Обсуждение: специфики станций СП

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Обсуждение: специфики станций СП

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Сентябрь 2009 16:34

Есть один неохваченный момент, который хотелось бы восполнить.

Станции СП, кроме пожалуй папанинцев, сливаются "общим рядом" смены цифр в названии и годов.
Обьяснить навскидку, чем была уникальна СП-11 и почему стоит отмечать к примеру ее на юбилейных выпусках - практически невозможно.
Но собственные "штришки к портрету" ведь наверняка есть у каждой, поэтому наверное стоит создать такой краткий энциклопедического формата справочничек.
Первая выгрузка с судна, первые рейсы тяжелой транспортной авиации на СП, первые подледные погружения, начало каких-то специфических наблюдений на СП, первая станция на флобере и т.д.


Пока вспомнилось:

СП-1 — первая дрейфующая научно-исследовательская станция
СП-8 — первая СП, в снабжении которой начали использовать тяжелую транспортную авиацию (более 50 тонн) - самолеты Ан-10, апрель 1960
СП-10 — первая СП организованная с ледокола - а/л "Ленин", 1961 г.
СП-27 — первая СП организованная с помощью парашютного десантирования, «Экспарк-84»
СП-32 — первая СП, организованная при частном финансировании
СП-35 — первая СП с международным зимовочным составом
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Обсуждение: специфики станций СП

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Сентябрь 2009 21:18

СП-18 — начало планомерных многомесячных подледных исследований на дрейфующих льдах.
Май-октябрь 1969. Сотрудники ААНИИ Владимир Грищенко, Геннадий Кадачигов, Николай Шестаков, Андрей Проворкин. С 01.06 по 09.10 произведено более 400 погружений аквалангистов под лед.

[ Каневский З.М., Разгаданный полюс. М., Политиздат, 1973 г. ]
[ Петров Г.И., Изучение льдов на дрейфующих станциях. В сб. "Вопросы географии. Сборник 101. Арктические дрейфующие станции". М., Мысль, 1976 ]
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Обсуждение: специфики станций СП

Сообщение ББК-10 » 14 Апрель 2015 16:03

Нашелся некий документ, что-то вроде "досье" на СП-3 и СП-4.
С разрешения директора разведки ВВС США выложу :)

G630S65N481955.pdf [57.83 МБ Скачиваний: 217]
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6369
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Обсуждение: специфики станций СП

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Апрель 2015 16:14

ББК-10 пишет:Нашелся некий документ, что-то вроде "досье" на СП-3 и СП-4.
С разрешения директора разведки ВВС США выложу :)

:": source: Soviet open sources. Bibliography attached

Выжимки из публикаций советской прессы тех лет :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11724
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения