Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 03 Июль 2020 11:45

Вокально-инструментальный ансамбль "Полюс". Из архива Маргариты Ахновской и других жителей п. Чокурдах в "Одноклассниках"
Вложения
 i (6).jpg
 i (4).jpg
 i (3).jpg
 i (2).jpg
 i (1).jpg
 Юра Карымов Алексей Терехин Вова Бондаренко Игорь Телещук Коля Мещеряков. ВИА Полюс..jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 03 Июль 2020 11:52

Район Чокурдаха, на берегу р. Индигирка, Русское Устье ,Станчик. Экипаж Ми-4. Слева ЗКАЭ Юрий О. Добротворцев, Адольф Милованов, замполит НК ОАО И.И. Тютюнькин, Резников Т.А., б.м Шерстюков В.Н. Из архива Адольфа Милованова, "Одноклассники"
Вложения
 Район Чокурдаха, на берегу р. Индигирка, Русское Устье ,Станчик. Слева ЗКАЭ Юрий О. Добротворцев, я, замполит НК ОАО И.И. Тютюнькин, Резников Т.А., б.м Шерстюков В.Н.. (Адольф Милованов).jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 03 Июль 2020 12:18

1974 г. Состав бюро РК ВЛКСМ Аллайховского района, (верхний ряд). Владимир Хаустович - АТБ ЧОАЭ, Любовь Ермакова - Радиобюро ЧОАЭ.
Из архива Маргариты Ахновской, "Одноклассники"
Вложения
 1974 г. Состав бюро РК ВЛКСМ Аллайховского района. Владимир Хаустович АТБ, Любовь Ермакова радиобюро (Маргарита Ахновская).jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 16 Июль 2020 04:05

Фотография. Герой Советского Союза Николай Никифорович Кочмарёв, (в центре) во время рабочего перелета в населенный пункт Чокурдах, республика Саха (Якутия) 13.06.1971
Фото с сайта Госкаталог.ру http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=18843622
Вложения
 Фотография. Н.Н.Кочмарёв (в центре) во время рабочего перелета в населенный пункт Чокурдах, республика Саха (Якутия)13.06.1971.jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 16 Июль 2020 18:20

Здание аэропорта на правом берегу Индигирки. Чокурдах 1950 .
Из архива, Valentina Kutzner, Одноклассники
Вложения
Здание аэропорта Чокурдах1950 . Из архива, Valentina Kutzner, Одноклассники.jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 17 Июль 2020 17:34

архив Абыйского улуса РС(Я)
1974 - 2010 гг.
×
Полное название архива:
муниципальный архив муниципального района "Абыйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) Российской Федерации

Фонд № 43 :
Федеральное Казённое Предприятие Аэропорты Севера филиал Аэропорт Белая Гора

Историческая справка фонда:
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА В 1955 году в центре Абыйского района п. Дружина была открыта авиационная площадка Абый,
для полетов самолета ЯК-12. Авиационная площадка Абый просуществовала до 1976 года, в связи с перенесением
центра Абыйского района из п. Дружина, в новый поселок Белая Гора. В поселке Белая Гора в 1974 году была открыта авиационная
площадка . В 1974-1975 годах аэропорты Абый - п.Дружина и Белая Гора - п.Белая Гора, работали
параллельно. В 1976 году аэропорт Абый переименовался в аэропорт Белая Гора. Как взлетно-посадочная полоса
использовалась песчаная коса реки Индигирки. В 1978 году началась отсыпка ГВПП и в 1983 году, ГВПП поступил
в эксплуатацию, и начались круглогодичные рейсовые полёты. До 1990 года аэропорт Белая Гора был в составе
Колымо – Индигирского авиапредприятия. С 2000-2004год реорганизован в Государственное Унитарное Предприятие
Аэропорт Белая Гора. С 2004 года вошел в состав Государственного Унитарного Предприятия Дирекция Аэропортов
РС (Я). С ноября 2007 года переименован Федеральное Казённое Предприятие Аэропорты Севера филиал Аэропорт
Белая Гора. В 1976-1996 г аэропорт Абый (п. Дружина центр Абыйского района) преобразовался в новый центр
Абыйского района п. Белая Гора-аэропорт Белая Гора входящий в Чокурдахскую объединённую эскадрилью
Колымо-Индигирского объединенного авиаотряда (КИ ОАО). В 1993-1996 годах аэропорт Белая Гора вошел в состав
Чокурдахского авиапредприятия (а/п ЧОКУРДАХ, Белая Гора). В 1997 году вошёл в состав Арктического
авиапредприятия (ААП) куда входили (Черский, ЧОКУРДАХ, Белая Гора) В 1997 году входил в состав авиакомпании
Полярные авиалинии с центром в аэропорту Батагай (филиалы Белая Гора, Тикси, ЧОКУРДАХ, Черский). Постановлением
Правительства РС (Я) №224 от 18 апреля 2000 года с выходом из состава Авиакомпании Полярные авиалинии образует
ГУП Аэропорт Белая Гора. В 2004 году Распоряжением Президента РС (Я) от 29 декабря 2003 года, №259 РП создаётся
«Дирекция Аэропортов» РС (Я), куда входит филиалом Аэропорт Белая Гора. Распоряжением правительства
РС (Я) №1540-р от 02 ноября 2007 года создаётся Федеральное казённое предприятие Аэропорты Севера ФКП АС,
куда вошёл филиал Аэропорт Белая Гора, где и находится в настоящее время.
По рассказам старожилов первый самолет в наш район прилетел в 40-х годах, это был гидросамолет, который садился на воду.
Первая авиационная площадка для малой авиации была сделана на местности «Хаппар», 5 км. от посёлка Дружина.
Это был ручной труд жителей посёлка: взрослых и детей. Площадка просуществовала недолго: посадку самолет
произвел только 2 раза. Вскоре, авиационная площадка была перенесена на левый берег реки Индигирка. Работникам
приходилось переправляться через речку летом – на лодке, зимой – пешком или на попутной грузовой машине.
Постоянного транспорта для перевозки пассажиров не было. Среди населения моторную лодку имели единицы.
Вокзалом служила сначала брезентовая палатка, затем небольшой балок с печным отоплением. Дрова на топку
заготавливали сами работники авиационной площадки. Затем построили здание аэропорта, это был приспособленный
4-х квартирный дом, половина которого была отведена под зал, перевозки, кассу, бухгалтерию, кабинет начальника
и буфет, другая половина здания отведена под техническую часть и жилье для работников аэропорта. Полоса была
грунтовая, и летали самолет Ан-2 и вертолет Ми-4 до Якутска, а в летнее время пассажиры летали через ЧОКУРДАХ.
С 1959 года район обслуживал трехместный самолет Як-12. К этому времени во всех наслегах, включая с. Сутороха
были открыты авиаплощадки для приема самолета Як-12 и Ан-2. Первый самолет Ан-2 на постоянное базирование привел
в наш улус летчик Австрийский, и с 1960 г. в зимнее время начались рейсы между населенными пунктами. Межулусные
рейсы стали выполняться на самолетах Ан-2, а затем на Ил-14, которые связывали наш район с г. Якутск. Рейсы
выполнялись через Момский улус с посадкой в аэропортах Мома, Хандыга. Полеты были длительными и утомительными
по 6-7 часов. 1960 -1974 годы – пребывают первые авиационные специалисты: Шпилев И. П., Шеин В. В., Сыров А. И.
В 1974 году заслуженный пилот СССР, Герой Социалистического труда В. И. Кузьмин привел первый турбовинтовой
самолет Ан-26 в аэропорт Дружина. С 1969 года в связи с началом строительства нового поселка Белая Гора будущего
районного центра на левом берегу, где ныне расположен поселок Сутуруоха, действовала временная авиаплощадка для
приема самолетов. В 1976 году авиаплощадка с левого берега перенесена на правый, место ныне действующего аэродрома.
В этом же году впервые приняли самолет Ан-12 на временно раскатанной площадке на косе реки Индигирка. С 1978 года
СМУ-11 ГА под руководством бригадира Носкова А. Г. начала отсыпать новую взлетно-посадочную полосу. В 1982 году
основная рабочая часть полосы была полностью отсыпана.
12 июня 1982 года аэропорт Белая Гора принял первый самолет Ан-24. С этого дня начались регулярные рейсы самолетов
Ан-24 и Ан-26, надежно связавшие районный центр со столицей Республики. Самолеты Ан-12 начали принимать с 1984 года
только в зимнее время. 25 февраля 1985 году в торжественной обстановке состоялось открытие нового аэровокзала.
С открытием нового аэровокзала заметно улучшилась культура обслуживания пассажиров и условия работы наземных служб
аэропорта. С 1995 года самолеты Ан-12 и Ан-74 принимаются круглогодично. 04 декабря 1996 года впервые в истории
улуса прилетел самолет шведской фирмы СААБ – 340. Это был экспериментальный рейс, проверка поведения узлов и
элементов этого типа самолета в условиях низких температур. 1967-1970 годы характерны прорывом молодежи из среды
коренного населения в гражданскую авиацию. Значительная часть авиаторов из местной молодежи это трудяги - авиатехники,
которые и в сорокоградусную жару и шестидесятиградусные морозы обслуживают и ремонтируют воздушные суда. Работа их
тяжела и ответственна, но они показали свою состоятельность, грамотность, умение работать в любых условиях и без
ошибок. Это Корякин К. Д. , Старостин К. Е., Черёмкин П. Н. , Никулин В. Н., Шпилев И. П. Их ряды в 1980 – 1990
годы пополнили Стручков А. И., Ефимов А. А., Сивцев И. И., Полушкин М. И. Благодаря их честной работе, богатому
опыту аэропорт при сегодняшних кризисных условиях действует стабильно, с полным обеспечением безопасности полетов.
Славную страницу в истории авиации улуса вписали летчики Литвиненко А. В., командир Ан-2, который в 1976 году вместе
со вторым пилотом Сыровым А. И. приехал на постоянное базирование в аэропорт Белая Гора. В разные годы пилотами
Рак А. Д., Павлов В. А., Реутов В. А., Негуляев М. И., Пельмецев В. И. С 1973 года бороздил разные просторы первый
летчик из нашего улуса, воплотивший свою мечту в реальность, Соломов Егор Иванович, «Отличник авиации РС (Я)»,
«Заслуженный работник транспорта РС (Я)», посвятивший любимому делу 34 года. В том, что аэропорт считался и считается
одним из лучших аэропортов неоценимый вклад пилотов. В течение десятилетий профессионально управляли и управляют
воздушным движением многоопытные диспетчеры: Бандеров В. И., Борзов В. А., Перминов А. В., Негуляев М. И..
Новиков Иван Иванович после окончания в 1966 году Якутского электротехникума связи работает в аэропорту
электромехаником. Он является наставником молодых, активно участвует в общественной жизни предприятия.
Диспетчером службы перевозок работали в разные времена: Халитова (Кох) З.У., Жихарева А. Л., Жиркова Е. И.,
Стручкова А. Ф., Большедворская Л. А., Рябова Т. В.. Сложной по многопрофильности своей деятельности во все времена
является наземная служба и от уровня подготовленности, оснащенности и качества работы напрямую зависит результат
работы всех служб аэропорта и состояние безопасности. Инженером СНОП с 1996 года работает Слепцов Б. И., выпускник
Иркутского авиационного училища в 1977 года. Золотой фонд коллектива – это ветераны: авиатехник Шпилев И. П.,
Черёмкин П. Н., Гуляев М. Т., инженер ИАС Корякин К. Д., Ефимов А. А., начальник СГСМ – Гурьев Ю. Ю. Эти люди
связали свою судьбу с авиацией, были свидетелями и активными участниками становления авиации в нашем улусе.
Некоторые из них продолжают, трудиться и по сей день.
Агент Службы отдела перевозок: Филиала «Аэропорт Белая Гора» И.И.Никулина


http://cfc.rusarchives.ru/CFC-search/#
Oleg1969
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 18 Июль 2020 09:23

Вейг Степан Иванович. Награждён медалью "За спасение Чокурдаха" за ликвидацию пожара на Чокурдахской нефтебазе.
Из архива. Ен Вейг. "Одноклассники"
Вложения
 Ен Вейг (Одноклассники).jpg
 Вейг Степан Иванович.jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 18 Июль 2020 11:32

Чокурдах, Управление полярной авиации, 22 июня 1958 г.
Из личного архива Анатолия Пальцева
https://pastvu.com/p/1115621
Вложения
 Чокурдах, Управление полярной авиации, 22 июня 1958 г..JPG
Oleg1969
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 21 Июль 2020 22:47

Бортмеханик Николай Бочкарев, бортрадист Юрий Осипов , КВС Николай Коломиец остров Новая Сибирь.
Заправка самолёта из бочек заправочным агрегатом БПК-4.
Из архива. Виктор Иост.
Вложения
 Бортмеханик Бочкарев Николай, бортрадист Осипов Юрий, КВС Николай Коломиец остров Новая Сибирь (Виктор Иост).jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 27 Июль 2020 17:50

Валентина Родинина. Радиобюро ЧОАЭ.
Из архива Валентины Родининой. "Одноклассники"
Вложения
 Валентина Родинина.jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 27 Июль 2020 17:54

Валентина Родинина и Виктор Крылов на спартакиаде народов Якутии в п. Мома.
Из архива Валентины Родининой, "Одноклассники"
Вложения
 Спартакиада Народов Якутии. Команда Чокурдах..jpg
 Мома. Спартакиада Якутии. (Валентина Родинина).jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 27 Июль 2020 17:58

Чокурдах , АДП
Из архива Валентины Родининой, "Одноклассники"
Вложения
 Чокурдах (Валентина Родинина).jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Пред.

Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения