Перенесено из темы
Н-172Найдено: "Палитра крыла". (
http://wp.scn.ru/ru/ww15/b/660/1_o/0)
Художник: © Андрей Юргенсон
Источник: История Авиации, 2002, No.5
Подпись: «Полярная авиация, ночная бомбардировочная авиагруппа ККС 8-й армии. Самолет Героя Советского Союза Михаила Водопьянова. Карелия, зима 1939-1940 г. Вооружен: 8 бомб ФАБ-250, две турели ШКАС.»
Ошибка: изображенный бортовой номер Н-172. Должен быть: Н-170
Сообщения от alex_andr:На снимке: комбриг Водопьянов уезжает на финскую войну. 1939 г.
История про "Н-170" и его участие в советско-финской войне вообще довольно интересна. "Н-170", наряду с Н-169,170,171 строили по специальному заказу, а не переделывали из ВВС-ных ТБ-3. Cамолет Водопьянова переделали в бомбардировщик. И как он назывался в ВВС? Причем полярную раскраску оставили, за что он получил в полку прозвище "Рыжая корова". Об этом кстати писал сам Водопьянов в "Полярном летчике".
В Петрозаводске произошла очень тёплая встреча. Лётчики, механики обступили самолёт. Увидев бомбодержатели, они спросили:
– Не боевые ли полёты вы думаете совершать?
– Не прилетел же я сюда Южный полюс открывать! – отшутился я.
– Да вас на такой «корове» в первом же полёте собьют, – уверенно сказал командир полка. – Машина-то у вас окрашена в оранжевый цвет, для арктических условий. А тут вы только размаскируете нам аэродром… Какая скорость вашего самолёта? – неожиданно спросил он.
– Сто восемьдесят километров.
Со стороны послышались смешки и реплики:
– Да… На такой телеге далеко не уедешь! Больно неповоротлива… да приметна. Разве только ночью…
Я, конечно, не очень был обрадован такой оценкой моей «коровы», но делать нечего: товарищи были правы. Я встречал информацию, что Н-169 во время войны также вооружили и он был сбит 1941 г. Но подтверждения этому я не видел.
сообщения от Billi Bons:Весной 1937 года флагманом первой в мире воздушной высокоширотной экспедиции был самолет Н-170,командиром которого был М.Водопьянов,а на Н-172 командиром был А.Д.Алексеев. На Н-170 Водопьянов летал и во время советско-финской войны.
Экипаж Н-170 весной 1937 г:
Командир:Герой Советского Союза -М.В.Водопьянов.
Второй пилот-М.С.Бабушкин.
Штурман-флагштурман ВВС-комбриг И.Т.Спирин.
Бортрадист-С.И.Иванов.
Инженер эксплутационно-ремонтного отдела (ЭРО) авиазавода им. М.Фрунзе-К.Н.Морозов.