Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение Добролет » 21 Май 2008 16:44

Изображение
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение Бабай » 24 Июнь 2008 00:29

Иван Кукушкин пишет:S-43 Baby Clipper на airwar http://www.airwar.ru/enc/cw1/s43.html

Похожая статья по адресу:

http://luxury-info.ru/article/153.html

Чуть больше фотографий.
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Июнь 2008 00:39

Бабай пишет:Похожая статья по адресу:
http://luxury-info.ru/article/153.html
Чуть больше фотографий.

Закопируем для полноты нужную часть.

Кинокомедия и суровая реальность

Помните один из финальных эпизодов кинофильма «Волга-Волга», когда герои фильма, преодолев все злоключения, прибывают в Москву? Это самый пафосный момент фильма: торжественная музыка, помпезная архитектура Северного речного вокзала, парусные яхты, речные трамвайчики, – все должно было показывать бурное кипение счастливой жизни в столице страны победившего социализма. Среди прочих чудес цивилизации на экране на несколько секунд появляется и бодро рулящий по воде двухмоторный гидросамолет. Это, как ни странно, американский S-43! Но как он попал в столицу передового человечества?

В феврале 1935 года в США приехала делегация советских авиастроителей во главе с А.Н. Туполевым. Задачей комиссии было как можно подробнее изучить организацию американской авиационной промышленности, ознакомиться с технологическими и конструкторскими новинками. На фирме Сикорского нашим специалистам было особенно легко: почти все сотрудники были русскими, переводчик остался без дела. Тут-то и попался на глаза Туполеву стоявший на сборке опытный образец S-43. Амфибия показалась интересной, и по возвращении делегация очень благожелательно описала ее в отчете.

В результате в Москве решили купить пару «Бэби Клиперов» для опытной эксплуатации на Крайнем Севере в составе Полярной авиации Главсевморпути. В то время основным типом гидросамолета там оставались надежные, но давно устаревшие немецкие летающие лодки Dornier Val, списанные за «профнепригодность» из ВВС РККА и переданные полярникам. Летали там и отечественные МБР-2 – деревянные летающие лодки, строившиеся в Таганроге. МБРы (летчики называли их «амбарами») плохо подходили для взлета и посадки среди снега и льда, амфибию же Сикорского отрекомендовали как «подходящую на Крайнем Севере».
Хотя никаких следов появления в СССР второй машины найти не удалось, судьбу первого «Бэби Клипера» можно проследить достаточно уверенно. Самолет прибыл в Ленинград весной 1937 года, в мае его перегнали в Севастополь для летных испытаний. Поскольку самолет предназначался для Главсевморпути, то испытания вели полярные летчики С.А. Леваневский и А.Н. Грацианский. Грацианский впоследствии писал: «Самолет привлекал красивой обтекаемой формой, элегантностью, плавностью линий». В салоне стояли мягкие диваны на 15 пассажиров, были туалет и кухня... Конечно, после деревянного «амбара» МБР-2, наскоро переделанного из морского разведчика в гражданскую машину, американский гидросамолет казался Грацианскому техническим чудом.


Испытания закончились в июле 1937 года, причем завершать их пришлось одному Грацианскому, так как Леваневского отозвали в Москву для подготовки к перелету в США через Северный полюс. Из Крыма «Бэби Клипер» перегнали в Москву. Там на базе Полярной авиации в Химках самолет Н-207 («Н» – код авиации Главсевморпути) дооснастили для эксплуатации на Севере: поставили вспомогательный электрогенератор с бензиновым мотором, загрузили запчасти и снаряжение. S-43 должен был обслуживать линию Красноярск–Игарка. Это связано с темной историей того времени: город-порт Игарку планировалось превратить в крупнейшую заполярную военно-морскую базу, для чего даже начали тянуть по вечной мерзлоте линию железной дороги, позже заброшенную и сохранившуюся в истории как «заполярный БАМ».

14 августа 1937 года экипаж в составе пилота Грацианского, радиста Козина, механиков Краснова и Писарева отправился в первый рейс. Но на полпути летчики получили радиограмму с требованием немедленно вернуться в Красноярск для подготовки к поискам самолета Леваневского. На четырехмоторном ДБ-А с бортовым номером Н-209 Леваневский все же вылетел в США по маршруту Чкалова и Громова, но самолет таинственно исчез где-то в Арктике.

В Красноярске на «Бэби Клипере» установили радиопеленгатор и дополнительные бензобаки, загрузили многочисленные припасы и бочку тетраэтилсвинца, который подмешивали в бензин (на обычном советском бензине американские моторы не работали), после чего Грацианский вылетел в Тикси.

Совершив несколько полетов в советской части Арктики, экипаж перелетел к американскому мысу Барроу. Оттуда летали долго, но вылет за вылетом проходил безуспешно: никаких следов пропавшего Н-209 так и не нашли. Не нашли их и до сих пор. Судьба экипажа Сигизмунда Леваневского стала одной из множества мрачных тайн, которые хранит седая Арктика.

Последний поисковый полет состоялся 26 октября, затем поиски прекратили, а S-43 перелетел в Фэрбенкс. Поскольку ресурс моторов уже был полностью исчерпан, экипажу приказали долететь лишь до бухты Провидения, откуда амфибию забрал пароход «Охотск».

К лету 1938 года «Бэби Клипер» вновь был готов к полетам. Он еще немало потрудился, пилотируемый знаменитыми полярными летчиками 1930-х годов. Головин совершил на американской амфибии перелет Москва–Уэлен протяженностью 29 тысяч км, некоторое время машиной командовал Каминский. Когда «Клипер» списали, установить не удалось.

Постойте, а как же фильм «Волга-Волга»? Тут как раз все гораздо проще, чем с пропавшим Н-209. Самолет снимали не в Москве, где он никогда не был, а на реке Каме у города Сарапула, где он совершил вынужденную посадку из-за мелкого отказа оборудования.

[ Борис Никашин: «Бэби Клиперы» для Главсевморпути (09.11.2006) http://luxury-info.ru/article/153.html ]


Кстати, есть один текстовый глюк:

...Из Крыма «Бэби Клипер» перегнали в Москву. Там на базе Полярной авиации в Химках самолет Н-207 («Н» – код авиации Главсевморпути) дооснастили для эксплуатации на Севере..

странно соседствует с:

...Постойте, а как же фильм «Волга-Волга»? Тут как раз все гораздо проще, чем с пропавшим Н-209. Самолет снимали не в Москве, где он никогда не был...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение SVF » 16 Октябрь 2008 18:28

"Большой арктический рейс в навигацию этого [1939 г.] совершил Герой Советского Союза Алексеев.
18 июня на самолете-амфибии "Н-207" он стартовал из Москвы и направился на Север по маршруту: Архангельск - Нарьян-Мар - Усть-Кара - Игарка - устье р. Пясины - о. Диксона. От о. Диксона он летал к о. Белому, на м. Стерлегова, в устье рр. Таймыры и Хатанги, в бухту Кожевникова, Усть-Оленекское и т.д.
Основной задачей полетов являлось изыскание мест под новые авиационные базы для ледовой разведки и линейной работы самолетов полярной авиации.
Экипажем самолета и инженерами-изыскателями, находящимися на борту "Н-207", обследовано все побережье Карского моря и западная полоина моря Лаптевых. Лишь в исключительных случаях самолет "Н-207" использовался на ледовых разведках.
Всего смолет налетал около 25 тыс. км и 26 сентября возвратился в Москву."

[Полеты полярных летчиков в навигацию 1939 года. Проблемы Арктики. № 10-11, 1939 г. Л., изд-во Главсевморпути. сс. 112-113]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение Бабай » 23 Декабрь 2008 04:34

Иван Кукушкин пишет:S-43 Baby Clipper на airwar http://www.airwar.ru/enc/cw1/s43.html

Когда "Клиппер" списали, пока установить не удалось.


Похоже удалось. Из книги "Полярники в Отечественной войне" (М. Изд. Главсевморпути. 1945.). Очерк "Капитан Борис Низовцев":

"В 1940 году Низовцев летал на амфибии "Н-207". Однажды, возвращаясь с ледовой разведки в Карском море, самолет попал в густой туман. Решили приземлиться на первом попавшем в поле зрения острове. В тумане было довольно мудрено благополучно посадить машину. Амфибия носом врезалась в воду. Отвалилось одно крыло.Лодка с экипажем пошла ко дну. Тесная коробка гондолы быстро наполнялась водой. Спасло только необычайное спокойствие, свойственное полярным летчикам. Низовцев первым приоткрыл люк. Быстро коченея в холодной воде, весь экипаж - летчик, штурман, оба механика и радист - выплыл наверх. На поверхности они ухватились за качавшееся на волнах крыло самолета. С колоссальным трудом, ныряя в ледяной воде, они вытащили из затонувшей лодки клипербот, сняли радиостанцию, аккумулятор, аварийную мачту. И вот, кое-как добравшись до берега, в отчаянных условиях, мокрый и голодный, Низовцев ухитряется развернуть радиостанцию и установить связь с островом Диксон.

Две недели провел экипаж амфибии на маленьком островке. Потом прилетел на помощь летчик Антюшев."
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение Добролет » 23 Апрель 2009 10:37

Трудовые будни Н-207
Изображение
Изображение
На Волге
Изображение
На Лене
Изображение
На Москва-реке
Изображение
В тундре на поисках Леваневского
Изображение
И снова на "Звездочке" (Речном вокзале Москвы)
Изображение
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Октябрь 2009 15:41

 7552793.jpg
Авиафорум http://avia-forum.ucoz.ru/forum/103-623-1
aero26 : Подборка изображений из книги "Красные крылья"
Гидросамолет с бортовым номером Н-207 Москва, Речной вокзал, осень 1938 год
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 18:22

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H207
17.5.1937
Sikorsky S-43
Заводской №: 4326
В примечаниях: бывший бортовой "F-1". -27.6.40-
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение SVF » 15 Декабрь 2009 23:18

 Статья.jpg
"Уральский рабочий" 26 сентября 1939 года

Герой Советского Союза А.Д.Алексеев в Свердловске

В Свердловске сделал посадку самолет «СССР Н-207», пилотируемый Героем Советского Союза А.Д.Алексеевым. в беседе с нашим корреспондентом товарищ Алексеев рассказал: - Экипаж самолета «СССР Н-207» возвращается в Москву после работы на севере в течение навигации этого года. Экипаж принял участие в ледовых разведках и в изыскании авиабаз. Мы вылетели из Москвы 18 июня в Архангельск, затем в Нарьян-Мар, работали в Карском море и море Лаптевых. 24 сентября славный экипаж самолета «СССР Н-207» прсутствовал в театре оперы и балета имени Луначарского на открытии сезона. Вчера в 9 часов утра самолет «СССР Н-207» вылетел в Москву
Источник: http://www.ekburg.ru/aboutcity/city_story/1/402/
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение Dobrolet » 25 Декабрь 2009 16:57

Из книги Грацианского
 Н207 S43 (9).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение Кара » 20 Октябрь 2010 23:22

СССР-Н207 – Енисейская АГ ГУ СМП: Морской отряд: Красноярск (гидропорт) (с 03.1937)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение Dobrolet » 03 Февраль 2011 18:10

Михаил Маслов "Поиски Леваневского" М., Либра-К, 2008. ISBN 978-5-94446-003-5

Михаил Маслов, как всегда, порадовал ранее не публиковавшимися материалами.
Леваневский у самолета на котором его потом искал Грацианский и экипажи Н-207 в разные годы.

 Н207 S43 (16).jpg
 Н207 S43 (17).jpg
 Н207 S43 (14).jpg
 Н207 S43 (15).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение SVF » 05 Июнь 2011 15:46

Полеты на ледовую разведку в 1941 г.:
"Самолет "Н-207".
Командир И.С. Котов. Штурман Д.Н. Морозов.
1 августа. Место вылета - Усть-Кара. Место посадки - Усть-Кара.
8 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра."

[Ледовый ежегодник 1940/1941 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1940/1941 года и навигацию 1941 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1948 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение Dobrolet » 06 Июнь 2011 17:24

Бабай пишет:[quote= Из книги "Полярники в Отечественной войне" (М. Изд. Главсевморпути. 1945.). Очерк "Капитан Борис Низовцев":

"В 1940 году Низовцев летал на амфибии "Н-207". Однажды, возвращаясь с ледовой разведки в Карском море, самолет попал в густой туман. Решили приземлиться на первом попавшем в поле зрения острове. В тумане было довольно мудрено благополучно посадить машину. Амфибия носом врезалась в воду. Отвалилось одно крыло.Лодка с экипажем пошла ко дну.


Как же она в 1941 на ледовой разведке летала? Восстановили? Или с датой аварии ошибка.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение SVF » 06 Июнь 2011 21:54

Dobrolet пишет:Как же она в 1941 на ледовой разведке летала? Восстановили? Или с датой аварии ошибка.

Наверное восстановили. Вот полеты этой машины на ледовой разведке в 1942 г.:

"Самолет "Н-207".
Пилот П. Черепков. Штурман Г. Абросимов.

7 августа. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - бухта Тикси.
8 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
10 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси."

[Ледовый ежегодник 1941/1942 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1941/1942 года и навигацию 1942 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1949 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения