Вопросы и ответы

Место для любых тем и любых разговоров, трепа, флуда и общения вообще.

Вопросы и ответы

Сообщение Сергей Шулинин » 14 Июнь 2011 19:20

Друзья, прошу помочь! Составляю важное письмо. Недавно для себя открыл, что Карские операции возобновились после войны в 1947 году. Это я нашел у М.И. Белова, "История открытия и освоения Северного Морского пути" т.4, стр. 242. Кто может точно сказать, в какие годы проводились после войны Карские операции? Желателен и список литературы - источниковая база ответа на мой вопрос.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Вопросы и ответы

Сообщение Сергей Шулинин » 14 Сентябрь 2011 15:13

Опять у меня вопрос. Кто-нибудь что-нибудь знает о Майке или Майкле Валлинге, его книгах. Спрашиваю в связи с этим http://www.narfu.ru/univercity/persona/ ... T_ID=19859

Выдержка из интервью:

— В Архангельске во время своего апрельского визита вы встречались с ветеранами Северных конвоев и их родственниками. А как вы находили нужных людей?
— Мне помогали студенты отделения перевода и переводоведения САФУ и директор британского центра Галина Голышева. Адрес ее электронной почты мне передали представители Клуба Арктических конвоев в Санкт-Петербурге. Галина Голышева мгновенно откликнулась на мою просьбу о помощи, ведь она сама дочь конвойщика, который погиб на судне «Марина Раскова». Тогда потонул корабль и два тральщика. Погибло около 400 человек, среди которых были дети и жены экспедиторов, которые направлялись на Диксон и Новую Землю. История гибели «Марины Расковой» станет еще одной страницей в моей книге о Северных конвоях.


Сайт писателя: http://www.mikewalling.com/
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Вопросы и ответы

Сообщение Сергей Шулинин » 27 Январь 2012 16:58

Мда, вопросов куча, а ответов как всегда. Ну тогда еще один вопрос. Требуется квалифицированный перевод с немецкого на русских архивных материалов. Денег не даю, увы. Материал шикарный, даже без перевода понятно. По моей основной тематике.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Вопросы и ответы

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Январь 2012 23:47

Сергей, у Вас вопросы уж больно заковыристые идут, специфичные даже для polarpost. :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Вопросы и ответы

Сообщение Сергей Шулинин » 28 Январь 2012 10:28

Это что обозначает? Что я такой умный? Гордыня мной обуяла. Пойду в зеркало посмотрюсь, может обнаружу признаки гениальности. Увы, себя там не обнаружил. На меня смотрел какой-то странный тип.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Вопросы и ответы

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Январь 2012 13:00

Вы ищете информацию о писателе больше той, что он сам готов о себе представить на сайте и качественного энтузиаста-переводчика с немецкого.
Согласитесь, это не самые простые запросы :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Вопросы и ответы

Сообщение Сергей Шулинин » 28 Январь 2012 13:57

Простите за запросы. Вроде переводчик нашелся. Жду ответа. О писателе еще подумаю. Потом добуду инфу о нем. И поверьте, я добрый и пушистый. :)
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Вопросы и ответы

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Январь 2012 14:51

Всё. Я понял, кому поедет предпоследний экземпляр подписанных "Полярных Музеев".
И "Плакат" с юбилея.

Такие мозговзрывные вопросы надо поощрять. :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Вопросы и ответы

Сообщение Сергей Шулинин » 28 Январь 2012 17:52

Я готов к поощрению. Грудь на выкате.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Вопросы и ответы

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Январь 2012 17:54

Не надо грудь, надо почтовый адрес в ЛС :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Вопросы и ответы

Сообщение Сергей Шулинин » 15 Февраль 2012 08:28

Уважаемые друзья, коллеги!

Прошу Вас оказать помощь. Хотелось бы услышать Ваше мнение, получить рекомендации, изменения, дополнения в тексты представленных ниже документов.

Проект письма.

Уважаемый …

Российская Арктика – регион особых геостратегических интересов государства и долговременных экономических интересов общества, прежде всего с точки зрения освоения и рационального использования природных ресурсов и обеспечения глобального экологического равновесия, что обусловило ее выделение в самостоятельный объект государственной политики. Обладая яркими особенностями, Арктическая зона одновременно нерасторжимо связана с остальной Россией, является неотъемлемой частью ее национальной идентичности, легендарного прошлого наследия и будущего развития.
Арктика издавна привлекала внимание путешественников, ученых, купцов, которые, преодолевая неимоверные трудности, проникали все дальше и дальше на север, открывали новые острова и архипелаги, осваивали земли и прокладывали новые транспортные пути и коридоры.
Значительную роль в освоении Арктики и Северного морского пути сыграли Карские экспедиции (1919–1932 гг.) и Карские операции (1933–1939 гг.). Карские рейсы оставили свой след в научной, культурной, транспортной, экономической областях развития циркумполярной зоны, внесли вклад в выстраивание внешнеполитических и экономических связей с зарубежными партнерами и организации экспортных поставок продукции из Арктического региона. Показательны данные грузооборота Карских рейсов: Карская экспедиция 1922 года – 13 627 тонн, Карская операция 1939 года – 167 387 тонн.
В настоящее время государственные органы власти Российской Федерации, руководство страны уделяют особое внимание проблемам развития Арктической зоны России. Высокие издержки хозяйственной деятельности в Арктике определяют целесообразность развертывания здесь масштабных мегапроектов, способных максимально использовать эффекты экономии на масштабе операций. Арктические мегапроекты обеспечат устойчивый позитивный эффект в бюджетных доходах, доходах местных домохозяйств, станут генераторами прямой и опосредованной занятости, в итоге обеспечат большую, чем сегодня, защищенность жителей Арктики, комфортность и безопасность их существования. Мегапроекты приведут к формированию здесь нескольких центров экономического роста и по-новому определят роль и место Арктики в России и мире.
Одним из таких проектов может стать проведение возрожденных Карских экспедиций и Карских операций на новой основе с применением государственно-частного партнерства. Этот арктический мегапроект под общим названием «Карские рейсы» будет иметь комплексный и мультипликативный эффект, способствующий сращению, взаимовлиянию, взаимозависимости и взаимопроникновению и повышению эффективности экономической, социокультурной, научной, общественной, информационной деятельности и отдельных ее видов в Арктическом регионе. «Карские рейсы» будут способствовать развитию Северного морского пути, направлены на формирование уникального позитивного имиджа Арктической зоны Российской Федерации, развитие международного и межрегионального сотрудничества между различными правосубъектами межгосударственных и межрегиональных отношений, будут содействовать взаимовыгодному сотрудничество между арктическими и неарктическими государствами в различных областях деятельности по проблемам, имеющие общие значение и ценность для каждой из стран, с учетом интересов России.
Предлагается план 1 этапа проведения Карских рейсов.
2012 год – Карская экспедиция–2012
2014 год – Карская экспедиция–2014
2016 год – Карская операция–2016
Карская экспедиция – научно-мемориальный морской поход, основной целью которого является изучение, исследование, сохранение и популяризация культурного и природного наследия Арктики.
Карская операция – экспедиционный поход, выполняемый в рамках исполнения заключенных внешнеторговых соглашений по встречным торговым сделкам, по международному транспортному коридору – Северному морскому пути. В состав Карской операции возможно включение пассажирского судна с участниками культурной программы «Арктический десант» («Арктические сезоны»), которая будет способствовать развитию духовно-нравственного потенциала, сохранению и популяризации культурного наследия Арктической зоны России, коренных народов Севера. Карская операция будет способствовать развитию арктического туризма.
Проект международной вахты памяти «Карская экспедиция–2012» посвящается подвигу военнослужащих и мирных гражданах, погибших во время Великой Отечественной войны в Арктике. В этом году исполняется 70 лет со дня героического боя легендарного ледокольного парохода «А. Сибиряков» с линкором «Адмирал Шеер». «А. Сибиряков» погиб в неравном противостоянии 25 августа 1942 года, но флага не спустил. Погибло более 80 моряков и полярников. Один из оставшихся в живых – кочегару П.И. Вавилову – в 1960 году было присвоено звание Героя Социалистического труда.
Переданный с «А. Сибирякова» сигнал о появлении немецкого рейдера помог спастись во льдах пролива Вилькицкого 14 судам каравана и подготовиться гарнизону о. Диксон к отражению атаки «Адмирала Шеера».
12 августа 1944 года произошли события, ставшие одними из самых трагических страниц военной истории в Арктике. В этот день в Карском море вблизи о. Белый немецкой подводной лодкой был потоплен конвой БД-5. Трагедия унесла по имеющимся данным у организатора проведения международной поисковой операции «Конвой БД-5» 375 жизней советских военнослужащих и работников тыла из числа 767 участников конвоя. Погибли дети и большинство женщин. События, произошедшие 12 августа 1944 г. в 60 милях от острова Белый, являются самой трагической страницей внутренних конвоев в истории Великой Отечественной войны в Арктике.
В память о трагедии с конвоем БД-5 в 2009 году была проведена Всероссийская экспедиция памяти «Карская экспедиция-2009». С 2008 года по настоящее время проводится международная поисковая операция «Конвой БД-5» по розыску участников конвоя или их родственников в 72 регионах 12 стран мира. Живы 4 участника конвоя БД-5. Проведена научно-архивная работа по сбору информации об истории конвоя, получены новые данные, составлен список участников конвоя, собраны воспоминания, фотоколлекция, публикации, книги о конвое, установлены контакты с родственниками более 130 очевидцев трагедии. На о. Белый установлен малый мемориальный комплекс в память о трагедии 12 августа 1944 года. В городах Салехарде, Воронеже установлены мемориальные доски в память о погибших.
Еще в начале XVIII века Император Петр Алексеевич в специальном указе предписывал: «….. Надлежит Вам беречь останки кораблей, яхт, и галер, а буде упустите – то взыскано будет на вас и на потомков ваших…». На заключительном этапе «Карской экспедиции–2012» предстоит осуществить научно-мемориальную экспедицию к местам гибели ледокольного парохода «А. Сибиряков» и судам конвоя БД-5, осуществляемая с целью поиска, изучения, исследования потопленных судов. «Карская экспедиция-2012» может стать важным мероприятием по проведению в Российской Федерации Года российской истории.
Прошу Вас: (далее текст в зависимости от адресата обращения)




Конвой БД-5.
Историческая справка

Из Молотовска (ныне Северодвинск) 08 августа 1944 года вышел небольшой конвой «Белое море – Диксон № 5» («БД-5»). Основное судно – большой транспортный пароход «Марина Раскова» (водоизмещение 9083 т). На его борту находились 426 человек: экипаж, очередная смена полярников, семьи работающих на Диксоне, в том числе женщины и дети. В числе пассажиров было военнослужащие Беломорской Военной флотилии и гражданские специалисты, работающих в системе Главного управления Северного морского пути (ГУСМП). Команда парохода «Марина Раскова» состояла из 51 человека, кроме того, на судне была небольшая военная команда из помощника капитан и пяти краснофлотцев (сигнальщики и зенитчики). На грузовом пароходе было размещено более 6000 тонн продовольственных и технических грузов для Карской военно-морской базы (Карской ВМБ), «Нордвикстроя» и полярных станций ГУСМП. Капитаном «Марины Расковой» был опытный полярник В.А. Демидов. Транспорт сопровождали три тральщика 6-го дивизиона тральщиков (ДТ) Бригады траления (БТ) Охраны водного района (ОВР) Главной базы (ГБ) Северного флота (СФ) американской постройки – Т-114 (командир – капитан-лейтенант И.О. Панасюк), Т-116 (командир – капитан-лейтенант В.А. Бабанов) и Т-118 (командир – капитан-лейтенант С.М. Купцов). В публикациях используется аббревиатура серии тральщиков «АМ», «Т» и «ТЩ». Конвоем командовал командир БТ капитан 1 ранга А.З. Шмелев.
Погода благоприятствовала переходу конвоя: волнение моря – 2-3 балла, небо – безоблачное, видимость – хорошая.
Немецкая субмарина U-365 (командир – капитан–лейтенант Х. Ведемейер) обнаружила и атаковала конвой БД-5, применив новый вид торпед – гидроакустические. Двенадцатого августа, в 19.57 в точке с координатами 73°22'N – 66°35'E (по другим данным – 73°20'N – 67°10'E или 73°18´N – 67°00´E) раздался взрыв у переборки между вторым и третьим трюмом с правого борта парохода «Марина Раскова». Сыграли боевую тревогу. Сила взрыва была настолько мощной, что мешки с мукой, находящиеся в третьем трюме, выбросило через пробоину в борту на палубу парохода. Попадание торпеды вывело из строя два котла, и транспорт остановился. Спасательные шлюпки, находившиеся на правом борту, оказались разрушенными. Транспорт «Марина Раскова» дал крен, судно стало осаживаться на нос. Благодаря умелым и слаженным действиям команды парохода «Марина Раскова» в борьбе за живучесть судна, течь и угол крена транспорта удалось стабилизировать. После подрыва с Т-118 получены поочерёдно семафоры: 1) «Нести ПЛО», 2) «Выясните состояние ТР», 3) «Стать на якорь».
Капитан 1 ранга Шмелев А.З., исходя из полученной информации, решил, что пароход «Марина Раскова» попал на минное поле.
20.04 – в 2 кабельтовых от транспорта торпедирован Т-118. 20.29 – взрыв на тральщике Т-118, который начал погружаться резко кормой. 20.30 – три взрыва на тральщике Т-118. 20.31 – тральщик Т-118 затонул. 20.45 – шлюпка отошла от борта Т-116 и направилась на спасение личного состава тральщика Т-118. 21.41 – к борту Т-116 подошёл понтон с личным составом тральщика Т-118 – 24 краснофлотца и 5 офицеров. 23.15 – командир Т-116 получил разрешение командира конвоя включить акустический трал. 23.16 – к борту тральщика Т-116 подошёл катер (капитан 3-го ранга Белоусов) с кунгасом, на их борту около 70 человек с транспорта. 23.24 – катер с кунгасом на буксире отошёл от борта Т-116 для снятия людей с транспорта. 23.58. – подошёл к тральщику Т-116 баркас (вельбот), который доставил 45 человек с транспорта и 2 краснофлотцев с тральщика Т-118, из них 1 курсант – мёртвый, кормовой флаг был приспущен. Т-114 принял на борт около 200 человек, в том числе женщин и детей.
13 августа, 00.28. – подошёл к тральщику Т-116 баркас с людьми с транспорта с 44 человеками на борту. 00.45. – взрыв на тральщике Т-114 в середине корпуса. 00.49 (00.55) – тральщик Т-114 скрылся под водой, спаслось несколько десятков человек. 01.00. – к борту Т-116 подошел катер с капитаном 3-го ранга Белоусовым. Он и личный состав катера сообщили командиру Т-116, что видели перископ подводной лодки в момент атаки тральщика Т-114. Было доложено о том, что другая подводная лодка идёт к тральщику Т-116, видели её рубку, затем она погрузилась. Капитан-лейтенанту Бабанову необходимо было немедленно принять трудное решение: искать подводные лодки и вступать с ними в бой или уходить. Поиск и бой с подводным врагом, как и продолжение спасательных работ, подвергали очевидной опасности людей, нашедших убежище на борту тральщика, т.к. не было спасательных средств, способных вместить их, если корабль погибнет. Взвесив обстановку, капитан-лейтенант Бабанов приказал уходить на базу, предполагая после передачи спасенных на берег, вернуться за остальными людьми, оставшимися в море на шлюпках. Доложив радиограммой командующему Беломорской военной флотилией (БВФ) о случившемся, Бабанов дал команду на отход, и тральщик Т-116 направился к проливу Югорский Шар. Т-116 шел незакономерным зигзагом. Всего командой тральщика Т-116 было подобрано по одним данным – 186 человек, по другим – 178 или 145. Послу ухода Т-116 в море осталось по разным оценкам от 120 до 180 человек.
01.30 (01.53 или 02.15) – двумя торпедами добит и затонул транспорт «Марина Раскова». 05.00. – похоронен курсант Тимоненко (Военно-морское инженерное училище имени Ф.Э.Дзержинского), который был подобран мёртвым, баркасом, шедшим от транспорта «Марина Раскова». Координаты захоронения – 73°37´ С.Ш., 63°42´. 13.08 – на Т-116 получена радиограмма командующего БВФ С.Г. Кучерова с приказанием оставаться и вести противолодочную борьбу, если «Марина Раскова» и тральщики ещё на плаву, и уходить, если они затонули. В 23.57. – тральщик Т-116 встал на якорь в Хабарово.
С 14 августа 1944 года проводилась поисково-спасательная операция силами СФ и ГУСМП без создания единого центра проведения операции. В ней приняли участие лётчики Карской ВМБ на гидросамолетах типа «Каталина» (С.М. Рубан, С.В. Сокол, В.А. Гуричев, Е.Е. Федуков), Новоземельской ВМБ (В.Н. Евдокимов, Беликов, Хотулев) а также самолёты Управления полярной авиации (УПА) ГУСМП на МБР-2, «Каталина» (М.И. Козлов, И.И. Черевичный). Силами авиации было спасено 71 (69) человек, один из них умер на борту самолета. При спасении людей, обнаруженных в море и находившихся в шлюпках, экипажи самолетов проявили смелость, отвагу и самоотверженность. Совершил подвиг экипаж гидросамолета под командованием М.И. Козлова. В сложных погодных условиях 23 августа 1944 года им удалось спасти 14 человек, находившихся в баркасе, на котором 10 дней назад было около 90 человек.
В проведении поисково-спасательной операции принимали участие тральщики Т-116, Т-117 6-го ДТ БТ ОВР ГБ СФ, Т-60 3-го ДТ ОВР ГБ БВФ СФ, сторожевые катера МО-427, МО-428, МО-430 2-го гвардейского дивизиона сторожевых катеров (ГДСК) ОВР СФ, сторожевой катер СК-501 4-го дивизиона сторожевых катеров (ДСК) ОВР Иоканьгская ВМБ БВФ СФ, большие охотники за подводными лодками БО-203, БО-210 бригады сторожевых кораблей (БСК) ОВР СФ, катер ВК-9. Военно-морская группа выполняла следующие задачи: осуществление перевозки раненых и спасенных; поиск участников конвоя БД-5 в квадрате поиска; поиск и потопление подводных лодок противника в квадрате поиска. Судами не были найдены живые участники конвоя БД-5 и в квадрате поиска не обнаружены вражеские подводные лодки.
Конец августа 1944 – у мыса Рагозина на о. Белом найден кунгас с трупами людей, останки преданы земле. В 1947 году силами работников полярной станции на острове Белый было произведено перезахоронение. В данный момент местонахождение захоронения погибших участников конвоя БД-5 неизвестно.
03.09.1944 – командующий БВФ вице-адмирал Ю.А. Пантелеев приказал поиски людей прекратить.
На основании приказов Командующего БВФ № 0479 от 02.09.1944 и Командующего СФ № 047 от 19.08.1944 исключены из боевого состава Беломорской военной флотилии, находящиеся в оперативном подчинении командира Карской ВМБ тральщики типа «АМ» Т-114 и Т-116 – штат № 024/206 каждого, как погибшие при выполнении боевого задания 12 августа 1944 года. 03.10.1944 – приказ Наркомата морского флота (НМФ) № 428с об исключении «Марины Расковой» из состава транспортных судов Наркомфлота СССР.
Командование СФ провело анализ причин гибели конвоя БД-5 и приняло комплекс дополнительных мер по организации и обеспечению своевременного и безопасного прохождения конвоев. Командование БВФ, Новоземельской ВМБ и штаб Карской ВМБ не обеспечили переход конвоя БД-5 от Хабарово до Диксона.
Трагедия унесла по имеющимся данным у организатора проведения международной поисковой операции «Конвой БД-5» 375 жизней советских военнослужащих и работников тыла из числа 767 участников конвоя. Погибли дети и большинство женщин. Судьба 24 человек неизвестна.
События, произошедшие 12 августа 1944 г. в 60 милях от острова Белый, являются самой трагической страницей внутренних конвоев в истории Великой Отечественной войны в Арктике.
В память о трагедии с конвоем БД-5 в 2009 году была проведена Всероссийская экспедиция памяти «Карская экспедиция-2009». С 2008 года по настоящее время проводится международная поисковая операция «Конвой БД-5» по розыску участников конвоя или их родственников. Живы 4 участника конвоя БД-5. Проведена научно-архивная работа по сбору информации об истории конвоя, получены новые данные, составлен список участников конвоя, собраны воспоминания, фотоколлекция, публикации, книги о конвое, установлены контакты с родственниками более 130 очевидцев трагедии. На о. Белый установлен малый мемориальный комплекс в память о трагедии 12 августа 1944 года. В городах Салехарде, Воронеже установлены мемориальные доски в память о погибших.





Ледокольный пароход «А. Сибиряков».
Историческая справка

Заложен 23 ноября 1908 года на верфи «Гендерсон и К°» по заказу компании Bellaventure Steamship Co Ltd. Спущен на воду в 1909 году под названием Bellaventure. Базировался в порту Сент-Джонс, Ньюфаундленд. Использовался для промысла тюленей. В 1914 году «Беллавенчур» участвовал в эвакуации тел погибших от холода моряков судна «Newfoundland».
В 1915 году «Беллавенчур» куплен у компании. A. J. Harvey and Co. министерством торговли и промышленности России для зимних рейсов в Белом море.В 1916 году переименован из «Беллавенчур» в «А. Сибиряков».
В 1-ю мировую войну работал в Белом море на перевозке прибывавших из стран-союзников военных грузов. После войны использовался ежегодно для весеннего зверобойного промысла в горле Белого моря и в навигацию как грузовое и снабженческое судно.
В июле 1932 года «А. Сибиряков» под командованием капитана В. И. Воронина, начальника экспедиции академика О. Ю. Шмидта и его заместителя В. Ю. Визе вышел из Архангельска и, обогнув с Севера архипелаг Северная Земля, в августе достиг Чукотского моря, где в сложной ледовой обстановке потерял часть гребного вала с винтом. Оставшись без хода, начал дрейфовать, но с помощью самодельных парусов команде удалось вывести судно на чистую воду к 1 октября в северной части Берингова пролива, откуда его отбуксировали в Петропавловск-Камчатский.
Это было первое в истории сквозное плавание по Северному морскому пути из Белого моря в Берингово за одну навигацию. В том же году «А. Сибиряков» был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
В 1936 году судно наскочило на каменную гряду у берегов Новой Земли в Карском море, в следующем году было спасено ЭПРОНом и отремонтировано в Архангельске. До начала Великой Отечественной войны «А. Сибиряков» работал в Арктике как снабженец.
В августе 1941 года вошёл в состав ледокольного отряда Беломорской военной флотилии под названием ЛД-6 («Лёд-6»). На корабле было установлено вооружение: два 76-мм и два 45-мм орудия, пулемёты.
24 августа (понедельник) 1942 года «А. Сибиряков» вышел с Диксона, выполняя рейс с оборудованием и персоналом для новой полярной станции на Северной Земле, экипаж 104 человека.
25 августа 1942 года у острова Белуха в Карском море встретил немецкий тяжёлый крейсер «Адмирал Шеер», который вел поиск советских и союзнических караванов в рамках операции «Вундерланд». На немецком крейсере, с целью введения советских моряков в заблуждение, подняли американский флаг и передали сигналами ложное название корабля (японское «Сисияма»).
На требование спустить флаг и лечь в дрейф «А. Сибиряков» ответил огнём артиллерии. Ответный огонь крейсера: первым попаданием снаряда снесло фор-стеньгу и повредило радиостанцию (перешли на аварийный передатчик). В 14 часов 5 минут связь с кораблем оборвалась. Вторым снарядом накрыло корму, кормовые пушки выведены из строя, вся прислуга, около тридцати человек, погибла (снаряд главного калибра рейдера весил больше 300 килограммов). Третий снаряд попал на носовую палубу, взорвался бензин. К дымовой завесе прибавился дым и огонь на пароходе. Четвертый снаряд угодил в ботдек и взорвался в котельном отделении (левый котел вышел из строя).
После очередного попадания тяжело ранило капитана. Командование принял комиссар З. А. Элимелах, и далее руководил боем. По его приказу радист А. Г. Шаршавин передал в эфир радиограмму: «Помполит приказал покинуть судно. Горим, прощайте. 14 ч. 05 мин.» По приказу комиссара старший механик Н. Г. Бочурко открыл кингстон. Комиссар и старший механик погибли вместе с кораблем.
Переданный с «Сибирякова» сигнал о появлении немецкого рейдера помог спастись во льдах пролива Вилькицкого 14 судам каравана и подготовиться гарнизону о. Диксон к отражению атаки «Адмирала Шеера».
18 моряков, в т. ч. капитан (старший лейтенант А. А. Качарава), были подобраны рейдером и попали в плен. Кочегару Павлу Вавилову удалось добраться до острова Белуха. В сентябре он был замечен с борта парохода «Сакко» и 29 сентября, через 32 дня, эвакуирован с острова самолетом (летчик Черевичный).
29 апреля 1961 года Указом Президиума Верховного Совета СССР была награждена часть членов экипажа «За мужество и стойкость, проявленные членами экипажа Краснознаменного ледокольного парохода „А. Сибиряков“ в бою с фашистским крейсером «Адмирал Шеер» в период Великой Отечественной войны». Последний капитан «А. Сибирякова» Анатолий Алексеевич Качарава был награжден орденом Красного Знамени. В 1960 г. одному из спасшихся членов экипажа - кочегару ледокольного парохода П. И. Вавилову - было присвоено звание Героя Социалистического труда.
По приказу командующего ВМФ в районе гибели ледокола отдаются в честь его подвига воинские почести.
В 1945 году название «Сибиряков» получил полученный из Финляндии по репарациям ледокол «Иеекарху» (1926 года постройки).
В честь команды ледокола пролив в Карском море к Северу от острова Диксон назван проливом Сибиряковцев, имя судна носит банка в Баренцевом море у Новой Земли и гора в Антарктиде на Земле Эндерби.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Вопросы и ответы

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Февраль 2012 15:12

Прошу Вас оказать помощь. Хотелось бы услышать Ваше мнение, получить рекомендации, изменения, дополнения в тексты представленных ниже документов

Сергей, а какие рекомендации Вы ждете?
Видно, что составлены грамотные исторические справки. В качестве официального запроса - они подойдут наверное плохо, слишком много текста и мало конкретики "чего надо". В качестве справочной информации - опять же, смотря для кого.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Вопросы и ответы

Сообщение Анна Юдина » 15 Февраль 2012 17:21

С Иваном, в принципе, согласна.
Очень впечатляющие по объему исторические справки, тщательно прописанные, увы, плохо подходят для жанра официальных писем.

Хотела у Вас уточнить, Сергей, - кому, куда, от кого и когда будут высланы такие письма?
Потому что я здесь вижу новость на ленту РИА Новости. Сейчас такие штуки на волне общего интереса к Арктике публикуют однозначно. Может, сделаем? ;)
Иван Кукушкин, если что, подтвердит, что я не вражеский засланец, а самый что ни на есть ледокольно-полярный маньяк фанатской направленности простой журналист.

Вот такие мои предложения.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Вопросы и ответы

Сообщение Сергей Шулинин » 15 Февраль 2012 21:02

Сумбурно отвечу. Если это грамотные исторические справки, то меня это радует. Половина дела сделано. Из большего сделать меньшее всегда можно. Большее по объему историческую справку пока не вижу необходимости делать. ИК прав, справки не предназначены для официальных писем. Они больше информационные справки. Предназначены для информирования группы людей, кому понадобятся. Часто у меня эту информацию запрашивают. Старая справка устарела и не отражала некоторых исторических фактов. Попробовал обойти некоторые проблемные вопросы, правда, один из них заострил, но не знаю, правомерно или нет. "Командование БВФ, Новоземельской ВМБ и штаб Карской ВМБ не обеспечили переход конвоя БД-5 от Хабарово до Диксона." Справка понадобится и для википедии, давно надо поменять там текст по конвою БД-5 и сделать ссылки на поларпост.
Недавно с удивлением для себя прочитал, что обо мне и "Карской экспедиции-2009" написал Никандр Елагин в своей книге "Побратимы Арктики". Написал ему письмо с просьбой выслать книгу в pdf-файлах, чтобы разместить на форуме информацию об "А. Сибирякове" и членах его команды. Там много уникальной информации. Сайт книги - www.pobratimy2.ru
А вот письмо другое дело. Это официальное. Сейчас я его еще передал одному чиновнику, завтра еще одному дам для редактуры. Потом его запустим. Пойдет ВВП и ДАМ в первую очередь, потом губерам некоторым, общественным палатам, общественным и коммерческим организациям. И в это время мне понадобится PR. РИА Новости - это отличный вариант. Но несколько позднее. И хочу потом поговорить по поводу подачи новости. Рад ответу маньяка-фанатика Арктики, сам таковым являюсь. Рад буду, если ИК и меня также будет называть. :)
Рекомендации могут быть разные. Некоторые говорят, что вступление слишком длинное. Но оно специально построено, чтобы осветить историю, включить обороты ВВП и ДАМ, фразы из действующего законодательства и проектов ФЗ. Может, стоит сократить вступление (от начала до "Одним из таких проектов...")? Может что-то убрать, сократить или наоборот увеличить? Текст письма очень важен для меня и затеваемого проекта. По опыту знаю, потому и провожу консультации. Предложили мне также и другую структуру письма. Написать в письме чего ты конкретно хочешь без обоснования, а в приложении к письму - обоснование. Вот и думаю теперь. Мне кажется, мой вариант структуры письма лучше, хотя это спорно. У нас обычно чиновники не читают приложений к письмам. Письмо умещается на 2 страницы. Конечно, лучше бы на 1. Лучше его сократить. Тогда нужны краткие, но емкие фразы.
Письмо, как в случае с "Карской экспедицией-2009", "Карской экспедицией-2010" будет пока от городской общественной организации обдорских краеведов "Родник". Готов отдать руководство по организации экспедиций организации более высокого уровня полета, но явных претендентов на это дело давно уже не вижу. О Чилингарове я как-то писал. Но к нему буду опять обращаться. И, может быть, опять ответ не получу или его помощник намекнет мне, что я занимаюсь ерундой. Письмо будет выслано в ближайшее время после согласования текста. Справки дождутся своего времени, я думаю, что их ждет некоторая редактура. У меня создалось такое впечатление, или я хорошо так пишу, или народ особо не хочет читать, но пока конкретных предложений и замечаний по тексту письма не поступило. Не знаю, что и думать. :)
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Вопросы и ответы

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Февраль 2012 18:26

Предложили мне также и другую структуру письма. Написать в письме чего ты конкретно хочешь без обоснования, а в приложении к письму - обоснование. Вот и думаю теперь. Мне кажется, мой вариант структуры письма лучше, хотя это спорно. У нас обычно чиновники не читают приложений к письмам

Человека, который может что-то решать в крупных вопросах всегда интересуют следующие вещи:
- цена вопроса
- сроки (планы, графики)
- исполнители и ответственные
- профиты (культурные, материальные или что еще)

Чем больше конкретики и ясности - тем лучше. Письмо "сорганизуйте как нибудь экспедицию на чем нибудь" - с вероятностью 99% погибнет в непонимании куда и кому отдавать на оценку и исполнение.
Обоснование на трату средств и сами напишут, как надо.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Кают-компания



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения