисты отправились домой, но при посадке в Диксоне самолет снизился чуть раньше, чем это было нужно, и ударился выпущенным шасси о бетонный уступчик начала взлетной полосы. Шасси срезало, самолет пропахал бетон на брюхе, теряя листы обшивки. К счастью, бензин не воспламенился, и все завершилось благополучно. Никто из пассажиров и экипажа даже не был ранен. Отделались синяками, шишками и испугом. Трап не понадобился: на летное поле журналисты выходили прямо из люка. Арктических впечатлений у них, надо полагать, стало намного больше. Самолет столкнули бульдозерами с полосы, чтобы он не мешал взлету и посадке других машин, и оставили до заключения комиссии. Комиссия на днях закончила разбирательство и улетела в Москву, а разбитый самолет еще не разрезали и не убрали.