"Раскопки"

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Март 2008 18:35

Федоров Е.К. Полярные дневники. Гидрометеоиздат, 1979.

Предположительно Н-531 или Н-532?

Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Март 2008 19:31

padsee пишет:Федоров Е.К. Полярные дневники. Гидрометеоиздат, 1979.

Предположительно Н-531 или Н-532?

Покопаем, я еще не весь альбом по этой ВВЭ перелопатил, только "явнообозначенные". Есть интересные наметки, но пока не было времени. Временная пауза.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11847
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Март 2008 22:17

Иван Кукушкин пишет:
padsee пишет:Федоров Е.К. Полярные дневники. Гидрометеоиздат, 1979.

Предположительно Н-531 или Н-532?

Покопаем, я еще не весь альбом по этой ВВЭ перелопатил, только "явнообозначенные". Есть интересные наметки, но пока не было времени. Временная пауза.

У Федорова много чего написано...
Как сгорел Ан-2 в этой ВВЭ например.

Сгорел самолет Каминского, 8 мая 1954 г.

Группу Федорова обслуживал Экипаж Перова на ЛИ-2.
Видимо это машина Перова.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Март 2008 03:46

Иван Кукушкин пишет:Зацепка с aviastar: http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-1-r.html
Ми-1П - палубный с поплавковым шасси; использовался в китобойной флотилии "Слава".

А флотилия "Слава" ходила с 1947 в Антарктику...

[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080317/5f/5f85753f558bb674bc.jpg[/url]

«Авиация и Время» 04/1998
Андрей В.Хаустов, Александр В.Котлобовский. "Большая карьера малеького вертолета"


В "рамки" не попадают: Две машины, получившие обозначение Ми-1 МГ (Ми-1Г), были оснащены поплавковым шасси и направлены в 1958 г. на суда китобойной флотилии "Слава". В 1963 г. эти машины были доработаны в усовер­шенствованный вариант Ми-1КФ. (СССР-68110 и СССР-17896)

зато там же есть один интересный момент: Небольшие габариты Ми-1 обратили на себя внимание и гражданских моряков, которым крайне требовалось эффективное средство для ведения ледовой разведки, поисков морского зверя и кося­ков рыб. Еще в 1954 г. два Ми-1Т переоборудовали для эксплуатации в Арктике на ледоколах. К началу же 60-х гг. вертолетная разведка льдов стала повсеместным явлением, а Ми-1 получили постоян­ную прописку на палубах ледоколов "Ленин". "Кра­син", "Адмирал Макаров". "Сибирь". "Ленинград" и "Киев". Часто в такие разведполеты вылетали даже капитаны ледоколов. Монополия Ми-1 продержа­лась недолго - в конце 50-х гг. на палубах появились более приспособленные для корабельного базиро­вания Ка-15 и Ка-18. Однако полностью вытеснить "единичку" им не удалось, и она прослужила вплоть до замены на Ми-2 в 70-е годы. С 1959 г. Ми-1МГ базировались и на палубах флагманов китобойных флотилий, в частности на "Славе" и "Советской Украине". Помимо флагмана, площадками для при­ема вертолетов оснащался и ряд других судов флотилии, что позволяло в случае необходимости произвести аварийную посадку, осуществлять связь и эвакуацию больных на базу. При промысле китов Ми-1 удалялись от своего судна на 120-130 км и более двух часов могли "утюжить" морские просто­ры. В экстренных случаях морские "единички" привлекались к спасательным операциям. С помо­щью бортовой лебедки за один полет можно было поднять с поверхности моря только одного челове­ка, что ограничивало такое применение машины.

Ми-1Т по виду ничем от простого не отличается, Т="трехсотчасовой", увеличенный ресурс.
Один из двух Ми-1Т был на "Ермаке" (? Ми-1 Н-1]), но про второй пока непонятно.

Фотография: «Ми-1МГ взлетает с палубы ледокола»

Изображение

Еще одна фотография, Ми-1Т:
Изображение

Видна "литерность" номера, но в тоже время и значек "аэрофлот"
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11847
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Апрель 2008 21:11

Изображение

ВВЭ "Север-14". Ил-14 СССР-04179.
из А.Ф. Трешников. Мои полярные путешествия.
М.,Мысль, 1985
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Апрель 2008 21:12

Изображение

ВВЭ "Север-14". Ан-12 СССР-04366.
из А.Ф. Трешников. Мои полярные путешествия.
М.,Мысль, 1985
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 04 Апрель 2008 00:51

Як-12 с однозначным (СССР - Н?) номером. КАЭ-1. 1956 г. у борта "Оби"


Изображение
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 04 Апрель 2008 17:46

Изображение

Бе-6 Н-611.

К сожалению, фото нашел давно, на сайте Арктического института, а линк потерял...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Апрель 2008 18:57

Alexander Belov пишет:http://i110.photobucket.com/albums/n111/abelov20060816/temp/be6_CCCP-H611.jpg
Бе-6 Н-611.
К сожалению, фото нашел давно, на сайте Арктического института, а линк потерял...

Рад приветствовать на форуме! :)

Был бы "якорек", остальное раскопаем. Нашлась эта лодка:

ААНИИ. Галерея полярных и морских фотографий. История ледовой авиаразведки. Машины
http://www.aari.ru/info/aviation_01_1.html
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11847
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Апрель 2008 19:12

alex_andr пишет:Як-12 с однозначным (СССР - Н?) номером. КАЭ-1. 1956 г. у борта "Оби"

Даже если это не номер в одну цифирь, а хитронаписанный "СССР-112" - все равно загадочно
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11847
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Апрель 2008 19:36

Не смотря на всю путанность "буржуйских" сводок, в этой есть кое-что интересное:

http://www.goldenyears.ukf.net/reg_CCCP-.htm
Civil Aircraft Register - Soviet Union

CCCP-N3 Dornier Wal CCCP-N3 Polyarnaya Aviatsiya Accident 8.9.32
CCCP-N4 Junkers G.24 CCCP-N4
CCCP-N5 Polikarpov U-2 CCCP-N5 Polyarnaya Aviatsiya Accident 15.4.32
CCCP-N6 Polikarpov P-5 CCCP-N6 Polyarnaya Aviatsiya Accident 15.8.32
CCCP-N9 Dornier Wal CCCP-N9 Polyarnaya Aviatsiya Accident .34
CCCP-N18 Polikarpov U-2 CCCP-N18 Polyarnaya Aviatsiya Accident .34
CCCP-N43 Polikarpov P-5 CCCP-N43 Polyarnaya Aviatsiya Accident 3.5.36
CCCP-N45 Polikarpov P-5 CCCP-N45 Polyarnaya Aviatsiya Accident 8.9.34
CCCP-N70 Polikarpov PR-5 CCCP-N70
CCCP-N120 Tupolev G-1 CCCP-N120
CCCP-N166 Tupolev R-6 CCCP-N166
USSR-N208 Vultee V-1AS 27 USSR-N208 Amtorg 00.00.36
CCCP-N209 Tupolev ANT-41 TB-6B CCCP-N209 Accident Siberia 12.8.37
CCCP-N292 Tupolev G-1 CCCP-N292
URSS-N410 Kalinin K-5 URSS-N410
CCCP-N1001 Tupolev ANT-24 CCCP-N1001
CCCP-N1242 Putilov Stal-3 CCCP-N1242


на тойже страничке, выше:

CCCP-H1 Dornier Wal (CMASA) 130 USSR CCCP-H1 Dobrolet
CCCP-H2 Dornier Wal (CMASA) 142 I-AAVW USSR CCCP-471 CCCP-H2?
CCCP-H3 Dornier Wal (CMASA) 143 I-AAVX USSR CCCP-472 CCCP-H3?
CCCP-H4 Junkers W33d 2557 D-1826 CCCP-H4 Sevmorput 00.10.32 Crashed at Vestnick Sweden rebuilt at Irkutsk?
CCCP-H5 Junkers W33 PS4 2584 CCCP-H5 D-2018 Dobrolet >Sevmorput 00.10.32 Built at Irkutsk (Irkustk sn 82657)
CCCP-H62 Junkers W33 PS4 CCCP-H62 Sevmorput 00.01.35 Built at Zavod No. 89 Moscow
CCCP-H63 Junkers W33 PS4 CCCP-H63 Sevmorput 00.01.35 Built at Zavod No. 89 Moscow
CCCP-H64 Junkers W33 PS4 CCCP-H64 Sevmorput 00.01.35 Built at Zavod No. 89 Moscow
CCCP-H207 Sikorsky S-43A 4326 CCCP-H207 Glavsevmorput 17.02.37 Crashed Siberia .39?
CCCP-H214 Lockheed 10E 1065 NC16059 CCCP-H214
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11847
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 04 Апрель 2008 19:54

Тут какая может быть путаница. Между индексами N и Н.


Это Ш-2 с высокоширотной эксп. Садко 1935 г.
Передан был из эскадрильи им. Горького. (индекс N). В УПА - номер Н-91.
На нижней плоскости видны исправления.

Изображение

На верхней плоскости крыла - старый номер, исправлен только индекс!

Тот же Ш-2 из книги Э.Виленского и М. Черненко "Высокие широты", изд. ГУСМП, Л. 1938 г.
Изображение
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 04 Апрель 2008 20:14

Иван Кукушкин пишет:
alex_andr пишет:Як-12 с однозначным (СССР - Н?) номером. КАЭ-1. 1956 г. у борта "Оби"

Даже если это не номер в одну цифирь, а хитронаписанный "СССР-112" - все равно загадочно

Кстати, Перов пишет о еще одном Як-12, который был доставлен в Антарктиду в составе авиаотряда 3-ей САЭ, но утонул во время шторма при разгрузке. Фото есть в книге В.М.Перов "От Арктики до Антарктики" М., 2003, с.72.

Сканировать сложно - книга с "клеевым" переплетом (вредители!).

Хочу поблагодарить коллег за скан материалов по спасению бельгийцев - готовим сценарий по работе 3-ей САЭ.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 04 Апрель 2008 20:18

Alexander Belov пишет:Хочу поблагодарить коллег за скан материалов по спасению бельгийцев - готовим сценарий по работе 3-ей САЭ.

Хорошо!
К 3-ей КАЭ и нам бы надо срочно приступать.

А что за сценарий, что это будет?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Апрель 2008 20:24

Alexander Belov пишет:Хочу поблагодарить коллег за скан материалов по спасению бельгийцев - готовим сценарий по работе 3-ей САЭ.

Морской авиаотряд 3-й КАЭ "весь в пробелах", сведения только обрывочные, кусочками :(
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11847
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения