Иван Кукушкин пишет:фотография, размещенная на "авиафоруме" в теме "Полярная Авиация".
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=14123
[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080305/46/46138ba86fca614b13.jpg[/url]
И комментарий разместившего (пользователь MaZik):
фото вроде это АНТ-4 но я даже не предполагаю где он лежит. Вообщем то все фото даже не вспомню как у меня оказались. Поэтому и коментарии не могу дать, к сожалению.
Даю кооментарий:
В 1984 году, в излучине реки Глубокой, что в 140 километрах южнее Диксона, с самолёта ледовой авиаразведки увидели в тундре самолёт. К месту катастрофы отправился отряд диксонских гидрографов, вот как это описывает корреспондент газеты "Советский Таймыр" А. Левенко:

Прекрасно сохранившийся довоенный металлический самолёт словно притаился в излучине реки Глубокой, впадающей в Енисейский залив, чуть в стороне от обычных воздушных трасс, проложенных на Диксон.
Можно понять краеведов, с каким волнением осматривали они место разыгравшейся здесь десятилетия назад драмы. К счастью, ничего страшного внутри не было обнаружено. Поскольку кое-что из кабины было демонтировано, экипаж, видимо, приземлился довольно удачно.
Легко прослеживалась и причина того, что самолёт больше не смог продолжить полёт: одна из лыжных стоек сломана. Вторая лыжа находится здесь же, неподалеку.
Так как печка была рядом с самолётом, можно предположить, что экипаж здесь согревался, ожидая помощи.
А почему же не прибыли затем за самолётом, который в довольно хорошем состоянии? На этот вопрос отвечает одна из дат на металлической табличке, которая была укреплена внутри машины: "...последний раз проверен в 1937 году". Значит можно предположить, что авария произошла в предвоенные годы, а тогда могло быть и не до какого-то самолёта...
Гидрографы определили тип самолёта: ТБ-1. На металле значится так же год выпуска – 1929. Прекрасно виден бортовой номер самолёта: Н-227. Выпущен 22-м заводом, серия – 12, а заводской номер самого самолёта – 6. (А. Левенко. Тайна ждёт разгадки. "Советский Таймыр". 29 декабря 1984.)
Группа специалистов и курсантов Выборгского авиационно-технического училища отправилась в августе 1985 года на Диксон. К месту аварии их забросили на вертолёте. Посланцы училища отстыковали кабину с частью фюзеляжа и левый двигатель. Следующими рейсами вывезли на Ми-8 оба мотора и остальные части. С Диксона двигатели и кабину с частью фюзеляжа доставили на Ил-76 в Выборг, где самолёт был полностью восстановлен.
Любопытно, что совсем рядом с Диксоном, всего в 45 километрах, недалеко от сопки Северной (мыс Бражникова), лежит ещё один ТБ-1.

Правда, от самолёта мало что осталось – оторваны хвост и носовая часть, срезана верхняя часть фюзеляжа, обломаны крылья. Двигатели целы, но вырваны из крыльев, видимо кто-то пытался их куда-то определить, об этом говорят старые следы гусеничного транспорта оставленные кругом. С двигателей сняты заводские бирки, но на валявшемся недалеко оторванном хвосте сохранилась заводская бирка на которой выбито: 15-1 1931, завод 22, серия 12, заводской номер самолета 28. (завод 22 - это Казань)

На фюзеляже и крыльях чётко просматриваются надпись: "СССР", "Н-2...7". Средняя цифра номера практически отсутствует, от неё остался лишь левый нижний сегмент, отчего можно предположить что это либо "5", либо "6", либо "8"; подходит ещё и цифра "0" и "2", но бортовой номер Н-207 принадлежал летающей лодке (командир Алексеев), а Н-227 упавшему самолёту на Глубокой. На куске обшивки просматривается фрагмент надписи: "...АА...", по всей вероятности это "АВИААРКТИКА".

Приборы в самолёте отсутствуют.
Поразительно, что при таких разрушениях обошлось без жертв. Осматривая место крушения, я находил обломки на расстоянии до двухсот метров, правда, допускаю, что эти мелкие обломки могли растащить и песцы. Самолёт был с на одной лыже, вторая валялась метрах 150-ти, ближе к обрыву. Полагаю, произошло следующее: плохая видимость при пурге заставляет экипаж снизиться, возможно они решили сесть, иначе, зачем этот разворот право, на восток – в глубь материка (Диксон по курсу слева); возможно кружили, чтобы определиться по местности... Одной лыжей они зацепили за выступы камней на сопке (так она там и лежит), после чего самолёт заскользил по пологому склону, вращаясь вокруг себя, теряя о камни концы крыльев и хвоста. Деталей самолёта очень много и разбросаны на большом расстоянии (всё это я снял на видео ещё в 99-м).
Позднее я обнаружил следующее:

Кроме того, кое-что о тех кто летал в 43-44 годах в Диксонском секторе Арктики:


Может кому-то это поможет
