"Северный полюс-5"

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Северный полюс-5"

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Май 2010 12:36

Дрейфующая станция "Северный полюс-5" | Дрейфующие станции "Северный полюс" © ААНИИ | http://www.aari.nw.ru/resources/d0014/np/#np-5


Дрейфующая станция "Северный полюс-5" (первая смена)
Начальник Волков Н.А.

Станция открыта: 21 апреля 1955 г. 82°10'с.ш.; 156°51'в.д.
окончена смена: 20 апреля 1956 г. 86°21' с.ш.; 89°16'в.д.
Станция продолжала работу до осени 1956 г.

Личный состав:
Волков Н.А.- начальник
Гудкович З.М.- руководитель гидрологического отряда
Шестериков Н.П.- океанограф
Спичкин В.А. - океанограф
Соколов С.И.- руководитель аэрометеоотряда
Никонов В.И.- аэролог
Диденко В.Л.- аэролог
Грачев К.И.- метеоролог
Кизино Г.И.- метеоролог-актинометрист
Галкин Р.М. - магнитолог
Смирнов В.Б.- руководитель ионосферной группы
Селиванов А.П.- ионосферист
Галкин И.Г.- заврадио
Любарец М.М.- радист
Гаврилов А.С.- врач
Кириллин А.И. - механик-авиаспециалист
Загорский В.А.- повар
Шаров М.К. - экипаж вертолета
Поляков Г.С. - экипаж вертолета
Ступников В.Л. - экипаж вертолета
Камбулов А.Д. - экипаж вертолета
Рожков И.Ф. - экипаж вертолета
В октябре вертолет заменен самолетом АН-2, его экипаж: Каминский М.Н., Шаров М.К., Камбулов А.Д., Семочкин А.А.- механик станции.

Жилые и подсобные помещения:
жилые домики (9), одна запасная палатка.

Транспорт:
трактор КД-34, АДН-4.

Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 365 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 2'19 км/сут 800 км; суммарный дрейф со скоростью 6,9 км/сут 2650 км.
Размер льдины в начале смены 5000х5000 м' при передаче станции 520х390 м. За время дрейфа наблюдалось одиннадцать сильных сжатий и разломов, общее количество подвижек около 110.
Завезено 238 т груза.
Принято 332 самолета (ТУ-4, ИЛ-12, ЛИ-2, АН-2, вертолет МИ-4).
Всего на льдине побывало 94 человека.


Дрейфующая станция "Северный полюс-5" (вторая смена)
Начальник Соколов А.Л.

Принята смена: 20 апреля 1956 г. 86°21' с.ш.; 89°16' в.д.,
станция закрыта: 8 октября 1956 г. 84°23' с.ш.; 63°19' в.д.

Личный состав:
Соколов А.Л.- начальник
Силин Г.М.- метеоролог
Шариков И.М.- метеоролог
Жигалов Л.Н.- геофизик-астроном
Сорокин П.В.- радиотехник
Соловьев Г.П.- врач
Колошенко В.П. - экипаж вертолета
Громчевский А.П. - экипаж вертолета
Лещенко К.А. - экипаж вертолета
Суворов Б.А. - экипаж вертолета
Жилые и подсобные помещения:
жилые домики (9).

Транспорт:
тракторы АДН-4, КД-34.


Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 171 сутки.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 1'64 км/сут 280 км; суммарный дрейф со скоростью 6,6 км/сут 1129 км.
Размер льдины 520х326 м.
Завезено 64 т груза.
Принято 64 самолета (ИЛ-12, ЛИ-2, вертолет МИ-4).
Всего на льдине побывало 26 человек.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11880
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный полюс-5"

Сообщение SVF » 30 Январь 2011 20:01

Фотографии из архива З.М. Гудковича (ААНИИ) сделаны на СП-5 (первая смена).

Ан-2, дрейфовавший на льдине в первую смену:
 CP-5-1(1).jpg


Прилет М.М. Сомова на СП-5 (справа - З.М. Гудкович):
 CP-5-2(1).jpg


 CP-5-3(1).jpg


Экипаж АН-2, дрейфовавшего в первую смену (З.М. Гудкович - третий слева справа ):
 CP-5-4(1).jpg



 CP-5-5(1).jpg

И подпись на обороте:
 CP-5-5(2).jpg


Панорама станции с дарственной надписью на обороте:
 CP-5-7(1).jpg

 CP-5-7(2).jpg

 CP-5-7(3).jpg


Разлом поля и ВВП, слева - прилетевший Ли-2, справа - местный АН-2
 CP-5-8(1).jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный полюс-5"

Сообщение Николай Дмитриевич » 12 Март 2011 14:05

ИВАНУ КУКУШКИНУ.

Входят ли в этот общий список первого состава станции пятеро военных моряков-гидрологов и один шифровальщик?
Николай Дмитриевич
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 Февраль 2011 11:43

"Северный полюс-5"

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Март 2011 17:58

Входят ли в этот общий список первого состава станции пятеро военных моряков-гидрологов и один шифровальщик?

Нет, не входят. В списке только зимовочный состав.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11880
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный полюс-5"

Сообщение Александр Кот » 11 Июнь 2011 19:58

Цветные фотографии из жизни "СП-5", журнал "Огонёк" за 1955 год (точный номер неизвестен). Есть две фамилии, не упомянутые в списке личного состава первой смены.
 СП-5.jpg
 СП-5-2.jpg
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Северный полюс-5"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Декабрь 2011 12:17

 0-121287.jpg
 0-121288.jpg
 0-121289.jpg

 0-121290.jpg
 0-121291.jpg
 0-121292.jpg
 0-121293.jpg
Архив Кирилина А.И.
Предоставил для публикации на сайте Николай Дмитриевич
Документы из архива ЦАЭиАДМ (центральный архив элекстронных и аудиовизуальных документов Москвы)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Северный полюс-5"

Сообщение SVF » 13 Декабрь 2011 12:41

На первом снимке между Н.А. Волковым и В.А. Спичкиным - З.М. Гудкович.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный полюс-5"

Сообщение Dobrolet » 14 Декабрь 2011 00:58

Фото с Ан-2 СССР-04340 не корректно идентифицировано по времени - в 1956 году, когда закрыли СП-5 еще были буквенно-цифровые обозначения. Смена идентификации началась с 1958 года.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Северный полюс-5"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Декабрь 2011 06:37

Dobrolet пишет:Фото с Ан-2 СССР-04340 не корректно идентифицировано по времени - в 1956 году, когда закрыли СП-5 еще были буквенно-цифровые обозначения. Смена идентификации началась с 1958 года.

Значит я не зря здесь http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... =50#p32097 написал про маленькие "открытия".
Присутствие Кирилина А.И. на СП-5 в первой смене подтверждается документами http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... =50#p29029 и приведенными выше фотографиями. В конце 1956 года он был уже во 2 КАЭ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Северный полюс-5"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Декабрь 2011 11:23

Dobrolet пишет:Фото с Ан-2 СССР-04340 не корректно идентифицировано по времени - в 1956 году, когда закрыли СП-5 еще были буквенно-цифровые обозначения. Смена идентификации началась с 1958 года.


Может уважаемый SVF похлопочет и поспрошает здравствующего ныне участника СП-5 З.М. Гудковича по данному вопросу?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Северный полюс-5"

Сообщение SVF » 14 Декабрь 2011 11:30

Поспрошаю, конечно. Правда Залман Маркович сейчас не каждый день на работу приходит ...
А вот на фото, которое он мне давал (см. выше по ветке, там где долго выясняли, где право, а где лево), четко видно, что на самолете написано "Н-..."
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный полюс-5"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Декабрь 2011 11:51

Загадка однако
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Северный полюс-5"

Сообщение SVF » 14 Декабрь 2011 12:15

Только что пообщался с З.М. Гудковичем. Он утверждает, что никаких других АН-2 ( это который Н-) на станции не было.
Еще рассказал, что он прилетел на смену Ми-4, который задел торос при взлете (работал на выносной точке) хвостовым винтом, перевернулся и загорелся. Никто не пострадал. Машина сгорела. Из науки на борту был Н. Шестериков.
Экипаж обвинил в этом пилота и чуть морду не набил (мужики остались без денежной работы).
Залман Маркович обещал посмотреть фото вертолета, если найдет - принесет.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный полюс-5"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Декабрь 2011 12:25

Да, непонятно.
Первые 4 фотографии Кирилина однозначно с СП-5, объектный состав (люди, ветряк, палатки и др.) совпадает с фотографиями Гудковича.
А вот откуда тогда в этой подборке последние три на которых Ан-2 СССР-04340 ?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Северный полюс-5"

Сообщение SVF » 14 Декабрь 2011 12:31

Я думаю, с более поздних СП. Будем искать.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

След.

Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения