Безопасность мирового судоходства

Место для любых тем и любых разговоров, трепа, флуда и общения вообще.

Безопасность мирового судоходства

Сообщение Юрий Клименко » 17 Апрель 2013 20:18

Тоннели для надводных судов? По крайней мере - любопытно...

http://www.kp.ru/daily/26063/2972132/

В Норвегии строится первый в мире тоннель для морских судов

Длина первого в мире подземного морского пути для больших кораблей составит 1,7 километра [видео]

Тоннель пройдет под горой на полуострове Стадландет, расположенного к югу от города Олесунн. Это известный туристический центр на западном побережье Норвегии. Тоннель свяжет два фьорда и поможет судам избежать трудностей морского пути в этой части норвежского побережья. Путь здесь небезопасен из-за сильного ветра и мощного течения. Очень часто корабли подолгу простаивают в ожидании благоприятных погодных условий.

Компания Nordvest Fjordservice сообщает, что только за три месяца этого года здесь произошло 46 несчастных случаев и аварий, пострадали 33 человека.

Тоннель пройдет под горой на полуострове Стадландет, расположенного к югу от города Олесунн

Французский канал дю Миди, проложенный еще в 17 веке для сокращения пути между Средиземным морем и Атлантикой, уже имеет несколько тоннелей, но для небольших плавательных средств.

Шведская газета Aftonbladet пишет, что Стадландский морской тоннель будет иметь 23 метра в ширину и 33 метра в высоту. Глубина во время отлива – 12 метров. Подземный морской путь предназначен как для грузовых, так и для пассажирских судов. Особо заинтересована в этом тоннеле известная норвежская компания Hurtigruten («Маршрут Экспресс»), чьи суда ежедневно плавают вдоль западного и северного побережья страны.

Стоимость этого эффектного проекта оценивается в 1,6 миллиардов норвежских крон (более 200 миллионов евро).

Премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг заявил в интервью норвежскому телевидению: «Это очень важный проект. Он сделает морской путь безопасным и доступным в одном из самых уязвимых участков побережья».
Фото: stadskipstunnel.no

Однако правительство выделило только один миллиард норвежских крон для строительства тоннеля. Это озадачило многих. Пока нет решения, где брать недостающую сумму. Норвежская газета Aftenposten сообщает, что тоннель необходим не только для безопасности, но и для увеличения перевозок, улучшения инфраструктуры. Ведь в Норвегии прогнозируется шестикратный рост рыбной промышленности к 2050 году.

По мнению экспертов, строительство подземного морского пути рассчитано на четыре года.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Вернуться в Кают-компания



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения