Новости судостроения

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Февраль 2012 22:15

Изображение
13.02.2012 http://portnews.ru/news/75247/

    Aker Arctic спроектировала трехкорпусный ледокол-тримаран

    Aker Arctic (Финляндия) спроектировала трехкорпусный ледокол-тримаран. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом журналистам рассказал директор по развитию и исследованиям компании Реко-Антти Суоянен. По его словам, ледокол будет представлять из себя судно из трех отдельных корпусов, объединенных в одну конструкцию как тримаран, что позволит ему прокладывать широкие каналы. Тем самым, более легкий и дешевый ледокол сможет выполнять работу, которую ныне выполняют большие ледоколы. Его проектирование велось за счет собственных средств компании и заказов на изготовление подобного ледокола пока не подписывалось. При этом представитель разработчика отметил, что данное судно проектировалось под потребности Балтийского моря. Оно будет также способно выполнять функции нефтесборщика. При необходимости его мощность может быть увеличена.

    Напомним, что ранее Aker Arctic разработал проект ледокола мощностью 7,5 мВт, особенность которого заключается в возможности бокового движения, что также позволяет прокладывать более широкий канал. Заказчик ледокола - Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Контракт подписан 6 октября 2011 года. Судно будет строиться на судостроительном заводе «Янтарь».

    Aker Arctic специализируется на проектировании судов ледового класса и ледоколов, владея единственным в мире частным опытовым ледовым бассейном в Хельсинки. Собственниками компании являются Aker Solutions (Норвегия), STX Europe (входит в южнокорейскую корпорацию STX) и ABB Marine (специализируется на изготовлении электрообрудования для судов).
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Wartsila хочет строить ледоколы для России

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Февраль 2012 23:45

14.02.2012, 08:55 http://portnews.ru/news/75252/

    Wartsila ведет переговоры об участии в контрактах на строительство ледоколов для России

    Wartsila (Финляндия) ведет переговоры об участии в контрактах на строительство дизель-электрических ледоколов для России. Как сообщил, отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс», директор по развитию морского бизнеса компании Веса Мартинен, речь идет о возможности производства двигателей.

    «Росморпорт» – наш хороший и старый партнер. Мы ведем переговоры, но пока контракт не подписан», - рассказал Веса Мартинен. Он также отметил, что компания предложит свои услуги по техобслуживанию в России вертолетоносцев типа Mistral, строительство которых уже началось во Франции.

    Напомним, в ходе визита председателя правительства России Владимира Путина 2 декабря 2011 года на «Балтийский завод» состоялось подписание контрактов между ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и ФГУП «Росморпорт» (непосредственный заказчик дизель-электрических ледоколов) на строительство 3 дизель-электрических ледоколов мощностью 17,4 мВт (новый проект 21900М) и 1 мощностью 25 мВт (новый проект 22600). Общая сумма судостроительных госконтрактов составляет 20,4 млрд руб. В соответствии с документами, к октябрю 2015 года должен быть построен ледокол мощностью 25 мВт, а к октябрю и августу 2015 года - ледоколы мощностью около 17 мВт.

    Корпорация Wartsila (Финляндия) специализируется на проектировании, обслуживании судов, поиске навигационных и экологических решений для морской отрасли, производстве двигателей, логистике судовых запчастей, обучении экипажей и др. Компания имеет представительства в 70 странах по всему миру. В России имеет сервисные центры в Санкт-Петербурге и Владивостоке. В 2010 году объем продаж Wartsila составил 4,6 млрд евро.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Arctech Helsinki Shipyard

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Февраль 2012 23:47

14.02.2012, 17:17 http://portnews.ru/news/75290/

    Arctech Helsinki Shipyard ведет переговоры о строительстве ледокола для России

    Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия) ведет переговоры об участии в исполнении заказа на строительство ледоколов для Росии. Об этом, отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс», сообщил директор предприятия Эско Мустамяки. По его словам, решения об участии финской верфи в заказе пока не принято.

    Напомним, что Arctech Helsinki Shipyard является совместным предприятием ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (Россия) и STX (Южная Корея). В настоящее время предприятие исполняет судостроительные заказы для России – строительство ассиметричного ледокола и судов-снабженцев.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Спроектирован ледокол работающий на СПГ

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Февраль 2012 23:48

14.02.2012, 08:28 http://portnews.ru/news/75250/

    Спроектирован ледокол, работающий на СПГ

    Спроектирован ледокол, который может работать как на сжиженном природном газе, так и на дизельном топливе. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом журналистам рассказал директор по развитию и исследованиям проектного бюро Aker Arctic (Финляндия) Реко-Антти Суоянен.

    По его словам, это совместный проект с компанией Wartsila (Финляндия). Необходимость в подобных ледоколах связана с планами Международной морской организации (IMO) по введению в зонах особого контроля за вредными выхлопами (SECA) ограничения по уровню содержания серы в судовых выхлопах не более 0,1%.

    Проектное бюро Aker Arctic специализируется на проектировании судов ледового класса и ледоколов, владея единственным в мире частным опытовым ледовым бассейном в Хельсинки. Собственниками компании являются Aker Solutions (Норвегия), STX Europe (входит в южнокорейскую корпорацию STX) и ABB Marine (специализируется на изготовлении электрообрудования для судов).
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Анна Юдина » 15 Февраль 2012 09:43

Все идет к тому, что новые дизель-электрические ледоколы в рамках контракта ОСК будут в значительной степени комплектоваться на финских предприятиях. А ведь еще год назад во время какого-то официального пресс-подхода говорили, что усилий наших предприятий будет достаточно. Впрочем, моряки-ледокольщики в своем мнении почти единодушны - финские суда как в технологическом плане, так и в бытовых условиях будут получше отечественных. Не очень патриотично, но факт. Тем более, если наше судостроение сейчас на грани частичного коллапса, так пусть лучше финны построят в срок?..

Хотя по поводу тех же "Мистралей" главком ВМФ Владимир Высоцкий, давеча закладывавший на Северной верфи в Питере фрегат и корвет, выразился весьма однозначно и очень опечаленно: "Мое мнение такое - свои корабли Россия должна строить сама".

Меня в этой связи очень печалит Балтийский завод. Его сейчас, конечно, быстренько обанкротили, перевели всех сотрудников в новое юрлицо, но ясно, что ПАТЭС они уже прохлопали капитально, и вторую "плавучку" почти наверняка будет строить Кировский завод. (Нашла инфу на сайте Росатома, а в первоисточнике почему-то не откопалось).

И, следовательно, неизвестной остается судьба нового атомохода. Который нам уже к 2018 году обещают новенький и красивый как пасхальное яичко. Если даже его торжественно заложат в этом году, без консорциума с зарубежными партнерами он опять будет строиться как минимум лет десять. Пока никакой новой информации по этому поводу нет, но очень надеюсь, что хотя бы переговоры ведут.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Новости судостроения

Сообщение slava_zz » 15 Февраль 2012 12:25

а что там с первой ПАТЭС ?
slava_zz
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Февраль 2012 14:26

Вроде как достраивается.
Насколько понятно из прессы - большой геморрой с долгами владельца Балтзавода. Все, что туда вбухивалось - шло помимо стройки и коллектива, на погашение чего-то там. Почему отдельное юрлицо и создавали. Как чего сейчас происходит толком неизвестно, судебные заседания идут в закрытом режиме. Инсайдеры писали, что деньги сотрудникам вроде как пошли, начали гасить долги.
Но пока Балтзавод и "Айсберг" не прицепят окончательно к ОСК, ничего хорошего ждать не приходится.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Февраль 2012 15:36

Новости oilru.com http://www.oilru.com/news/303443/

    Десять ледоколов-газовозов будут построены к 2017 году для проекта "Ямал СПГ"

    «Нефть России», 14.02.12, Москва, 08:46 Около десяти ледоколов-газовозов для транспортировки сжиженного природного газа будут построены к 2016-2017 году для проекта "Ямал СПГ", заявил представитель финской компании - проектировщика судов Aker Arctic Реко-Антти Суоянен (Reko-Antti Suojanen).

    "Мы проектируем суда, на которых сжиженный природный газ будет вывозиться с Ямала. Это самые крупные суда, которые построены для арктических условий. Длина составляет 300 метров, ширина - 50 метров, мощность - 40-42 мегаватта", - сообщил в понедельник журналистам Суоянен, который является управляющим департамента разработки и развития.

    При этом он уточнил, что не знает, где будут построены эти газовозы, однако уже понятно, что это будет не Финляндия. "На данное время суда такого типа строятся в Южной Корее, Японии и Китае. В прошлые годы несколько таких судов были построены также во Франции", - отметил он.

    Планируется, что газовозам не понадобятся ледоколы для проводок по маршруту, перевозчики СПГ могут самостоятельно ходить как летом, так и зимой. При этом в сложных ледовых условиях они будут идти кормой вперед и винт корабля будет использоваться для бурения и раскалывания льда.

    "На газовозах будут установлены винто-рулевые колонки, при помощи которых суда будут двигаться кормой вперед в трудных ледовых условиях, а в нетрудных - носом вперед", - сказал представитель компании проектировщика.

    Также он уточнил, что в качестве топлива газовозы будут использовать тот же природный газ.

    "Совместно с финской компанией Wartsila мы спроектировали ледокол, который может использовать в качестве топлива СПГ, либо дизельное топливо", - уточнил он.

    Российская газовая компания НОВАТЭК и французская нефтегазовая компания Total в марте 2011 года подписали меморандум о сотрудничестве, в соответствии с которым французская компания является стратегическим партнером по проекту "Ямал СПГ". Проект предусматривает производство и экспорт сжиженного природного газа Южно-Тамбейского месторождения. Мощность производства СПГ на базе Южно-Тамбейского месторождения на Ямале может составить 15 миллионов тонн в год. НОВАТЭК предполагает, что это могут быть две очереди по 7,5 миллиона тонн СПГ каждая, либо три очереди по пять миллионов тонн. Ввод первой очереди планируется осуществить в 2015-2016 году.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Февраль 2012 15:44

На счет "ледоколы не понадобятся" - разъяснения здесь: Атомные ледоколы будут нужны на Севморпути даже в случае потепления.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Февраль 2012 16:44

17:11 15/02/2012 http://ria.ru/arctic_news/20120215/566577433.html

    Новый американский ледокол для работ в Арктике будет стоить $8 млн

    МОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Стоимость нового ледокола для работ в Арктике, строительство которого заложено в госбюджет США на 2013 год, составит 8 миллионов долларов, сообщает газета Alaska Dispatсh со ссылкой на официальный сайт сенатора штата Аляска Марка Бегича (Mark Begich).
    "В бюджете, который президент Обама обнародовал в понедельник, 8 миллионов долларов отводятся на строительство нового ледокола... Судя по всему, ситуация, возникшая в этом году с доставкой топлива в город Ном, привлекла внимание Белого дома, и государство осознало необходимость появления новых ледоколов, которые смогут обеспечить работы в американской части Арктики", - приведены в сообщении слова сенатора Бегича.

    В начале января ледокол береговой охраны Healy пришел на помощь российскому танкеру "Ренда", зафрахтованному для доставки топлива властями города Ном на Аляске, который оказался отрезанным от поставок из-за неблагоприятной ледовой обстановки. Healy провел танкер во льдах до пункта назначения и обратно к открытой воде, в итоге ледоколу пришлось отработать "сверхурочно" более 20 дней. В результате Healy, который должен пройти сезонные ремонтно-профилактические процедуры, на несколько недель опоздает к началу следующего сезона и не сможет выполнить ряд обязательств по научным исследованиям.

    В распоряжении Службы береговой охраны США (USGS) в Арктике в 2013 году, как ожидается, окажутся два ледокола - Healy и Polar Star, реконструкция ходовой части которого должна завершиться к декабрю 2012 года. В результате изменений климата и сокращения площади льдов активность деятельности человека в Арктике возрастает, и для обеспечения работ в арктических водах Штатам нужно наращивать ледокольный флот, о чем ранее высказывался Бегич.

    В составе ледокольного флота США формально находятся четыре судна, только два из которых на ходу: Healy, построенный в 1999 году для эксплуатации береговой охраной в Арктике, и Nathaniel B. Palmer, который Национальный научный фонд США (NSF) использует с 1992 года исключительно для исследований в Антарктиде. Polar Sea выведен из эксплуатации в 2010 году после более чем 30 лет службы, часть его оборудования будет использована на судне-"близнеце" Polar Star, эксплуатация которого будет продлена на несколько лет.

Любой, кто припадет к первоисточнику с удовольствие обнаружит, что московские сотрудники РИА Новости со всего размаху прыгнули на теже грабли, что и ранее с канадским ледоколом.

    :": "It appears this year's dramatic fuel delivery to Nome got the White House's attention because the president's budget provides the U.S. Coast Guard $8 million to plan and design a new sorely needed icebreaker for America's Arctic."

т.е. $8 миллионов - затраты на разработку проекта, а не строительства в целом.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Февраль 2012 17:59

 2012-02-16_185654.jpg
B-порт повторяет ошибку РИА Новости, но при этом напрочь игнорирует линки на источник:
http://www.b-port.com/news/item/76019.html

    :": 16 Февраля 2012 года, 15:21 Американцы будут строить новый ледокол для работ в Арктике

    Стоимость нового ледокола для работ в Арктике, строительство которого заложено в госбюджет США на 2013 год, составит 8 миллионов долларов. Об этом сообщает газета Alaska Dispatсh со ссылкой на официальный сайт сенатора штата Аляска Марка Бегича.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Анна Юдина » 16 Февраль 2012 18:41

Мурманские издания славятся тем, что таскают мои тексты про Атомфлот без ссылок. Чем приводят меня в состояние полного ступора, потому что ссылаться на питерскую информацию, когда у тебя весь атомный ледокольный флот под окном, и все спикеры, включая Рукшу, в зоне шаговой доступности, - ну это, знаете ли, чересчур даже для очень современных и очень ленивых журналистов :)
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Новости судостроения

Сообщение Алексей Чилипенко » 19 Февраль 2012 15:26

Иван Кукушкин пишет:Aker Arctic спроектировала трехкорпусный ледокол-тримаран

Слегка дополню новость для наглядности картинками этого проекта:

 p1.jpg
 p2.jpg
 p3.jpg
 p4.jpg

Картинки взяты из презентации Aker Arctic Last year’s achievements and the way ahead от 03.03.11. Там же есть графики оценки эффективности тримарана по сравнению с ныне существующими ледокольными конструкциями (начиная с 66 страницы), а также проектные изображения упомянутого в первой новости ледокола-бокоплава :)) для Росморречфлота (стр. 48-51).
Аватара пользователя
Алексей Чилипенко
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 22 Январь 2012 21:22
Откуда: Сосновый Бор

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 24 Февраль 2012 06:28

РЕШИТ ЛИ ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ ОБНОВЛЕНИЯ ФЛОТА РОССИИ?

http://www.oaoosk.ru/news1632.html#newsname_1632

23/02/2012
ОСК СПАСАЕТ ВЫБОРГСКИЙ ЗАВОД

Выборг /Ленинградская область/, 23 февраля. Объединенная судостроительная корпорация и Выборгский судостроительный завод подписали сегодня контракты на строительство двух линейных дизельных ледоколов проекта 21900М мощностью 16 мегаватт. Контракты, общей стоимостью около 8 млрд. рублей, подписали президент ОАО «ОСК» Роман Троценко и генеральный директор ОАО «Выборгский судостроительный завод» Валерий Левченко.

Контракты с Объединенной судостроительной корпорацией на постройку двух современных ледоколов – прекрасный подарок выборгским корабелам, позволяющий заводу преодолеть финансовые проблемы, обеспечить производственную загрузку на годы вперед, выплату заработной платы и исполнение других социальных обязательств. Финансовые проблемы на ВСЗ нарастали с позапрошлого года. В связи с грузом растущей задолженности, которую усугубляло отсутствие крупных заказов, руководство завода было вынуждено отправить в вынужденные отпуска большую часть коллектива.

Гарантией того, что завод окончательно преодолел трудности последних лет и отныне может уверенно смотреть в будущее, стало обнародованное сегодня известие о приобретении ОСК контрольного пакета Выборгского завода, который продолжит работу в составе крупнейшего судостроительного холдинга России.

«Включение Выборгского завода в состав Объединенной судостроительной корпорации открывает новую страницу в славной истории вашего легендарного предприятия, - отметил Роман Троценко. – Перед нами встают огромные задачи, будут и проблемы, проблемы роста, проблемы развития, исполнения сложнейших заказов, среди которых точно не будет проблемы отсутствия работы, новых контрактов, уверенности в загрузке завода».

Новые ледоколы со сроками сдачи в мае и октябре 2015 года имеют улучшенные характеристики, учитывающие опыт эксплуатации двух ледоколов проекта 21900 при обеспечении ледокольных проводок недавней зимней навигации в Финском заливе. Тогда дизель-электрические ледоколы предыдущих проектов не справились с тяжелой ледовой обстановкой на Балтике, и Росморпорт был вынужден привлечь им на помощь один из атомных ледоколов, постоянно работающих в Арктике.

Ледокол проекта 21900М – двухпалубное судно, оборудованное вертолетной площадкой, водоизмещением около 10 тыс тонн, длиной 116 м, шириной 26,5 м. способное преодолевать льды толщиной до 1,5 метра.



Справка.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит более 50 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). Выручка корпорации в 2011 году составила более 160 млрд руб, прибыль - 1 млрд. рублей, портфель заказов - 1 трлн рублей. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

ОАО «Выборгский судостроительный завод» — одно из крупнейших судостроительных предприятий на Северо-Западе России, с более чем шестидесятилетним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение slava_zz » 24 Февраль 2012 10:22

идти кормой вперед и винт корабля будет использоваться для бурения и раскалывания льда.
а мужики- то не знают :)
slava_zz
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

След.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения