ЧАЙКА СВ пишет:А есть подробности аварии самолета и спасения экипажа?
Из
Airdisaster.ru
Экипаж Московской авиагруппы УПА ГУСМП в составе командира корабля, штурмана, первого бортмеханика, второго бортмеханика и бортрадиста, находясь в Амдерме, получил 18 ноября 1944 г. специальное задание командира Новоземельской военно-морской базы по разведке Карского моря.
Чтобы использовать для разведки моря небольшой отрезок времени светлых сумерек в условиях полярной ночи, командир корабля вылет назначил на 06:00 мск, когда в Амдерме было еще темно. Ночной старт, по указанию командира корабля, был обозначен начальником аэропорта кострами. Взлетная полоса обеспечивала производство нормального старта.
В 06:00 часов мск моторы на самолете были запущены, прогреты и на всех режимах опробованы. Никаких отклонений в работе как по показаниям приборов, так и по звуку от нормы не было. На старте моторы вновь были опробованы. Убедившись в нормальной работе моторов, командир корабля с включенными фарами и при кострах в 06:25 мск стал производить взлет по направлению на поселок Амдерма, расположенный на высоком берегу моря. Пробежав нормально 600-700 метров, самолет оторвался, но тут же его стало разворачивать влево – в сторону моря, ввиду произвольного снижения оборотов на левом моторе.
При развороте самолет, теряя высоту, левой плоскостью задел за воду, резко перешел на правое крыло и, ударившись об воду, в 300 м от берега на глубине 3-4 метров затонул. Экипаж невредим.
Самолет вследствие полученных повреждений при аварии и при извлечении его из воды ремонту не подлежит.