Н-525 (Ил-12)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-525 (Ил-12)

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Март 2008 08:08

Ил-12 Н-525

"Разгрузка ИЛа на станции "Северный Полюс -3"

В книге: «В центре Арктики», "Правда", Москва 1955
Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-525 (Ил-12)

Сообщение Александр Андреев » 22 Март 2008 17:21

На Северный полюс

Вечерняя Москва 7 сентября, 1956 г.



Во вторам часу дня с подмосковного аэродрома вылетел самолет полярной авиации Главсовморпути «Н-525» под управлением известного полярного летчика Героя Советского Союза тов. Мазурука. В составе экипажа самолета — штурман тов. Макаров, бортмеханик тов. Громов и бортрадист тов. Харитонович.

В кабине корабля различные грузы, предназначенные для отважных полярников дрейфующих научных станций «СП-4» и «СП-5».

Самолет взял курс на Ленинград. Там на борт корабля погрузят новое научное оборудование для дрейфующих научных станций. Затем самолет отправится в Архангельск, а оттуда вдоль побережья Северного Ледовитого океана и на остров Диксон. Отсюда самолет совершит рейс на дрейфующую научную станцию «CП-4», находящуюся сейчас вблизи географического Северного полюса.
На обратном пути самолет тов. Мазурука привезет на Большую Землю группу научных работников Арктического института, которая вела исследования на дрейфующей льдине.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3065
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-525 (Ил-12)

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Май 2008 00:16

Полет на Северный полюс и станцию СП-3 31 декабря 1954 г.:

Е. Яцун, "На льдине через полюс", М., 1957г.

... Склонившись за столом, несколько человек рассматривали последнюю синоптическую карту. Теперь, когда переезд был закончен, опять вспомнили о самолете с новогодними подарками.

— Сегодня уже двадцать девятое, а все авиапорты побережья закрыты из-за пурги, — говорит Разбаш.

— А ведь еще нужно будет расчистить аэродромы, которые перемело во время метелей, — добавляет Курко. — Наверное, не удастся ему попасть к нам...

— И думать нечего. Дальше Амдермы ему не пробиться. Ты посмотри, какие заборы нарисовал здесь Георгий Иванович, — показывает мне карту Леня.

Карта действительно имеет несколько непривычный для меня вид. Обычно возле каждой полярной станции Георгий Иванович ставил вектор, показывающий направление ветра, а черточками, идущими от него в сторону, обозначал силу ветра. Каждая черточка — четыре метра в секунду. Сейчас эти условные знаки больше похожи на расчески или, как говорил Разбаш, на заборы, а сама карта напоминает исчерченный детский рисунок.

— Да, в такую погоду не налетаешь, — говорит из своего угла Трешников. — Видно, придется нам отказаться от мысли встречать Новый год. Да и отдохнем получше.

— А как же корреспонденции? — спрашивает Леня Разбаш. — Все газеты просят описать, как будем встречать Новый год, где будет стоять елка, как будет украшена кают-компания!

— Как встретим, так и напишем, — говорит Алексей Федорович.

Прошло 29, а затем и 30 декабря. Приближение Нового года чувствовалось только по настоятельным требованиям газет и по усилившемуся притоку поздравительных телеграмм.

Наступило 31-е. И вот, когда до встречи Нового года остались считанные часы, с Диксона была получена телеграмма: самолет «Н-525» просит его принять в лагере. Согласие было дано немедленно. И лагерь весь ожил. «Н-525» — это самолет Мазурука, а Илья Павлович никогда не подводил. Сказал, значит при­летит. Сразу забыли об усталости и о том, что хотели отдохнуть. Кто отправился с Комаровым готовить аэродром, кто начал хлопотать в кают-компании. Кают-компания была высушена и вымыта. Стены обиты марлей, которую пожертвовал врач; потолок украшен звездами. Даже начали накрывать столы скатертями, но Саша Ефимов сказал, что ставить на них пока что нечего. Он только разжигал свои конфорки и духовки печей и ждал свежих продуктов с самолета.

В кают-компанию вбежал Леня и принес телеграмму:

16 часов 14 минут тчк Находимся над полюсом тчк Дайте нажатие для радиокомпаса, Мазурук.

От полюса к нам пятьдесят минут лету. Мы все вышли на аэродром. Самолета еще не было, но на аэродроме уже горели разноцветные огни. От радистов мы знали, что для лучшего просматривания звезд самолет идет с потушенным огнем в кабине и фюзеляже, и поэтому следили только за зеленым, белым и красным ходовыми огоньками, зажженными на пло­скостях. Наконец раздался гул мотора, и из темноты вынырнули три светлячка. Они поплыли над аэродромом, сопровождаемые двадцатью двумя парами глаз. Когда самолет оказался точно над лагерем, яркая осветительная ракета отделилась от его фюзеляжа и начала медленно опускаться на парашюте. Яркий свет высветил аэродром и его окрестности.

В 17 часов 13 минут самолет приземлился. После теплых рукопожатий Трешников повел Илью Павловича показывать ему льдину, а мы начали выгружать подарки.

— Не поморозьте картофель.— Возьмите яблоки.

— Осторожно с картонным ящиком: там торты, — слышалось из самолета, а мы принимали все это на руки, грузили на сани и отвозили в кают-компанию, где Саша Ефимов пускал продукты «в работу». Иван Максимович и Василий Гаврилович безропотно трудились под его началом.

Когда разгрузка кончилась, самолет сразу ушел обратно — на побережье снова начала портиться погода.

В самолете действительно оказалось две елки — подарок лесорубов Череповецкого леспромхоза, а в ящиках нашлись елочные игрушки и две гирлянды ламп, к которым приложено было письмо от работниц Электролампового завода из Москвы.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-525 (Ил-12)

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Май 2008 00:18

Очень похоже, что в 54-56 Ил-12 Н-525 был "персональным самолетом" М.П. Мазурука
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-525 (Ил-12)

Сообщение Alexander Belov » 26 Май 2008 02:49

Видимо, это был "флагманский борт" ВШЭ. Есть в книге Перова "Полярными трассами" фото Ил-12 с подписью: "Флагманский самолет Ил-12 руководства штаба ВШЭ, пилотируемый полярным летчиком И.П.Мазуруком". Но бортовой номер на снимке не виден.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-525 (Ил-12)

Сообщение Александр Андреев » 26 Август 2008 15:04

Alexander Belov пишет:Видимо, это был "флагманский борт" ВШЭ.

Именно так. Из короткой заметки в газете "Труд" 15 апреля, 1956 г.




Воздушные корабли над Арктикой

... Недавно на станции побывал так же флагманский самолет высокоширотной экспедиции СССР "Н-525" Героя Советского Союза Мазурука...

Ю. Алфимов
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3065
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-525 (Ил-12)

Сообщение SVF » 19 Ноябрь 2008 20:11

"В соответствие с решением Коллегии Главного управлеения Северного морского пути в 1952 г. проводились испытания радиолокационных станций "Кобальт" и "ПСБН-М" с целью определения возможности их использования в оценке ледовой обстановки при плохих условиях видимости ...
Испытания проводились представителями Военно-морской инженерной академии им. А.Н. Крылова и Арктического института. В этот год испытания РЛС "Кобальт", вес которого составлял 600 кг, проводились на самолете Ил-12 Н-525. От Арктического института в эксперименте участвовал гидролог Романов И.П., а от академии - инженер-полковник Волков Н.А. ... В этот год было выполнено 11 ледовых разведок ...

[Бородачев В.Е., Шильников В.И. История ледовой авиационной разведки. СПб., Гидрометеоиздат, 2002. с. 148-149]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4245
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-525 (Ил-12)

Сообщение Бабай » 24 Январь 2009 14:40

Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-525 (Ил-12)

Сообщение Александр Андреев » 07 Декабрь 2010 00:19

 n525.jpg
Ил-12 "СССР Н-525" взлетает со ледовой полосы станции СП-3. 1954 г. Кадр из фильма "В центре Арктики", ЦСДФ, 1955г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3065
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-525 (Ил-12)

Сообщение Александр Кот » 05 Январь 2011 18:03

 Ил-12 Н-525 на СП-3.jpg
Как понимаю, фотография разгрузки борта на СП-3 в самом первом сообщении безвозвратно утеряно (удалено администрацией сервиса).
Попытаюсь дать перепост фото - оно самое??? (или что-то новое?)
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-525 (Ил-12)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Январь 2011 18:54

По памяти (альбома под рукой нет) - снимок вроде именно этот.
Мой скан видимо где-то тоже на рабочем ПК.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-525 (Ил-12)

Сообщение SVF » 25 Ноябрь 2011 22:47

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1949 г.

Самолет "Н-525"
Пилот -. Штурман -. Гидролог -.

20 апреля. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Кресты-Колымские.

Самолет "Н-525" (ИЛ-12)
Пилот - М.А. Титлов. Штурман - М.Ф. Шерпаков. Гидрологи - А.И. Каракаш, Я.А. Тютнев, Мерцалов.

25 мая. Место вылета - Мурманск. Место посадки - Мурманск.
26 мая. Место вылета - Мурманск. Место посадки - Мурманск.
27 мая. Место вылета - Мурманск. Место посадки - Мурманск.
29 мая. Место вылета - Архангельск. Место посадки - Архангельск.

Самолет "Н-525" (ИЛ-12)
Пилот Б.С. Осипов. Штурманы В.П. Падалко, В.И. Аккуратов. Гидролог Ю.М. Барташевич.

4 июля. Место вылета - Архангельск. Место посадки - Амдерма.
5 июля. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Амдерма.
6 июля. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Амдерма.
7 июля. Место вылета - Амдерма. Место посадки - м. Косистый.
8 июля. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - Амдерма.
10 июля. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Амдерма.
11 июля. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Архангельск.
13 июля. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Амдерма.
14 июля. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Архангельск.

[Ледовый ежегодник 1948/1949 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях зимой 1948/1949 года и в навигацию 1949 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л., Морской транспорт. 1955 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4245
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-525 (Ил-12)

Сообщение SVF » 04 Январь 2012 15:05

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1951 г.

Самолет "Н-525".
Пилот П.И. Малиновский. Штурман А.В. Туркин. Гидрологи В.Н.Щербинин, Е.М. Гущенков.

13 июня. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - м. Косистый.
14 июня. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - бухта Тикси.

Самолет "Н-525".
Пилот П.И. Малиновский. Штурман А.В. Туркин. Гидролог В.Н.Щербинин.

17 июня. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
18 июня. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
19 июня. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - м. Косистый.
20 июня. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - бухта Тикси.

[Ледовый ежегодник 1950/51 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1950/51 года и в навигацию 1951 года. Под ред. Г.А. Баскакова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4245
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-525 (Ил-12)

Сообщение SVF » 21 Январь 2012 14:52

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1952 г.

Самолет "Н-525"
Пилот К.М. Лебедев. Штурман В.Н. Фисенко. Гидрологи И.П. Романов, В.И. Шильников.

11-12 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
15-16 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-525"
Пилот К.М. Лебедев. Штурман В.Н. Фисенко. Гидрологи И.П. Романов, Н.А. Волков.

23-24 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
24-25 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - б. Тикси.

Самолет "Н-525"
Пилот К.М. Лебедев. Штурман В.Н. Фисенко. Гидрологи И.П. Романов, В.Ф. Бурханов, П.А. Гордиенко.

2 октября. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - Кресты-Колымские.

Самолет "Н-525"
Пилот К.М. Лебедев. Штурман В.Н. Фисенко. Гидрологи И.П. Романов, Н.А. Волков.

2-3 октября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
5 октября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-525"
Пилот К.М. Лебедев. Штурманы В.Н. Фисенко, В.П. Падалко. Гидролог И.П. Романов.

8 октября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-525"
Пилот К.М. Лебедев. Штурман В.Н. Фисенко. Гидролог И.П. Романов.

8-9 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-525"
Пилот К.М. Лебедев. Штурман В.Н. Фисенко. Гидрологи И.П. Романов, В.Ф. Бурханов.

13 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
13-14 октября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - б. Провидения.

Самолет "Н-525"
Пилот К.М. Лебедев. Штурман В.Н. Фисенко. Гидролог И.П. Романов.

16-17 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

[Ледовый ежегодник 1951/52 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1951/52 года и в навигацию 1952 года. Под ред. В.А/. Ведерникова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4245
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-525 (Ил-12)

Сообщение SVF » 04 Февраль 2012 23:26

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1953 г.

Самолет "Н-525" (ИЛ-12)
Пилоты И.Г. Баранов, Б.С. Осипов. Штурман В.Н. Фисенко. Гидролог Н.Т. Субботин.

15 февраля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - м. Шмидта.
16-17 февраля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Анадырь.
17-18 февраля. Место вылета - Анадырь. Место посадки - м. Шмидта.
19 февраля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
19-20 февраля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
20-21 февраля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
22 февраля. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
23 февраля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - б. Темп.
24 февраля. Место вылета - б. Темп. Место посадки - б. Темп.
25 февраля. Место вылета - б. Темп. Место посадки - б. Темп.
26 февраля. Место вылета - б. Темп. Место посадки - б. Тикси.

Самолет "Н-525" (ИЛ-12)
Пилот И.Г. Баранов. Штурман М.Ф. Шерпаков. Гидрологи В.Н. Щербинин, В.И. Решеткин.

27 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
28-29 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Кресты-Колымские.
29-30 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - м. Косистый.
1-2 октября. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - б. Тикси.
2-3 октября. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - Чокурдах.
3-4 октября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты-Колымские.

Самолет "Н-525" (ИЛ-12)
Пилот И.Г. Баранов. Штурман М.Ф. Шерпаков. Гидролог В.Н. Щербинин.

11-12 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
12-13 октября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.

[Ледовый ежегодник 1952/53 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1952/53 года и в навигацию 1953 года. Под ред. С.В. Молькентина. Л., Морской транспорт. 1958 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4245
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения