СПБУ "Арктическая"

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"

СПБУ "Арктическая"

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июль 2011 21:34

Испытания первой буровой платформы, построенной по заказу "Газпрома" для освоения шельфа Арктики, начинаются в Белом море
© ИТАР-ТАСС. http://www.itar-tass.com/c9/177735.html
Фотография: LJ varandej http://varandej.livejournal.com/388439.html

    АРХАНГЕЛЬСК, 1 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Владимир Ануфриев/. Первая самоподъемная буровая платформа, построенная на оборонной судоверфи "Центр судоремонта "Звёздочка" в Северодвинске по заказу "Газпрома" для освоения шельфа Арктики, выводится в воскресенье с акватории предприятия для испытаний в Белом море.
    Программа испытаний в море, примерно в 150 км от Северодвинска, рассчитана на 30 суток, сообщила корр.ТАСС представитель пресс-службы завода Людмила Шурындина. Программа включает комплексную проверку всех систем и механизмов платформы. "После завершения испытаний установка вернётся на "Звёздочку" для окончательной наладки, а затем будет передана заказчику", - сказала Шурындина.
    Строительство самоподъёмной плавучей буровой установки /СПБУ/ "Арктическая" по заказу "Газфлота" - дочерней компании "Газпрома" - началось в 1995 году. Позднее газовый концерн принял решение о пересмотре проекта с целью значительного повышения эксплуатационных возможностей буровой установки и её экономической эффективности. Предельная глубина моря для бурения увеличена с 30 до 100 м, что значительно расширяет географию районов шельфа, доступных для работы СПБУ. Платформа, построенная на "Звездочке", будет вести бурение разведочных скважин на нефтяных месторождениях арктического шельфа.
    СПБУ спроектировали в севастопольском ЦКБ "Коралл". Это несамоходное сооружение имеет длину корпуса 88 м, ширину - 66 м, высоту борта - 9,7 м, общий вес - более 16 тыс тонн, экипаж - 90 человек. Платформа встает на дно на трех опорных колоннах высотой 139 м. Она способна бурить 12 скважин, глубиной до 6,5 км.
    "Звёздочка" - ведущая российская верфь по ремонту и модернизации атомных подводных лодок. На ней также освоено строительство надводных судов, в том числе рыболовных траулеров. На предприятии занято около 14 тыс человек
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

СПБУ "Арктическая"

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Июль 2011 11:22

Самоподъемная буровая установка СПБУ 6500/7–100 "Арктическая"
«ЦКБ Коралл» http://www.cdbcorall.com/3/48/

Назначение: Разведочное и эксплуатационное бурение нефтяных и газовых скважин глубиной до 6500 м с надводным расположением устьев скважин при глубине моря от 7 до 100 м

Основные характеристики

Самоподъемная плавучая буровая установка (СПБУ), несамоходная, на трех трехгранных опорах ферменного типа, с жилым модулем в носовой части, с посадочной площадкой для вертолета – в носу по левому борту и буровым блоком, размещенным на выдвижной консоли в кормовой части установки.

главные измерения, м:
длина корпуса 88,0
ширина корпуса с аутригерами 66,0
высота борта 9,7
масса порожнем, т 15100
количество скважин – 12
экипаж, чел. 90



Морская техника России на рубеже веков
9 марта 2011 «MK.ru» http://www.mk.ru/regions/arhangelsk/int ... vekov.html

Изображение
МЛСП «Приразломная» и СПБУ «Арктическая» – уникальные отечественные проекты

В одном из прошлых номеров (см. № 48 от 1 декабря) мы рассказали о том, что с «Севмаша» в Мурманск отправилась нефтедобывающая платформа МЛСП «Приразломная». Это не единственный грандиозный проект северодвинских корабелов – на ОАО ЦС «Звёздочка» строят самоподъёмную плавучую буровую установку «Арктическая».

Любое сложное инженерное сооружение гражданского назначения, созданное профессионалами, которые вложили в него весь свой талант, опыт прошлых поколений, душу, веру надежду и любовь, обречено на долгую успешную работу и всегда имеет большое будущее. О таких сооружениях и пойдет далее речь в интервью с заместителем главного конструктора проекта СПБУ «Арктическая» Анатолием Лазуренко.

- В чем уникальность МЛСП «Приразломная» и какие задачи способна решать данная платформа?

- Я заместитель главного конструктора СПБУ «Арктическая», МЛСП «Приразломная» – не мой проект, поэтому о ней я знаю не более, чем знают все люди, интересующиеся морской техникой.

МЛСП «Приразломная» – это первая в России ледостойкая нефтяная платформа, способная работать на шельфе Ледовитого океана. Уникальность сооружения прежде всего в том, что зимой ей придется работать в экстремальных климатических условиях – в окружении паковых льдов при температуре порой до минус 50 градусов Цельсия.

Она в состоянии пробурить около 50 скважин, каждая из которых может достигать до 7000 метров глубиной. Эти скважины могут быть наклонными, таким образом МЛСП «Приразломная» имеет возможность добраться практически до любой точки месторождения в радиусе 5 километров. Предположительно около двадцати лет, в зависимости от интенсивности добычи, эта платформа способна работать на месторождении. После этого ее частично демонтируют, а искусственный остров оставят для потомков. Стационарных платформ в России уже много.

- Насколько сейчас готова к работе на месторождении платформа «Приразломная»?

- С «Севмаша» в ноябре прошлого года в Мурманск отбуксировали недостроенную платформу «Приразломная». Достраивают ее сейчас в Мурманске мои бывшие коллеги – специалисты «Севмаша» и теперешние специалисты ОАО ЦКБ «Коралл». Работать «Севмашу» в таком режиме – достраивать платформу через Белое море – очень сложно. Нужно прикладывать героические усилия, совершать почти подвиг. А что предшествует подвигу, мы с вами знаем. Подвиги и герои меня не вдохновляют. Поэтому не факт, что строительство платформы будет закончено в намеченный срок.

- Сейчас на «Звездочке» строят буровую установку СПБУ «Арктическая». Что она из себя представляет?

- Самоподъёмная плавучая буровая установка (СПБУ) «Арктическая» проекта 15402 М – первая подобная платформа, которая строится в России в ОАО ЦС «Звездочка» по проекту ОАО «ЦКБ «Коралл».

Это мобильная плавучая буровая установка, на трех трёхгранных ферменных опорах, с жилым модулем, вертолетной площадкой и буровым блоком, размещенным на выдвижной консоли. Предназначена она для разведки и добычи нефти и газа с глубиной скважин до 6500 м и глубиной моря от 7 до 100 м.

СПБУ «Арктическая» на одном месте в состоянии пробурить 12 наклонных скважин.

- Чем похожи и чем отличаются МЛСП «Приразломная» и СПБУ «Арктическая»?

- МЛСП «Приразломная» и СПБУ «Арктическая» похожи между собой, образно говоря, как «Жигули» и «Камаз». Оба автомобили, но выполняют разные задачи.

МЛСП «Приразломная» – стационарная добывающая платформа круглогодичного использования, предназначенная для добычи углеводородов на месторождении «Приразломное».

СПБУ «Арктическая» прежде всего мобильная разведочная платформа, которая буксирами доставляется на точку бурения скважины. Платформа опускает опоры, опирается ими о дно и поднимается над поверхностью моря на 9­12 метров в зависимости от глубины. После чего приступает к процессу бурения скважин. Выполнив задачу в данной точке, СПБУ «Арктическая» через 2­3 месяца может оказаться на другой стороне земного шара для выполнения новой задачи. Транспортировка СПБУ на дальние расстояния предусматривается на судне­носителе в полностью собранном виде.

- Как начиналось строительство буровой платформы «Арктическая», когда она была заложена на северодвинской верфи?

- СПБУ «Арктическая» была заложена на стапелях ГМП «Звёздочка» в декабре 1995 года.

Она была мало похожа на СПБУ «Арктическая», которая должна сдаваться заказчику – ОАО «Газфлот» в 2011 году. Разработкой проекта образца 1995 года в ЦКБ «Коралл» руководил главный конструктор проекта – талантливый инженер с большим опытом и добрым десятком реализованных проектов Станислав Иванович Меженный.

Новая самоподъёмная буровая установка проектировалась для круглогодичной работы на шельфе арктических морей России. СПБУ «Арктическая» пр.15402 имела цилиндрические опоры и предназначалась для разведочного и эксплуатационного бурения на нефть и газ глубиной скважин до 6500 м при глубине моря от 10 до 30 метров.

- Платформу «Арктическая» в те годы строило только ГМП «Звёздочка»?

- СПБУ «Арктическая» проектировалась с учётом технологии строительства блочно­-модульным методом. Конструкции СПБУ были разбиты на 6 строительных районов и 21 строительный модуль.

Теоретически каждый модуль СПБУ мог быть полностью сформирован на любом из судостроительных предприятий России. Из этих полностью сформированных блоков на головной судостроительной верфи и должна была оперативно собираться и вводиться в строй СПБУ «Арктическая».

До окончания разработки рабочей конструкторской документации СПБУ генеральным заказчиком были определены предприятия, которые должны были строить первую в истории новой России самоподъёмную буровую установку. Ими стали базовые северодвинские предприятия ГМП «Звёздочка» и ПО «Севмаш».

Задача головной судостроительной верфи была возложена на ГМП «Звёздочка».

С начала строительства за 1996­1998 годы предприятиями ГМП «Звёздочка» и ПО «Севмаш» полностью были построены корпусные конструкции 7 модулей СПБУ.

- Что же произошло, что та «Арктическая», образца 1995 года, не была достроена?

- Осенью 1998 года заказчик прекратил финансирование строительства. Сформированный к тому времени корпус СПБУ «Арктическая» пр.15402 с носовым аутригером был пришвартован к стенке ГМП «Звёздочка». Инженеры и рабочие покинули отсеки СПБУ. «Арктическая» осталась один на один с вахтенной службой и ещё надеждой на счастливое будущее.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

СПБУ "Арктическая"

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Июль 2011 12:22

Суда «Арктикморнефтегазразведки» приступили к буксировке СПБУ «Арктическая» для ходовых испытаний в Белом море
PortNews 06.07.2011, 15:09 http://portnews.ru/news/66931/

    Суда компании «Арктикморнефтегазразведка» «Нефтегаз-51» и «Нефтегаз-61» 4 июля 2011 года приступили к буксировке самоподъемной буровой установки (СПБУ) «Арктическая» для проведения ходовых испытаний в Белом море. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

    В ходе испытаний будут осуществлены тестирование якорного, буксирного, опорно-подъемного устройств, вертолетного комплекса и других систем СПБУ. По графику рейс должен продлиться 21 сутки. После испытаний СПБУ «Арктическая» вернется на ОАО «ЦС «Звездочка»для устранения замечаний, а осенью те же суда отбуксируют ее в Мурманск.

    СПБУ «Арктическая» предназначена для проведения разведочного и эксплуатационного бурения нефтяных и газовых скважин глубиной до 6 500 м при глубине моря до 100 метров. СПБУ планируется использовать, в том числе на шельфе полуострова Ямал, в Обской и Тазовской губах и в Охотском море.

    Предприятие «Арктикморнефтегазразведка» создано в 1979 году с целью выполнения работ по поиску, разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений на шельфе арктических морей России. Компания располагает специализированным нефтегазовым флотом, состоящим их 25 судов различного назначения.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения