Н-224 (У-2 СП)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-224 (У-2 СП)

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Март 2008 01:51

Из альбома «И.Д.Папанин», Москва, "Планета" 1990г.

стр76-77 "Самолет Г.П.Власова опустился на льдину"
На крыле нечеткий, но различимый номер - Н-224

Изображение
Изображение

Но по другим данным, на "Таймыре" был Н-222
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Александр Андреев » 07 Март 2008 02:03

Судя по всему на Таймыре были оба самолета . Вчера копался в папках вырезок по СП-1 1938 г. Там упоминаются оба самолета. Но именно про Н-222 пишут, что он первый сел на льдину. Вот как этому теперь верить? Причем
репортажи с борта "Таймыра"...
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Март 2008 03:53

alex_andr пишет:Судя по всему на Таймыре были оба самолета . Вчера копался в папках вырезок по СП-1 1938 г. Там упоминаются оба самолета. Но именно про Н-222 пишут, что он первый сел на льдину. Вот как этому теперь верить? Причем репортажи с борта "Таймыра"...

Будем "копать" :)

Сверкнула мысль посмотреть записи "виновника событий".
Эрнст Кренкель, "RAEM - мои позывные". Москва, 1973, стр.486 ( http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/BIO/KRENKEL/RAEM/RAEM_18.HTM )

Едва стих шторм, таймырцы начали готовить рядом с кораблем аэродром. Эта работа шла ночью в свете прожектора. Одновременно шла сборка спущенного на лед самолета. Самолеты на борту "Таймыра" были заслуженными машинами нашей авиации. Их было три - Р-5, хорошо известный читателю этих записок по спасательным операциям из лагеря Шмидта, его старший брат У-2, впоследствии переименованный в Поликарпов-2, и славная маленькая "шаврушка". Лететь к нам в лагерь Власов решил на У-2.

Почти одновременно с подошедшего "Мурмана" И. И. Черевичный и Карабанов вылетели на Ш-2. Вылетели и пропали. Одним словом, дела завертелись: корабли пробивались к нам, а летчики искали и нас и друг друга...

Разыскивая Черевичного, к нам неожиданно добрался Власов. Он прилетел на У-2 со штурманом Дорофеевым, попав в объектив прильнувшего к киноаппарату Папанина.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Александр Андреев » 07 Март 2008 04:13

Иван Кукушкин пишет:Будем "копать" :)

Будем.
До выяснения уберем сообщение по н-222. Тут, похоже, ошибка.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Март 2008 04:16

alex_andr пишет:
Иван Кукушкин пишет:Будем "копать" :)

Будем.
До выяснения уберем сообщение по н-222. Тут, похоже, ошибка.

А может не стоит убирать, а "разьяснить"? Если эта ошибка в первоисточниках, вопросы же могут пойти, "а почему вот у нас "Урюпинский Рабочий" пишет Н-222, а вы тут у себя Н-224" и все в том же духе.
Журналисты же чаще всего друг-дружку и перепечатывают.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Александр Андреев » 07 Март 2008 04:29

Завтра сделаю сканы и аргументированно разъясню все. Ладно?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Март 2008 04:33

alex_andr пишет:Завтра сделаю сканы и аргументированно разъясню все. Ладно?

Ну естественно :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-224 (

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Апрель 2008 21:19

Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Alexander Belov » 11 Апрель 2008 21:24

А "нормальную" картинку можно? Пожалуйста!

У-2 с топливным баком на крыле - это не "чистый" У-2, а модификация, например "СП" (трехместная версия, так сказать "СпецПрименения") или АП - "АэроПыл". Бак на крыле имели и "лимузины", но тут кабины явно нет.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Апрель 2008 21:25

Alexander Belov пишет:А "нормальную" картинку можно? Пожалуйста!

Именно эту - пока нет, они их только за деньги раздают.

А вообще - найдем еще что-нибудь, но не сразу.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-224 (У-2СП)

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Апрель 2008 03:43

попалось под руку, близкое к теме:

фотография: "Ледокольные пароходы "Таймыр" и "Мурман" у льдины станции "Северный полюс" (фотограф - Ермаков), РГМАА.
из каталога выставки "Арктика!!!" Москва 2007

 Н224 У-2 (7).jpg


Виден хвост самолета, но у меня знаний разобратся не хватает кто это - По-2 Н224, Р-5 или Ш-2? :|
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Alexander Belov » 13 Апрель 2008 13:20

Хвост - это У-2 (в обозначениях тех лет). Скорее всего, это СССР-Н-224. Снимок "от РИАН" не позволяет сказать, что это - СП, есть только два козырька, а на месте центроплана - пятно логотипа. Так что вопрос отстается открытым.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Май 2008 08:11

Alexander Belov пишет:Хвост - это У-2 (в обозначениях тех лет). Скорее всего, это СССР-Н-224. Снимок "от РИАН" не позволяет сказать, что это - СП, есть только два козырька, а на месте центроплана - пятно логотипа. Так что вопрос отстается открытым.

По прессе все-же подтверждается, что это "СП" (Известия 11 января - 1938 г., "Мы полетим к папанинцам").
В этот авиаотряд пошли только переоборудованные под Арктику машины.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение Александр Андреев » 19 Июнь 2008 22:38

От С.В. Фролова (ААНИИ)


В свое время на сайте дневников Бронтмана была ссылка на страницу с его фотографиями. Сейчас она недоступна, но фото я скачал. Несколько с еропланами кидаю....


Изображение
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

Сообщение SVF » 08 Август 2008 14:56

alex_andr пишет:От С.В. Фролова (ААНИИ)


В свое время на сайте дневников Бронтмана была ссылка на страницу с его фотографиями. Сейчас она недоступна, но фото я скачал. Несколько с еропланами кидаю....


[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/228_5.jpg[/url]

Фото из [Б.Л. Горбатов Обыкновенная Арктика. Рассказы, публицистика. М., Молодая гвардия. 1975]:

Изображение

В послесловии к книге написано, что она проиллюстрирована фотографиями из фондов Музея Арктики и Антарктики. Может быть, но подпись к фото сделана по-моему от балды.
Сравните с приведенной выше из архива Бронтмана. Очевидно, что они сделаны в одно и то же время и в одном месте (корабельные ванты, тренога на льду, характер льда за самолетами). К сожелению у Бронтмана не указаны место и дата съемки, только подпись: "Самолет-разведчик У-2 перед стартом". Это конечно Власовский самолет.
Кстати на фото из альбома "Папанин", присутствует та же тренога.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения