"Раскопки"

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 20 Март 2008 19:29

Нашел информацию, что в УПА ГУСМП были самолеты АИР-6

С сайта
http://www.airwiki.org/enc/law1/air6.html


Преимуществом закрытой комфортабельной кабины самолета АИР-6 были особенно ценными для северных районов, и это послужило причиной создания в 1934-м арктического варианта. Арктический АИР-6 предназначался для эксплуатации на лыжах (таких же, как у самолета У-2), колесах и поплавках. Их смена была очень проста и быстро производилась в внеаэродромных условиях.


В октябре 1934-го появилось сообщение о готовности первой арктической машины. Говорилось, что через несколько дней самолет прибудет в Москву, его установят на поплавки и испытают на Москве-реке. Перед отправкой в Арктику самолет утеплят и специально переоборудуют для работы в северных условиях. Будет обеспечена бесперебойная работа мотора М-11 при низких температурах. Создатели самолета А.С.Яковлев, С.Д.Трефилов, А.И.Широков. АИР-6 "реконструирован" в ознаменование челюскинской эпопеи. В феврале 1935-го самолет прошел госиспытания и был передан в Главное управление Севморпути. В этом же месяце пилот Щитков вылетел в Тюмень для обслуживания обской линии Тюмень - Самарово (Ханты-Мансийск). С марта 1935-го здесь работали три АИР-6.



С сайта http://www.c-society.ru/data/pressa/18/q4010201/q4121004.txt

"Ханты Манчи Шоп", 1935 год.


"Первый прилет самолета. Прибыл первый самолет АИР-6, самолетом управлял лично начальник управления воздушной линии Тобольск "Обдорск тов. Целебеев Н.А. при бортмеханике тов. Коровине. Самолет АИР-6 впервые работает на нашей линии в трудных метеорологических условиях. На этом самолете тов. Целебеев поставил рекорд, покрыв расстояние Тобольск - Самарово за 2 часа 17 минут. Первым рейсом доставлены почта и материалы редакции "ХМШ". Одновременно товарищ Целебеев знакомился с вверенной ему линией. Тов. Целебеев сообщил, что в ближайшее время будут курсировать многоместные самолеты Р-6 и самолет героя Челюскинца тов. Слепнева под управлением известного полярного летчика товарища Антюшева. В настоящее время тов. Целебеев вылетел в Тюмень за секретарем Окружкома тов. Широковым и начальником Окротдела НКВД тов. Петровым". N 6 от 18 января.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Март 2008 19:59

ЛК-1 (Ленинградский комбинат, НИАИ-1, Фанера-2)

Кадр из фильма "Семеро смелых" (Видна часть надписи СССР ...04?):
Изображение

http://info.airforce.ru/index.php?title=%D0%9B%D0%9A-1&printable=yes

ЛК-1 (Ленинградский комбинат, НИАИ-1, Фанера-2) трёхместный пассажирский низкоплан с двигателем М-11, с кабиной, представлявшей собой утолщенное в средней части крыло. Выгода этой схемы — очень вместительная кабина при малом лобовом сопротивлении всего самолёта, недостаток схемы — ограниченный обзор у лётчика и некоторое снижение к.п.д. винта, ометавшего толстое крыло. Самолёт был разработан в Ленинградском Научно-исследовательском аэроинституте (НИАИ), авторы самолёта В.Ф.Рентель и А.И.Лисичкин. Постройка самолёта была осуществлена в учебном комбинате при НИАИ.

В опытном экземпляре были нервюры, части лонжеронов и оперения из фанерных труб, рамы, панели и участки гофра. Конструкция — деревянная. На каждом борту наклонные стенки кабины были сделаны прозрачными и частью сдвижными, как двери. Лонжероны крыла, проходившие через кабину, почти не замечались — передний проходил за приборной доской, а задний служил опорой сиденья. Хвост фюзеляжа — фанерная балка.

Самолёт был выпущен летом 1933 г., удачно прошел испытания (лётчик А.Я.Иванов), осенью на нем был сделан перелёт в Москву, где самолёт был испытан в НИИ ВВС и ГВФ. Была заложена серия в 20 экземпляров.

На серийных НИАИ-1 - "Фанера-2", с учетом замечаний испытателей, был улучшен обзор вперед-вниз. Недостаточную на опытном экземпляре жесткость хвостовой части фюзеляжа повысили путем уменьшения киля и округления руля поворота. Возросший взлетный вес 1160 кг, вес пустого - 652 кг) продиктовал необходимость небольшого увеличения размаха и площади крыла с 27,3 до 27,6 м2. Фанерные трубки, которые с трудом поддавались выклейке из березового шпона, заменили на равноценные по прочности сплошные деревянные стержни. Зализы крыла были вытянуты, сглажены назад и включены в силовую схему фюзеляжа. Мотор М-11 заключили в кольцо Тауненда, на колесе поставили обтекатель.

В серийных самолётах имелись некоторые изменения в хвостовом оперении и конструкция была упрощена в результате замены фанерных трубок деревянными стержнями. Один из самолётов был установлен на поплавковое шасси. Самолёты применялись в ГВФ на местных линиях Аэрофлота, в Арктике и на Дальнем Востоке.

Самолёт снимался в популярном в 30-е годы художественном фильме "Семеро смелых".
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 20 Март 2008 20:05

А вот это сюрприз. Если Н, то это 104 (?)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Март 2008 21:40

padsee пишет:ЛК-1 (Ленинградский комбинат, НИАИ-1, Фанера-2)

Кадр из фильма "Семеро смелых" (Видна часть надписи СССР ...04?):
[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080320/48/48575170f1845d30b3.jpg[/url]

Самолёт снимался в популярном в 30-е годы художественном фильме "Семеро смелых".

Номер то мы посмотрим, это не сложно.
А вот где и когда фильм снимался? Вспоминается, что где-то говорилось про "Бухту Тихую".
Точно известно, что по событиям на "Русской гавани" (Каневский)...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11741
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Bills Bons » 20 Март 2008 22:39

"26.02.1963 Катастрофа Ил-18В Управления полярной авиации в районе мыса Шмидта Ил-18В
СССР-75732 СССР Чукотский АО, Северный Ледовитый океан, близ мыса Шмидта"

По другим данным эта катастрофа произошла в октябре 1963 г.Ил-18 ледовой разведки сел на вынужденную в Арктике из-за отказа двигателей в 500 км. от Тикси.Экипаж через несколько дней,замёрз,в его состав входила и молодая красивая женщина.Спасатели опоздали на 4-5 часов...

Источник: Вяткин Лев «Трагедии воздушного океана», М., Издательский Дом «Прибой», 1999г.
П:С:Л.Вяткин-Заслуженный военный летчик СССР,старший офицер в отставке.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Март 2008 23:51

Иван Кукушкин пишет:Загадочный "MP-1 of Glavsevmorput". It is not Yalta! "Illustrated Encyclopedia of the TANTK G.M.Beriev aircraft" Vol.1 p.40;
[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080314/a0/a04c03d43b9c91c58a.jpg[/url]

http://ram-home.com/ram-old/mp-1.html

Ни номеров, ни чего вообще. Надпись на пароходе: "Палтус"

Найдена в "Авиация и Время", 1/2004: "МП-1 дальневосточного управления ГВФ"
Так что врут буржуи.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11741
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Март 2008 01:31

В двух книгах есть упоминание перелета в августе 41 на двух гидросамолетах их Москвы в США, для закупки самолетов.

Шелест Игорь Иванович, "Крылатые люди" http://militera.lib.ru/prose/russian/shelest_ii/index.html

...Само ведь дело, позвольте вам заметить, еще впереди... И чтобы выполнить его с честью, нужно со всей строгостью отнестись к себе. Как будем действовать в США — станет ясно на месте. А пока что нам предстоит на днях совершить перелет на двух летающих лодках, принадлежащих «Главсевморпути», вдоль побережья Ледовитого океана по маршруту Химки — Архангельск — Игарка — бухта Тикси — Анадырь — Ном — остров Кадьяк — Ситка — Сиэтл. Расстояние около 12 тысяч километров. Утвержденный состав экипажей я объявлю. На все вопросы получите ответы у своих командиров.
Пять закупленных «летающих крепостей» — пять командиров корабля, пять вторых летчиков, пять штурманов, пять радистов, пять бортинженеров. И соответственно все другие специальности.
...
Утром 28 августа 1941 года группа летчиков Громова, подкатив на автобусах к речному вокзалу Химки, увидела возле причала на противоположном берегу две большие летающие лодки. Несмотря на скверную погоду — дождь и облачность, нависшую над самыми деревьями, — там, на гидросамолетах, готовились к полету, двигатели были расчехлены.


На катерах подошли к лодкам. Георгий Молчанов оказался на борту гидросамолета полярного летчика Задкова и штурмана Падалки. Командиром другого гидросамолета был известный полярный летчик Черевичный.
Провожал их начальник «Главсевморпути» Иван Дмитриевич Папанин.


Громов Михаил Михайлович, "На земле и в небе" http://militera.lib.ru/memo/russian/gromov_mm/index.html

Сдав ЛИИ, я возглавил две группы лётного состава и отправился в США. В одной группе старшим был А.Б.Юмашев, в другой — Г.Ф.Байдуков. Всего нас было 18 человек — лётчики, штурманы, механики.

С Химкинского водохранилища на двух летающих лодках мы поднялись и полетели в Архангельск (31 августа 1941 года.). Первую лодку вёл полярный лётчик И.И.Черевичный (Черевичный Иван Иванович (1909-1971) — Герой Советского Союза, участник многих экспедиций в Арктику и Антарктику.), вторую — В.Н.Задков (Задков Василий Никифорович (1907-1996) — Герой Советского Союза, полярный лётчик, участник поисков экипажа С.А.Леваневского.) (ныне — Герои Советского Союза). В первой лодке вторым пилотом летел Г.Ф.Байдуков, во второй — А.Б.Юмашев, оба отлично владевшие полётом по приборам в облаках (Штурманом летающей лодки И.И.Черевичного был Валентин Иванович Аккуратов (1909-1993) — известный полярный штурман.). Мы должны были Северным морским путём долететь до США через Аляску и Канаду, делая промежуточные посадки, разделённые, примерно, расстоянием в 1000 километров. Предприятие казалось очень трудным, но я, шутя, убеждал спутников, что мне всегда везёт.

кто такие....
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11741
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 23 Март 2008 02:37

Из статьи "На 69-ой параллели.", "Красноярский рабочий", 3 августа, 1936 г.

Н-102 в 1936 г. работал в Енисейской авиагруппе ГУСМП. Командир Г. Е. Купчин. Тип самолета пока не ясен.
Указана загрузка на рейсе "Дудинка-Норильск" - 600 кг. Это может быть У-2, Р-5, МП-1. А может и АИР.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Март 2008 16:30

Неозвученный факт из жизни машин "Н-170", "Н-171", "Н-172".
:)

1938 г. Воздушная экспедиция по снятию части экипажей
дрейфующих л/п "Георгий Седов", "Садко" и "Малыгин".
Самолеты под управлением ГСС Алексеева ("Н-172"), ГСС Головина ("Н-170") и
полярного летчика Орлова ("Н-171") вылетели 27.02.1938 г., из Москвы в Тикси.

1-й рейс из Тикси в район дрейфа пароходов 3 апреля 1938 г.
Вылет из Тикси 8-44, прибытие в 14-30 на ледовый аэродром №3.
При посадке машина Орлова ("Н-171") повредила лыжу.
Снято 22 человека из 100 запланированных.

2-й рейс 18 апреля 1938 г., самолетов Алексеева ("Н-172") и Головина ("Н-170")
с промежуточной базы на о. Котельный.
Машина Орлова ("Н-171") использовалась
как "летающая цистерна" по доставке топлива из Тикси.
Вывезено 83 человека.

3-й рейс 26 апреля 1938 г., самолеты Н-172 и Н-170.
Посадка на лед 20-45, вылет 21-50.
Эвакуированы оставшиеся 79 человек.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 23 Март 2008 16:43

padsee пишет:Неозвученный факт из жизни машин "Н-170", "Н-171", "Н-172".
:)

:) Об этом событии со временем выложим кучу информации.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 23 Март 2008 17:28

Еще информация для поисков.

Заря Востока 21 января 1937 г.

Архангельск. 20, ... Самолеты "К-5" и "П-5" в числе которых три комфортабельных воздушных лимузина, ежедневно будут
курсировать на линиях Архангельск-Сыктывкар, Архангельск-Нарьян-Мар и Архангельск-Онега...


В феврале самолеты Главсевморпути свяжут Архангельск с Амдермой...


То есть, возможно, в УПА были самолеты "К-5".
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Март 2008 23:49

padsee пишет:ЛК-1 (Ленинградский комбинат, НИАИ-1, Фанера-2)

Кадр из фильма "Семеро смелых" (Видна часть надписи СССР ...04?):
[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080320/48/48575170f1845d30b3.jpg[/url]

Л1304 его номер, скриншот сделать не получилось
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11741
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 00:08

"Хронология" И.Родионова. "1941b"

В августе 1941 года летающие лодки полярной авиации вооружили по образцу боевых машин и привлекли к операциям па Северном флоте. Несколько ГСТ вошли в состав 2-й отдельной авиагруппы Н.Н.Мазурука. Кроме своей привычной работы - ледовой разведки и перевозки всего необходимого на отдаленные зимовки, ее машины патрулировали Баренцево и Карское моря в поисках подводных н надводных целей. Именно две летающие лодки полярной авиации доставили на Аляску в августе 1941 года группу М.М.Громова, отправлявшуюся в США для приемки боевых самолетов. ГСТ полярной авиации активно участвовали в проводке арктических конвоев, навигации на Севере. В 1942 году в небе Арктики работали четыре таких машины. ГСТ всегда отличала высокая надежность. В 1943 году Черевичному на Н-275 пришлось приземляться па летающей лодке не на воду, а на лед в бухте Тикси. И ничего - самолет не пострадал. В полярной авиации ГСТ эксплуатировались и после войны. На Северном флоте один самолет типа ГСТ тоже дослужил до конца войны в 16-м транспортном отряде. В 1946 году там сохранялось еще четыре таких самолета, летавших вместе с новыми "Каталинами" американской постройки. Они летали на разведку, прикрытие конвоев, противолодочное патрулирование и, само собой, возил людей и грузы (3457,49).
Группа под руководством М.М.Громова, доставленная но трассе Северного морского пути летающими лодками на Аляску, прибыла в США за "Крепостями" прибыла в Штаты. Ее члены должны были принять первую партию из пяти В-17, быстро освоить новую технику (личный состав набрали из опытных испытателей, летавших па многих типах самолетов) и совершить перелет через Атлантику п Англию. Там машины собирались загрузить бомбами и взять курс на Германию. Отбомбившись по целям в рейхе, "Крепости" должны были сесть под Москвой. Но американцы В-17 нам не дали, предложив взамен В-25, В-26 и А-29. Против передачи тяжелых бомбардировщиков Советскому Союзу резко выступил генерал Арнольд, ссылаясь на нехватку их в авиации самих США. Громову пришлось довольствоваться партией В-25, для задуманного грандиозного рейда непригодных (3457,112).
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11741
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 24 Март 2008 00:45

Иван Кукушкин пишет:Л1304 его номер, скриншот сделать не получилось

Ну и к лучшему. Не наш. А вот АИР и К-5. Где из искать?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 24 Март 2008 00:50

И еще информация. "Известия" 5 апреля 1937 г. "Смелый перелет"

Вчера вечером на Хабаровском аэродроме ГВФ приземлился самолет "СССР Н-161", пилотируемый полярным летчиком Задковым, который вернулся из разведочного полета по будущей авиатрассе Хабаровск-Уэллен.


Похоже что-то одномоторное, из Чукотской авиагруппы.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения