Н-2 (Dornier Wal)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение ББК-10 » 09 Февраль 2019 19:50

Борис Дворкин пишет:Инициалы этого Иванова А.Я. В Красногрске есть хроника с ним

Это Иванов Алексей Яковлевич, 1895 г.р., летчик.
Надо тему открывать.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Борис Дворкин » 27 Ноябрь 2019 20:14

В архиве А.Д.Алексеева есть описания Вайгачской экспедиции ОГПУ 1930 г. и кажется там же есть имена членов экипажа. А еще есть о работе Н-2 в 1934 году.
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Борис Дворкин » 09 Март 2020 22:52

Из воспоминаний М.Трояновского -"Я хотел написать книгу" - "Во время футбола над судами закружился самолет с яркой белой окраской "СССР-Н-2". Это машина Молокова. Он прилетел с о.Диксон на разведку..." Это во время ЭОН-3.
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 04 Июль 2020 23:57

Согласно пр. № 4 по УВС ГУСМП от 01.01.1934 «О СОСТОЯНИИ САМОЛЕТНО-МОТОРНОГО ПАРКА» (РГАЭ. Ф. 9577. Оп. 4. Д. 34. Л. 3) на 01.01.1934 требовал частичного ремонта и находился без моторов в Красноярске. Текст приказа - viewtopic.php?f=21&t=324&start=15
И согласно тому же приказу, находился без моторов в ремонте на заводе № 45 в Севастополе (Л. 3 об.). Адольф Вячеславович тоже выписывал этот приказ. Пусть проверит по своему тексту, может я ошибся
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Адольф Милованов » 07 Июль 2020 08:57

Ув. Кара, выставляю почти полностью этот приказ. За ненадобносью, удалите.
Оп. 4. Дело №34. Приказы по Главсевморпути с №2 по №6. 1934г. 5.2-17.11.1934г. 16л.
Л.3. Секретно. Приказ №4 по Управлению Воздушной Службы ГУСМП от 1 января 1934г.
«О состоянии самолётно-моторного парка» (про моторы опускаю)
Зимовка Мыс Северный. Самолёт ЮГ-1 Н-4 з.№956 с моторами Л-5… - исправный; самолёт У-2 Н-14 з.№4392 с мотором М-11 – исправный. Находятся в резерве моторы…
Владивосток. С-т У-2 Н-15 з.№4398 с мотором М-11, потерпевший аварию на мысе Уэллен и отправлен для ремонта в Владивосток.
Иркутск. Мастерские Аэрофлота. С-т Дорнье-Валь Н-8 зав.№131 с моторами М-17 … требует среднего ремонта.
Красноярск. Самолёт В-33 зав.№2567 Н-5 с мотром Л-5 … исправный. Самолёт Дорнье-Валь Н-2 зав.№ 142 без моторов, требует частичного ремонта.
Игарка. Мотор БМВ-6 №16420 исправный.
Гыдо-Ямо. Самолёт Дорнье-Валь Н-10 зав.№238 с мотором М-17 … исправный.
Мыс Челюскин. Самолёт Р-5 Н-7 зав.№5363 с мотором М-17 исправный; У-2 Н-13 зав.№4395 с мотором М-11, У-2 Н-12 зав.№4397 с мотором М-11 – исправные.
Омск. Мастерские Аэрофлота. Моторы … требуют ремонта.
Тобольск. Самолёт Дорнье-Валь Н-9 зав.№239 с мотором М-17 требует частичного ремонта.
З.Ф.И. Самолёт У-2 Н-18 зав.№4940 с мотором М-11 исправный; АШ-2 Н-20 зав.№31174 с мотром М-11 исправный.
Ленинград. Самолёт ЮГ-1 Н-17 зав.942 с моторами Л-5 исправный; У-2 Н-22 зав.№5636 с мотором М-11 исправный; У-2 Н-23 зав.№5637 с мотором М-11 исправный; У-2 Н-24 зав.№5638 с мотором М-11 исправный.
Москва. Самолёт Р-5 Н-25 зав.№6949 с мотором М-17 исправный; У-2 Н-19 зав.№4120 с мотором М-11 требует ремонта.
Севастополь. Завод 45. Самолёт Дорнье-Валь зав№…? Н-26 без моторов, ремонтируется.
Таганрог. Завод №31. Моторы М-17 … новые, исправные.
Пароход «Володарский» /зимует/ Мотор М-17…, снятый с самолёта Р-5 Н-7 требует ремонта.
Диксон. Мотор М-17 … в резерве, новый.
Архангельск. Моторы прибывшие с З.Ф.И. и б. Варнек.
В.И. нач. УВС ГУСМП Волобуев.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 07 Июль 2020 09:41

Адольф Вячеславович, спасибо! Но вот только ясности всё равно не стало. Согласно Вашей выписке, в Севастополе находился Н26. Я тоже так думал, что может речь о нём. Но и Андерссон, и Орлов указывают датой присвоения этого ОЗ 17 января, а приказ издан 1-го. И в заводском номере я разобрал (с увеличительным стеклом) первые две цифры как 11, а третью не удалось. А хотя, по-любому, в январе 1934, Н26 находился в Севастополе. Его заводской номер - 91. Так что может в тексте он и был двузначным, а что я неправильно его определил - ошибся, шрифт "слепой"
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 12 Ноябрь 2020 20:20

В 1936 г., помимо перелёта Молокова, экипаж Алексеева на этом самолёте вёл ледовую разведку в море Лаптевых.
Информация взята из переписки и.о. начальника ГУСМП М.И.Шевелева с начальником ОО ГУГБ НКВД В.М.Бочковым от 15.03.1940 // РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69. Л. 46
Текст полностью в Минин Анатолий Петрович (1897-1980)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 21 Август 2021 20:33

Адольф Милованов пишет:В 1931г. экипаж Н-2 состоял из: к-р Я.С. Липп, 2п. Г.А. Страубе, летнаб Л.В. Петров и б/м Г.Т. Побежимов. Об этом написано на стр. 150 в книге "Полярная авиация России 1914-1945гг", что соответствует архивному документу...

Из Хронологии Родионова за 1931 год:
18-21 августа Н-2 Комсеверопути (Липп, Страубе, Петров - 438, 627) летал на ликвидацию эпизоотии Сибирской язвы среди оленей (442,67) из Игарки в Дудинку и за 5 дней облетел п/о в поисках стад, садясь на озера в тундре, перевозя ветработников (438,627).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 26 Ноябрь 2021 17:45

Оттуда же:
В августе 1931 ДВ СССР-Н2 участвовал в борьбе с оленьей эпизоотией (ее также называли сибирской язвой) на Таймыре. Экипаж Я.С.Липпа, взяв на борт ветеринаров и вакцину, ежедневно вылетал на поиски оленьих стойбищ. За время борьбы с эпизоотией налет СССР-Н2 составил 32 часа и 5,5 тыс. км (11970).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 17 Январь 2022 18:57

Оттуда же:
30 сентября 1931 ДВ СССР-Н2 вылетел из Игарки на зимнюю стоянку в Красноярске. За сезон самолет налетал 208 часов, преодолев 36000 км, имел две небольшие аварии: выскочил на песчаный берег во время посадки в Усть-Порте и подмял две стойки моторной. гондолы при старте у Дерябино
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение петрович » 16 Июнь 2022 21:55

Еще одно фото из 1936го - случайный снимок из частного архива.
Вложения
 До Валь СССР-Н2 на Москвареке 1936 копия.jpg
петрович
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 25 Июнь 2022 22:53

Александр Андреев пишет:
ПОЛЕТЫ ГИДРОСАМОЛЕТА Н-2 ЛЕТОМ 1932 ГОДА

"Бюлл. Аркт. инст.", 4, 1933, с. 85-88

Гидросамолет „СССР — Н-2“ (Дорнье-Валь) выполнил летом 1932г. ряд выдающихся полетов на крайнем северо-западе Сибири и в районе Карского моря. Экипаж самолета состоял из командира А. Д. Алексеева, летчика М. И. Козлова, бортмехаников Г. Т. Побежимова и Я. Е. Толеутова и летчика-наблюдателя Н. К. Жукова.

22 июня самолет прибыл в Дудинку, откуда предстояло совершить полет в Норильск, с целью доставки пассажиров и вывоза пушнины. Этот полет был успешно совершен 25 июня, при чем севернее Пясинского озера было обнаружено большое, не показанное на карте Туруханского края озеро, размером около 1/8 Пясинского озера. В Норильске самолет сделал посадку на Щучье озеро, которое А. Д. Алексеев, однако, не рекомендует в качестве постоянной авиабазы.

Второе задание самолета составляла переброска пассажиров из Дудинки в Хатангу. Для выполнения этой операции пришлось предварительно сделать три . рейса на Волосянку, во время которых были переброшены пассажиры, горючее, радиостанция и некоторые другие грузы.

28 июня самолет вылетел из Волосянки на Хатангу, имея на борту шесть пассажиров. В Хатанге самолет взял на борт других пассажиров и пушнину и 1 июля прибыл в Дудинку. 3 июля самолет был в Красноярске.

В Хронологии Родионова по этому и последующим заданиям:
21 июня 1932 г. ДВ СССР-Н2 вылетел в первый рейс вниз по Енисею до Норильска, имея на борту, кроме экипажа, 7 пассажиров. В 1932 самолет принял экипаж А.Д.Алексеева (командир самолета): 2-й пилот - М.И.Козлов, 1-й бортмеханик - Г.Т.Побежимов, 2-й бортмеханик - А.П.Алексеев (впоследствии снят с должности и заменен Я.Е.Толеутовым.) и летчик-наблюдатель - Н.К.Жуков. Базируясь на Норильск, выполнил ряд полетов на Дудинку и Хатангу. Возвращение в Красноярск с грузом пушнины состоялось 3 июля.


Александр Андреев пишет:
ПОЛЕТЫ ГИДРОСАМОЛЕТА Н-2 ЛЕТОМ 1932 ГОДА

"Бюлл. Аркт. инст.", 4, 1933, с. 85-88
Из Красноярска самолет вылетел, с целью лесоизыскательных работ, 6 июля. Были обследованы бассейны рек Кас, Сым и Дубчес (на расстоянии 260 км в сторону от Енисея) и реки Вороговка и Подкаменная Тунгуска, до фактории имени Сталина (б. Вачинского).


Возвращение в Красноярск с грузом пушнины состоялось 3 июля. Уже на следующий день экипаж получил приказ вылететь на облет тайги с лесниками для определения качества леса. Алексеев был категорически против, т.к. сомневался в надежной работе двигателей: "Недоверие к нашим моторам, которые старого выпуска, перебирались в мастерских Дерулюфта. У носового мотора заменили коленчатый вал, поставлен новый, из числа забракованных в 1929 г.". В результате СССР-Н2 все-таки отправили на осмотр лесов. Летали вдоль Енисея и Подкаменной Тунгуски, забираясь в сторону более чем на сотню километров. 10 июля предполагаемая неприятность все-таки произошла, в 86 км от Енисея вышел из строя передний двигатель. С большими трудностями на одном моторе дотянули до устья Подкаменной Тунгуски, где с ходу приводнились. 16 июля на буксире у пассажирского парохода "Спартак" прибыли в Красноярск. Уже на следующий день приступили к смене моторов, а 22-го июля машину опробовали в воздухе.


Александр Андреев пишет:
ПОЛЕТЫ ГИДРОСАМОЛЕТА Н-2 ЛЕТОМ 1932 ГОДА

"Бюлл. Аркт. инст.", 4, 1933, с. 85-88
Следующим заданием самолета была ледовая разведка в Карском море, для нужд Карской операции. 25 июля самолет вылетел на север.

Следующим заданием сезона стало проведение ледовой разведки в Карском море. Положение осложнялось отсутствием рации, затерявшейся где-то на железной дороге. Алексеев решил, тем не менее, вылетать и 25 июля СССР- Н2 стартовал по направлению на Диксон (11970).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения