Японские диверсанты на АЛСИБе

"Порка идиотов"
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Японские диверсанты на АЛСИБе

Сообщение slava_zz » 28 Декабрь 2015 00:11

Дело Ковалева живет - знамя фуфлогонов похвачено
http://7dney.by/ru/issues?art_id=3142
http://www.e-reading.by/chapter.php/100 ... rovoy.html
http://interpretive.ru/dictionary/1322/ ... skoi-taige
http://uh.ru/a/1906600

Неизвестные страницы военной истории
С началом Великой Отечественной войны на Крайнем Севере в рекордный срок — за десять месяцев — была создана воздушная трасса Аляска—Сибирь. Отметим, что в мирных условиях на строительство такой трассы потребовалось бы до пяти лет… Пилоты, до этого не знавшие сурового северного края, стали достойными продолжателями дела полярных летчиков – в совершенстве освоили и доставили из Нома и Фэрбенкса (Аляска) в Красноярск около 8 тысяч боевых и транспортных самолетов, переданных Красной армии по ленд-лизу.
В 70-х годах мой отец, майор Николай Лукич Гречаник проходил службу в городе Береза Брестской области (Белорусский военный округ). В августе 1972 года он отбыл в командировку в Краснознаменный Дальневосточный округ (в/ч 78564, г. Анадырь). Там его судьба свела с очень интересным человеком – Иваном Петровичем Приходько, таежным сибирским охотником, а в годы войны — летчиком-истребителем, перегонявшим американские самолеты «Аэрокобра», поставлявшиеся с территории Аляски в СССР.
В августе 1944 года при очередном перегоне в бескрайних чукотских просторах пропал его друг — Владимир Перевалов. Отставной летчик во время беседы с отцом показал странную находку: кусок дюраля с вонзившимся в него и там застрявшим авиационным снарядом!
И рассказал историю...
«Трасса Мазарука» — так почти официально называлась перегоночная трасса. Согласно приказу НКО № 100/92 Герой Советского Союза полковник Илья Мазарук был назначен начальником Красноярской авиатрассы ВВС и командиром 1-й перегоночной дивизии.
По его поручению начался отбор добровольцев, и дивизия вскоре прибыла в Красноярск. Предстояло срочно обучить перелетам в экстремальных условиях на никому не известных еще типах самолетов, которые к тому же не были приспособлены к условиям Севера.

Вот при стечении всех этих обстоятельств два друга — Приходько и Перевалов — попали прямо с фронта во вновь созданную дивизию и сразу включились в работу.
С Аляски через Берингов пролив, центральные районы Чукотки, Колымы, Якутии и Сибири своим ходом они летели до Красноярска. Напрямую 6450 километров… Без точных карт через горы, тундру, тайгу, через самую суровую климатическую область планеты, где и магнитные компасы — ненадежные помощники. Поскольку дальность полета «Аэрокобр» была невелика, маршрут поделили на несколько этапов. Советские летчики принимали самолеты на Аляске и перелетали сначала через Берингов пролив до Уэлькаля – аэродрома на берегу Анадырского залива. Затем трасса шла через крупные населенные пункты Анадырь, Магадан, Якутск, Киренск, а Красноярск уже был на Транссибе, и отсюда самолеты могли поступать на фронт железной дорогой… Летели обычно группами за лидером — бомбардировщиком «Б-25» или «А-20». Правда, были и летчики-одиночки, по техническим причинам отставшие от своих групп. Одним из таких и оказался исчезнувший Владимир Перевалов.
С тех пор Иван Петрович и задался целью — отыскать следы пропавшего своего друга. В 60-х годах закончив службу, он стал таежным охотником. И поиски его увенчались успехом. Досконально зная трассу полета, он разбил ее на квадраты и, исходив за десять лет тысячи километров, в глухой тайге нашел обломки истребителя «Аэрокобра»…
Как уже было сказано, за время существования этой трассы в СССР перелетело около 8 000 самолетов. Известно, что во время перелетов разбилось 40 самолетов и погибли 115 летчиков. Немного, по военным меркам, но среди погибших и был друг Ивана Петровича Приходько. И именно его машину нашел он в тайге — на склоне сопки лежал самолет, во льду — человеческие останки… Свидетельством тому был планшет летчика с истлевшими документами и расческой, накануне подаренной Иваном Петровичем… Охотничьим ножом вырезал ту страшную находку — самолет его друга был сбит из советской 37-миллиметровой авиапушки! Ситуация странная, поскольку снаряды угодили в «брюхо» самолета, то есть в него стреляли почти под прямым углом снизу, причем с большой дистанции, поскольку снаряд не пробил тонкий дюраль. Видимо, стреляли с земли, но под трассой полета была сплошная безлюдная тайга!
Иван Петрович сообщил о находке куда следует. Генштаб тогда рекомендовал округу направить туда поисковую экспедицию…
Закончив командировку, майор Гречаник вернулся в Беларусь для дальнейшего прохождения службы. И лишь через два десятилетия получил письмо от Ивана Петровича с продолжением этой тайной истории.

Благодаря перестройке, тайна эта прояснилась лишь в 1993 году в письме врача одной из больниц Владивостока, которое попало в местную прессу. В больнице умер одинокий старик-чукча, который незадолго до смерти сделал удивительное признание: на самом деле он был японцем и лейтенантом императорской армии, заброшенным с диверсионными целями в СССР летом 1944 года! Назвался именем Ким.
Японские военные в те годы были прекрасно осведомлены о трассе летевших в СССР американских истребителей, и в недрах японской разведки возник план помешать этим поставкам. В одной из диверсионных школ японцы подготовили несколько групп диверсантов-камикадзе для забрасывания их в сибирскую тайгу в район трассы перелета «Аэрокобр». Каждая группа состояла из двух человек — мужчины и женщины, которым предстояло изображать обычную чукотскую семью. Чукотского языка, разумеется, никто их них не знал, но по-русски диверсанты говорили довольно сносно.
Кима и его супругу Асю сбросили с трофейного американского бомбардировщика «Б-25», силуэт которого уже примелькался над советской территорией. В сброшенных вместе с ними тюках были упакованы разборный чукотский шалаш (чум, яранга), ящики с боеприпасами и портативная «зенитка», изготовленная на базе советской авиационной 37-миллиметровой пушки. После выполнения задания, по самурайской традиции, Киму надлежало сделать себе харакири, а его спутнице Асе специальным кинжалом перерезать ему горло, затем уничтожить все улики и принять яд. О возможности возвращения речи даже не шла – диверсантов запугали тысячами километров безлюдной сибирской тайги и 80-градусными морозами. Но на самом деле тех, кто их послал, больше всего беспокоили последствия возможного разоблачения диверсантов.
Ким и Ася выполнили все пункты задания, но над тем местом, куда их забросили, не пролетел ни один самолет. Кончалось лето, кончались продукты, надлежало принять смерть за императора и божественную Японию.
Но они были очень молоды и, оказавшись в такой ситуации, полюбили друг друга. Суровая красота здешних мест совсем не способствовала мыслям о смерти. Эпопею их странствия невозможно уместить в коротком рассказе, но они выжили и, идя все время в сторону восходящего солнца, вышли на побережье, где был небольшой рыбацкий поселок. Какое-то время, по-прежнему изображая чукотскую семью, жили отдельно, потом Ким пришел к председателю колхоза: «Моя хочет ловить рыбу, моя знает мотор».
Последняя фраза и решила дело. Так бывший японский лейтенант Ким стал советским рыбаком. На родину, пославшую их на смерть и давно вычеркнувшую из числа живых, он и Ася решили не возвращаться. Жили, как все вокруг, потом родился сын, внуки. Сын окончил институт и стал большим начальником во Владивостоке. Когда Ким вышел на пенсию, они переехали к сыну в город. Но произошла трагедия — в автокатастрофе погибли сын, его жена и внуки. Не выдержав этого потрясения, умерла Ася. Так Ким остался один, до самого последнего дня никому не раскрывший свою тайну.
В этой почти невероятной истории есть один невыясненный вопрос: кто сбил «Аэрокобру» друга Ивана Петровича Приходько? Ким утверждал, что он не сделал ни одного выстрела, но упомянул о нескольких заброшенных группах диверсантов. Тогда неизбежно возникает и другой вопрос: сколько из погибших над тайгой самолетов сбили японцы?
Николай ГРЕЧАНИК, бывший военный летчик, писатель
slava_zz
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Японские диверсанты на АЛСИБе

Сообщение Капасёв » 28 Декабрь 2015 04:26

Аналогичный случай был в Майской ГРЭ.
В перестройку создали кооператив, завезли японцев в оленеводческую бригаду стоявшую возле крепкой охотничьей избы Генки Выборнова и запуржило.
Когда приехали попутали японцев с чукчами, так как поспела бражка, побратились и они поменялись вещами.
Аватара пользователя
Капасёв
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 Январь 2014 14:01

Японские диверсанты на АЛСИБе

Сообщение ББК-10 » 28 Декабрь 2015 21:35

slava_zz пишет:Дело Ковалева живет - знамя фуфлогонов подхвачено
...
Николай ГРЕЧАНИК, бывший военный летчик, писатель

Оказывается большой знаток УФО-фуфлологии:
http://bp21.org.by/ru/art/a051115a.html
http://pruzhany.net/1795-nlo-razbilsya- ... chine.html
http://www.ufo-com.net/observes/?PAGEN_ ... ION_ID=188
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Японские диверсанты на АЛСИБе

Сообщение Алексей54 » 30 Март 2016 13:10

Какая прелесть... Какое умилительное знание сибирской этнографии, чукчи не живут около Владивостока, фамилия Ким корейская, при вынужденном (не приговорном) сэппуку, или как у нас прижилось - харакири мужчине никто ничего не режет (в обязанность ассистента входило голову мечом сносить), и как раз женщина перерезает себе горло специальным кинжалом, а не принимает яд. Ненастоящие японцы, паленка, домодельные. Воображаю, как на островах смеются в разведке.
И не такое могут придумать.
Алексей54
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 Октябрь 2008 23:18

Японские диверсанты на АЛСИБе

Сообщение slava_zz » 30 Март 2016 13:36

но раз можно фуфло гнать Ковалеву и Мулдашеву- отчего этому нельзя? :)
там в каждом абзаце прелесть,
разборный чукотский шалаш...
самолет сбит в тайге, по трассе от которой до моря далековато
Алсиб, идущий через Магадан...
и где же японцы взяли трофейные советские авиапушки? да еще с НЕразрывными снарядами...
или как он узнал, что калибр и марку?
пришел в колхоз на побережье, выдавал себя за чукчу, но чукотского не знал
хорошо еще он был не негром
этот сочинитель-летчик, иногда немного офтальмолог.. :)
slava_zz
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Японские диверсанты на АЛСИБе

Сообщение Алексей54 » 31 Март 2016 00:37

Слава, эти недоумки не знают, что список погибших летчиков известен поименно, включая майора Артаухова, расстрелянного по несправедливому приговору (самолет разломился в воздухе, обвинили в лихачестве). Вот только источники дают его с разной полнотой. Я неделю назад из Якутска, там мне подарили роскошную книгу об АЛСИБе, вышедшую в Якутске в прошлом году. Вот только про Аэрокобру-памятник в Якутске говорят разное, то ли восстановлена из того. что нашли, то ли целиком извлечена из Лены недавно.
Алексей54
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 Октябрь 2008 23:18

Японские диверсанты на АЛСИБе

Сообщение slava_zz » 31 Март 2016 02:37

Кобра в Якутске-новодел
в Лену не падало ничего-опять же по списку катастроф- кроме Б-25, который тогда же достали по частям
а уж тем более что-то достать из реки- много лет спустя
это же не Себян-Кюель :)

а где прочитать про этого майора?
slava_zz
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Японские диверсанты на АЛСИБе

Сообщение Алексей54 » 31 Март 2016 10:56

Слава, мне помнится. может быть это анонимная статья "До фронта не долетели" - Гражданская авиация, 1992 далее не помню, - порекламирую сам себя, в моей статье о Леваневском "Ушедшие в арктическое небо" (есть в Сети в нескольких местах, только тут нет) на нее есть точная ссылка. Вот там, кажется, дано число погибших - 133 и вроде как +1. А не 115, как сейчас говорят, где-то не пополненные данные. Надо выложить этот список. Основные потери - три катастрофы "Дугласов" обратными рейсами, но это известно.
Бред и ляпы в материалах об АЛСИБе есть почти везде. В 1994 году в мою бытность на Чукотке Володя Симонов из "КС" пришел в ужас, просмотрев статью И.Пстыго, где говорилось. что целые звенья или эскадрильи пропадали. Послевоенный треп. Об эпизодах в Марково писал И.Поломошнов, известный незадачливый во всем персонаж - как рассказывал А.Г.Козлов (из Магадана), встречавшийся с участниками,тоже вранье.
Алексей54
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 Октябрь 2008 23:18

Японские диверсанты на АЛСИБе

Сообщение ББК-10 » 31 Март 2016 11:13

... порекламирую сам себя, в моей статье о Леваневском "Ушедшие в арктическое небо" (есть в Сети в нескольких местах, только тут нет) на нее есть точная ссылка.


Вы плохо знакомы с сайтом, и не стремитесь этого сделать :)
Висит на сайте лет восемь.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Японские диверсанты на АЛСИБе

Сообщение Алексей54 » 31 Март 2016 11:25

Вот уж чего-чего я не смотрю на сайте, так это собственных статей. Тем более, что эта была опубликована 16 лет назад и в сети я видел десятка два рефератов по ней и английский перевод.
Алексей54
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 Октябрь 2008 23:18

Японские диверсанты на АЛСИБе

Сообщение slava_zz » 31 Март 2016 11:30

Алексею
насчет 133- это с датами катастроф?
slava_zz
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Японские диверсанты на АЛСИБе

Сообщение ББК-10 » 31 Март 2016 11:34

Вот уж чего-чего я не смотрю на сайте, так это собственных статей

Тогда будьте любезны УБРАТЬ свое голословное утверждение, чтобы не вводить в заблуждение читателей сайта.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Японские диверсанты на АЛСИБе

Сообщение slava_zz » 31 Март 2016 11:35

Висит на сайте лет восемь. ББК-10

Вижу в библиографии-
52.«До фронта не долетели», Гражданская Авиация, № 5, 1995г.
но как ее саму посмотреть?
slava_zz
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Японские диверсанты на АЛСИБе

Сообщение Алексей54 » 31 Март 2016 11:41

Слава, увы, кажется, нет. Не все даты точно известны, да и как расставить - например, тот "Бостон" вроде бы, что оленеводы нашли в Тополином в 1983 году, дата вылета? В кабине останки стрелка, двое, видимо, ушли и пропали без вести. Видеосюжет был о нем. Надо искать список потерь личного состава или собирать по литературе, отсеивая неправду.
Я смотрел журнал в Росс. нац. библиотеке, тогда такой роскоши как сейчас, не было.
Алексей54
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 Октябрь 2008 23:18

Японские диверсанты на АЛСИБе

Сообщение Алексей54 » 31 Март 2016 11:53

ББК-10 пишет:
Вот уж чего-чего я не смотрю на сайте, так это собственных статей

Тогда будьте любезны УБРАТЬ свое голословное утверждение, чтобы не вводить в заблуждение читателей сайта.

Не буду любезен - зачем же создавать иллюзию, что меня можно читать только здесь и более нигде? Я выставляю в Сети обычно то, что уже опубликовано, за редкими и жестко необходимыми исключениями.
Насчет этого Ил-18 - так давно надо сделать вспомогательный индекс самолетов по типам, как на Airdisaster,и проблем не будет.
Алексей54
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 Октябрь 2008 23:18

След.

Вернуться в Антибред



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения