Арктика и политика

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Арктика и политика

Сообщение Martin » 15 Ноябрь 2014 09:46

Сергей Харючи выступил за создание Кодекса о коренных малочисленных народах Севера Источник: http://sever-press.ru

Председатель Законодательного Собрания ЯНАО Сергей Харючи выступил на международном арктическом правовом форуме «Сохранение и устойчивое развитие Арктики: правовые аспекты», который в эти дни проходит в Санкт-Петербурге. Об этом ИА «Север-Пресс» сообщили в пресс-службе окружного парламента.

В докладе Сергей Харючи отметил, что сегодня многие государства проявляют заинтересованность в изучении и освоении арктических территорий. «При отсутствии прямого выхода к рубежам Арктики отдельные страны обладают и финансовыми возможностями, и передовыми технологиями для изучения северных широт. Заинтересованность же других заключается исключительно в распределении природных ресурсов, и такие понятия, как экология, животный и растительный мир, а главное, коренное население этих земель, малозначительны для этих стран. Россия не против партнерства в освоении арктических территорий и поддерживает идею о том, что Арктика - это территория диалога. Но Россия при этом настаивает и на том, что Арктика должна оставаться и территорией взаимного уважения и взаимной ответственности. Арктика - это территория права!» - сказал он.
По мнению спикера, основным условием для промышленного освоения Севера должно стать соблюдение экологических норм и прав коренного населения, а также других общепринятых международных стандартов. «Сейчас и федеральное законодательство, и региональные нормативные правовые акты достаточно широко охватывают и регламентируют круг вопросов, характерных для северных территорий. Но проблема заключается в том, что законодательные нормы не всегда исполняются», - отметил Сергей Харючи. Он подчеркнул необходимость систематизировать законодательство, регулирующее вопросы, которые касаются коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. За основу можно взять законодательный опыт Ямало-Ненецкого автономного округа. Результатом систематизации может стать новый всеобъемлющий правовой акт - Кодекс о коренных малочисленных народах Севера. «В царской России действовал кодифицированный акт - Устав об управлении инородцев, который в последующем трансформировался в Положение об инородцах. В современной России пока подобные правовые акты отсутствуют», - резюмировал он.
Отметим, международный арктический правовой форум «Сохранение и устойчивое развитие Арктики: правовые аспекты» в Санкт-Петербурге организовали правительство Ямала и институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ. Источник: http://sever-press.ru

http://nazaccent.ru/content/13871-na-ar ... l#comments
Martin
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 Апрель 2013 09:58

Арктика и политика

Сообщение dimas_p » 18 Ноябрь 2014 14:36

Шести северянам присвоено звание «Почётный полярник»

Сегодня в рамках III Мурманской международной деловой недели состоялась церемония награждения северян нагрудным знаком «Почётный полярник» (учреждён министерством транспорта РФ за вклад в экспедиционную, научную и производственную деятельность в Арктике и Антарктике). Из рук специального представителя Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, Президента Ассоциации полярников Артура Чилингарова знак «Почётный полярник» получили сотрудники «Атомфлота» и Полярного геофизического института КНЦ РАН.

«Это особая награда для людей, которые работают в Арктике», – отметил Артур Чилингаров, добавив, что миссия – вручить эти награды – ему не только приятна, но и очень близка.

Губернатор Марина Ковтун поздравила земляков с заслуженной наградой.

«Арктический курс ещё раз подчёркивает наши конкурентные преимущества: глубоководный незамерзающий порт, уникальный ледокольный флот. Я горжусь земляками, которые беззаветно служат Северу, Арктике», – обратилась к полярникам Марина Ковтун.

Звание «Почётный полярник» присвоено:
Андрияну Беликову – дублёру капитана атомного ледокола «Ямал»
Дмитрию Грехову – инженеру-радиоэлектронику атомного ледокола «Ямал»
Константину Рыбаку – подшкиперу атомного ледокола «50 лет Победы»
Валерию Томову – старшему помощнику капитана атомного ледокола «Ямал»
Валерию Сасову – старшему помощнику капитана атомного ледокола «Ямал»
Валерию Григорьеву – помощнику директора Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Полярный геофизический институт Кольского научного центра РАН»


/ Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ Аппарата Правительства Мурманской области /
dimas_p
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2014 08:15
Откуда: Кола

Арктика и политика

Сообщение dimas_p » 18 Ноябрь 2014 14:37

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун призывает все арктические регионы к консолидации

«Мы призываем все регионы российской Арктической зоны к консолидации, чтобы наш общий голос был услышан на федеральном уровне, чтобы планы развития Арктики не откладывались в долгий ящик», – отмечает Марина Ковтун.

За поддержкой в этом вопросе глава Заполярья Марина Ковтун обратилась к специальному представителю Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, Президенту Ассоциации полярников Артуру Чилингарову, который стал почётным гостем III Мурманской международной деловой недели.

В ходе рабочей встречи Марина Ковтун и Артур Чилингаров обсудили дальнейшее развитие Арктической зоны, пути взаимодействия арктических субъектов между собой и с федеральными структурами. Главный полярник станы поддержал тезис губернатора Мурманской области о необходимости сплочения всех арктических регионов для практического воплощения Стратегии развития Арктической зоны России, реализация которой ослабилась после упразднения министерства регионального развития, курировавшего воплощение Стратегии.

«Речь не идёт о частных интересах Мурманской области. Мы смотрим шире. Речь идёт об интересах страны. Нам нужна диалоговая площадка, где бы каждая территория могла бы представить свои конкурентные преимущества, ведь у каждого они свои. Сегодня каждый из арктических регионов выполняет свою, особую роль в развитии этой территории», – подчеркнула Марина Ковтун.

Артур Чилингаров отметил, что развитием проектов в Арктике должна заниматься специально созданная государственная комиссия. Такой формат работы, по мнению спецпредставителя Президента РФ в Арктике и Антарктике, будет наиболее эффективным.

Общей диалоговой площадкой может быть уже ставшая традиционной Мурманская международная деловая неделя. Напомним, в этом году она проходит под девизом «Арктическим курсом: новые возможности и вызовы» и одной из её основных идей становится необходимость сплочения арктических регионов России перед общими вызовами.

/ Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ Аппарата Правительства Мурманской области /
dimas_p
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2014 08:15
Откуда: Кола

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 18 Ноябрь 2014 15:18

http://www.baltinfo.ru/2014/11/18/Rosne ... ike-462181

«Роснефть» предлагает Китаю совместно работать в Арктике



Москва, 18 ноября. «Роснефть» предложила китайским компаниям участвовать в совместных проектах в Арктике. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донского.

«Китайская сторона получила предложение, рассматривает участие в этих проектах. Речь идет о «Роснефти», — сказал министр.

По сообщению «Интерфакса», Донской также уточнил, что «Роснефть» до конца года представит план о том, как она будет развивать проект в Арктике, из которого вышла американская ExxonMobil.

«До конца года они представят нам проект, как они собираются дальше развивать этот проект», - сказал он журналистам. По его словам, интерес к партнерству в Арктике проявляет Китай, а также другие страны. «Роснефть» должна будет выбрать из стран, которые не имеют отношения к санкциям", - сказал глава Минприроды.

Сечин доложил Путину, какие страны конкурируют с Россией в Арктике

Путин подписал закон о ратификации межправсоглашения с Китаем о поставках нефти
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Ноябрь 2014 15:10

Дабы не плодить лишнего и ненужного, сразу "финал истории": http://www.rbc.ru/rbcfreenews/546db57ecbb20f68014dba15

Министерство Арктики
20-11-2014

В Кремле не располагают информацией о планах создания Министерства по развитию арктических территорий. Об этом Интерфаксу сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Ранее сегодня (20-11-2014) «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Заксобрании Ямало-Ненецкого автономного округа сообщил, что в ближайшее время в России может быть создано Министерство по развитию арктических территорий. При этом пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова заявила изданию, что в правительстве «не планируется никаких изменений».

По данным газеты, возглавить новое министерство может глава ЯНАО Дмитрий Кобылкин. Его полномочия заканчиваются в 2015 году.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Арктика и политика

Сообщение Александр Андреев » 20 Ноябрь 2014 15:25

Иван Кукушкин пишет:Дабы не плодить лишнего и ненужного...

За последние несколько лет подобные идеи выбрасывались неоднакратно. То "возрожденнный ГУСМП", то АФО - Арктический федеральный округ, теперь "Министерство Арктики"...
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 31 Август 2015 21:43

http://ria.ru/world/20150831/1218143907.html

Обама расскажет об арктической политике США на конференции на Аляске

02:2731.08.2015 (обновлено: 02:37 31.08.2015)


Американский президент объявит о инициативах по охране природы и продвижению арктического образа жизни. Однако о проблеме отставания США от России по развитию арктического региона Обама говорить не планирует.


ВАШИНГТОН, 31 авг — РИА Новости, Алексей Богдановский. Президент США Барак Обама и госсекретарь Джон Керри посетят в понедельник Аляску, чтобы обрисовать приоритеты политики США в Арктическом регионе на фоне критики за "отставание" от России и за добычу углеводородов в труднодоступных заповедных зонах.


New York Times: США проиграли Арктику России
Выступления Обамы и Керри ожидаются на международной конференции по глобальному лидерству в Арктике (GLACIER), которую проводит госдепартамент США. На конференции представлены ряд арктических государств, Россию представляет посол в Вашингтоне Сергей Кисляк.

Обама и Керри, как ожидается, сосредоточатся на проблемах изменения климата и мирного сосуществования арктических стран. Президент США пока что не планирует говорить о двух проблемах в Арктике, за которые его критикуют в Вашингтоне, — это предполагаемое отставание от России в Арктике и добыча углеводородов.

Ряд членов конгресса и СМИ считают, что США "уступают лидерство" в Арктике, прежде всего в пользу России, которая активно развивает свои арктические регионы и располагает флотом из десятков ледоколов против двух у США. Постепенное изменение климата также может сделать привлекательным для мировой торговли Северный морской путь, который контролирует Россия, считают некоторые ученые. Также политики и СМИ в США отмечают активный интерес к Арктике других потенциальных конкурентов Америки, таких как Китай.


Керри примет участие в конференции по сотрудничеству в Арктике
Кроме того, экологи активно критикуют Обаму за то, что он разрешил глубоководное бурение в морях Арктики. В частности, план нефтедобывающей компании Shell предусматривает бурение в Чукотском море (между Аляской и Чукоткой), а также в море Бофорта (к северу от берегов Канады и американского штата Аляска). По мнению ряда экологов, два имеющихся у США ледокола не способны предотвратить или ликвидировать последствия потенциальной экологической катастрофы в результате техногенных аварий на добывающих платформах. Администрация США уже отзывала у Shell разрешение на бурение в Арктике после того, как две платформы компании налетели на мель.

Вместо этих проблем Обама намерен сосредоточиться на изменении климата. В частности, он посетит поселок Коцебу с населением около 3 тысяч жителей. Поселок в буквальном смысле уходит ниже уровня моря из-за эрозии почвы, вызванной таянием арктических льдов. Аляска — один из крупнейших штатов-производителей углеводородов в США, и вместе с тем штат больше других страдает от последствий изменения климата, которое, как считают ученые, происходит из-за парниковых выбросов. Этим летом Обама объявил о новых правилах, которые призваны резко сократить выбросы американских электростанций — как ожидается, ряд штатов опротестуют это распоряжение администрации.

В преддверии визита на Аляску администрация США также переименовала наиболее высокую в штате и на всем Североамериканском континенте гору Мак-Кинли, которой было возвращено местное название Денали. Также в ходе трехдневной поездки на Аляску Обама планирует объявить о новых инициативах по охране природы, инвестициях в городское строительство в Анкоридже и инициативе по "продвижению арктического образа жизни".
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Polarstern » 28 Сентябрь 2015 21:08

http://vz.ru/opinions/2015/9/28/769215.html

Двойственность нашей позиции по Арктике выгодна США
Николай Попов, журналист
28 сентября 2015, 16:40
В Архангельске под эгидой Совета безопасности РФ открылась V Международная конференция по вопросам безопасности и устойчивого развития Арктики, президент Путин направил ей приветствие. В Петербурге прошел XII Национальный форум по освоению Арктики.

«Сообща можно было бы ограничить англо-американское доминирование в Южном полушарии»

В Нарьян-Маре стартовал образовательный проект «Опора Арктики» для молодых предпринимателей. Госкомиссия Минобрнауки РФ по вопросам развития Арктики одобрила проект программы научных исследований Арктики и Антарктики и обсудила перспективы полярного туризма.
Арктическая бригада Северного флота в ходе учений высадила морской десант на остров Котельный (архипелаг Новосибирских островов), а МЧС России провело в Архангельске свои масштабные учения по спасению пострадавших в арктической зоне.

Все выглядит так, будто мир находится накануне резкого и устойчивого взлета цен на углеводороды – иначе происходящее объяснить трудно, ведь себестоимость их разработки, добычи и транспортировки с арктического шельфа гораздо выше, чем на традиционных месторождениях.

Вторым – а возможно, и основным – стимулом к активному освоению Арктики считается стремительное освобождение от многолетнего льда Северного морского пути, что резко повышает его транспортную привлекательность и, соответственно, выгоды для страны, которая контролирует этот путь на всем протяжении.

Так или иначе, в августе Россия подала в ООН 12 томов доработанной заявки на расширение границы своего шельфа в Арктике за счет присоединения хребтов Ломоносова, Менделеева и др. В феврале – марте будущего года эта заявка (приращение территории России примерно на 1,2 млн кв. км шельфа) должна быть рассмотрена на весенней сессии ООН.

То, что вопрос непрост и в его положительном решении у нас нет союзников, понятно изначально. Дания и Канада, которые считают хребет Ломоносова продолжением своей территории, не бросились проводить вслед за нами встречных столь же масштабных (на 100 млрд рублей!) подводных изысканий. Но это не должно успокаивать.

Их противостояние российской линии может стать иным. Пока вложения в Арктику остаются лишь долгосрочными, их могут позволить себе немногие. Поэтому большинство игроков объективно заинтересовано в сохранении нынешнего – интернационального – правового статуса Арктики.

Увы, нам могут указать на непоследовательность российской позиции. С одной стороны, Россия де-факто отстаивает неприменение к Арктике принципов Конвенции по морскому праву 1982 года и раздел этих скованных льдом вод как пиццы или торта – на национальные секторы приарктических государств, сходящиеся на Северном полюсе.

Казалось бы, это продолжает линию СССР, который в 1926 году объявил своим соответствующий сектор. Однако есть и другая сторона медали: одновременно мы поддерживаем Договор об Антарктике 1961 года, который заморозил аналогичные тамошние территориальные претензии стран мира.

СССР/Россия исповедует не стратегию секторального владения шестым континентом, а так называемый принцип эффективной оккупации его перспективных для исследований участков без обретения суверенитета над ними. Вопрос без ответа: почему российский взгляд на правовое регулирование двух полярных регионов планеты различен?
Двойственность российской позиции играет на руку прежде всего США. Они в случае раздела Арктики на секторы получили бы узкий кусок к северу от Аляски, но лишились бы возможности независимой разработки трансарктических транспортных путей и недр за пределами своего сектора. Также проявляют живой интерес к Арктике Япония и Китай – а им в таком случае вообще ничего не светит.

Остроты добавляет и неравномерность таяния арктических льдов: Гренландия и состоящий из тесно прижатых друг к другу островов Канадский архипелаг функционируют сообща как гигантский холодильник – которого, однако, хватает на удержание в постоянном ледяном плену лишь половины Арктики.

Российское Заполярье находится на другой половине: здесь лед удерживать почти нечему, острова редки, поэтому он тает в разы быстрее. Вот почему и Дания, и Канада меньше нашего горят желанием форсировать свои притязания, несмотря на заявление премьера Стивена Харпера, что «самые смелые мечты Канады находятся на самых высоких широтах». Степень этой смелости просчитывается калькулятором.
США же и вовсе не стали пока подписывать Конвенцию по морскому праву. Конечно, в случае негативного решения по российской заявке в ООН мы тоже можем выйти из Конвенции и в одностороннем порядке провозгласить суверенитет над бывшими полярными владениями СССР, которых мы лишились, ратифицировав последнюю в 1997 году.

Но такая непоследовательность снизит роль России в решении многих других общемировых проблем, обесценив наше слово. Несмотря на самый мощный в мире ледокольный флот, мы – впрочем, как и любая другая страна – не можем допустить силового противостояния.

Гораздо продуктивнее для нас было бы найти двусторонний интерес с каждым или почти с каждым партнером-соперником. И в этом смысле Антарктида дает нам дополнительные рычаги. Дело в том, что в первой половине XX века девять стран мира уже делили этот континент – и активно поддерживают свои притязания до сих пор.

За вычетом Японии и Германии, претензии которых сняты Второй мировой войной, в претендентах остаются Великобритания, ее бывшие доминионы Австралия и Новая Зеландия, а также Норвегия, Франция, Аргентина и Чили. Кроме того, после подписания заморозившего все претензии Договора об Антарктике выяснилось, что свои интересы там имеются и у Бразилии, Перу, Уругвая, Эквадора и, до 1994 года, ЮАР.

Особую позицию заняли СССР/Россия и США. Они оговорили возможность выдвижения собственных претензий, но не признали ничьих больше. Пикантности придает тот факт, что даже среди официальных «владельцев» Антарктиды есть трудноразрешимые противоречия.
Британский, аргентинский и чилийский секторы почти полностью наползают друг на друга. Французский сектор узок, и хоть и согласован с австралийским, но рассекает его на две неравные несмежные части. Площадь норвежского сектора вообще невозможно определить (он не имеет южной границы), а бывший японский сектор завис в состоянии ничейного.

До недавних пор подобные игры ограничивались в основном филателией (поскольку в Антарктике до 2048 года запрещена любая хозяйственная деятельность, кроме научной). Однако в апреле 2005 года Австралия направила в профильную комиссию ООН заявку на шельф, примыкающий к «своему» сектору шестого континента, и спустя три года заявка была удовлетворена.

Это фактически открыло новую эру – легитимизации заполярных претензий. Будет ли позволено России на севере то, что уже позволено Австралии на юге? При любом исходе важно договориться о правовых принципах распила полярных областей планеты, не допустив крушения системы международных договоров.

Перспективными союзниками России в этом могли бы стать ущемленные нынешним статус-кво, но амбициозные государства Латинской Америки, а также Франция. Сообща можно было бы ограничить англо-американское доминирование в Южном полушарии и, напротив, смягчить запреты Договора 1961 года на хозяйственную деятельность.

Все это сделало бы оппонентов сговорчивее и на севере. Даже двусторонние декларации о взаимном признании исторических интересов в Арктике и Антарктике уже произвели бы мощный эффект. Они показали бы, что модернизация правового регулирования ХХ века не прихоть одной России, а требование времени. Наша позиция обрела бы дополнительный вес. Всем сторонам было бы лучше предпочесть эволюцию полярной правовой системы ее неконтролируемому взлому.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 18 Ноябрь 2015 08:21

http://ria.ru/world/20151117/1323140699.html

Госдеп считает оправданным укрепление присутствия России в Арктике

23:3217.11.2015 (обновлено: 23:48 17.11.2015)


"То что Россия делает в Арктике в большинстве случаев, это целесообразные вещи, необходимые для обеспечения безопасности вдоль морского пути, движение по которому сейчас возрастает", - заявил спецпредставитель Госдепартамента США по Арктике Роберт Рап.

ВАШИНГТОН, 17 ноя — РИА Новости. Спецпредставитель Госдепартамента США по Арктике Роберт Рапп считает оправданным укрепление российского присутствия в Арктике и призывает США следовать этому примеру, а не обвинять Москву в милитаризации. Об этом он заявил на слушаниях в международном комитете палаты представителей на тему "Безопасность, экономика и исследования в Арктике".


"Я не считаю это милитаризацией, думаю, вы можете выбрать отдельные аспекты их деятельности и возвестить о милитаризации, но я считаю, что то, что они делают — в большинстве случаев, это целесообразные вещи, необходимые для обеспечения безопасности вдоль морского пути, движение по которому сейчас возрастает", — сказал на слушаниях в комитете по иностранным делам палаты представителей конгресса спецпредставитель Госдепартамента США по Арктике Роберт Рапп.

По его словам, эта оценка основана на регулярно получаемых данных.

"Мы проводим много времени, следя за этим (активностью России в Арктике). Я практически еженедельно получаю развединформацию на брифингах в Госдепартаменте, посещаю три других ведомства в городе (Вашингтоне), чтобы быть уверенным, что мы надлежащим образом следим за ситуацией", сказал Рапп.

"Многие вещи, которые русские делают сейчас — я бы хотел, чтобы мы делали это на северных склонах Аляски для подготовки к будущей деятельности людей", — заявил Папп.

"Это страна (Россия), которая озабочена безопасностью развиваемого водного пути, которая переустанавливает аэродромы и базы вдоль береговой линии, которая охватывает почти половину Арктики", — заявил представитель Госдепа.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Polarstern » 19 Ноябрь 2015 19:34

https://www.stratfor.com/analysis/suppo ... ion-arctic

Supporting Russian Ambition in the Arctic
Analysis NOVEMBER 18, 2015 | 09:02 GMT

focal point display.jpg


Analysis

As Russia establishes its presence in the Arctic, supplying its bases and maintaining access to them will become a major challenge. The harsh climate makes it difficult to move troops and vehicles, both on land and over sea. The satellite imagery Stratfor has been working on with our partners at AllSource Analysis clearly illustrates the extent of the logistical preparations that Russia has been making on the islands of Alexandra and Kotelny.

Russia already has some infrastructure in place on these islands, which once hosted Soviet bases and weather stations. But to bring these decades-old structures up to date, Russia has to either build on the existing infrastructure or replace it altogether. We see Russia putting in place anchorages, helicopter landing pads, runways, roads and pipelines to facilitate ease of access and supply to its new bases on both islands.

Russian-Arctic-Base-Spring-Ice-111715.jpg


Setting up a sustained presence in such a cold climate will also require heating solutions. Because these locations are far removed from existing power grids, the bases will need to generate power independently to stay heated. Previously published imagery showed the heating and power plants as well as fuel storage facilities attached to each of the bases. To effectively transport fuel to the bases, Russia is building a limited product pipeline network on the islands.

Russian-Arctic-Bases-Week-2-111715.jpg


To transport materials other than fuel, the Russian military will need reliable roads. Once again, the frigid climate will pose a challenge. Extremely low temperatures can have a devastating effect on roads, and the imagery indicates that Russia is taking exceptional measures to make sure its new transport routes will be able to withstand the cold. The military is putting several different layers over the islands' frozen surfaces, creating raised surfaces upon which the actual roads are constructed. Such preparations help ensure the stability of the road while also adding layers of insulation between the permafrost and the road's surface.

Apart from the movement of supplies within the islands themselves, there is still the matter of reaching the islands in the first place. While the islands have old runways, and some new ones are under construction, the main way of transporting large quantities of supplies, construction materials or military equipment to either island is shipping. However, ice cover within the Arctic makes this difficult for most of the year, forcing Russia to depend on ice breakers to reach the Alexandra and Kotelny bases.

The islands do not have many ports and channels built to receive shipments, though; Russian ships just choose the best places to anchor offshore. Indeed, making it to the islands is already a huge logistical feat, since ships have to cross miles of water that remains completely frozen throughout most of the year. To some extent, Russia is well prepared for its foray into the Artic, because it has 41 icebreakers in its navy. (The United States has only three, one of which is inactive and another that is about to retire.) But there is more work to do in building up the islands themselves. As Russia's presence in the Artic expands and matures, we can expect the supporting infrastructure on the islands to grow as well.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Арктика и политика

Сообщение Polarstern » 19 Ноябрь 2015 20:28

https://www.stratfor.com/analysis/russi ... y-presence

Russia in the Arctic: A Different Kind of Military Presence
Analysis NOVEMBER 11, 2015 | 09:58 GMT

Analysis

Russia has been openly re-establishing its military presence in the Arctic for some time now, and recent satellite imagery may give some insight into Moscow's intentions. Detailed images collected by Stratfor's partners at AllSource Analysis clearly show Russia's ongoing construction and development of several permanent bases in the region. Two in particular, one on Alexandra Island and the other on Kotelny Island, reflect the broader pattern in Russia's Arctic activity: Moscow is looking to establish a monitoring outpost and stake a symbolic territorial claim, but it has not yet built up a full-blown combat presence.

Russian-Arctic-Bases-A-and-K-Week-1-111015.jpg


The Alexandra and Kotelny island positions are military posts, but as seen in the September photographs, they look very different from the typical army base. They are limited facilities that were not necessarily built with the goal of housing significant combat forces — at least, not for now. Compared with the type of army bases one might see on the Russian mainland, there does not appear to be any major buildup of armored vehicles or air defenses. Instead, the two bases consist of a central structure that is symbolically (and quite obviously) painted in white, blue and red, the colors of the Russian flag. They also have several supporting structures such as fuel depots and heating installations, and the islands themselves have runways, both old and new, as well as anchorages that allow for the delivery of construction materials and supplies.

While both bases are capable of hosting limited military capabilities, it is clear that they were not built with combat in mind. True, military exercises have temporarily brought real combat capabilities to the Arctic region in the past, and the presence of runways on both islands does enable Russia to deploy its air assets to the bases at any given time. But Moscow has described its Arctic bases in many ways — monitoring stations, border control complexes and search-and-rescue centers, to name a few — all of which underscore their more important role of enabling Russia to monitor movement in the region and mark its territorial claims.

The Kremlin has many interests in the Arctic, but perhaps the biggest are natural resources and basic geopolitical imperatives. The Arctic is thought to contain about 30 percent of the world's undiscovered natural gas and 13 percent of its undiscovered oil. To Moscow, the reserves could prove to be a critical source of foreign investment that will drive economic development. The Northern Sea Route running from East Asia through the Arctic Ocean to Europe could also spur infrastructure development in northern Russia someday, offering yet another opportunity for growth. With bases in the Arctic region, Russia will be able to both project physical power into the region and monitor others' movements along the strategic sea routes. This will not only enable Moscow to protect its access to potential resources but also impact the military balance between the United States and Russia. Any scenario in which either side deploys bomber aircraft or intercontinental ballistic missiles against each other would inevitably involve the Arctic, since the shortest flight paths between the two countries cross it.

And so, the militarization of the Arctic — and by extension, the construction of new bases or the repurposing of old Soviet facilities — will remain one of the Russian military's top priorities in the coming years. It is likely that part of the Northern Fleet, Moscow's principal naval force and a major component of Russian nuclear deterrence, will also be based on the New Siberian Island chain, which is ideally positioned for military operations in the Arctic. Activities will likely include submarine operations, anti-submarine warfare and aerial interdiction of enemy anti-submarine efforts. But again, these operations would be geared primarily toward monitoring and possibly checking the moves of other military powers in the region. Meanwhile, Russia will continue to loudly broadcast its plans to bulk up its Arctic presence. And as the Arctic continues to militarize, the bases at Alexandra and Kotelny islands will play a key role in securing Russia's strategic position in the region.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Арктика и политика

Сообщение ББК-10 » 19 Ноябрь 2015 20:37

Мания канадского величия (Украинская диаспора захватила власть в Канаде)

— Канада может грозить нам чем угодно. Для нас она — прямо скажем — нулевой фактор мировой политики.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Арктика и политика

Сообщение Polarstern » 19 Ноябрь 2015 21:04

Трюдо тут вообще все подряд считают мягко говоря мальцом среди больших дядей. Выехал за счет популярности своего папы, который, кстати дружил вроде бы с СССР. Канадцы сами распространяют такие потешные фотки. Пока не встречал человека, кто о нем бы хорошо отзывался, может быть у меня неправильные друзья?

Некоторые наивные ученые было на него возлагали большие надежды, так он намедни порадовал их тем, что теперь за Арктику будут отвечать не два министра (окружающей среды и внешних дел), а только министр внешних дел. "Гениально!"

IMG-20151119-WA0011.jpg
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Арктика и политика

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Ноябрь 2015 12:29

А про "Северо-Западный проход" рассуждают ли чего?
Утихли ли трения и прения о его принадлежности и суверенности?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Арктика и политика

Сообщение Николай Дмитриевич » 24 Ноябрь 2015 16:54

Глубокая отморозка[/color]

Сотни людей, направленные строить военные объекты в Арктике, оказались без еды, денег и возможности выехать на Большую землю
23.11.2015


Масштабные проекты по расширению военного присутствия России в Арктике привели к скандалу, который может затмить печально известную историю строительства космодрома «Восточный». Для создания так называемого «арктического щита» планируется возвести 6 военных городков, 13 аэродромов, наземный авиационный полигон, 10 технических позиций для радиолокационных станций и пунктов наведения авиации на Новосибирских островах, острове Врангеля и Земле Франца-Иосифа. Однако почти на всех объектах рабочие столкнулись с одинаковыми проблемами.

Строители арктических объектов жалуются на невыплату зарплат и голод. По словам оставшихся на материке родственников гражданских специалистов, нанятых на эти стройки, люди месяцами не видели не только денег, но и нормальной еды. Им приходилось по полтора месяца ждать в Арктике, пока их заберут на Большую землю. В некоторых случаях чуть ли не штурмом брали вертолеты. Кроме того, на некоторых объектах случились столкновения бригад разных подрядчиков, нанятых государственными предприятиями для арктической стройки. Стороны также обвиняют друг друга в неэффективном расходовании миллиардов бюджетных рублей.

«Новая газета» поговорила со всеми участниками этого конфликта, чтобы выяснить, что на самом деле случилось на стратегической стройке в Арктике и почему заложниками этой ситуации оказались обычные люди и их родственники.



Остров Врангеля, мыс Шмидта

Военные объекты в Заполярье начали возводить после того, как в феврале 2013 года была принята военная стратегия развития арктических территорий. Документ предусматривал создание «арктического щита» — радиолокационного поля для защиты от ракет противника. Работы должны завершиться к концу 2015 года. Основным подрядчиком стало Главное управление инженерных работ № 2 при Спецстрое России (ГУИР № 2). Именно эта структура заключала контракты на выполнение работ с частными компаниями-субподрядчикми.

На острове Врангеля и мысе Шмидта предполагалось возвести «стационарные объекты радиолокационного отделения и пункта наведения авиации», на острове Котельный — военную базу «Темп». Общая сумма контрактов, отданная на откуп субподрядчиками, составила более 9 млрд рублей.

ОБОСНОВАТЬ ЗАПИСКОЙ

Больше трети от этой суммы, 3,5 млрд рублей, досталось компании «РусАльянс Строй», которой было поручено строительство военных объектов на мысе Шмидта и острове Врангеля. Причем оба контракта компания получила без конкурса, как единственный поставщик. ГУИР обосновало отсутствие конкуренции своеобразно — наличием некоей записки от «руководителя проекта Пирахмаева И.В.». «Новой газете» не удалось найти эту записку в конкурсной документации.

Один из совладельцев «РусАльянс Строй» — Константин Эккерт, служивший до 2009 года в Министерстве обороны, а с 2013 года — советник вице-президента «Роснефти».

«РусАльянс Строй» и до «арктического щита» не раз получала контракты от различных структур «Спецстроя», но в 2015 году отношения между частной компанией и государственным агентством неожиданно испортились. А заложниками этого конфликта стали рабочие.

В сентябре 2015 года 40 строителей должны были улететь с мыса Шмидта. Но когда прилетел борт Минобороны, военные, сославшись на указание сверху, заявили, что гражданских вывозить не будут. В вертолет удалось попасть 12 рабочим.

— Как люди пробились? Строители просто залезли в вертолет и отказались вылезать. Был скандал, улетали с боем, — рассказал «Новой» один из свидетелей «боевой перевахтовки», геодезист Сергей Воронков.

Остальные строители остались на мысе Шмидта ждать следующего борта. Вертолет прилетел за ними только через полтора месяца. За это время запасы еды и топлива подошли к концу.

— Они все там съели, остались только консервы и крупы. Ни овощей, ни фруктов, ни витаминных добавок — ничего не осталось! — возмущались в разговоре с «Новой» родственники строителей в начале ноября.

За время долгого ожидания желающих покинуть объект стало еще больше. Как утверждают работники, «РусАльянс Строй» до сих пор не расплатился с ними за сентябрь и октябрь. По словам сотрудника «РусАльянс Строя» Сергея Воронкова, задолженность перед ним составляет 249 тысяч рублей.

Кроме того, всплыла еще одна интересная деталь: в командировочных удостоверениях строителей, которые продолжали на тот момент ждать борта в Арктике, чьей-то заботливой рукой была проставлена дата убытия с объекта — 13 сентября. И по документам выходило, что этих людей на мысе Шмидта уже давно нет.



ОБРАТНЫЙ РЕЙС

Весь октябрь «РусАльянс Строй» вела переговоры со «Спецстроем», чтобы выделить борт для вахтовиков. 22 октября согласие было наконец получено, но установилась нелетная погода, и строители провели в Арктике еще две недели.

В итоге с мыса Шмидта и острова Врангеля людей начали эвакуировать только 12 ноября. Но эта перевахтовка тоже не обошлась без столкновений. Первый вертолет не вместил всех рабочих — за места едва не началась драка. На второй борт смогли попасть только два человека: строителям пришлось тянуть жребий, кому лететь.

Пресс-секретарь ГУИР Станислав Смагин заверил «Новую газету», что людей вывезут с объектов до конца месяца, пока стоит летная погода.

Но почему возникла проблема с вывозом людей? По версии компании, причина конфликта — «фактическое противодействие» в вывозе людей со стороны ГУИР.

— Осенью нам стали отказывать в предоставлении бортов по разным причинам, — говорит руководитель пресс-службы «РусАльянс Строй» Наталия Звягина. — То документы неправильно оформлены, то вертолетов нет.

В ГУИР с этими претензиями не согласны. Олег Сиразетдинов, заместитель начальника ГУИР, рассказал «Новой», что управление даже «взяло на себя часть функций субподрядчика, в том числе по отправке работников ООО «РусАльянс Строй», отработавших вахту, на Большую землю».

Впрочем, как удалось выяснить «Новой», причина спора частной компании и государственных структур, заложниками которого стали строители в Арктике, — непонятно куда девшиеся миллиарды бюджетных рублей.



МИЛЛИАРДНЫЕ ОБВИНЕНИЯ

ГУИР обвиняет субподрядчика в том, что тот сорвал исполнение контракта. По словам пресс-секретаря предприятия Станислава Смагина, задержка по второму этапу строительства составляет более трех месяцев. В подтверждение Смагин приводит результаты проверки Регионального управления заказчика капитального строительства Восточного военного округа:

— Было выявлено несоответствие фактически выполненных работ проектной и рабочей документации. Из 58 объектов строительства передано во временную эксплуатацию 6, со значительными нарушениями проектных и технологических решений, замечаниями и недостатками. По оценке комиссии, общая строительная готовность объектов составляет 30—32%.

По словам чиновников ГУИР, «РусАльянс Строй» получил аванс в размере почти 3,2 млрд рублей, но «о потраченных средствах не отчитался». В ГУИР говорят, что по данным проверки, «РусАльянс Строй» потратил на строительные работы только 1,1 млрд рублей, в итоге контракт с компанией расторгли в одностороннем порядке.

«РусАльянс Строй» в свою очередь полагает, что это государственное предприятие пытается присвоить себе результаты выполненных работ. Пресс-секретарь компании Наталия Звягина говорит, что они не только освоили 3,2 млрд рублей, но и вложили в строительство объекта собственные средства, в два раза превышающие аванс. Произошло это из-за того, что в процессе строительства был выявлен ряд работ, не предусмотренных изначальной сметой.

— Мы рассчитывали, что будет заключены договоры по дополнительным объемам. Вложили много собственных средств, привлекли займы. Сейчас мы исчерпали всевозможные ресурсы и накопили задолженности перед поставщиками, — говорит Звягина.

В компании говорят, что ГУИР знало о дополнительных расходах, но оплачивать их отказалось, а вместо этого заключило договор на эти работы с другой фирмой.

— Есть предположение, что это такая схема. Заключается договор на меньшую сумму, чем стоят работы. А потом, когда субподрядчик вкладывается своими средствами, его обвиняют в том, что он сорвал сроки. Подают в суд иск, что он должен денег и привлекают на его место другую компанию. Соответственно, все ресурсы, которые вложил предыдущий подрядчик, фактически свободны, — говорит Звягина.



НОВЫЙ ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОСТАВЩИК

В конце лета 2015 года ГУИР действительно объявило два конкурса на проведение дополнительных строительно-монтажных работ на острове Врангеля и мысе Шмидта. Контракт на 1,8 млрд рублей ведомство оставило за собой, а 2,5 млрд рублей получила компания «Спецстрой-1». И в этом случае договор был заключен как с единственным поставщиком, без конкурса.

«Спецстрой-1» был создан еще три года назад, однако получать подряды от структур Минобороны компания начала только в этом году: всего за неделю 2015 года, с 24 августа по 1 сентября, фирма заключила контракты на 5,4 млрд рублей.

Появление нового субподрядчика привело к столкновениям на арктических объектах. Бригады «Спецстрой-1» прибыли на остров Врангеля и мыс Шмидта и попытались заступить на объект, однако были изгнаны представителями «РусАльянс Строй». Вот как описал противостояние геодезист «РусАльянс Строй» Сергей Воронков:

— Представьте: стоит техника «РусАльянс Строй», имущество. Вдруг приезжают какие-то люди и хотят занять это имущество. Это называется рейдерским захватом, по-моему. Их просто не пустили.

Аналогичная ситуация сложилась и на острове Врангеля. «РусАльянс Строй» не пустил конкурентов не только на объекты, но и в строительный городок. В итоге: рабочим пришлось заселиться в аварийный фонд в поселке Ушаковское. По итогам стычки ГУИР обратилось к военному прокурору и в полицию.

Последняя стычка между бригадами произошла буквально на днях. В пресс-службе «РусАльянс Строй» «Новой газете» сообщили:

— Около 8 часов утра, 19 ноября, на острове Врангеля группой в составе 80 человек было захвачено два склада контейнерного типа, принадлежащие ООО «РусАльянс Строй», похищены материалы, а также вскрыта дизель-генераторная установка, о чем с объектов получены соответствующие рапорты. 20 ноября той же группой людей предпринята попытка захвата склада на площадке строительства административно-жилого комплекса, под угрозой физической расправы сотрудникам.

В ГУИР «Новой газете» заявили, что «заключенные новые договоры вступили в законную силу». Предприятие также намерено внести «РусАльянс Строй» в реестр недобросовестных поставщиков.

Что касается самих арктических объектов, то, чтобы не сорвать сроки, ГУИР наращивает в Арктике группировку собственных сил. «В частности, на данный момент 80 человек из числа сотрудников главка дополнительно направлены на строительство объектов на о. Врангеля, еще 30 человек прибудут на мыс Шмидта на следующей неделе», — сообщил «Новой» заместитель ГУИР Олег Сиразетдинов.

Алиса КУСТИКОВА,
«Новая газета» в Санкт-Петербурге»




Остров Котельный

Самый крупный проект «арктического щита» — «Северный клевер» на острове Котельный (Новосибирские острова). Проект предполагает строительство городка замкнутого цикла с жилыми модулями, современной инфраструктурой и водоочистными сооружениями. На строительстве объекта задействовано более 400 рабочих, и часть из них в середине ноября подали заявление в прокуратуру Булунского района Якутии о многочисленных нарушениях со стороны нанявшей их организации — «Запсибгазпром-Газификация». Судя по заявлению, рабочие, закончившие вахту на Котельном, вынуждены неделями ждать транспорта на Большую землю на перевалочном пункте в поселке Тикси (административный центр Булунского района). Как говорят вахтовики и их родственники, условия проживания в этом месте — барачные.

— На перевалочном пункте в Тикси антисанитарные условия: спят на матрасах без постельного белья, на сутки выдают банку тушенки. Муж показывал фото этой так называемой общаги: крысы размером с хорошую кошку, стены обшарпанные, — говорит жена одного из строителей Анна.

Кроме того, по словам рабочих с Котельного, им постоянно задерживают зарплату. Договариваться с бастующими прилетал замминистра обороны Дмитрий Булгаков. Правда, на Котельном его не дождались, а встреча прошла на острове Врангеля и Земле Франца-Иосифа, где ведется аналогичная стройка и также задерживают зарплаты.

— После прилета замминистра резво стали раздавать постельное белье в Тикси и начислять зарплату. Но выдали только часть денег, остальные неизвестно сколько и когда ждать, — рассказала «Новой» жена строителя Наталья. (Все родственники строителей, с которыми удалось поговорить «Новой», попросили не называть их фамилий в тексте.)

По словам Натальи, задержки зарплаты начались в мае. В июле стали платить, но частями, а в августе выплаты прекратились совсем. Голый оклад за август люди получили только в конце октября.

— Задержки два месяца, звоним в бухгалтерию, всем разную информацию дают, оскорбляют, «психичкой» называют, а как не нервничать, если муж — единственный кормилец в семье, я дома по уходу за ребенком сижу, квартира съемная, кредиты — тут у любого нервы сдадут, — говорит Анна.

Точной величины зарплат многие рабочие, по их заявлениям, не знают: трудовые договоры с ними не заключены.

— Устраивались через кадровое агентство, обещали зарплату 100 тысяч, трудовой договор в глаза не видели, обещали выдать на острове. Но и там не выдали и сказали, что зарплата будет всего 70 тысяч. Пока муж был на Котельном, договор так и не дали подписать. Сейчас выдали всем странные суммы «для галочки», чтобы людям рты заткнуть и прекратить забастовку. Всем, кого знаю, недодали, мало кого рассчитали полностью, — продолжает Наталья.

Анна говорит, что на первую трехмесячную вахту договор подписывали, только почему-то не выдавали на руки: единственный экземпляр остался у работодателя. Отправляясь на Котельный вновь, муж все-таки выбил второй экземпляр, правда, получил его, уже находясь в Арктике.

— Договор составлен на 3 месяца, но из-за проблем с вывозом люди сидят по 6 месяцев. Муж уехал 5 июля и только 14 августа попал на сам остров Котельный, с этого числа и начинается у них командировка. Другая смена с сентября сидит, ждет вылета. Недавно вертушки Ми-8 забрали 20 человек… Обещали завтра еще отправить, но все в ожидании постоянно, у ребят нервы сдают, — говорит Анна.

По словам родственников, рабочие с арктических островов, по сути, оказались заложниками, поэтому в соцсетях начали создаваться группы поддержки, где люди вполне реально обсуждают, как вывезти родных на Большую землю за свой счет.

Многие жены рабочих обратились в надзорные органы с жалобами. Например, Анна писала в администрацию президента, где ей сообщили, что жалобы перенаправлены в трудовую инспекцию Тюмени, откуда она до сих пор не дождалась ответа.

Похожая ситуация сложилась и на другом объекте «арктического щита» — на мысе Шмидта. По словам рабочих, им также задерживали зарплату, а чтобы улететь на Большую землю, строителям даже приходилось брать штурмом вертолеты (см. материал Алисы Кустиковой).

Пока «Спецстрой» и его субподрядчики выясняют отношения, строители уже перестали гадать, куда исчезли обещанные им деньги, и думают лишь о том, как выбраться из Арктики домой. В пресс-службе Северного флота, для нужд которого и ведется большинство арктических строек, комментировать ситуацию отказались. Отказ мотивировали тем, что контрактные отношения с рабочими, а также их доставка на берег — дело «Спецстроя» и его подрядчиков, а Северный флот будет отвечать за происходящее на островах лишь тогда, когда примет в эксплуатацию уже законченные объекты.

Заместитель начальника Главного управления инженерных работ (ГУИР) при «Спецстрое» России Олег Сиразетдинов подтвердил «Новой газете», что со стороны субподрядных организаций допускаются задержки заработной платы, однако ГУИР «неоднократно обращалось в трудовую инспекцию, органы прокуратуры» по этому поводу.

Несмотря на все проблемы на острове Котельном, Сиразетдинов оценил компанию «Запсибгазпром-Газификация» «как добросовестного подрядчика, который выполняет все работы качественно и в срок. Работники ООО «Запсибгазпром-Газификация» живут в комфортных условиях и обеспечены спецодеждой, средствами индивидуальной защиты и трехразовым горячим питанием». По словам представителя «Спецстроя», «в настоящее время ведутся конструктивные переговоры с компанией с целью поиска путей конструктивного выхода из сложившейся ситуации».

Остается только добавить, что компания «Запсибгазпром-Газификация» входит в группу «ИФК «Метрополь», основанную известным депутатом Госдумы от «Единой России» Михаилом Слипенчуком.

Татьяна БРИЦКАЯ,
соб. корр. «Новой» в Заполярье
Николай Дмитриевич
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 Февраль 2011 11:43

Пред.След.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения