Н-30 (Handley Page HP-19)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-30 (?)

Сообщение Александр Андреев » 29 Март 2009 17:09

RUS пишет: только зачем разбирать самолет, если он складывается?


Можно представить себе такой вариант. Самолет, как мы выяснили, ехал до Владивостока на поезде. Мог он в складном состянии не вписаться в габариты платформы? На Транссибе множество тоннелей.
Если это так, то, вероятно, что его не стали собирать перед погрузкой на "Совет". Опять же, как мы выяснили, отправку "Совета" задерживало именно прибытие "Т-4". Поэтому грузили его в условиях жесткого цейтнота.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-30 (?)

Сообщение Александр Андреев » 29 Март 2009 17:22

Alexander Belov пишет:
Самолет был выпущен в 1922 году и к 1934 году "наши" экземпляры уже были сильно изношены. Видимо, "старичка" срочно привели в рабочее состояние и отправили на Север...



Вот это крайне интересно. Зачем столь архаичную конструкцию посылыть в спасательную экспедицию? Из-за укороченного пути разбега/посадки? А более современных самолетов с близкими характеристиками в СССР не было?

Интересно, что экспедицию на "Совете" возглавлял Эрнст Бирнбаум ("Дирижабльстрой"). Не пересекались ли ранее пути "Дирижабльстроя", Ф. Е. Болотова и "HP-19"?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-30 (?)

Сообщение Александр Андреев » 29 Март 2009 17:59

Получил очень интересное письмо от коллеги А. Соловьева.
Думаю, что он не станет возражать, если я опубликую часть письма, касающегося "Н-30"


В издании "15 лет Гражданского Воздушного Флота СССР" - М.: Ред.-изд. отд. Аэрофлота, 1938
152 стр. с илл.
библиотечный шифр: 1938л/493 (БАН)
видел фотографию, предшествующую обсуждаемой на вашем форуме.
Н-30 в полёте. Подлетает к аэродрому.
Вид спереди-сбоку. Никаких контроткосов нет и в помине.
Номера правда не видно и в этом ракурсе он больше похож на П-1, зато аэродром, люди на нём, вещи, разбросанные на снегу, и окружающий пейзаж те же самые на все 100%.


Я всё это к тому, имеет ли снимок отношение к спасению челюскинцев. НИКАКОГО,
В этом издании 1938 года он иллюстрирует тему полётов на Севере и подпись гласит: "В Арктике".
О челюскинцах и их спасении в тексте нет ни слова.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-30 (?)

Сообщение Бабай » 29 Март 2009 18:28

alex_andr пишет: В период подготовки спасательной операции "Совет", дирижабли, Болотов и его "Т-4" упоминаюся неоднократно, наряду с другими судами, самолетами и летчиками.
Потом, после того как "Совет" застрял в Петропавловске, упоминания о нем как обрезало. И о "Т-4", конечно, тоже.
Таким образом, в историографию челюскинской эпопеи этот эпизод не попал.


Разрешите немного поправить уважаемого alex_andr.
Самолеты, дирижабли и пр. перегрузили с "Совета" на "Сталинград" в Петропавловске. Л. Хват пишет: "Дирижабли, аэросани, тракторы, болотовский "Т-4" перегружались с "Совета" на пароход "Сталинград" (Л. Хват. Три путешествия к Берингову проливу. Л-М., Главсевморпути. 1949).
После этого Т-4 пришел на борту "Сталинграда" в Проведения. По пути сделал минимум две ледовых разведки, взлетая со льда. Об этом также пишет Хват в своей книге и в сообщениях в "Правду".
А вот куда потом делся? Мне кажется, что в Проведения его не стали выгружать, а вернули во Владивосток. То же самое произошло и Савоей Святогорова.
П. Хмызников (П. Хмызников, П. Ширшов. Н "Челюскине". Л., Главсевморпути. 1936) пишет, что со "Сталинграда" выгрузили тракторы, про самолет - ни слова. А Святогоров оказывается летал "на мыс Северный и вывез оттуда несколько больных с зимующих там невдалеке пароходов".
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-30 (?)

Сообщение Александр Андреев » 29 Март 2009 18:39

Бабай пишет:Разрешите немного поправить уважаемого alex_andr.


Спасибо. :)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-30 (?)

Сообщение Alexander Belov » 29 Март 2009 18:49

alex_andr пишет:
Alexander Belov пишет:
Самолет был выпущен в 1922 году и к 1934 году "наши" экземпляры уже были сильно изношены. Видимо, "старичка" срочно привели в рабочее состояние и отправили на Север...



Вот это крайне интересно. Зачем столь архаичную конструкцию посылыть в спасательную экспедицию? Из-за укороченного пути разбега/посадки? А более современных самолетов с близкими характеристиками в СССР не было?

Интересно, что экспедицию на "Совете" возглавлял Эрнст Бирнбаум ("Дирижабльстрой"). Не пересекались ли ранее пути "Дирижабльстроя", Ф. Е. Болотова и "HP-19"?


На 1934 год в СССР (по Шаврову) работы по механизации крыла только начинались. Был вариант АИР-4 (легкомоторный самолет А.И. Яковлева) с посадочной скоростью всего 36 км/ч (работа Заливацкого и Шехтера), но его экипаж состоял всего из двух человек, и пассажиров и полезную нагрузку этот самолет брать не мог. Англичане (и фирма Хендли-Пейдж особенно!) были действительно лидерами в применении "разрезных крыльев" для улучшения взлетно-посадочных свойств самолетов.

С технической точки зрения, НР-19 не был уж таким устаревшим. Изношенным - верно, но по идеологии (ИМХО, сугубо!) он и Р-5 не сильно различались. Видимо, изношенность машины и сказалась - много она не летала.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-30 (?)

Сообщение Бабай » 29 Март 2009 20:08

alex_andr пишет:
В издании "15 лет Гражданского Воздушного Флота СССР" - М.: Ред.-изд. отд. Аэрофлота, 1938
152 стр. с илл.
библиотечный шифр: 1938л/493 (БАН)


Посмотреть бы ... У кого-нибудь есть?
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-30 (?)

Сообщение Добролет » 30 Март 2009 04:17

alex_andr пишет:
RUS пишет: только зачем разбирать самолет, если он складывается?


Можно представить себе такой вариант. Самолет, как мы выяснили, ехал до Владивостока на поезде. Мог он в складном состянии не вписаться в габариты платформы? На Транссибе множество тоннелей.


alex_andr прав - размеры НР-19 в сложенном состоянии около 5 метров, а железнодорожный габарит 3,25 м.
Насчет ветхости конструкции - в 1922 выпущены прототипы новейшего по тем временам самолета, а испытательные полеты в Остехбюро - это не линейная служба в аэрофлоте или ледовая разведка в ГУСМП - налет в часах я думаю у самолета очень небольшой.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-30 (?)

Сообщение timsz » 30 Март 2009 04:38

А нет ли информации о том, где в то время работал Болотов? Возможно, был интересен не столько самолет, сколько сам Болотов, а самолет взяли тот, на котором Болотов в данный момент летал. Тем более, что его характеристики были очень неплохие для этой цели.
timsz
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 Март 2009 06:57
Откуда: Москва

Н-30 (?)

Сообщение Александр Андреев » 02 Апрель 2009 20:43

Бабай пишет:
alex_andr пишет:
В издании "15 лет Гражданского Воздушного Флота СССР" - М.: Ред.-изд. отд. Аэрофлота, 1938
152 стр. с илл.
библиотечный шифр: 1938л/493 (БАН)


Посмотреть бы ... У кого-нибудь есть?


 15 let Grajdanskogo Vozdushnogo Flota SSSR.jpg
Александр Соловьев прислал фото из книги ""15 лет Гражданского Воздушного Флота СССР" - М.: Ред.-изд. отд. Аэрофлота, 1938.
Спасибо ему!

Сравним с фото Добролета. Все сходится :)
 Н30 HP-19 (7а).JPG
 Н30  HP-19 (2).jpg


Самолет :
 Н30 HP-19 (3).jpg
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-30 (?)

Сообщение SVF » 03 Апрель 2009 07:14

Снимки сделаны с одной точки, с парохода. Наверняка где-то есть еще из этой серии. Поскольку оба снимка имеют "Аэрофлотовские" корни, рыть надо там.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-30 (?)

Сообщение Александр Андреев » 03 Апрель 2009 07:28

SVF пишет:Снимки сделаны с одной точки, с парохода. Наверняка где-то есть еще из этой серии. Поскольку оба снимка имеют "Аэрофлотовские" корни, рыть надо там.


Коллеги, как считаете, можно ли по фото оценить высоту точки с которой сделаны снимки?
Правда, если съемка производилась из "вороньего гнезда", т.е. марса мачты, то эти данные не позволят нам сделать дополнительные выводы о пароходе.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-30 (?)

Сообщение SVF » 03 Апрель 2009 07:35

Саш, на 100% уверен, что снимали с мачты (не обязательно с "гнезда", на мачтах есть еще площадки, куда можно залесть и снять). Если мы согласимся, что снимали болтовский самолет, то снимали со "Сталинграда". Где-то видел его ТТХ, соответственно можно определить и высоту мачт и возможную точку съемки. А что это даст?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-30 (?)

Сообщение Александр Андреев » 03 Апрель 2009 07:51

SVF пишет:Саш, на 100% уверен, что снимали с мачты (не обязательно с "гнезда", на мачтах есть еще площадки, куда можно залесть и снять). Если мы согласимся, что снимали болтовский самолет, то снимали со "Сталинграда". Где-то видел его ТТХ, соответственно можно определить и высоту мачт и возможную точку съемки. А что это даст?


Точно убедиться хочется, что это "Сталинград". У нас нет сведений, что самолет летал с "Совета",
но исключать это мы пока не можем. Я все к чему это, Серега. Очень хочется уточнить место съемки.
Но, если съемка велась с мачты, то эти прикидки нам вряд ли помогут.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-30 (?)

Сообщение SVF » 03 Апрель 2009 07:59

Из литературы, которую я пошарил, однозначно следует, что "Совет" прошел от Владивостока до Петропавловска без остановок, заходов и выгрузки самолетов. Болотовская машина выгружалась и взлетала только со "Сталинграда", т.е. если на снимке этот самолет, значит (как мы стобой обсуждали в понедельник :) ) они сделаны или на дрейфующем льду в Беринговом море или на припае в Проведения (а вот тут никаких данных, что его сгружали в бухте - нет).
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения