Общая информация

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Апрель 2008 05:46

Нашелся источник.

Николай Якубович, "Наш ответ США" ("Крылья Родины" 1/2002)

Весной 1954-го в авиацию Главсевморпути передали два Ту-4 с демонтированным вооружением (Н1138, Н1139). Спустя год, туда же передали еще пару Ту-4, зарегистрированных как Н1155 и Н1156. Все они использовались в Полярной авиации для ледовой разведки и, в частности, при выборе льдин для организации передовых ледовых аэродромов, предназначавшихся для дислокации самолетов ВВС.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Апрель 2008 03:17

Развтие авиации в Якутии

Антонов Е. П.
Промышленное освоение Якутии в 1920–1930-е гг.
http://zaimka.ru/03_2002/antonov_sakha/


В 20-е годы в Якутии стал распространяться такой новый вид транспорта, как авиация. Еще до официального создания в Советском Союзе гражданской авиации руководство Якутской АССР подняло перед Центром вопрос о прокладки воздушного сообщения республики со всей страной. В мае 1923 г. М. К. Аммосов обратился с этой просьбой в Сибревком, где была создана специальная комиссия для решения вопроса об организации авиалинии. СТО РСФСР выделил из госбюджета 50 тыс. руб. на исследование будущей трассы Иркутск-Якутск. Но из-за отсутствия опытных авиаторов-изыскателей не удалось освоить выделенные деньги ни в 1923 г., ни в 1924 г. Совет по гражданской авиации решил исключить из своих планов прокладку авиалинии Иркутск-Якутск.

Но М. К. Аммосов с присущей ему энергией и настойчивостью продолжал добиваться в различных государственных и партийных инстанциях осуществления своей заветной идеи. Его кипучая деятельность по созданию авиалинии была исключительно насыщенной и включала в себя составление многочисленных докладных, объяснительных записок, деловых бумаг с большим объемом экономических выкладок, выступления с докладами на различных заседаниях и собраниях. Максим Кирович неоднократно встречался и беседовал по этому вопросу с крупными деятелями партии и правительства В. В. Куйбышевым, Е. М. Ярославским, г. К. Орджоникидзе, А. С. Енукидзе. Он установил деловые и дружеские отношения с ведущим инженером «Добролета» С. Я. Корфом[84].

8 октября 1925 г. в Якутске был произведен первый полет аэроплана «Сопвич». Экипаж воздушного судна состоял из инструктора Сибавиахима Б. С. Масленникова, летчика П. М. Фаддеева, бортмеханика И. С. Михайлова и секретаря Иркутского ОДВФ В. А. Брузгулиса[85].

Выдающийся полярник г. Д. Красинский в 1927 г. поставил перед руководством Якутии вопрос о значении авиации в Арктике. Ему ответил М. К. Аммосов, который подчеркнул мысль о том, что появление самолетов Осовиахима (Общества содействия обороне и авиационно-химическому строительству) на Севере будет иметь «исключительное, крупнейшее значение» в ликвидации религиозных предрассудков среди населения, в подъеме культурного уровня людей и укреплении доверия к советской власти.

Георгий Давидович возглавил Северо-восточную летную группу ГУСМП, которая оказала помощь экспедиции О. Ю. Шмидта, совершавшей плавание на пароходе «Челюскин» в 1932 г. по Северному морскому пути. В следующем году Красинский участвовал в арктическом перелете по маршруту: Красноярск — Якутск — Колыма — Чукотка — море Лаптевых — Хатанга — Красноярск. В 1936 г. он стал уполномоченным ГУСМП по организации Тихоокеанской воздушной линии. При этом Георгий Давидович остался одним из ответственных лиц «по внедрению дирижаблей в Арктике»[86].

В 1928 г. экипаж в составе пилота О. А. Кальвица и бортмеханика Ф. Ф. Леонгарда произвел разведку Северо-восточного побережья Азии и бухты Тикси с целью определения возможности строительства там аэродромов. Перелет также был необходим для выяснения возможности вывоза воздушным путем ценной пушнины, которая традиционным путем доходила до мирового рынка в течение одного года. Экипаж осуществил ледовую авиаразведку в районе острова Врангеля для установления связи с первым советским поселением[87]. Летчик И. В. Доронин благодаря четырем рейсам по маршруту Якутск-Средникан установил регулярную воздушную связь с Колымской группой районов[88].

В 1935 г. летчики В. Л. Галышев и К. Г. Неронен, осуществив большой арктический перелет, открыли одну из наиболее трудных авиалиний Иркутск — Якутск — Тикси. В следующем году В. Л. Галышев произвел полет по линии Якутск — Сангар — Вилюйск, проложив трассу, соединяющую вилюйскую группу районов с Центральной Якутией. Экипаж Якутской авиалинии в составе И. В. Доронина, В. Л. Галышева, бортмеханика Я. Г. Савина оказал помощь знаменитым летчикам М. В. Водопьянову и Н. П. Каманину при спасении челюскинцев[89].

Начальник аэрографической части Управления полярной авиации ГУСМП в 1933–1935 годах В. И. Авгеевич впервые составил шесть карт арктических авиационных линий. Он использовал триангуляцию (создание сети геодезических пунктов) для съемки 600-километровой полосы побережья Северного Ледовитого океана. За самоотверженный и упорный труд его наградили значком «Почетный Полярник»[90].

Если в 1929 г. общее протяжение авиалиний равнялось 2700 км, то в 1938 г. — 12610 км, в том числе 10030 км регулярно действующих авиалиний. Таким образом, рост составлял 500%[91].

на что идут ссылки в тексте:

[84] Зуев Ю. Н., Остапенко Ю. А., Бородин О. П. Авиация в Якутии. Якутск, 1983. С. 9-13.
[85] Пестерев В. И. Хроника авиации Якутии (1921–1987 гг.). Новосибирск, 1997. С. 44.
[86] РГАЭ Ф. 237 Оп. 1 Д. 4 Л. 5, 30, 32, 35.
[87] Зуев Ю. Н., Остапенко Ю. А., Бородин О. П. Авиация в Якутии… С. 46, 60.
[88] Там же. С. 65.
[89] Там же. С. 64-74.
[90] РГАЭ Ф. 169 Оп. 1 Д. 3 Л. 7.
[91] НА РС (Я) Ф. 52 Оп. 17 Д. 252 Л. 25.
[92] Пестерев В. И. Аэропланы над землей Саха (1925–1945 гг.). Якутск, 1993. С. 111, 113, 114, 116.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Апрель 2008 00:59

Обратили внимание коллеги,
что Н-5* -ми пробел?
Пока 51 и 55-й вымученный :)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Общая информация

Сообщение Александр Андреев » 16 Апрель 2008 01:33

padsee пишет:Обратили внимание коллеги,
что Н-5* -ми пробел?
Пока 51 и 55-й вымученный :)

Мне меньше нравится пробел в Н-1*. Там вообще ничего. И у нас ни одного самолета из Архангельска - Мурманска.

Кстати, вчера один знакомый вспомнил свою молодость 70 гг. И сказал, что много информации было
в журнале "Авиация и космонавтика". За точность - не ручаюсь.
А ни у кого нет, чтоб проверить?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Общая информация

Сообщение Alexander Belov » 16 Апрель 2008 15:16

Проверять журналы 30-летней давности - дело неблагодарное. Как правило, их списывали в библиотеках "по износу" - лежали они в открытом доступе, драли и портили их все кому не лень. После приведения подшивки в состояние макулатуры, их выбрасывали "по акту списания". Если только у кого есть в личных библиотеках...

Кстати, О.А. Кальвиц летал на Юнкерсе W-33 (ПС-4) с номером СССР-175.

К сожалению, найти фото ПС-4 с регистрацией УПА мне не удалось. Полно поплавковых с "линейными" номерами (СССР-Л-ХХХХ), а полярных - нет...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Апрель 2008 03:59

alex_andr пишет:Мне меньше нравится пробел в Н-1*. Там вообще ничего. И у нас ни одного самолета из Архангельска - Мурманска.

по "Проблемам Арктики" 1938 г. из Архангельска летали почему-то Л-ки ГВФ, может поэтому ничего и нет?
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Александр Андреев » 17 Апрель 2008 04:09

Иван Кукушкин пишет:
alex_andr пишет:Мне меньше нравится пробел в Н-1*. Там вообще ничего. И у нас ни одного самолета из Архангельска - Мурманска.

по "Проблемам Арктики" 1938 г. из Архангельска летали почему-то Л-ки ГВФ, может поэтому ничего и нет?

Может их уже передали в ГВФ к 1938г. Хотя сегодня видел интересный снимок в "Полетах" Водопьянова (1937).
Самолет У-2 с номером М-58. Летчики Сущинский и Клебанов. Летали на трассе Архангельск-Нарьян-Мар в 1936 г.

Так что вполне возможно Вы и правы.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Апрель 2008 04:20

alex_andr пишет:Самолет У-2 с номером М-58. Летчики Сущинский и Клебанов. Летали на трассе Архангельск-Нарьян-Мар в 1936 г.

О как.
По "ЧАВО" - "M – Рейсовые самолеты на международных линиях. Собственник неизвестен."
Все литеры "пришли" из раскопок авиафорума. :|
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Александр Андреев » 17 Апрель 2008 04:29

Иван Кукушкин пишет:О как.
По "ЧАВО" - "M – Рейсовые самолеты на международных линиях. Собственник неизвестен."
Все литеры "пришли" из раскопок авиафорума. :|

Ага, сам удивился. Водопьянов о них пишет : "Летают на местных трассах".
Впрочем, завтра отсканирую и выложу.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Апрель 2008 04:35

alex_andr пишет:
Иван Кукушкин пишет:О как.
По "ЧАВО" - "M – Рейсовые самолеты на международных линиях. Собственник неизвестен."
Все литеры "пришли" из раскопок авиафорума. :|

Ага, сам удивился. Водопьянов о них пишет : "Летают на местных трассах".
Впрочем, завтра отсканирую и выложу.

Забываю все спросить по "шаврушку" Бабушкина, она же вроде экспонат Музея?
Если Бабушкин на ней летал на зверопромыслах, а потом был на "Челюскине" - какой же у нее номер?
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Александр Андреев » 17 Апрель 2008 04:42

Ну здесь история интересная донельзя. Никто не знает!
В 1936 г. Я.Я. Гаккель на Гребном канале (а там была учебная часть ВВС) увидел самолет, в котором вроде бы опознал
"челюскинский". Он был уже списан. Его восстановили и передали в музей. В описи такая фраза "Самолет ..., предположительно участвовал в экспедиции на "Челюскине". Летчик М.С. Бабушкин". Ну может менее коряво. И никто в те годы не уточнил.
Номеров - нет.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Общая информация

Сообщение Александр Андреев » 17 Апрель 2008 04:49

Дополню. Самолет, как мне рассказывал В.Ф. Воронин (хотя он сам, конечно, тоже не свидетель), был сильно поломан (отчего его и отдали). Какие там части принадлежат этому самолету, а какие присобачили при "реставрации" - не определить. По его мнению, это не "бабушкинский" самолет. В текстах экскурсий он упоминается, как "такой же"
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Апрель 2008 05:01

Мдааа.... сплошь загадки...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Александр Андреев » 17 Апрель 2008 16:52

Изображение

Из книги М. В. Водопьянова "Полеты", 1937
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Общая информация

Сообщение Александр Андреев » 17 Апрель 2008 17:30

Ну вот и появились первые номера из второго десятка. Авиаотряд на м. Челюскин. Там же был и самолет СССР Н-7.
Думаю, остальные CCCР Н-1* имеет смысл поискать на других станциях в эти же годы, например в б. Тихой. А также на бортах судов Ленской и Карских экспедиций. Продолжаем...
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения