"Полярный Одиссей"

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Полярный Одиссей"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Июль 2007 17:03

Полярные станции будут дрейфовать на деревянных челноках
http://po.karelia.ru/rus/about/index.html

16.11.2006 Перспективы использования спроектированных в Карелии (петрозаводское объединение «Морской центр» и судзавод "Авангард") уникальных дрейфующих станций для исследования Арктики обсуждались на научно-практической конференции в Санкт-Петербурге. В связи с подготовкой к Международному году Арктики и 70-летию начала работы Первой российской дрейфующей станции СП-1 в рамках совместного заседания Океанографической и Полярной комиссий Русского Географического общества прошла первая научно-практическая конференция «Перспективы строительства серии научно-исследовательских композитных судов проекта «Полярный Одиссей» для проведения постоянного мониторинга Арктики, научных исследований, обеспечения задач обороны и нефтегазового комплекса и развития высокоширотного туризма». В рабочем проектировании принимают участие КБ «Восток» ЦНИИ Технологии Судостроения, ГКНПЦ им. Хруничева и НПО им. Лавочкина.



01.03.2007 Проект арктического челнока многоразового использования «Полярные Одиссеи» для проведения научного дрейфа в Северном Ледовитом океане разработали ученые Карельского научного центра РАН. Челнок рассчитан на 35 полярных исследователей. В рабочем проектировании уникального судна принимают участие КБ «Восток» ЦНИИ технологии судостроения, Государственный космический НПЦ им. Хруничева и НПО им. Лавочкина. Освоенная на судостроительном заводе «Авангард» технология изготовления основных элементов и корпуса судна из клееной древесины, позволяет сделать его достаточно прочным, относительно легким и упругим. На заводе «Авангард» имеется большой опыт строительства деревянных немагнитных минных тральщиков, что создает благоприятные условия для быстрой подготовки производства к строительству серии. На первом этапе планируется строительство серии из 3-5 композитных судов. Расчетный срок строительства корпуса головного судна 1,5-2 года. Оценочная стоимость проекта составит 2,5 млн руб.



1.03.2007. Полярные станции будут дрейфовать на деревянных челноках

Вместо естественных ледовых платформ дрейфующие полярные исследовательские станции могут размещаться на судах-челноках, сообщает "Наука и жизнь" со ссылкой на сообщение президента Морского клуба "Полярный Одиссей" Виктора Дмитриева сделанное в Русском географическом обществе в Санкт-Петербурге.

По мнению ученых Карельского научного центра РАН, суда-челноки "Полярные Одиссеи" должны использоваться вместо льдин для научного дрейфа полярных исследователей в арктическом бассейне Северного Ледовитого океана.

"Суда-челноки совершенно необходимы для проведения постоянного мониторинга Арктики, научных исследований, обеспечения задач обороны и нефтегазового комплекса и развития высокоширотного туризма", - сказал Дмитриев. На таких челноках "будут созданы условия для реализации сложных научных программ, комплексного мониторинга, включающего судовые наблюдения, постановку автономных станций, дистанционных спутниковых измерений и моделирования".

Небольшие по размеру и стоимости многофункциональные арктические суда-челноки, считают проектировщики, должны быть пригодны к многоразовому использованию для дрейфа в автономном режиме. Предполагается создать на них безопасные и комфортабельные для проживания и работы исследователей, в том числе оснастить оборудованием для полной утилизации отходов.

Длина проектируемого судна "Полярный Одиссей" - 50 метров, ширина - 13,5 метра, высота 8,5 метра, осадка 5 метров, водоизмещение 1250 тонн. Челнок рассчитан на 35 человек, включая экипаж и полярных исследователей. Корпус должен изготавливаться из ламинированной древесины (дуб, сосна), автономность жизнедеятельности - три года.

В рабочем проектировании судна принимают участие КБ "Восток" ЦНИИ Технологии Судостроения, Государственный Космический НПЦ им. Хруничева и НПО им. Лавочкина.

Строительство судна планируется вести на судостроительном заводе "Авангард" (Карелия)http://avangard.karelia.ru/current_page/history.html.
Технология изготовления основных элементов и корпуса судна из клееной древесины, освоенная в Морском центре и на заводе "Авангард", позволяет сделать "арктический челнок" достаточно прочным, относительно легким и упругим.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Полярный Одиссей"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Август 2008 17:05

http://vesti.karelia.ru/news/social/194?c
07.08.08

Пираты Онежского моря
Беседовала Юлия УТЫШЕВА


Клуб «Полярный Одиссей» за тридцать лет своего существования прошел путь настоящих мореплавателей и первооткрывателей.

Представьте себе настоящий морской кабак, где пьют ром моряки, сошедшие на берег, и лихие пираты. Здесь, того и гляди, среди посетителей можно увидеть Джека Воробья и по сходной цене купить карту, где крестиком отмечено место расположения клада. Нет, это не кино и не фантазии мальчишек, насмотревшихся «Пиратов Карибского моря». Все это будет возможно в клубе «Полярный Одиссей», где ролевой туризм станет одной из перспективных сторон деятельности Морского центра. Клуб «Полярный Одиссей» – это не только реплики известных древних судов и дальние походы. Хотя за тридцать лет здесь было воссоздано более тридцати деревянных судов, и побывали они более чем в двадцати странах мира. «Полярный Одиссей» – это своеобразный исследовательский институт и экспериментальная площадка, где рождаются самые невероятные идеи. Например, в недалеком будущем мореплаватели собираются отправиться в путешествие на… плавучих домиках! Но обо всем по порядку. Бессменный руководитель клуба Виктор Дмитриев начинает разговор очень серьезно.

– Наша главная цель и смысл нашей деятельности – это возрождение, сохранение и развитие отечественной морской культуры. Представьте себе, то, что было раньше у поморов, это одна культура. У нынешних поморов все по-другому. Исчезли деревеньки, исчезли верфи, исчез тот уклад. Но на наших глазах появляется и современная морская культура. Нам удалось за время нашей деятельности вернуть в реальную жизнь разные типы исторических судов, начиная от коча, лодьи, галеасов, фрегатов. Наши суда прошли испытания в разных морях.
А сейчас мы создаем новый технический продукт – дрейфующие станции многоразового использования в Арктике. Необходимость таких плавучих научно-исследовательских центров очевидна. Их изготовление обходится в сущие копейки по сравнению с ледоколами, например. К тому же композитная станция из дерева позволяет проводить всевозможные исследования. В том числе и магнитных полей, для чего не очень пригодны стальные суда. Однако ситуация в Арктике складывается сейчас интересная – в духе российских традиций и манипуляций общественным сознанием. Недавно опять спасали полярников – очень быстро рассыпалась льдина. Сначала потратили бешеные деньги на создание станции, а потом на эвакуацию полярников. А ведь мы живем в 21 веке!

Нами создан инновационный проект, который называется «Российская Полярная Одиссея». Это специальные корабли – самоходные научно-исследовательские станции, с помощью которых можно опускать на дно любую аппаратуру, любое оборудование без всякого риска для жизни людей. Недавно звание Героя получил Артур Челенгаров за то, что он впервые совершил на Северном Полюсе спуск под воду. А ведь мы о своем проекте твердим уже десять лет. И Челенгарову я говорил о нем пять лет назад. Но он сказал, что надо спуститься на дно самому в подводном аппарате. К чему этот риск? Необходимости в присутствии человека под водой не было. Это просто PR-кампания!

– У вас есть реальная возможность строить такие дрейфующие станции?

– Да, мы можем их строить. У нас есть завод «Авангард», который способен выполнить подобные работы. Но чиновничьи интриги на разных уровнях не позволяют двигаться вперед. Мы сотрудничаем с Институтом водных проблем Севера, встретили понимание у властей республики, которые нашли деньги на научные исследования и разработку проекта. Когда-то начали мы с того, что создали древнее поморское судно коч, а завершаем свое тридцатилетие разработкой очень современного инновационного проекта.

– То есть за короткий срок вы прошли путь эволюции от древних судов до суперсовременных разработок! Ну а изготовление деревянных судов осталось в прошлом?

– Почему же? Нет. На наших стапелях сейчас находится шестипушечная бригантина «Полярный Одиссей». Мы строим это судно для развития ролевого туризма. Игра – скажете вы. Но она поможет сформировать общественное сознание нации! Мы разработали большую программу «Остров сокровищ, или Пираты Онежского моря». Туризм – это же золотоносная жила, замешенная на богатейшем культурном наследии. А мы как балбесы это не используем! Представьте себе завязку игры: в нашей кают-компании собираются гости, идет обычная кабацкая жизнь а-ля пиратское гнездо. И тут один из пиратов предлагает туристам купить карту для поиска клада. Тут же формируется команда смельчаков, готовых пойти на судне «Святитель Николай» в увлекательное путешествие. А пиратская компания тоже узнает о кладе и хочет его оттяпать. Но тут в дело включаются королевские морские силы. Это увлекательные гонки под парусами! Нами разработаны пушки, которые стреляют великолепно – далеко, больно, но не снарядами, а краской. Настоящая мужская игра, где много морской романтики. Можно сражаться за золото и честь и чему-то научиться.


– Вы хотели спустить на воду бригантину «Полярный Одиссей» уже этим летом, но что-то вам помешало…

– У меня много идей. И, подумав, я отдал предпочтение другой. Мы готовим очень большую экспедицию. Сейчас я испытываю плавающие дома. Вообще эта программа называется «Ферма в океане».

– Это как Ноев ковчег?

– Задача Ноя была спасти живой мир, а наша задача – сказать людям, что вода не является агрессивной средой, которую надо быстрее пересечь из точки А в точку Б. Еще Жюль Верн писал о плавучих городах. Но нам не надо большого плавающего города. Лучше, когда маленький коллектив поднимает свой флаг над маленьким островом. Ферма в океане. Что это такое? Мы можем поднять парус и плыть, куда дует ветер. Рыбачить, топить баньку, выращивать в садках форель. Корм для этой рыбы можно собирать тралом, как это делают киты. Солнце дает энергию для получения пресной воды. Кроме того, можно еще и электроэнергию получать. Воду нужно осваивать! Древние говорили: «Мореплавание необходимо. Жить в море нет необходимости». Теперь ситуация меняется. И мореплавание необходимо, и нужно научиться в море жить, потому что Землю ожидают глобальные изменения – многие страны погибнут от того, что растают две снежные шапки на Южном и Северном полюсах. Это факт!

– Э, мы с вами не доживем до этого времени!

– Мы не доживем, но технический прогресс не может останавливаться. Чем хорошо море? Там нет коррупции и нет чиновников. Никто не будет с тебя брать взятку или требовать разрешение на то, что ты используешь немного воды.

– Вы на своих домиках действительно собираетесь отправиться в океан?

– Да, создается уникальная экспедиция, но это произойдет не так скоро, потому что у меня много идей. Мне приходится, как пастуху, гнать огромное «стадо» различных идей и по пути находить на каждую своего капитана или лидера. Мне не интересно потратить свою жизнь только на одно дело. «Полярный Одиссей» – это наша лаборатория, наш институт, наш полигон, наша судостроительная верфь. Вот в западной прессе наш клуб называют «Пещера Али Бабы». Знаете почему?

– Много драгоценностей в этой «пещере»?

– Да, в виде идей, технологий, которые мы сохраняем. И мы могли бы привлечь в Карелию большое количество туристов, если бы нас поддержали на самом высоком уровне.


В фамилии Чилингарова умудрились сделать две ошибки :D
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Полярный Одиссей"

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Октябрь 2009 17:47

Морской историко-культурный центр "Полярный Одиссей"
http://po.karelia.ru/rus/projects/sp2001.html


"Северный полюс 2001"
Проект экспедиции к Северному полюсу на эспериментальном научно-исследовательском судне "Полярный Одиссей"
Автор и руководитель проекта - Президент Морского историко-культурного центра Виктор Дмитриев



Изображение
Основная цель проекта

Основная цель проекта "Северный Полюс-2001" - реализовать на практике идею, впервые выдвинутую в конце XIX века Фритьофом Нансеном, а затем в начале XX века Руалем Амундсеном - достижение Северного Полюса на судне, дрейфующем вместе со льдами Северного Ледовитого океана.

Попытка Нансена пройти к Северному Полюсу на судне "Фрам" не достигла цели, так как в конце XIX века у человечества было слишком мало информации о постоянных течениях и дрейфе льдов в Северном Ледовитом океане. В начале XX века на том же "Фраме" Амундсен решил попытаться открыть Северный Полюс, вморозив судно во льды к северу от острова Врангеля. Но этой экспедиции не суждено было состояться. Северный Полюс был к тому времени уже открыт Фредериком Альбертом Куком и Робертом Эдвином Пири. И тогда Амундсен предпочел стать первооткрывателем Южного Полюса.

Таким образом, в XX веке никому еще не удалось пройти в дрейфе на судне через центральный бассейн Северного Ледовитого океана в район Северного Полюса.

Благодаря многолетним исследованиям дрейфа льдов научно- исследовательскими станциями на дрейфующих льдинах и опыту современного судостроения, появилась возможность в конце XX - начале XXI веков, спустя сто лет после экспедиции Нансена, реализовать на практике дрейф на судне через район Северного Полюса, проведя при этом комплекс научно- исследовательских работ.

К концу XX века человечество научилось добираться до Северного Полюса разными способами, в том числе на надводных и подводных судах: атомных ледоколах и атомных подводных лодках.

Но даже мощные современные атомные ледоколы пробиваются к Полюсу только в летнее время. В зимний период центральные районы Северного Ледовитого океана остаются по-прежнему недоступными для современного атомного флота.

На атомном ледоколе можно осуществить дрейф к полюсу, но эта акция потребует привлечения большого количества людей и финансовых средств. Эпизодические экспедиции в летний период атомных ледоколов и атомных подводных лодок, а также авиации в центральный бассейн Северного Ледовитого океана не позволяют осуществлять постоянный мониторинг текущих процессов и изменений, происходящих в окружающей среде - в атмосфере, на поверхности льда и подо льдом.

Современная наука и техника ушли далеко вперед в своем развитии, и поэтому проводить научно-исследовательские работы старым способом с дрейфующих полярных станций, размещенных на льдинах, нецелесообразно и дорого: гибнет много оборудования, не всегда вовремя может придти помощь и значительно ограничены технические возможности исследователей.

Вместе с тем, в связи с предстоящей интенсивной добычей больших запасов нефти и газа, разведанных на шельфах Арктических морей, возникает серьезная опасность загрязнения окружающей среды, что может привести к разрушению легкоуязвимого Арктического биосферного заповедника планеты.

Поэтому в начале XXI века появляется насущная потребность цивилизации в осуществлении постоянного мониторинга окружающей среды в Арктике с целью своевременного принятия мер по предотвращению гибельных для цивилизации последствий индустриализации шельфовой зоны арктических морей.

Постоянный мониторинг состояния окружающей среды в Арктике возможен только при условии создания сети дрейфующих научно-исследовательских полярных станций нового поколения: научно-исследовательских судов - дрейфующих полярных станций (НИС-ДПС). НИС-ДПС - это станции-суда многократного использования.

Относительно небольшого размера и стоимости, оснащенные по последнему слову техники, они обладают большой автономностью и энерговооруженностью - в первую очередь за счет ветряных источников энергии.

НИС-ДПС будет иметь по соседству небольшой ледовый аэродром с базирующимся на нем вертолетом или мотодельтапланом, а также подготовленную к вскрытию в нужный момент с помощью дистанционного управления и специальных зарядов полынью для оказания помощи атомным подводным лодкам (АПЛ) в случаях необходимости аварийного или специального всплытия.

С помощью НИС-ДПС можно будет с относительным комфортом и безопасностью осуществлять большой комплекс научно-исследовательских и аварийно-спасательных работ в Арктике, обеспечивать постоянный мониторинг окружающей среды: подводного и надводного мира, а также атмосферных процессов, происходящих в центральных районах Северного Ледовитого океана.

Основываясь на этой идее, в Карельском Морском историко-культурном центре, имеющем большой опыт современной и исторической культуры деревянного и композитного судостроения, разработали проект современного композитного деревянно-металлического арктического судна. На таком судне можно будет впервые в истории человечества совершить дрейф через центральный бассейн Северного Ледовитого океана. Конструкция судна предполагает его использование в качестве дрейфующей полярной станции.

Суровые условия испытания современного композитного судна в Арктике позволят проверить на практике преимущества современных технологий и материалов, используемых в области деревянного судостроения в конце XX века.

В случае успешного осуществления эксперимента, в дальнейшем будут разработаны новые правила и технические требования к строительству современных деревянно-композитных судов для неограниченного и ледового плавания.

Это позволит в XXI веке развивать мировой опыт традиционного деревянного судостроения, разрабатывать и строить современные НИС-ДПС, создавая сеть дрейфующих полярных станций, способных выполнять комплекс научно-исследовательских и других программ.

Все эти мероприятия направлены на практическое использование Арктических морей Северного Ледовитого океана для нужд человечества XXI века: развитие судоходства, традиционных промыслов, индустриализацию полярных территорий северных государств, развитие международного морского элитного туризма в Арктике.


Изображение
Краткая техническая справка

По мнению автора проекта, для реализации идеи достижения Северного Полюса на небольшом судне самым подходящим материалом для конструкции корпуса яхты является древнейший конструктивный материал - дерево в композиции со стальными конструктивными элементами.

Судно, построенное целиком из стали, титана и других металлов будет слишком тяжело, при сравнительно небольших размерах не сможет иметь необходимую грузоподъемность и комфортность обитания экипажа при температурах ниже минус 40 градусов Цельсия за бортом.

Хорошо освоенная в Морском историко-культурном центре г. Петрозаводска технология изготовления основных элементов корпуса судна из клееной ламинированной древесины позволяет сделать его достаточно прочным, относительно легким и упругим.

Мощный цельноклееный ламинированный набор толщиной 300 мм плюс 100 мм внутренней и 100 мм наружной обшивки корпуса судна в сочетании со стальной 7-8 мм ледовой обшивкой делает судно практически неуязвимым при сжатии во льдах.

Швертовый колодец, заполненный незамерзающей жидкостью в совокупности со специальным многофункциональным швертом, оборудованным гидроакустическими и другими датчиками, позволит расширить технические возможности судна, в том числе и для организации связи с АПЛ в звуковых диапазонах.

Безопасность экипажа яхты в случае, если льды раздавят ее, будет обеспечена собственной плавучестью деревянного корпуса, удерживающей яхту на поверхности. Для повышения уровня безопасности на судне также имеются четыре водонепроницаемые переборки и герметичная водонепроницаемая нижняя палуба.

На самый крайний случай на судне предусмотрен отделяемый аварийно-спасательный модуль, которым является вся ходовая рубка. Аварийный модуль оснащен автономным дизель-генератором мощностью 15 кВт, водометным движителем, оборудованием для навигации и связи, камбузом, салоном и туалетом. Модуль может быть вытащен на лед при помощи установленной на нем электролебедки.

Основными источниками электроэнергии на борту являются три дизель-генератора, обеспечивающие общую мощность до 400 кВт, и две ветряных электростанции общей мощностью до 50 кВт.

Изображение
Автономность арктического судна по запасам топлива и продовольствия для экипажа из 12 человек рассчитана на три года. В случае необходимости запасы топлива и продовольствия можно пополнять, используя авиацию, доставляющую сменные экипажи и гостей на борт судна.
Основные задачи и сроки экспедиции
Спроектировать и построить экспериментальное композитное парусно-моторное арктическое судно неограниченного и ледового районов плавания (срок постройки 1998 - 2001 годы).
Пройти на построенном судне по трассе Северного морского пути до 175 градуса восточной долготы в район к северо-западу от острова Врангеля и, вмерзнув в лед в заранее рассчитанной точке, начать дрейф через центральный бассейн Северного Ледовитого океана к Северному Полюсу.
Возможен и другой маршрут выхода судна в район вмерзания в лед и начала дрейфа к Северному полюсу. Для этого судно должно пройти из Атлантического океана через Панамский канал, далее пересечь Тихий океан и Беринговым проливом выйти в Чукотское море, далее обогнуть остров Врангеля и, в зависимости от ледовой обстановки, с запада или востока пройти на север - насколько позволят льды. Там, вмерзнув в лед, начать уникальный эксперимент начала XXI столетия.
Начало экспедиции планируется на конец июля 2001 года, завершение экспедиции - в 2003 году.
Во время ледового дрейфа к Северному Полюсу провести научные исследования как по собственным программам, так и по программам заинтересованных научно-исследовательских организаций;
Осуществлять мониторинг окружающей среды на протяжении всей экспедиции;
Проводить исследования, связанные с дальнейшим совершенствованием деревянно-композитных арктических судов, оборудования и материалов, динамикой воздействия льдов на корпус судна;
Осуществить съемку фото-кино-видеосюжетов о животном мире Арктики (подводном и надводном), фото и видеосъемку дна Северного Ледовитого океана в районе Северного Полюса и на глубине 4000 м;
Подготовить возле судна ледовый аэродром и палаточный городок, создать комфортабельные условия для приема и проживания гостей экспедиции, арктических туристов и спонсоров.

В процессе дрейфа будут также реализовываться и другие задачи:
Привлечение внимания мировой общественности к проблеме сохранения окружающей среды и мирового океана;
Призыв к объединению в XXI веке усилий всех стран Арктического региона с целью решения экологических проблем Арктики.
В рамках программы ЮНЕСКО - десятилетие народов Крайнего Севера (1993-2003 гг.) - организация посещения судна на маршруте ледового дрейфа видными политиками, экологами, экономистами, деятелями науки и культуры всего мира.
Провозглашение на Северном Полюсе Декларации о сохранении Арктики для будущих поколений; Этой акцией привлечь внимание мировых средств массовой информации к истории освоения Арктики XIX-XX веков.
Установка на дне океана в географической точке Северного Полюса 2001 года памятника в виде подводного буя с информацией обо всех первопроходцах, исследователях и меценатах, содействовавших освоению человечеством Арктики.
Осуществление в суровых условиях Арктики всесторонних испытаний нескольких типов ветроэнергетических установок - экологически чистых источников энергии.
Расширение возможности развития международного туризма в Арктике и в районе Северного Полюса.
Осуществление испытаний продукции лучших в мире производителей оборудования, материалов, одежды, продуктов и обеспечить рекламу в средствах массовой информации.
Трансляция телевизионных передач и радиопрограмм с борта судна.


Основные параметры и оборудование судна

Судно для ледового дрейфа в Северном Ледовитом океане, разработанное в Морском историко-культурном центре г. Петрозаводска, имеет композитный корпус, спроектированный с учетом современных технологий деревянного судостроения.

Форма корпуса судна и ее обводы напоминают испытанные временем и льдами конструкции судов известного норвежского судостроителя Колина Арчера и обеспечивают его выжимание на поверхность льда при сжатии. Судно оборудовано комбинированной дизельветроэнергетической установкой.

Основные технические данные судна:
наибольшая длина корпуса L max = 27 м;
длина по КВЛ расчетная L wl = 23 м;
ширина на миделе В = 8,4 м;
высота борта на миделе Н = 4,5 м;
осадка по корме Т = 3,1 м;
водоизмещение полное V = 220 тн;
грузоподъемность - 60 тн;
мощность гребного электродвигателя - 300..350 кВт;
мощность ветроэлектростанций (2 шт.) - 30..50 кВт;
мощность главного дизель-генератора - 200..250 кВт;
мощность 1-го вспомогательного дизель-генератора - 100..150 кВт;
мощность 2-го вспомогательного дизель-генератора - 30..40 кВт;
мощность дизель-генератора аварийного модуля - 15 кВт;
экипаж - 8-12 человек;
автономность дрейфа - 3 года.

Судно будет выполнено на сплошном деревянном клееном ламинированном поперечном наборе со стальными секционными флорами, стальным швертовым колодцем, стальным фальшкилем, со стеклопластиковой рубкой - спасательным модулем.

Обшивка судна будет выполнена клееной из сосны и дуба в четыре слоя. Толщина деревянного клееного борта судна будет составлять 500 мм, включая внутреннюю и наружную обшивки. Ледовая обшивка, предохраняющая деревянный корпус от повреждения льдами, будет выполнена из стальных листов толщиной 7-8 мм.

Комбинированная дизельветроэнергетическая установка судна включает в себя гребной электродвигатель, главный и вспомогательные дизель-генераторы, ветроэлектрические установки и блок аккумуляторных батарей. Это позволит поддерживать внутри судна достаточно комфортные условия проживания экипажа и проводить необходимые работы.

Судно будет обеспечено современным навигационным оборудованием, спутниковой аппаратурой связи и другим электронным оборудованием. Кроме того, на борту судна будет размещено оборудование для проведения различных исследовательских работ в Арктике.

Идея этой экспедиции получила поддержку Президента России Б.Н. Ельцина во время визита в Карелию в 1997 году, Председателя Правительства Республики Карелия, Законодательного собрания Республики Карелия.

Для начального этапа строительства арктического судна Правительство Республики Карелия при поддержке Законодательного собрания выделило 40 тысяч кубометров леса на корню, как инвестицию Республики в проект "Северный Полюс-2001".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11713
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Полярный Одиссей"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Апрель 2011 19:03

 ПО0001-1.jpg
 ПО0002-2-3.jpg
 ПО0002-4-5.jpg
 ПО0002-6-7.jpg
 ПО0001-8.jpg
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Полярный Одиссей"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Июнь 2012 12:51

Судно для путешествия Федора Конюхова по Арктике построят в Карелии

 283203678.jpg
ПЕТРОЗАВОДСК, 15 июн - РИА Новости. Карельский морской историко-культурный центр "Полярный Одиссей" построит для Федора Конюхова экспериментальное судно, на котором известный путешественник собирается переплыть Северный Ледовитый океан, сообщил заместитель директора центра Андрей Саукконен.

"У нас есть договор на подготовку экспедиции Конюхова по Арктике и строительство судна. Это специальный корабль, разработанный нами, который соответствует условиям, которые Конюхов нам поставил. Предполагается, что этот корабль доставят ледоколом к северу от острова Врангеля во льдах, откуда он начнет путешествие", - сказал Саукконен РИА Новости.
По его словам, после того, как судно доставят к точке старта, путешественник дождется, когда оно вмерзнет в лед, а затем будет дрейфовать по течению вдоль границы России по Северному Ледовитому океану с востока на запад, параллельно проводя различные исследования. Предполагается, что путешествие займет около двух лет и завершится севернее Мурманска.


Морской историко-культурный центр "Полярный Одиссей" в Петрозаводске уже более 30 лет строит натуральные копии исторических парусных судов, которые участвуют в научно-исследовательских экспедициях и морских фестивалях.

"Для этой экспедиции уже создан фонд поддержки полярных арктических исследований "Полярные одиссеи" при участии одного из петрозаводских предпринимателей, он внес значительный финансовый вклад", - сказал Саукконен.
Точная стоимость проекта не уточняется. Половину суммы, необходимой для реализации проекта, пообещал предоставить сам Конюхов с помощью спонсоров. Остальную часть средств намерен привлечь фонд и морской центр.


Проект судна в ближайшее время будет передан в одно из конструкторских бюро для создания чертежей, после чего карельские корабелы начнут его строить с использованием технологий древних поморов. Старт экспедиции намечен на 2014 год.


Copyright © РИА НОВОСТИ Все права защищены.
http://ria.ru/society/20120615/674044733.html

22 января 2012 году состоялась встреча с путешественником и исследователем Федором Конюховым в Морском историко-культурном центре "Полярный Одиссей"

http://polar-odyssey.org/sea-club/video ... nuhov.html
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск


Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения