Н-313 (Ли-2 / ПС-84)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-313 (Ли-2 / ПС-84)

Сообщение Dobrolet » 04 Июнь 2009 17:53

Михаил Маслов (Да прибудет с ним Сила) опубликовал свое очередное исследование "Воздушный извозчик", посвященное Ли-2.

Традиционно, особое место в книге уделено использованию самолета в Полярной авиации, в частности первым ПС-84 в Полярной авиации

"Четыре ПС-84 - СССР-Н310, СССР-Н311, СССР-Н-313, СССР-Н314 - в январе 1941 года передали Управлению Полярной авиации (УПА). В феврале 1941 ПС-84 Н-311 пилота Н.Г.Крузе включили в состав Ленской авиагруппы для проведения испытаний и опытных работ."


В частности. опубликовано известное фото с полярной совой на фоне двухцветного самолета (проходившего по теме Н-328), на котором видна законцовка крыла с цифрой "3". Таким образом указанный самолет явлется ПС-84 СССР-Н-313. И окраска его по Маслову не бело-красная, как на сомнительном рисунке с номером Н-328, а оранжево-синяя, полярная.
Правда у автора эта окраска приписывается всем четырем первым полярным ПС-84, что не является достоверным. т.к. на имеющемся фото Н-314 хвост светлый, в одном тоне с фюзеляжем (может оранжевый).

Что-то у меня Радикал глючит - фото выложу позднее.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Re: Н-313 ПС-84

Сообщение Dobrolet » 05 Июнь 2009 01:00

 cbd8b2c026ae.jpg
Самолеты летали на неубираемых лыжах от ТБ-1 (Г-1).
Кстати на нижнем фото виден фрагмент первой тройки номера на борту. Кроме того, как мне кажется, дверь открыта наружу, как на DC-3. У нас уже были фото полярного Дугласа в такой кофигурации - с планером DC-3 и мотоустановкой ПС-84. Самолет был неокрашен, с металлической серебристой поверхностью. Номер на тех фото не виден - но исходя из опубликованной информации это может быть Н-310 или Н-311.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Re: Н-313 ПС-84

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Июнь 2009 02:43

Самолеты летали на неубираемых лыжах от ТБ-1 (Г-1)

После этой цитаты нижепреведенные фотографии из темы Н-328 не возможно не продублировать здесь, ТБ также присутствует:

ИзображениеИзображение

Изображение
Матвей Глухарь: На заднем плане - ПС-84, б/н Н-314. Серийный 503, зарегистрирован 15 января 1941 г.
Сканы из финского альбома "Красные звезды в небе"

Изображение
:": Прибытие каждого самолета в Певек было большим праздником для жи­телей далекого поселка. Стоит (слева направо): Лапин, Коптев, Гусев, Григорьев, Свентицкий, Тарасов, Галев, Даутов. 1942 год.

[ Г.Б. Жилинский. Следы на Земле. Записки участника первых геологических экседиций на Чукотке. Магадан, Магаданское книжное изд-во. 1975. ]
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11637
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-313 ПС-84

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Июнь 2009 00:19

Dobrolet пишет:.. У нас уже были фото полярного Дугласа в такой кофигурации - с планером DC-3 и мотоустановкой ПС-84. Самолет был неокрашен, с металлической серебристой поверхностью. Номер на тех фото не виден - но исходя из опубликованной информации это может быть Н-310 или Н-311.

Лежит в "н-неизвестных": viewtopic.php?p=8743#p8743

Фотография из альбома "Арктика 40-х годов" (Целовальников Александр Сергеевич) на сайте "ВВС России" http://www.airforce.ru/history/aer_arctic/index.htm

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11637
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-313 (Ли-2 / ПС-84)

Сообщение Dobrolet » 23 Октябрь 2009 15:16

Немного доработанная с учетом информации М.Маслова реконструкция внешнего вида.
 311.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-313 (Ли-2 / ПС-84)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Октябрь 2009 15:46

А на второй фотографии вот здесь: viewtopic.php?f=20&t=1466&view=unread#p12324
Синий цвет случайно не заходит в хвостовой части вниз корпуса? На тень не похоже, нет яркого солнечного освещения для таких четких контуров.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11637
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-313 (Ли-2 / ПС-84)

Сообщение Dobrolet » 23 Октябрь 2009 16:22

Сначала так и нарисовал, но потом посмотрел на фото и понял что не прав - ниже стабилизатора синий цвет не заходит.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-313 (Ли-2 / ПС-84)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 23:52

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H313
15.1.1941
Ли-2 / ПС-84
Заводской №: 402
В примечаниях: 
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11637
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-313 (Ли-2 / ПС-84)

Сообщение Dobrolet » 15 Апрель 2010 09:28

Иван Кукушкин пишет:А на второй фотографии вот здесь: viewtopic.php?f=20&t=1466&view=unread#p12324
Синий цвет случайно не заходит в хвостовой части вниз корпуса? На тень не похоже, нет яркого солнечного освещения для таких четких контуров.


 Н313 ПС-84 (1).jpg
Все верно замечено - хвостовой кок был синий, поправил рисунок, да еще добавил деталей по окраске мотогондолы.
И было их, таких красивых, как минимум два - Н-311 и Н-313. Обнаружилось фото Н-311 в такой же ливрее. Так-что кроме фото с совой, все остальные могут относится как к одному борту, так и к другому.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-313 (Ли-2 / ПС-84)

Сообщение Dobrolet » 13 Февраль 2011 17:13

 Н303 Wal (2).jpg
На фото Н-303 датированном 1940 годам на заднем плане знакомый контур оранжево-синего ПС-84 - Н-311 или Н-313.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-313 (Ли-2 / ПС-84)

Сообщение SVF » 11 Июнь 2011 17:21

Полеты на ледовую разведку в 1943 г.:

"Самолет "Н-313".
Пилот Ю.К. Орлов. Штурман Д.Н. Морозов. Гидролог П.А. Гордиенко.

15 апреля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - бухта Тихая.
24 апреля. Место вылета - бухта Тихая. Место посадки - о. Диксона.
3 мая. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - мыс Челюскина.
7 мая. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки - мыс Косистый.
9 мая. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - бухта Тикси.
20 мая. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки - о. Диксона."

[Ледовый ежегодник 1942/1943 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1942/1943 года и навигацию 1943 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. Л-М., Изд-во Главсевморпути. 1949 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4446
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-313 (Ли-2 / ПС-84)

Сообщение nikitayak » 21 Август 2012 10:23

Все же осмелюсь предположить, что машина не оранжево-синяя - на одном фото с ней оранжевый АНТ-6 намного темнее.
http://www.polarpost.ru/f/uploads/286_i328-1.jpg
nikitayak
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 Июль 2008 06:10

Н-313 (Ли-2 / ПС-84)

Сообщение Dobrolet » 21 Август 2012 13:19

Про оранжево-синюю окраску есть информация у М.Маслова (см. первый пост в теме), а ему можно доверять.
Про бело-красную нигде кроме фантастического рисунка с номером Н-328 не встречалось.
В зависимости от освещенности, тона краски и даже её марки цвет очень по разному передается.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-313 (Ли-2 / ПС-84)

Сообщение nikitayak » 22 Август 2012 09:03

Думаю, М. А. Маслов смотрел по документам, так что не поспоришь. Еще подумал, что обшивка АНТ-6 может производить впечатление более темной из-за своей гофрированности.
nikitayak
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 Июль 2008 06:10

Н-313 (Ли-2 / ПС-84)

Сообщение nikitayak » 11 Сентябрь 2012 02:51

Стащил с Авиафорума. Видно, что "спина" и крыло тоже были окрашены в темный цвет.
 ПС-84 поляр довоенн.jpg
nikitayak
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 Июль 2008 06:10

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения