Н-26 (Dornier Wal)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-26 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 06 Март 2008 03:18

Дорнье-Валь

Из статьи "Ледовый разведчик" (Красноярский рабочий) 24 октября, 1937 г. о В. М. Махоткине.

В 1934 году... в Севастополе он садится в пилотскую кабину огромной летающей лодки "СССР Н-26". Через семь дней он выходит из нее на Диксоне.

"СССР Н-26" — старая, заслуженная машина. Ее реданы резали теплые волны Черного моря, под ее крыльями проходила уральская тайга, ее моторы ревели над седым Ледовитым океаном.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-26 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 15 Апрель 2008 17:33

 Н26 Wal.jpg
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-26 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 29 Июнь 2008 19:40

В 1936 г., во время проводки по СМП миноносцев, на этой лодке летал Алексеев, пассажиром - Шевелев.

По дневнику О. Ю. Шмидта "Экспедиция на "Литке" 1936 г." (Проводка миноносцев Северным морским путем).
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-26 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Июль 2008 21:50

Но летом 1939-го впервые проводилась широкомасштабная экспедиция по картографированию приполярного района Якутии. Условия работы полярной аэрогеодезической экспедиции, в которую входили самолёты Н-178 (командир А.П. Старов) и Н-26 (командир И.И. Чернецкий), были не из лёгких: отсутствовала база для отстоя самолётов, не было помещения для личного состава и обработки фотоматериалов. Кроме того, в район работ не завезли ГСМ и продукты питания. Метеообслуживание, чрезвычайно важное в условиях аэросъёмки, когда полёт на высоте свыше 4000 метров требует использования каждой минуты солнечной погоды, также отсутствовало. Несмотря на эти трудности, экспедиция не только выполнила план на 122%, но и провела внеплановую, очень трудоёмкую и сложную в условиях севера, работу по созданию астрогеодезической сети, сбору географического материала. Немалая заслуга в этом была прикомандированного к экспедиции самолёта DF, обеспечивавшего в течение лета аэрофотосъёмщиков всем необходимым. [5] Временами комфортабельный салон «Дугласа» был жилищем экспедиции. Выполнив поставленную задачу по перевозке грузов для этой экспедиции и другие задания, прикомандированные лётчики отбыли из Якутска в Москву: экипаж Б.Н.Агрова 7 августа, а экипаж В.Н.Задкова 6 сентября 1939 г.[6]

6. Архив АК «Якутия», ф. 762-р, оп. 2, д. 7. л. 183.
7. Архив АК «Якутия», ф. 762-р, оп. 2, д. 11, л. 23.

[ Иван Негенбля, «Американцы» в небе Якутии݁» в журнале "Илин" 1(42)-2005 http://ilin-yakutsk.narod.ru/2005-1/57.htm ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11616
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-26 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 19 Декабрь 2008 16:42

В приводимом ниже приказе по УПА, под регистрацией СССР-Н25 числится Dornier Wal.

Приказ по УПА ГУСМП
№ 13
от 17.06.37
1.
В развитие и изменение приказа по Управлению Полярной Авиации за № 11 от 25 марта с.г., командиром Морского отряда вместо пилота АЛЕКСЕЕВА, выполняющего особое задание, - назначить пилота МАХОТКИНА В.М.

2.
Командиру Енисейской авиагруппы на основании протокольного соглашения УПА с Морским Управлением, от 4-го июня с.г., закрепить за Морским отрядом нижеследующие самолёты: ДВ – Н26, Н8, Н-10

3.
Командирами кораблей назначить: командира Морского Отряда – МАХОТКИНА, ЧЕРЕВИЧНОГО, третий самолёт, по усмотрению командира авиагруппы и командира морс-кого отряда.
Комплектование остального состава экспедиции возложить также на командира Ени-сейской авиагруппы и командира отряда

И.О.нач. УПА ЖИГАЛЁВ
(РГАЭ, ф.9570, оп.2, д.2961, л.103)

отредактировано ИК 01-04-2009 по скану приказа (см. ниже)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-26 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 30 Март 2009 07:47

СССР-Н25 – Do Wal,
Енисейская АГ: Морской отряд (с 06.1937-):
Красноярск (гидропорт)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-26 (Dornier Wal)

Сообщение ABC » 01 Апрель 2009 04:46

Иван Кукушкин пишет:Опять двойник :|

 26303c53481f.jpg
Нет. На этот раз не двойник. Просто уважаемый Кара снова ошибся. Речь в приказе идет не о СССР-Н25, а о СССР-Н26 (а это действительно Валь).
ABC
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 10 Март 2009 05:37

Н-26 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Апрель 2009 08:49

ABC пишет:
Иван Кукушкин пишет:Опять двойник :|

Речь в приказе идет не о СССР-Н25, а о СССР-Н26


Спасибо! :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11616
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-26 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 01 Апрель 2009 09:07

[ image lost / update 03-04-2010: переснято, см. ниже ]

Карта ледовой обстановки за 17.08.1937, по данным ледовой разведки самолета Н-26. Восточная часть Карского моря. Пилот - В.М.Махоткин.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-26 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 20:25

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H26
17.1.1934
Дорнье "Валь"
Заводской №: 91
В примечаниях: получил номер Ф135 14.5.39
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11616
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-26 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Ноябрь 2009 23:15

Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 1/2009, © ЦЕЙХГАУЗ. 2009 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

СССР-Н26
Дорнье «Валь», зав. № 91, моторы - 2 BMW-6
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 17.01.34 г. Первоначальный гражданский владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
14.05.1939 г. перерегистрирован с опозна­вательным знаком СССР-Ф135, владелец - Глав­ное Управление Геодезии и Картографии при СНК СССР.
В 1940 г. проходил ремонт на КАРЗе.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11616
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-26 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 17 Декабрь 2009 11:18

 Dixon.jpg
Похоже, что это о. Диксон, 1935 г.

Стоят Н-26, Н-8 (?), Н-25 (?)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-26 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Апрель 2010 12:38

 Музей Арктики 22-03-10 306.JPG
Карта ледовой обстановки в Карском море, составленная по данным с самолета Н-26 летчиком В.М. Махоткиным. 17.08.1937 г. // Музей Арктики и Антарктики
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11616
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-26 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 16 Декабрь 2010 18:22

Тихоокеанская АЛ: 1-й Отряд (с марта 1937)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-26 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 04 Январь 2013 17:54

В хронологии за 1935 год выложена глава "Ледовые разведки самолетов "Н-26", "Н-10", "Н-8", "Н-2", произведенные в навигационный период времени (Карское море, море Лаптевых, Новосибирское и Чукотское моря) из книги "Наблюдения над состоянием льда в арктичеcких морях в зиму 1934/35 года и в навигацию 1935 года". Под общей редакцией проф. В. Ю. Визе и Н. И. Евгенова. Изд. ГУСМП, Л: 1937
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения