Ли-2

Авиапарк заполярья по типам самолетов
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Ли-2

Сообщение SVF » 30 Июль 2008 19:13

Из архива в.н.с. ААНИИ Виктора Сергеевича Лощилова. Снимок сделан в 1952 г. Место не известно. Крайний слева - Я.Я. Гаккель, крайний справа - В.С. Лощилов.

Изображение
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Re: Н-неизвестные

Сообщение Dobrolet » 05 Июнь 2009 18:10

М.Маслов «Ли-2 Воздушный извозчик» М. Цейхгаус 2009

Начиная с 1947 г. на севере летали не только Ли-2 полярной авиации, но и самолеты ВВС, привлекавшиеся для организации военных полярных станций «Север» и «Северный полюс» (СП). В 1948 г. наряду с Ил-12 и С-47 в экспедиции СП-2 участвовали 6 Ли-2 МАОН УПА. В 1950 г. экипажи Ли-2 из ВВС выполняли полеты за полярным крутом в интересах Академии наук СССР. Летом 1954 г. в высокоширотной экспедиции СП-4 участвовали 31 Ли-2 и 4 планерных поезда (Ил-12+ Як-14). Эту весьма многочисленную группировку, перебросившую по воздуху 22 т груза и 60 пассажиров, в основном сформировали из самолетов и экипажей Мгинской Краснознаменной авиатранспортной дивизии. В 1955-м и 1959-м годах эта дивизия вновь летала в Арктике, доставляла людей, топливо, продовольствие и оборудование для полярных станций СП-4, СП-5 и СП-6. На СП-4 летала и группа Ли-2 из 281-й дивизии и 566-го транспортного авиаполка.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Re: Н-неизвестные

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Июнь 2009 18:36

М.Маслов «Ли-2 Воздушный извозчик» М. Цейхгаус 2009 пишет:Начиная с 1947 г. на севере летали не только Ли-2 полярной авиации, но и самолеты ВВС, привлекавшиеся для организации военных полярных станций «Север» и «Северный полюс» (СП). В 1948 г. наряду с Ил-12 и С-47 в экспедиции СП-2 участвовали 6 Ли-2 МАОН УПА.

Так и не понял, где здесь хоть один военный Ли-2.
МАОН УПА (или все же правильно - МАГОН ?) - "Московская Авиагруппа Особого Назначения Управления Полярной Авиации ГУСМП"

Про «военные полярные станции «Север» и «Северный полюс» тоже не очень понятно.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Ли-2

Сообщение slava_zz » 25 Ноябрь 2009 13:10

послевоенные СП были двойного назначения, обеспечивались и ВВС
армия осваивала аэродромы по берегу, и на льдинах
маленько ссылок тут
http://forum.chukotken.ru/index.php?showtopic=7028
Последний раз редактировалось slava_zz 25 Ноябрь 2009 14:54, всего редактировалось 1 раз.
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Ли-2

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Ноябрь 2009 13:43

Что значит "двойного назначения" ?

Про "Северы" и у нас инфы уже прилично, но это не "военные полярные станции" а высокоширотные экспедиции.
Действительно проходили совместно с ВВС.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Ли-2

Сообщение fisch1 » 03 Апрель 2015 16:44

НОСТАЛЬГИЯ ПО ЛИ-2

– Да, тогда у нас еще был ЛИ-2, – с мечтательной грустью проговорил Лукин. – Не самолет – поэма! Никогда у полярников не было и, боюсь, никогда не будет такой машины…

Неоднократно было проверено: если Лукин на кого-то из ребят рассердился и, сузив глаза, начинает отчитывать металлическим голосом, не стоит суетиться и оправдываться. Надо выбрать момент или просто так, пусть невпопад, произнести магическую фразочку: «Эх, был бы у нас ЛИ-2…»

И эти, казалось бы, ничего не значащие слова производят на начальника экспедиции колоссальное впечатление. Виновный, из которого только что делали лапшу, может вздохнуть с облегчением: словно переключенные невидимым рычагом, мысли Лукина обращаются в недавнее и прекрасное прошлое, когда «прыгающие» еще летали на ЛИ-2. Тогда-то вместо металла в голосе Лукина и появляется мечтательная грусть.

Мы с Валерием часто говорили на эту тему, с годами она не потеряла для него остроты. Вот один из его монологов, записанный практически дословно.

– Почему полярники, все до единого, так любили ЛИ-2? Учтите – все до единого, не знаю никого, кто относился бы к нему равнодушно. Это был удивительный самолет, практически всепогодный, с идеальной аэродинамикой. Кто-то из конструкторов сказал: «Хорошо летает именно красивый самолет». Так ЛИ-2 был очень красив: его геометрия, все его обводы были настолько пропорциональны, что он больше всех других самолетов походил на птицу, это совершенное творение природы. Поразительной красоты машина! Мы и любовались ею как птицей, распластавшей в полете свои крылья… А сколько раз его выручали изумительные аэродинамические характеристики, от скольких аварий они его уберегли! Помните случай, когда у Анатолия Ивановича Старцева при взлете отказали рули высоты? Для любого другого самолета – верная авария, а ЛИ-2, эту стальную птицу, поднял воздушный поток! Изумительная машина; опытный летчик мог творить на ней чудеса – и творил, на наших глазах. Что ж, если свои идеалы есть в любой области человеческой деятельности, то для нас, полярников, идеальный самолет воплотился в ЛИ-2…

А радиус действия? Официальный – девятьсот километров, но мы летали в тысячу сто, значит, всего – две тысячи двести. Какая автономия полета! Этот самолет на весь период экспедиции был нашим домом, в нем можно было и отдохнуть – особенно, прошу не обижаться, если на борту не было посторонних, и приготовить обед, и, главное, запросто разместить все оборудование. Бесценной особенностью ЛИ-2 было то, что он мог произвести посадку на неподготовленную полосу – то, чего не могут себе позволить другие самолеты, за исключением «Аннушки»; и длина такой площадки должна была быть всего лишь шестьсот метров, а лед – 50—60 сантиметров! ЛИ-2 – это и «прыгающие» экспедиции, и ледовая разведка, и санитарные рейсы, и поиски льдины для дрейфующих станций, и высадка туда группы руководителя полетов – для подготовки ледового аэродрома… Нет ЛИ-2 замены! АН-2, конечно, хорошая машина, но радиус действия слишком малый, и груза на борт берет немного, и тесно в нем – ни лечь, ни сесть, ни встать… А вертолеты и летают недалеко, и дороги очень: МИ-6, например, повернул винт – ведро керосина… ИЛ-14 – тоже отличная машина, но и разбег у него куда больше, и для первичных посадок не очень-то он приспособлен – только на подготовленную полосу. Кстати, скоро и ИЛ-14 не будет, выпуск прекращен… И все-таки самый жестокий удар, просто нокаут – списание последнего ЛИ-2…

Под этим монологом Лукина могут без раздумий подписаться все полярники. Они и сегодня, спустя много лет после списания ЛИ-2, не могут понять: почему их оставили без этой замечательной и, скажем прямо, пока что незаменимой машины?

Дело в том, что ЛИ-2 могли бы летать и по сей день!

На некоторых заводах имелось большое количество запасных частей к этому самолету. И в 1977 году, после последнего рейса последнего ЛИ-2, самолетостроители заявили, что они готовы собрать двадцать ЛИ-2! Этих машин полярникам хватило бы до начала нового века! Но руководство гражданской авиации, которое имело право решать, отвергло просьбы – нет, не просьбы, мольбы полярников! – отвергло, хотя одним росчерком пера могло решить сверхважную для освоения Арктики проблему. Поразительная узость кругозора! «В век реактивной авиации нам паровые машины не нужны! » – заявил один из тех, кто имел право подписи. Комфортабельные реактивные лайнеры ему были нужны для полярников, что ли?

И на ЛИ-2 был поставлен крест – их больше не производили. И пришлось «прыгающим», да и не только им, пересесть на старые добрые АН-2 (выпуск которых тоже, кстати, прекращен) и вертолеты, использование которых чрезвычайно удорожило экспедиции. И теперь полярники без всякого энтузиазма дожидаются новых, обещанных тем руководителем самолетов, которые когда еще будут, а если и будут, то ЛИ-2 все равно не заменят… Ладно, чего уж после драки махать кулаками…

В.М.САНИН.НЕ ГОВОРИ ТЫ АРКТИКЕ – ПРОЩАЙ

http://www.e-reading.club/book.php?book=50608
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Ли-2

Сообщение dmi-shef » 08 Ноябрь 2016 19:49

На сайте авиафорума опубликован снимок Ли-2 в Кишиневе, 1944 год. Интересно, что у него огромный блистер штурмана.
Был ли хоть один Ли-2 в Полярной авиации с блистером? На всех фото и в кино у них только астрокупол, а с блистером вижу впервые.

 Ли-2_блистер_4bbd7.jpg
dmi-shef
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 07 Январь 2015 00:27

Ли-2

Сообщение Сальников Константин » 09 Ноябрь 2016 12:30

Были. Фото самолёта-памятника на Диксоне
Вложения
 IMG_6390_2.jpg
Аватара пользователя
Сальников Константин
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05 Декабрь 2008 11:55
Откуда: п. Светлогорск (Курейская ГЭС)

Ли-2

Сообщение dmi-shef » 09 Ноябрь 2016 17:29

О, точно! Большое спасибо!
dmi-shef
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 07 Январь 2015 00:27

Ли-2

Сообщение Kuzmich » 10 Ноябрь 2016 08:11

Ли-2_блистер_4bbd7.jpg
Коллеги! Ну какой 1944 год?! Какой блистер в 44-м? Вы посмотрите как люди выглядят, во что одеты, как самолет окрашен. Вот 1954... Вполне возможно.
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Ли-2

Сообщение ББК-10 » 10 Ноябрь 2016 12:49

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Ли-2

Сообщение dmi-shef » 10 Ноябрь 2016 13:05

Kuzmich пишет:
Ли-2_блистер_4bbd7.jpg
Коллеги! Ну какой 1944 год?! Какой блистер в 44-м? Вы посмотрите как люди выглядят, во что одеты, как самолет окрашен. Вот 1954... Вполне возможно.

Да, несоответствующий год, да ещё в Кишиневе, тоже бросился в глаза. Но утверждать другое я не стал, т.к. вопрос был о блистере.
И большое спасибо за ответы, теперь понятно, что Ли-2 были даже с двумя блистерами.
dmi-shef
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 07 Январь 2015 00:27

Ли-2

Сообщение fisch1 » 16 Февраль 2018 17:15

Ли-2 1944г Учебный фильм.

https://youtu.be/JFc9UYGF-as
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Вернуться в Авиапарк



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения