Пока непонятно, что это за самолет. Какой его номер, кому он принадлежал.
Начну выкладывать его эпопею статьях из газет того времени. Может, что и проясним.
Отлет полярных летчиков.
Вечерняя Красная газета, 26 июля 1932 г.
Сегодня из Ленинграда вылетает летная группа "Сибирякова". Летчик Иванов, Раппопорт — аэронавигатор и Плешков — борт-механик. В беседе с нашим сотрудником начальник группы тов. Иванов сообщил :
— Путь от Ленинграда до Архангельска при благоприятных условиях мы рассчитываем покрыть в пять часов. Самолет вполне приспособлен для работы в арктических условиях. Во время похода "Сибирякова" мы будем проводить воздушные разведки льдов, метеорологические исследования, аэрофотосъемки, изучения верхних слоев атмосферы, а также наблюдать за движением морского зверя и рыбы. Самолет снабжен радиостанцией передаточной и приемной с радиусом действия на 700 км.
Вся задержка из-за самолета.
Вечерняя Красная газета, 27 июля 1932 г.
Архангельск 26. Вчера в Архангельске в Большом театре состоялось торжественное заседание крайисполкома совместно с представителями заводов, на котором заслушаны доклады профессоров Шмидта, Самойловича и Визе. Вечер прошел с огромным успехом. Крайисполком выразил благодарность рабочим судоремонтного завода за великолепную подготовку "Сибирякова".
Единственная задержка, не дающая нам выйти в море — это отсутствие самолета. Сегодня утром Управление гражданского воздушного флота получило телеграмму о предполагаемом вылете самолета их Ленинграда. Приняты все меры к приему воздушного корабля. Северная Двина, куда должен был спуститься самолет, была очищена от плавающих бревен, расставлены опозновательные знаки, но самолет не прилетел. Зато пришла телеграмма с сообщением, что летчик Иванов прибудет в Архангельск вечером. Если действительно самолет сегодня будет на Северной Двине, завтра, не дожидаясь погрузки "Русанова", "Сибиряков" выходит в море.
Авария самолета летчика Иванова.
Вечерняя Красная газета, 27 июля 1932 г.
Архангельск (аварийная), 26. Сегодня в 7 ч. 30 м. вечерв, начальник правительственной арктической экспедиции проф. Шмидт получил следующую телеграмму от полярного летчика Иванова — водителя самолета, участвующего в экспедиции "Сибирякова" : "При полете из Ленинграда в Архангельск самолет сегодня в 14 часов сделал вынужденную посадку в районе реки Онега, около села Корельского В воздухе сгорел мотор "
Посадка произведена с остановившимся винтом. Самолет и экипаж невредимы. Иванов"
(Наш корр.)