Н-2 (Dornier Wal)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение ББК-10 » 09 Февраль 2019 19:50

Борис Дворкин пишет:Инициалы этого Иванова А.Я. В Красногрске есть хроника с ним

Это Иванов Алексей Яковлевич, 1895 г.р., летчик.
Надо тему открывать.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10050
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Борис Дворкин » 27 Ноябрь 2019 20:14

В архиве А.Д.Алексеева есть описания Вайгачской экспедиции ОГПУ 1930 г. и кажется там же есть имена членов экипажа. А еще есть о работе Н-2 в 1934 году.
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Борис Дворкин » 09 Март 2020 22:52

Из воспоминаний М.Трояновского -"Я хотел написать книгу" - "Во время футбола над судами закружился самолет с яркой белой окраской "СССР-Н-2". Это машина Молокова. Он прилетел с о.Диксон на разведку..." Это во время ЭОН-3.
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 04 Июль 2020 23:57

Согласно пр. № 4 по УВС ГУСМП от 01.01.1934 «О СОСТОЯНИИ САМОЛЕТНО-МОТОРНОГО ПАРКА» (РГАЭ. Ф. 9577. Оп. 4. Д. 34. Л. 3) на 01.01.1934 требовал частичного ремонта и находился без моторов в Красноярске. Текст приказа - viewtopic.php?f=21&t=324&start=15
И согласно тому же приказу, находился без моторов в ремонте на заводе № 45 в Севастополе (Л. 3 об.). Адольф Вячеславович тоже выписывал этот приказ. Пусть проверит по своему тексту, может я ошибся
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Адольф Милованов » 07 Июль 2020 08:57

Ув. Кара, выставляю почти полностью этот приказ. За ненадобносью, удалите.
Оп. 4. Дело №34. Приказы по Главсевморпути с №2 по №6. 1934г. 5.2-17.11.1934г. 16л.
Л.3. Секретно. Приказ №4 по Управлению Воздушной Службы ГУСМП от 1 января 1934г.
«О состоянии самолётно-моторного парка» (про моторы опускаю)
Зимовка Мыс Северный. Самолёт ЮГ-1 Н-4 з.№956 с моторами Л-5… - исправный; самолёт У-2 Н-14 з.№4392 с мотором М-11 – исправный. Находятся в резерве моторы…
Владивосток. С-т У-2 Н-15 з.№4398 с мотором М-11, потерпевший аварию на мысе Уэллен и отправлен для ремонта в Владивосток.
Иркутск. Мастерские Аэрофлота. С-т Дорнье-Валь Н-8 зав.№131 с моторами М-17 … требует среднего ремонта.
Красноярск. Самолёт В-33 зав.№2567 Н-5 с мотром Л-5 … исправный. Самолёт Дорнье-Валь Н-2 зав.№ 142 без моторов, требует частичного ремонта.
Игарка. Мотор БМВ-6 №16420 исправный.
Гыдо-Ямо. Самолёт Дорнье-Валь Н-10 зав.№238 с мотором М-17 … исправный.
Мыс Челюскин. Самолёт Р-5 Н-7 зав.№5363 с мотором М-17 исправный; У-2 Н-13 зав.№4395 с мотором М-11, У-2 Н-12 зав.№4397 с мотором М-11 – исправные.
Омск. Мастерские Аэрофлота. Моторы … требуют ремонта.
Тобольск. Самолёт Дорнье-Валь Н-9 зав.№239 с мотором М-17 требует частичного ремонта.
З.Ф.И. Самолёт У-2 Н-18 зав.№4940 с мотором М-11 исправный; АШ-2 Н-20 зав.№31174 с мотром М-11 исправный.
Ленинград. Самолёт ЮГ-1 Н-17 зав.942 с моторами Л-5 исправный; У-2 Н-22 зав.№5636 с мотором М-11 исправный; У-2 Н-23 зав.№5637 с мотором М-11 исправный; У-2 Н-24 зав.№5638 с мотором М-11 исправный.
Москва. Самолёт Р-5 Н-25 зав.№6949 с мотором М-17 исправный; У-2 Н-19 зав.№4120 с мотором М-11 требует ремонта.
Севастополь. Завод 45. Самолёт Дорнье-Валь зав№…? Н-26 без моторов, ремонтируется.
Таганрог. Завод №31. Моторы М-17 … новые, исправные.
Пароход «Володарский» /зимует/ Мотор М-17…, снятый с самолёта Р-5 Н-7 требует ремонта.
Диксон. Мотор М-17 … в резерве, новый.
Архангельск. Моторы прибывшие с З.Ф.И. и б. Варнек.
В.И. нач. УВС ГУСМП Волобуев.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 07 Июль 2020 09:41

Адольф Вячеславович, спасибо! Но вот только ясности всё равно не стало. Согласно Вашей выписке, в Севастополе находился Н26. Я тоже так думал, что может речь о нём. Но и Андерссон, и Орлов указывают датой присвоения этого ОЗ 17 января, а приказ издан 1-го. И в заводском номере я разобрал (с увеличительным стеклом) первые две цифры как 11, а третью не удалось. А хотя, по-любому, в январе 1934, Н26 находился в Севастополе. Его заводской номер - 91. Так что может в тексте он и был двузначным, а что я неправильно его определил - ошибся, шрифт "слепой"
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 12 Ноябрь 2020 20:20

В 1936 г., помимо перелёта Молокова, экипаж Алексеева на этом самолёте вёл ледовую разведку в море Лаптевых.
Информация взята из переписки и.о. начальника ГУСМП М.И.Шевелева с начальником ОО ГУГБ НКВД В.М.Бочковым от 15.03.1940 // РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69. Л. 46
Текст полностью в Минин Анатолий Петрович (1897-1980)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 21 Август 2021 20:33

Адольф Милованов пишет:В 1931г. экипаж Н-2 состоял из: к-р Я.С. Липп, 2п. Г.А. Страубе, летнаб Л.В. Петров и б/м Г.Т. Побежимов. Об этом написано на стр. 150 в книге "Полярная авиация России 1914-1945гг", что соответствует архивному документу...

Из Хронологии Родионова за 1931 год:
18-21 августа Н-2 Комсеверопути (Липп, Страубе, Петров - 438, 627) летал на ликвидацию эпизоотии Сибирской язвы среди оленей (442,67) из Игарки в Дудинку и за 5 дней облетел п/о в поисках стад, садясь на озера в тундре, перевозя ветработников (438,627).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 26 Ноябрь 2021 17:45

Оттуда же:
В августе 1931 ДВ СССР-Н2 участвовал в борьбе с оленьей эпизоотией (ее также называли сибирской язвой) на Таймыре. Экипаж Я.С.Липпа, взяв на борт ветеринаров и вакцину, ежедневно вылетал на поиски оленьих стойбищ. За время борьбы с эпизоотией налет СССР-Н2 составил 32 часа и 5,5 тыс. км (11970).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 17 Январь 2022 18:57

Оттуда же:
30 сентября 1931 ДВ СССР-Н2 вылетел из Игарки на зимнюю стоянку в Красноярске. За сезон самолет налетал 208 часов, преодолев 36000 км, имел две небольшие аварии: выскочил на песчаный берег во время посадки в Усть-Порте и подмял две стойки моторной. гондолы при старте у Дерябино
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение петрович » 16 Июнь 2022 21:55

Еще одно фото из 1936го - случайный снимок из частного архива.
Вложения
 До Валь СССР-Н2 на Москвареке 1936 копия.jpg
петрович
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 25 Июнь 2022 22:53

Александр Андреев пишет:
ПОЛЕТЫ ГИДРОСАМОЛЕТА Н-2 ЛЕТОМ 1932 ГОДА

"Бюлл. Аркт. инст.", 4, 1933, с. 85-88

Гидросамолет „СССР — Н-2“ (Дорнье-Валь) выполнил летом 1932г. ряд выдающихся полетов на крайнем северо-западе Сибири и в районе Карского моря. Экипаж самолета состоял из командира А. Д. Алексеева, летчика М. И. Козлова, бортмехаников Г. Т. Побежимова и Я. Е. Толеутова и летчика-наблюдателя Н. К. Жукова.

22 июня самолет прибыл в Дудинку, откуда предстояло совершить полет в Норильск, с целью доставки пассажиров и вывоза пушнины. Этот полет был успешно совершен 25 июня, при чем севернее Пясинского озера было обнаружено большое, не показанное на карте Туруханского края озеро, размером около 1/8 Пясинского озера. В Норильске самолет сделал посадку на Щучье озеро, которое А. Д. Алексеев, однако, не рекомендует в качестве постоянной авиабазы.

Второе задание самолета составляла переброска пассажиров из Дудинки в Хатангу. Для выполнения этой операции пришлось предварительно сделать три . рейса на Волосянку, во время которых были переброшены пассажиры, горючее, радиостанция и некоторые другие грузы.

28 июня самолет вылетел из Волосянки на Хатангу, имея на борту шесть пассажиров. В Хатанге самолет взял на борт других пассажиров и пушнину и 1 июля прибыл в Дудинку. 3 июля самолет был в Красноярске.

В Хронологии Родионова по этому и последующим заданиям:
21 июня 1932 г. ДВ СССР-Н2 вылетел в первый рейс вниз по Енисею до Норильска, имея на борту, кроме экипажа, 7 пассажиров. В 1932 самолет принял экипаж А.Д.Алексеева (командир самолета): 2-й пилот - М.И.Козлов, 1-й бортмеханик - Г.Т.Побежимов, 2-й бортмеханик - А.П.Алексеев (впоследствии снят с должности и заменен Я.Е.Толеутовым.) и летчик-наблюдатель - Н.К.Жуков. Базируясь на Норильск, выполнил ряд полетов на Дудинку и Хатангу. Возвращение в Красноярск с грузом пушнины состоялось 3 июля.


Александр Андреев пишет:
ПОЛЕТЫ ГИДРОСАМОЛЕТА Н-2 ЛЕТОМ 1932 ГОДА

"Бюлл. Аркт. инст.", 4, 1933, с. 85-88
Из Красноярска самолет вылетел, с целью лесоизыскательных работ, 6 июля. Были обследованы бассейны рек Кас, Сым и Дубчес (на расстоянии 260 км в сторону от Енисея) и реки Вороговка и Подкаменная Тунгуска, до фактории имени Сталина (б. Вачинского).


Возвращение в Красноярск с грузом пушнины состоялось 3 июля. Уже на следующий день экипаж получил приказ вылететь на облет тайги с лесниками для определения качества леса. Алексеев был категорически против, т.к. сомневался в надежной работе двигателей: "Недоверие к нашим моторам, которые старого выпуска, перебирались в мастерских Дерулюфта. У носового мотора заменили коленчатый вал, поставлен новый, из числа забракованных в 1929 г.". В результате СССР-Н2 все-таки отправили на осмотр лесов. Летали вдоль Енисея и Подкаменной Тунгуски, забираясь в сторону более чем на сотню километров. 10 июля предполагаемая неприятность все-таки произошла, в 86 км от Енисея вышел из строя передний двигатель. С большими трудностями на одном моторе дотянули до устья Подкаменной Тунгуски, где с ходу приводнились. 16 июля на буксире у пассажирского парохода "Спартак" прибыли в Красноярск. Уже на следующий день приступили к смене моторов, а 22-го июля машину опробовали в воздухе.


Александр Андреев пишет:
ПОЛЕТЫ ГИДРОСАМОЛЕТА Н-2 ЛЕТОМ 1932 ГОДА

"Бюлл. Аркт. инст.", 4, 1933, с. 85-88
Следующим заданием самолета была ледовая разведка в Карском море, для нужд Карской операции. 25 июля самолет вылетел на север.

Следующим заданием сезона стало проведение ледовой разведки в Карском море. Положение осложнялось отсутствием рации, затерявшейся где-то на железной дороге. Алексеев решил, тем не менее, вылетать и 25 июля СССР- Н2 стартовал по направлению на Диксон (11970).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 04 Июль 2022 00:25

Хронология Родионова, 1932
30 июля 1932 ДВ СССР-Н2 вылетел на первую ледовую разведку в направлении на мыс Меньшикова и мыс Пять Пальцев. В проливе Маточкин Шар экипаж заметил ледокол "Ленин", проводящий иностранное судно. Сев недалеко от ледокола, гидроплан зашел в Тюлений залив, куда вскоре подошел и катер с "Ленина", доставивший часть экипажа самолета к капитану (радиостанции на самолете не было). В "обмен" на данные разведки самолет дозаправили бензином.
Попытка произвести разведку 1 августа окончилась неудачей: пришлось вернуться через 40 минут после старта из-за невероятно сильной болтанки. Погода все ухудшалась, и капитаны кораблей не стали ждать результатов ледовых разведок. "Сибиряков" отправился дальше во Владивосток, "Ленин" решил проводить суда на восток по полынье и дальше через лед.
Разыгравшийся 4 августа 11-бальный шторм мог бы стать для находившегося в Тюленьем заливе самолета СССР-Н2 последним, если бы, как отмечал Алексеев, не "запуск наших моторов в срок не больший, чем это занимает процедура на легком Форде". Через 2 дня, 6 августа, погода стала лучше и позволила встать на открытом рейде у радиостанции Маточкин Шар.
9 августа самолет вылетел на разведку для ледокола "Ленин", однако через 40 минут полета попал в низовой туман и вынужден был подняться выше. Через просветы можно было иногда видеть состояние моря. Вскоре туман резко прекратился и через 7 часов 28 минут СССР-Н2 прибыл на о. Диксон. Несмотря на трудные условия для наблюдения, за полученные сведения экипажу объявили благодарность.
Следующим заданием стал полет на Северную Землю. Но сначала самолет посетил Игарку, где забрал рацию (эту рацию с аварийного Р-5 и летнаба Жукова доставил Молоков на ЮГ-1 СССР-Н4) и, не монтируя ее, вылетел обратно на Диксон, куда и прибыл 15 августа.
Затем был период штормов и эпизодические полеты. 29 августа в районе мыса Челюскин гидроплан наскочил на песчаную банку. Металлическая лодка Дорнье подтвердила свою прочность, при осмотре повреждений не обнаружили и 1 сентября вылетели на Диксон, исследуя по пути береговую черту. 11 сентября самолет выполнил полет по маршруту: Диксон - Пясина - м. Медведева - Расторгуев - о-ва Каменные - м. Двух Медведей - Диксон. Дальнейшие изыскательские полеты отменила телеграмма начальника Авиаслужбы об аварии ЮГ-1 СССР-Н4 Молокова на Пясинском озере (сломался коленвал левого мотора) (11970).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения