Полет на дирижабле Au-30 r Северному полюсу

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"

Полет на дирижабле Au-30 r Северному полюсу

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Октябрь 2009 16:31

Блог пилота-воздухоплавателя Леонида Борисовича Тюхтяева
http://lt-pilot.livejournal.com/tag/Чилингаров

02:45 pm September 26th, 2009
Корректировка сроков полярного проекта

На мой взгляд, вполне оправданная. К 2010 году к апрелю подготовиться было бы проблематично. Тем более, что отодвинулся вопрос финансирования. Это я всё вот к чему :

:": В свой 70-летний юбилей герой СССР, Герой России, президент Ассоциации полярников, член-корреспондент РАН Артур Чилингаров поделился с "Вестями" своими планами. Известный на весь мир полярник хочет долететь до Северного полюса на дирижабле.
"Есть дирижабль. Я на нем полетал уже в Подмосковье. Страшновато, конечно. Есть мысль долететь на нем до Северного полюса с изучением покрова льда, - рассказывает Чилингаров. - Приборы поставить. Провести изучение, в том числе, и рельефа дна. Я думаю, что год мне потребуется на подготовку. В 2011 году я найду средства. Подобная попытка уже была. Она была трагической. Но буду читать, смотреть. Это интересно и с точки зрения нашего присутствия на полюсе и для доставки грузов на крайнем севере на подобных аппаратах".


Маршрут и сроки полярной экспедиции сейчас ещё пока что осуждаются, причём указанный юбиляром путь мне представляется для дирижабля неоптимальным. Истина родится в обсуждениях, в подготовительной работе.
" Русская Фабрика Рекордов" поздравляет Артура Николаевича с 70-летием. Вместе - к северному полюсу!




08:25 pm August 20th, 2009
До полюса семь месяцев. Успеем ?

Сегодня на нашей пресс-конференции Артур Чилингаров обьявил о решении идти к полюсу на возрождённом дирижабле АU-30. О спасении этого дирижабля и работах по восстановлению наша команда сообщала в блоге . В ближайшие дни будет назначен лётный экипаж. Полагаю, это будет экипаж прославленного воздухоплавательного центра "Авгур". Оптимальное, да и пожалуй единственно возможное время старта - апрель 2010. Российская экспедиция на российском аппарате, управляемом российскими пилотами. Такова на сегодня и на ближайшие десятилетия концепция освоения северного полюса и околополюсного пр-ва дирижаблями.

 DSC00959_WWW.jpg
Фотка : герой Советского Союза , специальный представитель Президента по возаимодействию в Арктике и Антарктике Артур Николаевич Чилингаров собрал справа и слева от себя тех, кто пожалуй лучше всех в мире умеет конструировать, эксплуатировать, продавать дирижабли и на них летать.




 000c39d1.jpeg
11:35 am May 6th, 2009
Технический совет на "Фабрике рекордов"

Первый этап спасения дирижабля,попавшего в беду , в том числе и финансовую, завершён. С души упал камень , когда все грузы наконец были растаможены, доставлены к нам на базу. Подвиг команды "Авгура", я думаю, ещё оценят все , для кого российское дирижаблестроение - не пустой звук.

Вчера на "Фабрике Рекордов" состоялся технический совет по вопросу готовности дирижабля АU-30 "Бывшего французского" , а ныне пока что не имеющего названия, к полёту на Северный Полюс. Осмотр аппарата показал, что полёт возможен , но над дирижаблем предстоит ещё поработать.

Главный конструктор Геннадий Верба подробно охарактеризовал полученные в 2008 году повреждения, оценил возможность ремонта и замены некоторых деталей. Особое внимание было уделено отличиям конструкции дирижабля, так сказать, "полярного" , от, так сказать, "простого". Применена оригинальная схема использования топливного и балластного баков, позволяющая достичь бОльшей дальности и продолжительности полёта.

Рассмотрены вопросы подготовки полярного экипажа, возможные сроки и стоимость восстановления аппарата. ( Сроки получаются терпимые, стоимость - по нынешним временам - тяжеловатая.)

Будем надеяться, в этом году дирижабль обретёт новое имя и увидит небо. на борту гондолы - эмблема несостоявшейся экспедиции французского путешественника Жана-Луи Этьена. С ним на полюс должны были лететь князь Монако и известный российский полярник Артур Чилингаров. Найдётся ли в нашей новой экспедиции место князю Монако ? Вот вопрос, на который пока что не знаю ответа. Сверху справа - наклееный вчера родной наш логотип, знак того, что мы приняли на себя заботу об аппарате и принимаем вызов Полюса.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Полет на дирижабле Au-30 r Северному полюсу

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Ноябрь 2009 23:12

ЖЖ Леонида Тюхтяева http://lt-pilot.livejournal.com/143916.html
Источник: http://www.aviaport.ru/news/2009/11/30/186109.html

Дирижабль Au-30-3 будет модернизирован в демонстратор технологий "Атлант-6".
Москва. 29 ноября. АвиаПорт


Дирижабль Au-30-3 будет модернизирован в демонстратор новых технологий под обозначением "Атлант-6", сообщил "АвиаПорту" председатель совета директоров НПО "Авгуръ-РосАэроСистемы" Геннадий Верба.

По его словам, сейчас планируется модернизировать дирижабль Au-30, несколько увеличив его объем (Au-30 имеет объем 5250 куб. м, а "Атлант-6" будет иметь объем 6400 куб.м.), установить на него ряд систем, предназначенных для испытаний в интересах перспективного семейства дирижаблей "Атлант". "Атлант-6" внешне и по своим возможностям будет похож на Au-30, но у него будет увеличена дальность полета, появится возможность посадки в неподготовленных местах, появится возможность проведения дальних, продолжительных экспедиций в неблагоприятных метеоусловиях. Дальность планируется увеличить до 1500 км, причем это будет практическая дальность при встречных, боковых ветрах и пр., что встречается в реальном полете.

Au-30 является частично комбинированным аппаратом, в котором применяется технология управления вектором тяги, в том числе поворота вектора тяги с целью создания дополнительной подъемной силы. "На определенном этапе полета часть подъемной силы создается не использованием гелия, который легче воздуха, а с помощью энергетики силовой установки, которая может оперативно управляться пилотом", - рассказал глава компании.

Дирижабль Au-30-3 был поставлен французу Жан Луи Этьену для выполнения научной полярной экспедиции. К сожалению, команда Этьена повредила аппарат и экспедиция на Северный Полюс в 2008 году была отменена. Как сообщалось, взамен причального оборудования, поставленного из России, было использовано облегченное причальное оборудование, не удовлетворявшее требованиям удержания дирижабля. Сильным порывом ветра дирижабль сорвало с причального устройства.

Дирижабль Au-30, который получил существенные повреждения в прошлом году во Франции, находится на ремонте в МАИ. "Старая оболочка практически уже не существует. Будет изменена и силовая установка дирижабля - вместо двигателей Lom Praga на "Атлант-6" будут установлены иные двигатели также зарубежного производства, о которых преждевременно говорить до окончательного утверждения "технического лица" "Атлант-6", - сказал Г. Верба.
Г.Верба подчеркнул, что на дирижабле "Атлант-6" будут испытываться системы, предназначенные для дирижаблей семейства "Атлант". Прежде всего, это будут системы активной балансировки и системы управления на малых скоростях. В определенной степени силовая установка "Атлант-6" будет уменьшенным вариантом силовой установки "Атланта".

"Дирижабль "Атлант-6" планируется для применения в полярной экспедиции 2011 г. Ранее планировалось провести такую экспедицию в апреле 2010 г., но оказалось необходимым решить еще ряда задач технического, организационного и финансового характера", - отметил председатель совета директоров.

Он уточнил, что летные испытания и сертификация дирижабля должны быть проведены осенью 2010 г. Зимой пройдут ряд испытаний и тренировок для полярного полета с экспериментальными посадками на лед на каком-нибудь из озер, отработка аварийных ситуаций и пр. В марте 2011 г. начнется перелет в рамках полярной экспедиции. В апреле дирижабль должен достичь Полюса, в мае - прибыть в Канаду.


"Первым в семействе "Атлант" должен стать дирижабль "Атлант-30" объемом 30 тысяч куб.м. Этот проект планируется завершить в 2013-2014 гг. Реализуемость этого проекта зависит от нескольких причин, в том числе и от финансирования", - считает Г.Верба.

После отработки технологий и новых конструктивных решений на "Атлант-6", первым шагом дальнейшего развития станет аппарат грузоподъемностью 15 т - "Атлант-30". Срок разработки этого аппарата до первого полета - четыре года, работу планируется завершить в 2013 г. Далее речь идет о создании более тяжелого аппарата "Атлант-100" для перевозки грузов туда, где отсутствует инфраструктура. "Это особо важно для освоения новых месторождений, где ведется новое строительство", - сказал Г.Верба.

По его сведениям, существующая на сегодня производственная база позволяет выпускать дирижабли с объемом оболочки до 50 тысяч куб.м. Производственная база предприятия имеет две составляющие - производственные площадки в МАИ и на НПО им. Лавочкина. Изготовление оболочек производится на НПО им. Лавочкина, где можно строить оболочки до 30 тысяч куб.м. Там есть возможность и некоторого расширения объемов производства, но не исключена и иная производственная база.

Для производства транспортных "Атлант-30" и "Атлант-100" изучается возможность получения новой производственной базы, которая может стать частью нового бизнес-плана. Г.Верба отметил, что сегодня из коммерческих и банковских структур пока никто финансово работы предприятия не поддерживает, но интерес к работам проявляют и коммерческие и банковские структуры, многие энергетические компании. "Для того, чтобы интерес проявился в реальном финансировании, надо показать "товар лицом" и в этом смысле "Атлант-6" в качестве демонстратора снимет многие вопросы целесообразности применения транспортных дирижаблей. Надо убедить потенциальных заказчиков транспортных дирижаблей в том, что предлагаемые технологии работоспособны. Речь идет, прежде всего, в возможности приземляться в самых разнообразных условиях на необорудованные площадки, производить погрузку-выгрузку грузов без применения дополнительной средств", - подчеркнул собеседник.

Отвечая на вопрос "АвиаПорта" о судьбе проекта "Концепции развития дирижаблестроения", Г.Верба сказал, что "Концепция" версталась по заказу Департамента авиационной промышленности Минпромторга. Эта концепция - транспортная система на основе нетрадиционных видов транспорта. Головным исполнителем этой работы был ГосНИИ АС. Такой документ сверстан и сейчас находится на рассмотрении в различных инстанциях.

"Есть проект Концепции Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2020 г." (ФЦП-2020) и дирижаблестроение станет составной частью этой ФЦП. Пока прогрессом является сам факт обозначения дирижаблестроения в концепции ФЦП-2020. До настоящего времени нигде в государственных документах дирижаблестроение не упоминалось", - отметил собеседник.

По его словам, военные поддерживают дирижаблестроение и проект "Концепции" им отдавали для ознакомления и комментариев. У военных по воздухоплавательной тематике предусмотрен целый ряд направлений и работ.
Ранее Г.Верба отмечал, что Au-30 является крупнейшим мягким дирижаблем в мире, который выпускается сегодня. На МАКС-2009 Au-30 представляла компания "Аэроскан", единственный в России оператор дирижаблей. Она обладает сертифицированным дирижабледромом, какие есть только в России, Германии и США. Компания "Аэроскан" в течение длительного времени выполняла полеты по мониторингу высоковольтных линий электропередач с использованием сложнейшего оборудования на Au-30 (лазерные сканеры, магнитометры, комплекс детальной съемки), чтобы иметь представление о техническом состоянии таких линий. Эта же технология применима для мониторинга нефте- и газопроводов, автомобильных и железных дорог, особенно в момент их строительства и эксплуатации.

Г.Верба констатировал, что, к сожалению, дирижабль в силу природы имеет существенные недостатки. Классический дирижабль требует перевозки балласта - при разгрузке необходимо сбалансировать сгружаемый груз такой же массой балласта (жидкий, водный, свинцовая дробь, камни и пр.). Это ограничивает применение дирижаблей там, где отсутствует инфраструктура, где нет возможности загрузки балласта. Дирижабли, как и самолеты, нуждаются в наземной инфраструктуре, хоть и в минимальной объеме, прежде всего, это касается причальной мачты. Au-30 встречает команда из 4-6 человек и помогает ему причалиться и обеспечить его стоянку. Для того чтобы дирижабль мог сесть куда угодно при отсутствии какой-либо инфраструктуры, нужны дополнительные устройства. Дирижабли имеют большие размеры, но с этим фактом надо просто смириться.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения